152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Согласился с обвинением». Что сказали в суде предшественник Бабарико на посту главы банка и преемник
  2. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  3. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  4. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  5. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  6. «В пандемию люди соскучились по общению». В Минске открылся клуб с настолками и баром, сходили туда
  7. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  8. В Минске с утра заметили силовиков и спецтехнику. МВД: «Плановые учения»
  9. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  10. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  11. Зеленский предложил Путину встретиться на Донбассе
  12. «Однушки» — от 170 долларов. Что сейчас происходит на рынке аренды квартир в Минске и что дальше
  13. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты
  14. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  15. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  16. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  17. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  18. «Остеопороз может привести к инвалидности». Поговорили с врачом о еще одной эпидемии 21-го века
  19. 35 лет после Чернобыля. История женщины, родившей сына в апреле 1986-го
  20. Пособие на погребение снова сократилось. В ФСЗН рассказали, сколько оно сейчас составляет
  21. Какие курсы доллара и евро установили обменники 21 апреля
  22. В Минске заметили эксклюзивный внедорожник с клиренсом полметра и ценой почти полмиллиона евро
  23. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  24. Суперлиги пока не будет. Большинство клубов отказалось от участия
  25. Отдых в пандемию: можно ли съездить в автобусный тур и обязательна ли самоизоляция после возвращения
  26. Водитель автобуса передал пассажирам по громкой связи «привет от политзаключенных». Итог: 15 суток
  27. Макей: Мы хотели бы иметь ясность, в каком статусе назначенный посол США намерена работать в Беларуси
  28. Точки над i. От назначенной на четверг встречи Лукашенко и Путина ждут судьбоносных решений
  29. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  30. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты


/

Вина того или иного участника ДТП должна быть доказана: например, с помощью показаний свидетелей, признания кого-то из участников, записи регистраторов и пр. Или же, если оба участника отрицают свою вину и дают взаимоисключающие объяснения, в ГАИ могут назначить автотехническую экспертизу. Именно так и произошло в ситуации, о которой ранее писал AUTO.TUT.BY - один из водителей, которого, по его мнению, незаслуженно, признали виновником аварии, до сих пор судится с ГАИ. Даже "автотехника" ему не помогла.

Напомним, авария произошла на столичной улице Краснозвездной. При встречном разъезде на узкой, заставленной припаркованными автомобилями улице Peugeot читателя AUTO.TUT.BY Бориса столкнулся с грузовиком. На этапе разбирательства оба водителя дали взаимоисключающие показания: Борис - что его автомобиль стоял и пропускал, водитель ГАЗа - что Peugeot двигался задним ходом и зацепил грузовой автомобиль. 



На первом разбирательстве начальник районной ГАИ вынес решение, что виноват водитель Peugeot - будто он все-таки двигался задним ходом. Борис с решением не согласился и обжаловал его в ГАИ Минска. Там постановление отменили, так как "органом, ведущим административный процесс, не в полной мере проверены и оценены имеющиеся по делу доказательства и вывод должностного лица,  рассмотревшего дело, является необоснованным". Материалы дела отправили в обратно в ГАИ Советского района.

С этими бумажными макетами, помогающими смоделивать ситуацию, Борис обошел уже многие инстанции
С этими бумажными макетами, помогающими смоделировать ситуацию, Борис обошел уже многие инстанции

Для установления виновного в этом ДТП была назначена автотехническая экспертиза. Эксперту был поставлен вопрос: "В каком состоянии находился в момент столкновения автомобиль Peugeot (стоял или двигался задним ходом)?". 

В ходе исследования были осмотрены повреждения автомобилей. Эксперт отметил, что повреждения на левой боковой задней части рассеивателя задней левой блок-фары Peugeot образовались в результате перемещения следообразующего объекта сзади вперед и "получить" такие царапины невозможно при неподвижном состоянии автомобиля. В результате он пришел к выводу, что в момент первоначального контакта Peugeot двигался задним ходом.

Повреждения, по которым сделал вывод эксперт
Повреждения, по которым сделал вывод эксперт

Однако с результатами экспертизы водитель Peugeot не согласился. 

- Те повреждения фары, по которым эксперт сделал вывод, были на ней задолго до ДТП. Это подтверждают и фотографии лизинговой компании, сотрудники которой осматривали мой автомобиль для заключения договора в мае 2013 года, - недоумевает Борис.

Фотография страховой, май 2013 года
Фотография страховой, май 2013 года
Подлинность фотографий подтвердил управляющий лизинговой компании
Подлинность фотографий подтвердил управляющий лизинговой компании

По результатам экспертизы у Бориса возникло еще множество вопросов: он уверен, что выводы эксперта просто противоречат как иным доказательствам, собранным по делу, так и данным, указанным в описательной части экспертного заключения.

В частности, при осмотре грузовика экспертом выявлено, что его левое наружное зеркало заднего вида имеет технические повреждения, которые были получены при перемещении следообразующего объекта спереди назад, и корпус этого зеркала выполнен из полимерного материала темно-серого цвета.



В то же время при осмотре Peugeot эксперт обнаружил технические повреждения в виде прямолинейных царапин и потертостей ЛКП с наслоением вещества темного цвета и направлением перемещения следообразующего объекта - спереди назад.



- В ходе осмотра были установлены технические повреждения на обоих авто, которые могли образоваться единомоментно при контакте зеркала ГАЗа с кузовом моего автомобиля при движении грузовика вперед, - продолжает Борис. - Однако оценки этим повреждениям в заключении дано не было.

5 июня в ГАИ Советского района на основании заключения эксперта водителя Peugeot снова признали виновным и сочли его доводы о виновности в ДТП водителя ГАЗ "надуманными, для того, чтобы избежать административной ответственности за допущенное правонарушение". Бориса оштрафовали на 4 базовые величины.

На схеме Борис в деталях восстановил картину того ДТП
На схеме Борис в деталях восстановил картину того ДТП

В суде Советского района, в который мужчина обратился в "поисках справедливости", постановление оставили без изменения.

В жалобе в Мингорсуд Борис в очередной раз изложил обстоятельства аварии и основания, по которым он не согласен с вынесенными постановлениями.


В Минском городском суде также не нашли оснований сомневаться в объективности и достоверности выводов эксперта. Предоставленные в суд фотоснимки (сделанные лизинговой компанией в 2013 году. - Прим. AUTO.TUT.BY), по мнению суда, не опровергают выводы о виновности Бориса, поскольку не представляется возможным сделать вывод о времени съемки и о принадлежности автомобиля (во время фотосессии на нем не было регистрационных знаков),  а из предоставленного ответа страховой компании не понятно, какие именно фотографии были сделаны в то время. 

AUTO.TUT.BY изучил снимки, которые Борис предоставил в суд в качестве доказательств. В информации, "намертво зашитой" в изображениях, с разницей в одну минуту 7 мая 2013 года сфотографировано то самое повреждение задней левой фары и, внимание, VIN код автомобиля


- А ведь именно на этих повреждениях построено заключение эксперта и, соответственно, постановление о признании меня виновным. Оценка другим повреждениям автомобилей не дана, с чем я в корне не согласен и, естественно, буду обжаловать эти решения, - подытожил Борис.

Мужчина собирается обратиться с надзорной жалобой в прокуратуру. AUTO.TUT.BY будет следить за ситуацией.
-15%
-40%
-25%
-25%
-5%
-18%
-10%
-20%