104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  2. Ловите весну. Как выглядит Минск в первые дни марта
  3. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  4. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  5. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  6. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  7. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  8. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  9. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  10. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  11. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  12. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  13. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  14. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  15. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  16. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  17. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  18. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  19. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  20. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  21. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  22. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  23. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  24. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  25. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  26. Что происходит в Беларуси 4 марта
  27. «Наш пессимизм не оправдался». Что сейчас происходит со стартап-сообществом в Беларуси
  28. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  29. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  30. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу


Денис Алдохин,

Друзей не бросают, даже если они постарели и покрылись ржавчиной под воздействием дорожной соли. Друзей берегут, поддерживают и обязательно дают второй шанс, потому что друзья – это навсегда.



ВАЗ 2101, или "копейка" стал таким другом для российского профессионального гонщика Павла Черных. Это давно больше, чем просто автомобиль, – это надежный друг, который готов отдать все силы, чтобы в очередной раз победить на дрэг-рейсинге.

А лошадей под капотом "копейки" немало – целых 600: неудивительно, что эта машина способна влегкую огорчить заморский Nissan GT-R или Subaru WRX, а также многочисленные BMW и Toyota Supra.



Впрочем, изначально автомобиль покупался в качестве первой машины для жены за четыре тысячи российских рублей. Прекрасной половине он пришелся не по душе: старый, в не лучшем состоянии. Потом машина и вовсе начала капризничать, и жена попросила ее починить.



Сначала ее разобрали и переварили кузовные элементы, которые требовали ремонта, потом покрасили и собрали, получилась сладкая конфетка. Пока это делали, я в нее влюбился. В итоге жена на "копейке" всего пару раз поездила и получила взамен новенький Opel Astra [^], чему была очень рада.



А у Павла появилось новое хобби: обычных восстановительных работ оказалось мало, захотелось немного модернизировать автомобиль. Первым делом вместе со своим другом и главным проекта Николаем Наумовым Черных установил на "копейку" турбомотор. Правда, чтобы настроить его, пришлось обратиться к инженерам из тюнинг-ателье.




Проект пришелся по душе команде ателье, и они взяли "копейку" под патронаж. Согласно замыслу, на базе ВАЗ 2101 было решено построить максимально быстрый автомобиль, при этом постараться сохранить внешний заводской вид машины.




Совместить скорость и советскую классику – задача не из простых: некоторые узлы и запчасти проектировались и изготавливались самостоятельно, некоторые заказывались на заводах. В итоге удалось совершить невозможное: сохранив внешний вид машины, Павел и тюнеры придали автомобилю ураганную динамику и большую мощность.



Обновленная "копейка" запросто огорчает любые спортивные машины, начиная от Toyota Supra и Mark II и заканчивая Nissan Skyline и GT-R, а про BMW говорить нечего - им с ВАЗом не тягаться!





Под капотом стоит 600-сильный двигатель, позволяющий машине разгоняться до 100 км/ч за 2 (!) секунды. Дистанцию в 402 метра автомобиль проходит за 11,08 секунды. На время соревнований в бак "копейки" заливается специальный бензин Q16. Расход топлива во время соревнований составляет 160-180 литров в час. Для эффективного охлаждения двигателя и в связи с компактными размерами поставили узкий радиатор BMW, и узкие, но в то же время с большой производительностью вентиляторы Volvo.



Подвеска получилась очень оригинальной: часть запчастей - от советских машин, например, стойки от ВАЗ 2108, а вот задний  мост уже позаимствован у BMW Е30. Также была разработана уникальная схема работы задней подвески, которая обеспечивает максимальный зацеп на старте и не допускает раскачки автомобиля - это позволяет полностью контролировать управляемость и реализовывать вектор тяги максимально эффективно.





Поскольку автомобиль выступает в зачетной группе Street, необходимое техническое требование - это применение двигателя внутреннего сгорания заводской линейки. Так что здесь поставили ДВС от автомобиля ВАЗ 2112. После снова встал вопрос о совместимости ДВС и КПП, и снова помогла проектная группа тюнинг-ателье: инженеры разработали переходную пластину, при установке которой совмещались ДВС ВАЗ2112 и КПП BMW.

На машине стоит КПП GETRAG от BMW 325, редуктор BMW с блокировкой. К сожалению, стандартные привода BMW не выдерживали нагрузки при старте и хорошем зацепе (ломались палки и сепараторы, гнулись носики приводов на шлицах), поэтому пришлось подключить проектную группу и разработать эти узлы самостоятельно.



Очень быстро автомобиль стал неотъемлемой частью жизни Павла, им он дорожит и ни за какие деньги не хочет расставаться.

– У машины нет цены, и она не продается, в ней очень много человеческой души, столько людей поучаствовали тем или иным способом в ее постройке, что просто кощунство говорить о деньгах.



Эту любовь к машине разделяют и многочисленные поклонники ВАЗ 2101 "Горячая штучка", как прозвал ее Павел.

Был случай, когда мы выступали на соревнованиях. Подошел парень, по-моему, из Тамбова и передал оригинальное зеркало со словами, что вот нас болельщики поддерживают и, зная, что у нас нет зеркала, передают его для "Горячей штучки". Или другой случай: после неприятной аварии на 2-м этапе кубка Белого Колодца машина была разбита, и требовались запчасти для ремонта - так люди совершенно просто так, из-за того что нравится машина, приезжали и привозили крылья, капот, бампера, фары. Только чтобы мы успели собрать машину и выступить на Гонке чемпионов.

Сегодня "копейка" Павла не только большая знаменитость и объект неизменного интереса обывателей, но и победитель многочисленных соревнований. А еще на примере "Горячей штучки" хорошо видно, что не стоит торопиться выкидывать друзей на свалку - дайте им второй шанс, и они ответят вам.



 

-10%
-10%
-20%
-15%
-10%
-30%
-30%
-20%
-10%