Поддержать TUT.BY
145 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Это последние дни, за которыми что-то наступит. Чалый рассуждает о настроениях разных белорусов
  2. Немецкая компания сообщила о приостановке сотрудничества с «Гродно Азотом»
  3. Третья волна. В Беларуси растет количество заразившихся COVID-19 и пациентов с тяжелыми пневмониями
  4. Euronews прокомментировал прекращение вещания в Беларуси
  5. «В Беларуси не ценил того, что имел». Физик отчислился из БГУ и изучает бозон Хиггса в Германии
  6. Известный ученый оказался в эмиграции, а Федута с Костусевым — в КГБ. Что происходило в стране 13 апреля
  7. «Когда умирают такие люди, говорят, что уходит эпоха». Друзья и коллеги — о «песняре» Леониде Борткевиче
  8. Минздрав временно запретил ввозить и продавать в Беларуси некоторую продукцию NIVEA. Что говорит торговля?
  9. С 13 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  10. КГБ сообщил о задержании Костусева и Федуты «по подозрению в совершении преступления»
  11. «На претензии отвечали: „Вам что, жалко?“». Как Gastrofest боролся с клонами фестиваля
  12. Тысячи сотрудников «Нафтана» и «Гродно Азота» могут не получить допуск к работе по медицинским показаниям
  13. Дом под Осиповичами, в который въехала ракетная установка, отремонтировали. Военные и жильцы рассказали как
  14. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  15. Самые теплые, крепкие и дешевые стены: сравнили газосиликат, керамзитобетон и керамические блоки
  16. Герасименя продала на аукционе золотую медаль чемпионата мира
  17. Умер «песняр» Леонид Борткевич
  18. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  19. Украина ввела дополнительные ограничения на границе с Беларусью
  20. Купаловский восстановит поставленный 20 лет назад спектакль. Названы фамилии новых актеров
  21. «Все больше откусывают парк». Как там стройка Национального стадиона и чем она тревожит местных
  22. «Самое благоприятное время для продавцов». Что происходит на вторичном рынке квартир в Минске
  23. «Самая длинная 16 сантиметров». Дома у минчанки живут 34 улитки. Смотрите, какие они красивые
  24. Биатлонистка Сола честно рассказала о позиции, народной любви и собственном гнездышке в Новой Боровой
  25. «Фокусируюсь на великой цели по примеру Маска». Как сын Израилевича попал в список «Форбс»
  26. Польша опровергла сообщение Минобороны Беларуси о нарушении границы
  27. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  28. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада
  29. «Мне говорили: «Лучше бы ты мужа нашла и варила ему борщи!». История молодой трактористки Наташи
  30. «Пари Сен-Жермен» выбил «Баварию» из Лиги чемпионов


/

Похоже, парковка в аэропорту скоро перестанет быть проблемой: мера по организации платного въезда на территорию Национального аэропорта Минск кажется "драконовской" лишь на первый взгляд. AUTO.TUT.BY протестировал новую систему оплаты стоянки в аэропорту, которая скоро начнет работу в режиме коммерческой эксплуатации.



Два варианта приехать в аэропорт на авто: оставить машину или высадить пассажиров

В ситуации, когда улетающие на отдых или в деловую поездку заранее планируют оставить автомобиль на стоянке аэропорта на все время своего отсутствия, почти ничего не меняется. По крайней мере в цене: сутки на охраняемых стоянках (перед въездом в аэропорт - на 1180 машино-мест, на территории - на 150) стоят 60 тыс. рублей, на неохраняемой (слева от здания аэровокзала, на 600 машино-мест), соответственно, бесплатно.



Так стоянка "в поле" выглядела год назад, в сентябре 2013 Теперь ее облагородили - и бесплатная неохраняемая стоянка слева от здания аэровокзала вмещает около 600 автомобилей
Так стоянка "в поле" выглядела год назад, в сентябре 2013
Теперь ее облагородили - и бесплатная неохраняемая стоянка слева от аэровокзала вмещает около 600 автомобилей

А вот тем, кто приезжает сюда встретить или проводить родственников или деловых партнеров и привык бросать машину "как и насколько удобно" у зон прилета или вылета, придется или ужаться во времени, или раскошелиться: в самом ближайшем будущем 1 час пребывания на территории аэропорта будет стоить автолюбителю 100 тыс. рублей. Но первые 20 минут - бесплатно. Попробуем все успеть.

Вот такие терминалы встречают посетителей на въезде.
Вот такие терминалы встречают посетителей на въезде.
Один из шлагбаумов сегодня в "тестовом режиме" стал закрываться прямо перед автомобилем такси. Водитель, которого ослепило солнце, не успел остановитья и толкнул конктрукцию. Шлагбаум, который от удара "отскакивает" вперед, ударил в камеру. Теперь водителю, возможно, придется запалтить не только штраф за игнорирование знака "STOP", но и компенсировать владельцу стоимость поврежденной камеры.
Один из шлагбаумов сегодня в "тестовом режиме" стал закрываться прямо перед автомобилем такси. Водитель, которого ослепило солнце, не успел остановиться и толкнул конструкцию. Шлагбаум, который от удара "отскакивает" вперед, ударил в камеру. Теперь таксисту, возможно, придется заплатить не только штраф за игнорирование знака STOP, но и компенсировать владельцу стоимость поврежденной камеры. Так что будьте внимательны.
Подъезжаем к терминалу, нажимаем кнопку - слот выдает билет. На нем - время въезда на территорию аэропорта.
Подъезжаем к терминалу, нажимаем кнопку - слот выдает билет. На нем - время въезда на территорию аэропорта.
Слоты выдачи парковочных талонов расположены в двух уровнях: высоко - для водителей автобусов, пониже - для легковушек.
Кстати, слоты выдачи парковочных талонов расположены на двух уровнях: высоко - для водителей автобусов, пониже - для легковушек.


Въезжаем и засекаем время: условно нам нужно "проводить пассажира на самолет".

Справа от въезда сейчас устраивается стоянка для такси. Напомним, рано или поздно на территории аэропорта будет работать только один перевозчик - судя по не подтвержденным официально слухам, служба 157. На въезде на парковку установлены камеры, которые "считывают номера автомобилей-такси - тем, которые будут в базе, автомат откроет шлагбаум."
Справа от въезда сейчас устраивается стоянка для такси. Напомним, рано или поздно на территории аэропорта будет работать только один перевозчик - судя по не подтвержденным официально слухам, служба 157. На въезде на парковку установлены камеры, которые "считывают" номера автомобилей-такси - тем, которые будут в базе, автомат откроет шлагбаум.


Остановка у терминалов разрешена на обоих уровнях: вверху и внизу, в зонах и прилета, и вылета - в первом ряду. Пяти минут вполне достаточно, чтобы выгрузить чемоданы и попрощаться.


Заезжаем, выходим, достаем условный багаж и условно прощаемся: максимум 10 минут. Спускаемся вниз, по дороге "свернув с маршрута". Заезжаем на "маленькую" стоянку, расположенную внутри территории.


На левой части "маленькой" стоянки действуют те же правила, что и на всей территории аэропорта - до 20 минут беслпатно, далее - за деньги. На правой, "закрытой" терминалами, - те же расценки, что на большой стоянке перед въездом в аэропорт: до 30 минут бесплатно, час - 10 тыс., сутки - 60 тыс. Чтобы активировать время, нужно вставить парковочный талон в терминал - он начнет отсчет.
На левой части "маленькой" стоянки действуют те же правила, что и на всей территории аэропорта - до 20 минут бесплатно, далее - за деньги. На правой, "закрытой" терминалами, - те же расценки, что на большой стоянке перед въездом в аэропорт: до 30 минут бесплатно, час - 15 тыс., сутки - 60 тыс. Чтобы активировать время, нужно вставить парковочный талон в терминал - он начнет отсчет.

Внутри стоянки тоже есть автоматические кассы - для тех, кто не хочет тратить время на оплату непосредственно при выезде.
Внутри стоянки тоже есть автоматические кассы - для тех, кто не хочет тратить время на оплату непосредственно при выезде.
Такие же установлены у теоминалов прилета и вылета.
Такие же установлены у терминалов прилета и вылета.

Едем на выезд - он теперь тоже закрыт шлагбаумами. В каждой из трех полос терминалы, в метре далее - автоматические кассы.

Стоимость въезда на территорию аэропорта планируют сделать такой:

- до 20 минут - бесплатно;
- от 20 до 60 минут, а также каждый последующий час - 100 тыс рублей.

Вставляем талон. Если водитель "уложился" в 20 минут - на экране появляется надпись "До свидания!", шлагбаум открывается. Если время превышено, то на табло появляется сумма, которую необходимо оплатить. Сделать это можно через метр - в автоматической кассе: вставляем талон в слот, замет - купюру в купюроприемник. Стоянка оплачена - шлагбаум открывается
Вставляем талон. Если водитель "уложился" в 20 минут - на экране появляется надпись "До свидания!", шлагбаум открывается. Если время превышено, то на табло появляется сумма, которую необходимо оплатить. Сделать это можно через пару метров - в автоматической кассе: вставляем талон в слот, затем - купюру в купюроприемник. Стоянка оплачена - шлагбаум открывается.

Мы не то что уложились в 20 минут - даже с учетом заезда на стоянку, - но еще и подождали в очереди у терминалов. AUTO.TUT.BY показалось, что "бесплатного" времени вполне достаточно, чтобы без лишних телодвижений сделать то, ради чего раньше приходилось наматывать круги по аэропорту, чтобы более-менее прилично "приткнуть" машину, - собственно проводить или встретить. Хотите поболтать с женой, побродить по аэровокзалу, выпить кофе - пожалуйста, но уже за деньги. Вполне европейский подход, который, возможно, избавит аэропорт от парковочного коллапса. Хотя реально оценить эффективность системы можно будет только в "горячий" сезон - когда белорусы массово полетят на летний отдых.
-99%
-16%
-10%
-20%
-10%
-5%
-20%