Денис Алдохин,

Существует мнение, что BMW Е38 – это не автомобиль, а образ жизни. Правда, с момента выпуска последнего экземпляра прошло уже 13 лет, и такой образ жизни становится очень затратным. Но от того не менее притягательным [^].



70-series – это комфорт и управляемость, возведенные в квадрат. Что говорить, если даже подголовник настраивается сервоприводом! BMW Е38 подкупает удобными креслами, чутким рулем и идеальной эргономикой. Развернутая к водителю панель приборов оснащена множеством клавиш, но инженерам удалось расположить их настолько практично, что управлять всей электроникой не составляет труда.



Выглядит автомобиль очень агрессивно из-за заниженного переда и линий кузова, дополняют эффект слегка "нахмуренные" передние фары - как и положено настоящему BMW. Агрессии добавляют и мощные многолитровые двигатели. Правда, скорость в салоне совсем не ощущается из-за идеальной шумоизоляции. Поэтому определить, что едешь "немного" быстрее, чем предписывают правила, можно только по стрелке спидометра.

Самым надежным из всех двигателей считается 4,4-литровый V8, ставившийся на Е38.



Впрочем, оценят машину и пассажиры: пространства для ног много, а в удлиненной версии - даже неприлично много. Вещам тоже вольготно – места в багажнике хоть отбавляй, целых 500 л. Благодаря заниженному краю багажника удобно загружать багаж. А все манипуляции при погрузке упрощает функция дожима крышки багажного отделения.



Андрей Кашкин, мастер-приемщик СТО 24 PDS Автосервис ООО "ПроДизельСервис":

– Под капотом установлен мотор M62TU, мощный, надежный и приемистый. До 300 тыс. км при своевременном обслуживании с ним никаких проблем не будет. А дальше, скорее всего, придется менять цепь. Процедура дорогостоящая , ведь придется менять не одну цепь, а три, а также успокоитель и натяжитель цепи, направляющую планку. Сумма, в которую обойдется такой ремонт, превысит $1000.

Еще одна проблема, которая беспокоит всех владельцев BMW 38, – это VANOS, система, регулирующая параметры вращения распределительного вала. Всего на распредвал устанавливается два блока VANOS, которые начинают "умирать" уже после 50-100 тыс. км и полностью выходят из строя на 150 тыс. км.

Замена VANOS – очень дорогостоящая, каждый блок стоит $1000, поэтому большинство владельцев "семерок" предпочитают их не ремонтировать. Впрочем, существует более дешевый вариант решения проблемы: в Америке можно заказать ремкомплект, который стоит всего $70 и существенно продлевает срок службы VANOS.

В двигатель рекомендуется заливать масло Alpine TS 10W-60, оно оптимально для VANOS, успокоителя цепи и многочисленных "резиночек" в двигателе. Но на зиму лучше лить синтетику Castrol, потому что Alpine TS 10W-60 очень вязкое и будут проблемы с запуском при низких температурах.

Передняя и задняя подвески полностью независимые - это большой плюс для плавности хода, но делает автомобиль дорогим в обслуживании.

Спереди ходовая состоит из поперечного рычага, кривого заднего рычага и рулевой трапеции, на которой крепятся рулевая тяга и рулевой наконечник. Рычагов хватает в среднем на 60 тыс. км, меняются они вместе с шаровой опорой (около $100 за неоригинал).



Передние амортизаторы, если оригинальные или М-тех, выхаживают до 300 тыс. км. Проблем с ними не возникает. Например, в этом автомобиле они не менялись в течение всех пяти лет, что он ездит по Беларуси.

Сайлентблоки меняются отдельно от рычагов. И если малый сайлентблок ($15) обычно проживает весь срок службы рычага, то большой ($20) держится не более 40 тыс. км.



Рулевые тяги и наконечники ходят около 70-80 тыс. км, а рулевая трапеция всего 40 тыс. км. Также владельцев Е38 обычно беспокоят разнообразные течи - например, переднего сальника и заднего хвостовика коленвала.



Может подтекать бачок жидкости гидроусилителя руля. Это происходит из-за забивания встроенного фильтра, который меняется только вместе с бачком. Новый будет стоить порядка $40. В задней подвеске уязвимой деталью считается эластичная муфта кардана, которая со временем рвется. Новая стоит около $70.



Слабым местом задней подвески можно считать сайлентблоки Н-образного рычага, которые "сдаются" после 50-60 тыс. км, а через 60-90 тыс. км замены требуют верхние рычаги. Со временем начинают скрипеть плавающие сайлентблоки - как правило, после 40-50 тыс. км.



С автоматической коробкой 5HP24 при аккуратной эксплуатации проблем не возникает. Она необслуживаемая, и масло залито на весь срок эксплуатации автомобиля.

Впрочем, некоторые специалисты все же рекомендуют менять его каждые 100-200 тыс. км. Делать это надо в два этапа. Сначала меняется фильтр и сливается порядка 8 литров масла, еще 4 остается в гидротрансформаторе. После того как автомобиль проедет 2-3 тыс. км, процедура повторяется, только так можно полностью сменить масло. 

Если говорить об электронике, то она довольно надежная и особых сюрпризов не преподносит. Разве что может выйти из строя блок ABS ($100) и радиатор печки. Замена его будет стоить $100 за запчасть и столько же за замену: чтобы добраться до радиатора печки, нужно разобрать торпедо.

Еще одна беда BMW – битые пиксели приборных панелей. Ремонт малоэффективен, поможет только приобретение новой детали. Можно купить старую на "разборке", но в нее будет "зашит" VIN другой машины.

Кузов хорошо защищен от коррозии, и если машина не бита, то особых проблем не предвидится. Слабые места, за которыми нужно следить, – задняя крышка багажника и нижние кромки дверей. Еще со временем может прохудиться топливный бак. Его лучше искать на разборке, где за деталь попросят около $300. Новый будет стоить в разы дороже.

Быстро мутнеют от царапин расположенные почти вертикально поликарбонатные "стекла" фар BMW, благо меняются они отдельно и легко полируются.

В среднем содержание такого автомобиля обходится в $1,5-2 тыс. в год - если не было серьезных поломок.

 

 

Мнения

Сергей, 40 лет, Минск

BMW 7 (Е38) 4.4 AT 1998 г.в.




– Всех водителей можно условно разделить на тех, кто ездил на BMW, и тех, у кого никогда не было такой машины. Последние очень любят рассказывать, какой это дорогой в обслуживании и ломающийся автомобиль. Сразу огорчу: Е38 - очень надежный автомобиль, а запчасти стоят столько же, сколько к современным иномаркам. А вот столько комфорта и эмоций, сколько дает Е38, не предоставляет ни одна современная модель за те же деньги.

Перед тем как купить "семерку" с бензиновым мотором, долго искал дизельную с трехлитровым силовым агрегатом. В ходе поисков выяснилось, что Е38 в хорошем состоянии в Беларуси нет, а на трехлитровых дизелях люди ездят и не продают, пока те не "сложатся". Езжу на машине три года, за это время, кроме расходников, поменял радиатор печки, блок ABS, причем по совету тестя купил китайский, а компьютер его не "увидел", пришлось заказывать другой.

Во время поездки на Карпаты неудачно заправился, на местном бензине автомобиль еле дополз до СТО. Там вскрыли – насос был красный, промыл бак, форсунки и автомобиль ожил.

Игорь, 38 лет, Брест

BMW 750li 1999 г.в.




Что я могу сказать о своей бывшей? Только хорошее: динамика - ураган, по трассе едешь 200 км/ч и не чувствуешь, в салоне кожи и дерева больше, чем пластика. Автомобиль очень комфортный, в дальних поездках за рулем не устаешь. BMW 750li Е38 очень надежна, если вовремя все менять и не экономить на запчастях.

Продать автомобиль пришлось по двум причинам: накладно платить штрафы за превышение, да и прав лишиться не хочется. Еще постоянно воруют зеркала, выдирают их с "мясом", поэтому ломают механический привод. Да и молдингов с колпаками несколько раз недосчитывался.

 

 

 

-39%
-20%
-25%
-15%
-35%
-58%
-10%
-10%
-50%