174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  2. «Боялись последствий со стороны банка». Что говорят в суде над топами Белгазпромбанка взяткодатели
  3. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  4. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  5. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  6. Стрельба в школе в Казани: погибли 9 человек
  7. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  8. Самое лютое соперничество в женской «фигурке» закончилось нападением. В Голливуде об этом даже сняли кино
  9. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  10. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  11. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  12. Прогноз погоды на короткую рабочую неделю
  13. Парень, который выжил. История 23-летнего Антона, который после ДТП 43 дня провел в коме и выкарабкался
  14. Мэр израильского Лода заявил о полной потере контроля над городом. Нетаньяху ввел режим ЧП
  15. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  16. Выходец из БРСМ стал новым директором Оперного театра
  17. Журналиста TUT.BY Катерину Борисевич перевели из Жодино в СИЗО Могилева
  18. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  19. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  20. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  21. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  22. «Общество заточено на «откаты». Откровенный разговор с архитектором о строительстве частных домов
  23. Белорусские сигареты почти на 2 млн долларов задержали в Польше
  24. «До переезда я думал, что это типичный Техас с перекати-поле». Белорусы — о жизни в Остине
  25. В Беларуси не хватает почти 84 тысяч работников. Какие кадры в дефиците
  26. Против беззакония и насилия. Девушки в белом гуляют по Минску уже девять месяцев
  27. Остаться одному после 67 лет брака. Поговорили с героем, чья история любви год назад восхитила читателей
  28. Дело Тихановского и Статкевича будет рассматривать Гомельский областной суд
  29. В Могилеве начался суд над Павлом Северинцем и другими, он закрытый. Всех пришедших поддержать выгнали из здания
  30. «Парни, подкатывая, просят посоветовать пилу». История лесоруба Вики


Денис Алдохин,

Очень часто в погоне за деньгами и благосостоянием люди забывают о том, что есть вещи, которые не измерить в условных единицах, а у автомобилей кроме статусности, внешнего лоска и климат-контроля есть еще и душа.



ВАЗ 21013 Марины Чадиной как раз из таких машин - это не просто советская "копейка", а гораздо больше, чем обычное средство передвижения.

Машина у меня уже 2,5 года, и я очень рада, что она у меня есть. За рулем я езжу редко, в основном - муж, но в ней мне удобнее, чем в любой другой машине. Используем для поднятия настроения, так как она ярко-рыжая, народ очень часто обращает внимание. Особенно, если я за рулем. Когда люди подходят и расспрашивают о машине, а потом узнают, что она моя, очень удивляются.



Любовь к автомобилям пришла к Марине из интернета, когда появилась мода на ретро. Проекты интересных машин Чадина рассматривала на специализированных сайтах.

Поиск машины занял немного времени: нужный экземпляр отыскался в Москве. Машину продавала молодая семья – ВАЗ 21013 достался им от дедушки и семь лет простоял в гараже без движения. Впрочем, это не помешало автомобилю после установки нового аккумулятора завестись. Пробег на одометре был всего 33 тыс. км – предыдущий хозяин очень дорожил автомобилем, за которым он отстоял не один год в очереди.




Несмотря на гаражное хранение, над автомобилем пришлось основательно поработать: были переварены оба передних крыла и одно заднее, заменены все двери, радиатор, а автомобиль был полностью перекрашен.
Также в ходе реконструкции был изменен цвет салона автомобиля: бежевый уступил место красному. Затем появилась идея сделать ВАЗ 21013 в стиле "низкая классика" (ресто).




Первый год мы с мужем, как и все, пилили пружины, но идея оказалась не лучшей – вскоре рычаги стали бить кузов, и пришлось вернуть стандартные пружины обратно. Поэтому было принято решение собрать четырехконтурную подвеску.



Для повседневных разъездов Марина использует другую свою любимицу - Toyota, а ВАЗ 21013 выкатывается из гаража исключительно в выходные и, наверное, поэтому очень редко расстраивает свою владелицу поломками.

Все работы в гараже, кроме покраски, Марина делает вместе с мужем.




Конечно, не женское дело гайки крутить. Но если просят помочь, я всегда готова. Машина мне очень нравится, и в ней комфортно: я небольшого роста, и мне легко до педали достать, да и торпедо низко расположено, и обзор хороший.



А еще складывается впечатление, что машина, которую хозяйка ласково называет Lucia, живая.

В 2012 году, осенью, моя машина была еще некрашеная и с мятыми дверьми, и я немножко завидовала тем, у кого машины в идеальном состоянии, даже обронила фразу: "Мне стыдно будет в такой машине находиться". Как-то на МКАД стал звенеть кардан, ехать было очень страшно. Пока ребята на улице смотрели, что там случилось, я сидела в салоне и просила прощения за свои слова. Когда решили ехать дальше, все жуткие звуки пропали, и мы спокойно доехали домой. Подобные машины - "с характером", у многих моих знакомых на таких автомобилях было что-то подобное.



ВАЗ 21013 Марина очень ценит и признается, что не продала бы ни за что на свете: за эти годы "копейка" стала для нее больше, чем просто автомобиль.



Для меня это нечто другое, – рассказывает Марина. – Вот едешь ты по городу, все оборачиваются, некоторые восторгаются, некоторые не понимают. Да и девушку за рулем такой машины не часто встретишь. Старики ностальгируют по прошлым временам, когда машина была огромной ценностью, не то что сейчас. Это не проект, как многие говорят (проекты покупаются, ремонтируются и продаются), такого с ней не будет никогда. И какие бы трудности с ней ни ждали, я все равно ее люблю.
-35%
-20%
-15%
-10%
-50%
-40%
-5%
-15%
-10%
-20%
-10%
-20%