Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  2. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  3. В Москве задержали адвоката Юрия Зенковича. Сейчас он в Минске в тюрьме КГБ
  4. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  5. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  6. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  7. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  8. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  9. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  10. В Беларуси ограничили доступ к сайтам про политзаключенных и учебу в Польше
  11. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  12. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  13. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  14. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  15. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  16. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  17. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  18. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  19. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  20. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  21. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  22. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  23. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  24. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  25. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  26. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  27. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  28. «Реал» выбил «Ливерпуль» из Лиги чемпионов, «Манчестер Сити» разобрался с «Боруссией»
  29. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  30. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете


Денис Алдохин,

Современные дизельные автомобили отличаются небольшим расходом топлива: некоторые модели - например, SEAT Ibiza или Skoda a 1,2 TDI /1,4 TDI - потребляют порядка 3-3,5 л/100 км по трассе. Но за кажущейся выгодой всегда скрываются нюансы - например, забота об экологии. Сажевый фильтр и клапан EGR давно стали "красной тряпкой" для белорусских автомобилистов.

Сажевый фильтр стал обязательным для большинства автомобилей, оснащенных дизельными двигателями с 2001 года. Его главная задача – уменьшение количества сажевых частиц, выбрасываемых в атмосферу вместе с отработанными газами. Со временем такой фильтр забивается сажей и приходит в негодность. 

 

 

Существует два основных вида сажевых фильтров: DPF - закрытого типа и FAP - с функцией регенерации.
Существует два основных вида сажевых фильтров: DPF - закрытого типа и FAP - с функцией регенерации.


О том, что сажевый фильтр больше не справляется со своими обязанностями, сообщает значок на приборной панели. Если автолюбитель продолжает и дальше игнорировать предупреждение , то со временем пропадет тяга, повышается расход топлива, появляются неустойчивые обороты холостого хода.

Обычно, когда на панели загорается check engine и диагностика указывает на сажевый фильтр, автовладельцы обращаются на СТО с просьбой удалить DPF/FAP. Оно и понятно: платить в среднем тысячу евро за новую запчасть довольно накладно и, кажется, проще вырезать фильтр раз и навсегда. Но не все специалисты это могут сделать качественно - в противном случае у владельцев автомобилей появляются дополнительные проблемы. Да и не всегда нужно это делать.



Бортовой компьютер требует деликатного подхода, поэтому вмешательство в его работу, неизбежное при удалении сажевого фильтра, всегда напоминает лотерею: может, конечно, и пронесет. Учитывая, что удалить сажевый фильтр стоит 200-250 долларов, многие соглашаются идти на риск.

Другой способ справиться с проблемой – установка эмулятора, который имитирует наличие абсолютно нового чистого сажевого фильтра в системе автомобиля. Электронное устройство генерирует абсолютно такие же сигналы, как и настоящий сажевый фильтр, что позволяет вводить бортовой компьютер в заблуждение. Стоит услуга от 1,5 млн рублей.



Существует и третий способ справиться с сажевым фильтром – просто промыть. Процедура по сравнению с обычным удалением менее затратная (800 тыс. рублей), и потом не нужно переживать по поводу некорректной прошивки, постоянно загорающихся ошибок, да и в конструкцию выхлопной системы вмешательств не будет.

Что сажевый фильтр "держится" на нашей солярке не более 50 тыс. км, а его ресурс не превышает 120-150 тыс. км – расхожий миф, считает директор СТО "Автоорех" Илья Орехов.



По словам специалиста, торопиться удалять сажевый фильтр не стоит - сначала нужно найти причину, по которой он засорился. Во многих случаях ее устранение решает все проблемы с DPF/ FAP. На самом деле у сажевого фильтра при правильном обслуживании очень большой ресурс: на СТО помнят, как к ним приезжала машина с пробегом более 500 тыс. км, где сажевый фильтр так и не менялся.

К нам часто обращаются, когда автомобиль уже откровенно "не тянет": водители до последнего катаются с горящим "чеком" на панели, – рассказал Илья. – Таких людей стараемся сразу отговорить от удаления - гораздо проще и дешевле реанимировать старый фильтр. Если DPF/FAP поврежден механически, тоже не стоит его просто вырезать – можно приобрести такой же, но подержанный и поставить его на место поврежденного, проведя все необходимые работы по очистке. Займет это всего полдня.

Также, по словам специалиста, мнение, что удаление сажевого фильтра благоприятно сказывается на двигателе – миф, который объясняется просто: с забитым/неисправным сажевым фильтром у автомобиля действительно повышается расход топлива, падает мощность, возникает неустойчивая работа на холостых оборотах. После того как фильтр удаляется, все это проходит. Однако появляются другие проблемы: посторонние звуки при работе двигателя, а при некорректном удалении система видит, что сажевый фильтр не засоряется, а такого быть не может, решает, что фильтр неисправен, и переводит автомобиль в "аварийный режим".

Также, по словам специалиста, не стоит верить рекламе разнообразных средств, добавление которых в бак поможет очистить DPF/FAP:

Для очистки сажевого фильтра стоит использовать только рекомендованные производителем средства. Например, во французские автомобили стоит добавлять только EOLYS. К нам часто приезжают любители попробовать различные разрекламированные присадки, что приводит к дополнительным затратам.

Илья Орехов уверен, что заправляться нужно только на проверенных заправках.

Для автомобиля с DPF/FAP-фильтром вредно, когда владелец ездит на короткие расстояния. Так, утром владелец заводит свою иномарку и пока доезжает до работы, автомобиль не прогревается до рабочей температуры. Затем он день постоит, и вечером повторяется то же самое. В результате накапливается сажа в фильтре DPF/FAP, и проблему частым обслуживанием не решить. Нужно сочетать городской режим езды и загородный. Среди других причин – износ двигателя, несвоевременное и некачественное обслуживание мотора, а также "плохое" топливо.

Впрочем, решение, вырезать DPF/FAP или нет, принимает сам владелец. Экономия при удалении сажевика не всегда очевидна, зато для экологии последствия катастрофические.

Каталог автомобилей, объявления о продаже новых и б/у авто на A.TUT.BY

 

 

-53%
-5%
-20%
-18%
-10%
-50%
-40%
-10%
-20%