/

На наших дорогах есть люди, которых традиционно не любят: к этим категориям участники движения относят водителей BMW, гаишников и дорожников. В День автомобилиста мы нашли героя, которого можно назвать "два в одном".

Главный дорожник столицы Денис Глинский рассказал AUTO.TUT.BY, почему люди в оранжевых жилетах заслуживают только уважения, как они устали бороться с последствиями военных парадов на минских улицах и что он планирует купить очередную BMW - ведь всю жизнь проездил только на машинах этой марки, - а показать нам пока может только только ЯР-4М.


"Если развалилось - значит, какой-то сотрудник абыякава выполнил свои обязанности"

Дорожниками редко бывают довольны: ямы - они виноваты, колейность, трещины - тоже они. Не ремонтируют дороги - плохо, невозможно ездить; ремонтируют - тоже плохо, мешают всем.

Денис Глинский пока только мечтает об очередной в своей жизни BMW - пока личного автомобиля у него нет. Зато у минских дорожников появился белорусский ЯР-4М. Денис Владимирович говорит, что эта машина для ямочного ремонта может заменить собой нескольких дорожников и, по сути, сама за несколько минут отремонтировать дорожную яму.
Денис Глинский планирует купить очередную в своей жизни BMW - личного автомобиля у него в данный момент нет. Зато у минских дорожников появился белорусский ЯР-4М. Денис Владимирович говорит, что эта машина для ямочного ремонта может заменить собой нескольких дорожников и, по сути, сама за несколько минут отремонтировать дорожную яму


- "Дорожники плохие" - это стереотип, так принято - нас ругать. Хотя на самом деле дорожники достойны только низкого поклона от всех автомобилистов, - уверен генеральный директор столичного "Горремавтодора". Он говорит, что если бы они ничего не делали или делали плохо, мы бы сейчас ездили совсем по другим дорогам.

- И не мешать мы стараемся - за последние несколько лет навели полный порядок с обозначениями ремонтных работ, теперь все обозначено ярко и хорошо. Все работы - уборка города это или ямочный ремонт - согласовываем с ГАИ, стараемся полностью обеспечивать безопасность всех.



Денис Владимирович признает: да, из-за них, дорожников, случаются пробки. Но без этого - никак. И дело совсем не в том, что "жалко денег на оплату ночных работ" или же "наплевать на всех", как часто обвиняют людей в оранжевых жилетах автомобилисты.

- Мы работаем и ночью, и днем. Дневные работы не исключить - иногда технология требует определенной температуры, определенных условий. Иногда просто аврал, который растягивается на круглые сутки. На МКАД очень стараемся работать только по ночам, но не всегда получается. Летом вот ремонтировали путепровод на пересечении МКАД - Громова, было напряженно, были заторы. Но мы не закрывали полностью движение, лишь попеременно по полосам, так получается.



На состояние наших дорог - в особенности МКАД! - очень влияет интенсивность движения. А она в Минске уже давно превысила расчетную.

- Сегодня в Минске только зарегистрировано более 800 тыс. автомобилей. На МКАД, например, расчетная, проектная интенсивность движения - 20 тыс. автомобилей в сутки, на деле же сейчас - свыше 80 тыс., а по южной стороне - до 120 тыс. автомобилей в сутки. Вот вам и воздействие на покрытие: постоянно появляются колеи, выбоины, трещины. Значит, ремонтировать нужно чаще - раз, вкладывать в дорогу больше денег - два.

Вопросы финансирования главный дорожник столицы обсуждает неохотно: говорит, на необходимое хватает, но в целом "денег иногда не хватает". И госпошлина, на которую так часто кивают автовладельцы, вряд ли поможет: она принесет в дорожный бюджет Минска около миллиарда. А что такое миллиард для столичных дорожников, Денис Владимирович расскажет чуть позже, на очень наглядном примере.



Что же касается качества ремонта, то, по словам Глинского, к технологиям претензий нет - у них есть вся необходимая техника, все материалы, используются только современные методы ремонта. И если к дорожникам остаются вопросы, значит, включился тот самый пресловутый "человеческий фактор".

- Если где-то вдруг сделано плохо или развалилось - значит, какой-то сотрудник абыякава выполнил свои обязанности. Но это, давайте будем объективны, единичные случаи, - грустно говорит Денис Владимирович, в подчинении которого - 4,2 тысячи дорожников, каждый со своим "фактором". - Есть технадзор, который мониторит каждый объект: если плохо сделано - сразу будут переделывать, если дефект вскрылся позже - тот, кто сделал плохо, ответит. Мы должны выдерживать гарантийные сроки: при текущем ремонте - 2 года, при реконструкции - 5 лет.

Последствия парадов: в асфальте и деньгах

Есть в Минске и такие улицы, которые делай не делай - все равно далеки от совершенства. Таким, говорит Денис Глинский, поможет только реконструкция.

- Очень много улиц, которыми я недоволен, которые давно требуют масштабной переделки. Например, Матусевича - от пересечения с Глебки необходимо сделать расширение, улицы Гамарника, Стариновская... Их хватает. В каждом районе наберется около 10 таких улиц. Да, пусть в момент работ мы снова же будем кому-то мешать, но потом нам люди только спасибо скажут.

Стариновская, по нашему мнению, - улица заведомо "провальная": сколько ее ни ремонтируй, продержится покрытие лишь до следующего парада военной техники. Именно на Стариновской собираются все танки и прочие военные машины перед тем, как выехать на проспект Независимости. Не могли не спросить главного дорожника, не обливается ли его сердце кровью, когда танки взрывают "его" асфальт.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

- Честно? Обливается. В этом году мы потратили миллиард на то, чтобы устранить дефекты и восстановить покрытие городских улиц после прохода техники. В прошлые годы повреждения были незначительными, в этом - уже разрушили. Мы полностью переложили перекресток Сурганова - Независимости и покрытие по проспекту Машерова.

Повлиять на идею или маршрут парадов дорожники, конечно, не могут, но бороться пытаются: регулярно предлагают военным надевать на гусеницы техники защитные чехлы. Те же, говорит Глинский, эти предложения просто игнорируют.

Дорога "на Дрозды" не важнее улицы в Шабанах

Мы очень любим сравнивать дороги: ту, что возле дома, с той, что "на Дрозды". В глазах каждого минского автомобилиста все столичные улицы делятся на плохие и два проспекта - Независимости и Победителей. Однако Денис Владимирович уверяет, что "никто не бросает на Победителей все силы и средства - их обслуживает отдельное подразделение дорожников, и районы от этого не страдают". То есть если ямы одновременно появились на проспекте Победителей и условной улице в Шабанах, то и заделать их должны одновременно, только разные люди.

В основном в автопарке минских дорожников техника белорусского производства. Если аналогов нет - закупают импортную.
В основном в автопарке минских дорожников техника белорусского производства. Если аналогов нет - закупают импортную

Главный дорожник Минска не очень хочет обсуждать повышение скорости на МКАД - пока, говорит, "еще нечего обсуждать", но в целом состоянием минской кольцевой доволен. Хотя, когда два года назад ее передали на баланс Минска, честно признается, - принимал соболезнования.

- С одной стороны - это дополнительная головная боль, с другой же, все логично - если это минская кольцевая, то и обслуживать ее должен Минск. И я не думаю, что кто-то сейчас жалуется, что им плохо ехать по кольцевой - не считая, конечно, пробок. За два года мы переложили более 500 тыс. м2 асфальта. Мониторим, следим - пока дефектов нет. Мы очень много уже вложили в кольцевую: покрытие, поменяли знаки, сделали текущий ремонт развязок, привели в порядок подземные и надземные пешеходные переходы. И, кстати, очень обидно, когда столько вложено денег и сил, а потом приходят вандалы и разрисовывают эти тоннели, бьют там все и портят.

Пока недостатки остаются на южной стороне МКАД, там больше всего интенсивность движения: "Пока заливаем трещины, в следующем году будем перекладывать асфальт".

Похоже, минских автомобилистов опять ожидают пробки на МКАД...

- Будем работать в основном ночью, - смеется Денис Глинский.

"Асфальт лопатой покидайте, те, кто любит обсудить бездельников в оранжевых жилетах"

Когда дорожников ругают, их руководитель искренне обижается. Говорим, что в дождь ямы ремонтируют, - эмоционально предлагает присылать ему фото таких "работников", обещает наказать. Рассказываем о ситуациях, когда по 10 человек над ямкой метр на метр стоят: курят, общаются, загорают - и только один вяло лопатой махает.

- На, как вы говорите, "ямку метр на метр" должна быть бригада из 4-5 человек. Если их больше, и они курят, на лавочке сидят, рядом техника простаивает - значит, их непосредственный руководитель недотепа. И он за это будет наказан.



Интересуемся, часто ли Денис Владимирович бывает недоволен своими сотрудниками - теми, что работают на земле. Теми самыми, что загорают, выпивают, матерятся и курят.

- Вот теми, что кидают лопату асфальта прямо в лужу, да? - наш герой даже повышает голос. - У людей же только такие примеры? А давайте я вам другой приведу. Зима, -20оС, ночь. Люди в оранжевых жилетах работают на улицах, пока вы спите, чтобы ваша машина завтра в принципе куда-то поехала, а на остановку мог подъехать троллейбус. А еще люди работают на асфальте в +30оС, и к ним приезжает машина асфальтобетонной смеси с температурой 200оС.  Снизу +200оС и вокруг +30. Как к их работе относиться? Недовольным все время им быть? Да я ему каждому лично руку пойду пожму! А вы еще посидите в катке, в асфальтоукладчике. Сидели? Нет, вы не для фото - вы целый день посидите: мои-то сутками, бывает, на авральных объектах в них сидят, там едят и спят. Асфальт горячий еще лопатой покидайте. Вы все, кто так любит обсудить ленивых бездельников в оранжевых жилетах.

Средняя зарплата минского дорожника - 6,2 млн рублей. Конечно, такие деньги получают не все - только те, кто хочет работать и делает это качественно и много. Адекватно ли трудозатратам? Денис Глинский не уверен - по крайней мере, "не во всех случаях".

"Хавьер": 5 суток на работе. При себе - только зубная щетка

Снежный шторм в марте 2013-го дорожники помнят лучше каждого из нас: мы-то все же добрались-согрелись-откопались и уже через сутки вспоминали о "Хавьере" как экстремальном приключении. Они же разгребали - во всех смыслах слова - последствия еще несколько дней.

- Отлично помню. 5 суток на работе, с собой только зубная щетка. Какое поспать - поесть некогда было.

Денис Владимирович говорит о тех мартовских днях как о серьезной военной операции. "Сражались отчаянно. Победили". Это и вправду было нелегко.

К нынешней зиме дорожники были готовы еще в сентябре: техника исправна, люди обучены, противогололедные смеси сделаны. Главный дорожник столицы обещает нам, что приложит максимальные усилия, чтобы дороги в сезон были чистыми и посыпанными, а "зимние" временные знаки на МКАД выставлялись вовремя. "98 процентов готовности. Пусть идет снег, не страшно. Все будет хорошо".

Денис Глинский и AUTO.TUT.BY поздравляют всех дорожников страны с профессиональным праздником. Пусть все будет хорошо!

-10%
-20%
-50%
-10%
-15%
-20%
-50%
-54%