• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Один из лидеров минского «Динамо» покинул команду
  2. В Будславе горел знаменитый костел, повреждена часть крыши
  3. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  4. «Заходишь в город, а там стоит плач и кругом сотни гробов». История 95-летнего ветерана ВОВ
  5. Уборка, поминальная трапеза и цветы. Радуница на маленьких кладбищах Минска
  6. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  7. Сколько стоит новый кроссовер в Беларуси и у ближайших соседей. Сравнили цены — и вот результат
  8. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  9. Как приготовить рассыпчатый рис? Шеф-повар делится своими секретами
  10. «Спасите семью от развода». Подборка самых необычных объявлений о продаже авто
  11. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  12. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  13. Декрет «о коллективном президенте». Объясняем, о чем он — коротко
  14. Минздрав озвучил свежую статистику по коронавирусу в стране
  15. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  16. Эндокринолог — о том, почему сахарным диабетом болеет все больше людей
  17. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  18. Лаевский: Максиму Знаку предъявили окончательное обвинение. Его дело скоро передадут в суд
  19. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  20. Очереди в пункт вакцинации «Экспобела» были такие длинные, что ввели предварительную регистрацию
  21. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  22. «Восстановление костела — вызов для всех белорусов». Как Будслав пережил пожар в своей главной святыне
  23. Население Китая уже почти не растет, его вот-вот обгонит Индия
  24. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  25. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  26. Будет учтено «все происходящее в стране»: представитель ЕС рассказал, когда ждать четвертый пакет санкций
  27. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  28. Арина Соболенко поднялась на рекордное четвертое место в рейтинге WTA
  29. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  30. В Индии люди, переболевшие COVID-19, начали заражаться редким «черным грибком»


Денис Алдохин,

 

Каждый настоящий автомобилист, чье сердце тяготеет к советской классике, знает, что у нее – итальянские корни. Но не каждый сможет отличить Fiat от ранних "Жигулей".


Если внешне машины практически идентичны - за исключением некоторых деталей, - то внутри различия куда более существенные: распредвал "переехал" в головку блока цилиндров, задние тормоза стали барабанными, также было увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр) и добавлен кривой стартер.



Обо всем этом Сергей Киселев может рассказывать часами. Когда-то в его гараже стояли две "копейки", а теперь один очень редкий автомобиль, который был куплен по объявлению: "Продам Fiat 67-го года выпуска". Этот автомобиль, как признается сам владелец, он искал и ждал очень долго.



Мне всегда хотелось иметь более эксклюзивный автомобиль, чем бежевая "копейка" 21013, и я начал поиски ранних "Жигулей" - так называемых "итальянок" (машин первых годов выпуска, которые комплектовались деталями итальянского производства и которые собирались под присмотром итальянских Fiat. - AUTO.TUT.BY).

Поэтому когда на глаза Сергею попалось объявление о продаже Fiat 67-го года, он даже не поверил своей удаче: подумал, может, продавец перепутал что-то и продает ранние "Жигули"? Но когда Киселев увидел автомобиль, все его сомнения окончательно рассеялись.



Когда же я увидел покрытый пылью настоящий-пренастоящий Fiat, сомнений в его покупке уже не было. Первое, что бросилось в глаза, - шильдик на решетке радиатора. Следом я заметил другие, отличные от "Жигулей" ручки дверей, колпаки с гравировкой Fiat, иное расположение поддомкратников и другие мелкие, но этим и ценные отличия.

Fiat 124 тридцать лет простоял в гараже без движения, но, на удивление Сергея, в кузове была всего одна дырка. Учитывая, что автомобиль поездил по СССР, часть расходников стояла советского производства.



Оно и неудивительно, ведь искать тот же рычаг или шаровую опору итальянского производства позволить себе мог далеко не каждый. Сейчас с запчастями проще: все, что подлежало замене, я, по возможности, покупал через интернет, но основную часть деталей просто купил в ближайшем магазине автозапчастей. Самое обидное, что утратилось со временем, - родной фиатовский двигатель. Сейчас стоит 1,2 л от ВАЗ-2101 с пробегом около 120 тысяч. Основное, что заботит сейчас, - поиск итальянского "сердца" для автомобиля.

По словам Сергея Киселева, его Fiat 124 - уникальный автомобиль, которым постоянно хочется заниматься и держать в идеальном состоянии. Кстати, поломками машина "радует" Киселева нечасто, несмотря на возраст.



– Устранение поломок - не самая большая неприятность, которая может произойти с машиной. Ремонт и его познание - это часть процесса. Многие вообще покупают себе старый автомобиль, чтобы заниматься его ремонтом. Неприятно было, например, когда с автомобиля украли дворники - это действительно огорчает.

Но самые серьезные неприятности в истории автомобиля случились во время… поездки в столицу Беларуси.

– В мае этого года решил съездить в Минск на фестиваль "Грабли". Было захватывающе: в путь отправились, уже имея ряд поломок: не работали поворотники, датчик топлива, еще что-то. По дороге мы "закипели" (ехало 4 машины - "закипел" именно я), на дороге же меняли крыльчатку вентилятора. Это было первое серьезное испытание для Fiat 124.



Поскольку Fiat 124 стал неотъемлемой частью жизни Сергея, машине решено было придать больше индивидуальности и даже передать часть характера владельца.

– Я назвал автомобиль Ragno nero ("черный паук" - в честь легендарного вратаря Льва Яшина). Частично переделал родной салон, найденный мной приемник с символикой "Олимпиады-80" теперь работает через усилитель и позволяет слушать музыку с любого проигрывателя, ковры в салон постелил от ВАЗ-2103 - по мне, они более уютные и теплые. Поскольку 80% веса автомобиля составляет кузов, то можно говорить о том, что 88% автомобиля сохранилось в оригинале.



А еще Fiat 124 имеет историческую ценность: первым русским владельцем этого автомобиля был шофер, который первым проехал по дороге жизни в блокадный Ленинград. Безусловно, такой автомобиль стоит того, чтобы о нем заботились.

 

 

 

 

-58%
-10%
-20%
-50%
-20%
-20%
-27%
-20%
-70%
-15%
-35%
0073029