/

Ночью 7 октября пьяная сотрудница автомойки поехала кататься на оставленном на мойке для оказания услуг BMW X6. Девушка попала на нем в ДТП и разбила дорогой автомобиль. Его владелец с помощью представителей официального дилера и эксперта-автотехника оценил повреждения автомобиля и попытался договориться с руководством автомойки о компенсации. Те же, по его словам, "прячутся и не отвечают на звонки". AUTO.TUT.BY представители предприятия заявили прямо: "Никакого отношения к этому угону автомойка не имеет".

фото: ГАИ Центрального района

27-летняя женщина, сотрудница одной из столичных автомоек - как тогда сообщала столичная милиция, чтобы с комфортом добраться домой, решила воспользоваться услугами оставленного для химчистки BMW X6. Около 3.00 женщина села за руль BMW X6 и поехала домой. По дороге встретила своего 22-летнего приятеля и решила подвезти домой. На улице Богдановича, по словам нарушительницы, ее подрезал неизвестный автомобиль. Чтобы избежать столкновения, женщина совершила наезд на бордюрный камень напротив дома № 7. Медицинское освидетельствование показало 1,34 промилле алкоголя. Тогда было составлено 2 административных протокола: за езду в нетрезвом состоянии и за ДТП, а также возбуждено уголовное дело по факту угона.

" говорил, машину починим, виновных уволили, только не нужно никаких судов"

Владелец автомобиля - назовем его Сергеем* - до сих пор не получил никакой компенсации: ни от виновной девушки, ни от предприятия, которому доверил свой автомобиль. Доверил, надо сказать, очень неосмотрительно: без оформления каких-либо документов.

- На этой мойке мы с женой обслуживались около года, мыли там регулярно обе машины семьи. Первые месяцы еще оформляли заказ-наряды на услуги, потом просто отдавали ключи и просили помыть. Так делают многие - ничего странного.

Этот BMW X6 редкой расцветки светло-серебристый металлик 2008 года выпуска Сергей купил в России. Знакомый привез его в Минск, владелец же оставался еще на пару дней в Москве. Попросил жену, пока он в командировке, привести автомобиль в порядок: сделать ТО и химчистку салона. Естественно, ни поставить машину на учет, ни оформить страховку не успели. 

- Вернулся в Минск утром 7 октября, и тут раздался звонок из милиции: "Вашу машину угнали, разбили, приезжайте забирайте". Отличное было утро! - вспоминает мужчина.

Оказывается, после ТО жена Сергея отвезла автомобиль на мойку, где, как обычно, передала ключи и оставила BMW на ночь: химчистка - дело долгое. С девушкой - сотрудницей мойки (назовем ее Вероникой) об услуге договорились по .

- Есть записи камер с этой мойки: на одной видно, как моя жена передает ключи от автомобиля администратору мойки в присутствии еще двух сотрудников предприятия (Вероники среди них нет), на другой - как Вероника садится за руль и уезжает на моей машине. Обе эти записи в милиции, приобщены к материалам уголовного дела.

Сергей, которому, по его словам, "даже жалко эту девчонку", претензий Веронике не предъявлял: "Что с нее взять, молодая, глупая, ребенок у нее есть, ни гроша за душой". Более того, если бы он мог, то даже просил бы не возбуждать против нее дело. Но это сделала милиция. Сергей спрашивал сотрудников, можно ли этого как-то избежать, ему разъяснили: "Вы можете заявить, что угона не было, что вы сами передали ей ключи". Но - девушка была задержана за рулем пьяной, так что итогом такой гуманности для Сергея стали бы штраф и три года лишения прав за передачу управления лицу, находившемуся в состоянии алкогольного опьянения. "Ну уж нет, так подставляться за чью-то глупость я не буду". Теперь, проконсультировавшись с адвокатом, Сергей собирается заявить в суде, что никаких претензий, в том числе и материальных, к ней не имеет: "Может, так она получит не реальный срок, а условный. Признать ее невиновной все равно не получится".

Когда Сергей приехал в милицию, Вероника была там - по его словам, серьезно пьяная. "Ну какое же это пиво, на почти полтора промилле?" Она пыталась оправдываться, просила прощения.

-
Непонятно, подрезал кто-то действительно ее на дороге или нет. Важно другое - после того как она первый раз врезалась в бордюр, она поехала дальше. Около 500 метров она тащила машину на сломанном литье, давя на газ, пока колеса не заклинило. Подвеска вылетела полностью. 

Для себя Сергей решил, что ответственным за инцидент является все же предприятие, автомойка - ведь именно ей он как клиент доверил свою машину. И получил назад разбитой.

- Адвокат мне подтвердил, что я имею право требовать компенсацию вреда именно с мойки. И в тот же день, когда я вместе с милицией приехал на мойку, представители руководства, несмотря на явное недовольство, пообещали 100-процентно оплатить восстановление моего BMW. А уж как они будут решать вопросы со своими сотрудниками - согласитесь, меня не должно волновать.

Сергей акцентирует внимание на том, что он сразу же заявил: никаких "бонусов" ему не нужно, он не будет требовать ни компенсаций морального вреда, ни дорогостоящего ремонта у дилера - мол, согласен на "гаражников", сделайте, как было, и забудем об этой неприятности. Вроде бы договорились: "Директор говорил, что все сделаем, виновных уволили, только не нужно никаких судов".

Однако дальнейшее поведение представителей автомойки Сергея удивило: вначале они обещали ему заняться машиной вот буквально со дня на день, потом не брали трубку и пр. После недельного молчания с той стороны владелец решил самостоятельно оценить повреждения у дилера. Туда же пригласил и государственного эксперта-автотехника, с которым на платной основе заключил договор.

- На BMW повреждения оценили в 20 тыс. долларов - естественно, по своим расценкам на работу и стоимость запчастей. Эксперт составил свое заключение - 8,5 тыс. долларов. Позже на официальный сервис приезжали и представители автомойки, ругаться с оценщиком, мол, завышает сумму. Потом представители мойки, видимо, подумали и сделали мне новое предложение: давай 50 на 50. Чего, мол, мы ради нее [Вероники] должны так тратиться.  Я, конечно, поперхнулся от такой наглости - как будто это я их машину разбил! Но в итоге согласился.

Потом, мотивируя свои слова "мнимой заботой о Веронике, которую, кстати, задним числом уволили - и получается, что на момент преступления она уже не являлась сотрудницей мойки" (напомним, в официальном сообщении столичной милиции, сделанном в день инцидента, девушка фигурировала как действующий сотрудник. - AUTO.TUT.BY), стали предлагать и вовсе странные, по словам Сергея, условия компенсации: "Я им должен написать долговую расписку, они за счет этого "долга" отремонтируют машину, потом я им эти деньги верну и буду взыскивать их с Вероники. Бред, правда? Они все время забывают, что это они разбили мою машину, а не я повредил их имущество".

Позже представители автомойки и вовсе пропали, говорит Сергей. Он отвез машину к ремонтникам - кстати, так как она не на ходу, то все эти передвижения повлекли дополнительные расходы на услуги эвакуатора с полной погрузкой, - и написал представителям автомойки, что раз они отказываются компенсировать его расходы полюбовно, то следующая встреча будет уже в суде.

Сергей машину отремонтировал за собственный счет на легальной "простой" СТО. Все работы плюс детали обошлись ему в 9,5-10 тысяч долларов. Владелец собрал чеки, нанял адвоката и готовит вначале досудебное требование к владельцам автомойки, потом же - если не получится решить вопрос полюбовно - намерен обращаться в суд.

- Плюс ко всем уже понесенным тратам предстоит еще одна: после такой печальной славы моего BMW - редкого для Минска цвета - я его вряд ли когда-нибудь продам, к тому же будут обращать ненужное внимание на улицах. Придется закатывать его в пленку.

Сергей признается, что уже занял принципиальную позицию - хочет довести дело до конца. "Я, честно говоря, возмущен поведением представителей руководства автомойки. Непонятно, почему руководители бизнеса, серьезные в общем-то люди, ведут себя хуже, чем дети в детском саду, – отключают мобильные телефоны на несколько дней, дают обещания и не выполняют их, меняют свои решения каждый день. Хотя открещиваться от самого факта, что компания виновата в порче автомобиля не имеет смысла – факт же есть факт. Ты отдаешь свой автомобиль на химчистку, мойку, платишь за это деньги, а в результате остаешься и без услуги, и вообще без машины! Что, мягко говоря, неудобно и вообще как-то нечеловечно и неправильно. И даже без адекватного, хоть какого-то уважения к себе со стороны исполнителей".

Руководитель автомойки: "Никакого отношения к этой истории не имею"

"Не мылась у меня эта машина!" - безапелляционно заявил AUTO.TUT.BY руководитель автомойки, с территории которой была угнана машина, Антон*. - "Химчистка и мойка проводились незаконно, я не знаю, как они там с ней [Вероникой] договорились".

Представитель автомойки в процессе телефонного разговора с нами не раз повторяет: "Никакого отношения к этой истории не имею, никакой причастности мойки, что угнали автомобиль, нет". При этом он признает, что встречался с Сергеем после инцидента. Но на вопрос, обсуждали ли мужчины возможность компенсации повреждений владельцу с их стороны, отвечает уклончиво: "Может, обсуждали, может, нет. Не помню".

Мнение адвоката

- Потерпевший сейчас может обратиться с гражданским иском о компенсации материального и морального вреда как в уголовном процессе, так и в суде; как к юрлицу, так и к лицу, непосредственно причинившему вред. Причем лучше этот иск заявлять все же в уголовном процессе, поскольку орган уголовного преследования имеет все полномочия для всестороннего и объективного установления истинных обстоятельств угона.

По словам руководителя специализированной юридической консультации "Транспорт и право" Минской городской коллегии адвокатов Елены Былиной, само по себе оформление или неоформление документов (договора, заказ-наряда) на оказание услуги не является определяющим фактором, если органом уголовного преследования или судом будет установлено, что автомобиль действительно передавался представителям данного юридического лица для оказания данной услуги [мойки].

* Мы изменили имена героев истории и не называем юридическое лицо до тех пор, пока идет следствие. Как только суд вынесет свое решение относительно причастности всех указанных в данном материале к истории, AUTO.TUT.BY вернется к этому делу.
-10%
-69%
-12%
-40%
-10%
-12%
-20%
-10%