102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  2. МВД добилось своего: свидетели по административным делам могут настаивать на закрытых судах
  3. Виктор Лукашенко стал генерал-майором запаса
  4. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  5. Суды над журналистами, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  6. Витеблянину с онкозаболеванием за насилие над милиционерами дали 3,5 года колонии
  7. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  8. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  9. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  10. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  11. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  12. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходило в Беларуси 1 марта
  13. В Новогрудке кто-то расстрелял из пневматики собаку. Пес умер, волонтеры обратились в милицию
  14. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  15. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  16. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  17. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  18. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  19. «Личная инфляция»: лекарства и отдельные продукты в феврале подешевели, но в целом цены растут
  20. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  21. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  22. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  23. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  24. «Желающих помочь белорусам в их „хлопотном дельце“ много». Чем заняты «Народные посольства» за границей
  25. Читаете канал «Советская Белоруссия»? Говорим с его автором (нет, это не то же самое, что газета)
  26. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  27. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  28. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  29. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  30. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино


Денис Алдохин,

 

Каждый настоящий автомобилист, чье сердце тяготеет к советской классике, знает, что у нее – итальянские корни. Но не каждый сможет отличить Fiat от ранних "Жигулей".


Если внешне машины практически идентичны - за исключением некоторых деталей, - то внутри различия куда более существенные: распредвал "переехал" в головку блока цилиндров, задние тормоза стали барабанными, также было увеличено расстояние между цилиндрами (чтобы можно было наращивать их диаметр) и добавлен кривой стартер.



Обо всем этом Сергей Киселев может рассказывать часами. Когда-то в его гараже стояли две "копейки", а теперь один очень редкий автомобиль, который был куплен по объявлению: "Продам Fiat 67-го года выпуска". Этот автомобиль, как признается сам владелец, он искал и ждал очень долго.



Мне всегда хотелось иметь более эксклюзивный автомобиль, чем бежевая "копейка" 21013, и я начал поиски ранних "Жигулей" - так называемых "итальянок" (машин первых годов выпуска, которые комплектовались деталями итальянского производства и которые собирались под присмотром итальянских Fiat. - AUTO.TUT.BY).

Поэтому когда на глаза Сергею попалось объявление о продаже Fiat 67-го года, он даже не поверил своей удаче: подумал, может, продавец перепутал что-то и продает ранние "Жигули"? Но когда Киселев увидел автомобиль, все его сомнения окончательно рассеялись.



Когда же я увидел покрытый пылью настоящий-пренастоящий Fiat, сомнений в его покупке уже не было. Первое, что бросилось в глаза, - шильдик на решетке радиатора. Следом я заметил другие, отличные от "Жигулей" ручки дверей, колпаки с гравировкой Fiat, иное расположение поддомкратников и другие мелкие, но этим и ценные отличия.

Fiat 124 тридцать лет простоял в гараже без движения, но, на удивление Сергея, в кузове была всего одна дырка. Учитывая, что автомобиль поездил по СССР, часть расходников стояла советского производства.



Оно и неудивительно, ведь искать тот же рычаг или шаровую опору итальянского производства позволить себе мог далеко не каждый. Сейчас с запчастями проще: все, что подлежало замене, я, по возможности, покупал через интернет, но основную часть деталей просто купил в ближайшем магазине автозапчастей. Самое обидное, что утратилось со временем, - родной фиатовский двигатель. Сейчас стоит 1,2 л от ВАЗ-2101 с пробегом около 120 тысяч. Основное, что заботит сейчас, - поиск итальянского "сердца" для автомобиля.

По словам Сергея Киселева, его Fiat 124 - уникальный автомобиль, которым постоянно хочется заниматься и держать в идеальном состоянии. Кстати, поломками машина "радует" Киселева нечасто, несмотря на возраст.



– Устранение поломок - не самая большая неприятность, которая может произойти с машиной. Ремонт и его познание - это часть процесса. Многие вообще покупают себе старый автомобиль, чтобы заниматься его ремонтом. Неприятно было, например, когда с автомобиля украли дворники - это действительно огорчает.

Но самые серьезные неприятности в истории автомобиля случились во время… поездки в столицу Беларуси.

– В мае этого года решил съездить в Минск на фестиваль "Грабли". Было захватывающе: в путь отправились, уже имея ряд поломок: не работали поворотники, датчик топлива, еще что-то. По дороге мы "закипели" (ехало 4 машины - "закипел" именно я), на дороге же меняли крыльчатку вентилятора. Это было первое серьезное испытание для Fiat 124.



Поскольку Fiat 124 стал неотъемлемой частью жизни Сергея, машине решено было придать больше индивидуальности и даже передать часть характера владельца.

– Я назвал автомобиль Ragno nero ("черный паук" - в честь легендарного вратаря Льва Яшина). Частично переделал родной салон, найденный мной приемник с символикой "Олимпиады-80" теперь работает через усилитель и позволяет слушать музыку с любого проигрывателя, ковры в салон постелил от ВАЗ-2103 - по мне, они более уютные и теплые. Поскольку 80% веса автомобиля составляет кузов, то можно говорить о том, что 88% автомобиля сохранилось в оригинале.



А еще Fiat 124 имеет историческую ценность: первым русским владельцем этого автомобиля был шофер, который первым проехал по дороге жизни в блокадный Ленинград. Безусловно, такой автомобиль стоит того, чтобы о нем заботились.

 

 

 

 

-5%
-20%
-5%
-50%
-26%
-10%
-50%
-50%
-40%
-20%
-10%