/

С AUTO.TUT.BY связался близкий друг венесуэльца, у которого белорусская таможня изъяла суперкар Lamborghini, и рассказал подробности борьбы за автомобиль.

Напомним, что сотрудниками Минской региональной таможни за нарушение сроков временного ввоза был изъят суперкар Lamborghini Gallardo Spyder. Владелец, гражданин Венесуэлы, с заявлением о продлении срока временного ввоза в таможенные органы не обращался и автомобиль до истечения установленного срока за пределы таможенной территории Таможенного союза не вывез.

 

 

Lamborghini на паркинге гостиницы
Lamborghini на паркинге гостиницы

 

 

 
- В действиях лица, ввозившего указанный автомобиль, усмотрели признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.7 КоАП РБ. Транспортное средство предварительной стоимостью более 2 миллиардов белорусских рублей изъято, - сообщала тогда таможне. 
 
Материалы дела тогда направили для принятия решения в суд.
 

"Мы не могли оформить временный ввоз по объективным причинам: владелец был в госпитале в Каракасе, есть справка"

- Владельцем этой машины является господин Эстебан Фрага, гражданин Венесуэлы, - рассказал AUTO.TUT.BY Сергей. - Уже 8 лет он ездит в Беларусь и все это время проживает в гостинице "Европа". Мужчина занимается авиационным бизнесом - продает и покупает самолеты. Все эти годы Фрага присматривается к инвестиционному климату в РБ. На данный момент его рассматривает возможность открытия прямого рейса Минск - Каракас. 


Автомобиль попал в РБ в 2010 году, он был куплен в США и через Германию прибыл в Беларусь. Вместе с господином Фрага наш собеседник Сергей ездил на ПТО "Варшавский мост" за машиной. Все эти 4 года мужчина своевременно оформлял временный ввоз. И в этом году до 5 мая машина должна была снова пересечь границу РБ и въехать обратно, чтобы сначала оформить временный ввоз на 3 месяца, а потом - продлить его на год.

 

 

Суперкар прибыл в РБ, 2010 год
Суперкар прибыл в РБ. 2010 год. На заднем фоне - владелец автомобиля, Эстебан Фрага.


- К сожалению, это не было сделано - по не от нас зависящим причинам: господин Эстебан Фрага находился в госпитале в Каракасе, и у него есть справка, что он физически не мог приехать в Минск. Заболел он лихорадкой Денге - распространенным в латиноамериканских странах вирусным заболеванием. Именно по этой причине мы не смогли в мае "выгнать" машину из РБ. Однако, по его прилете в Минск мы сразу обратились в таможню и объяснили всю ситуацию. На что нам ответили, что дело уже передано в суд и там будет решаться судьба автомобиля. 

Стоит отметить, что на этой Lamborghini никто, кроме Эстебана, не ездил. И все время просроченного ввоза машина стояла на парковке с неисправным двигателем.

 

 

 

 

"Суд прошел без участия владельца и его адвоката - их не уведомили. Посольство направило ноту в Минск"

Заседание прошло в суде Октябрьского районе Минска. Однако ни адвокат, представлявший интересы Эстебана Фраги, ни сам владелец Lamborghini не были уведомлены об этом - суд прошел без их участия. Решением суда Lamborghini конфисковали - документ почтой отправили в гостиницу "Европа". Естественно, владелец и его товарищи с ним не согласились, адвокат подал апелляцию.

- Мы считаем, что права господина Фраги были нарушены, так как он не был уведомлен о том, что проходил суд. По этому поводу даже посольство Венесуэлы направило ноту в МИД РБ.

На данный момент Lamborghini опечатана и находится на паркинге гостиницы. Автомобиль не на ходу: у него проблемы с двигателем. Такие же проблемы уже возникали в 2012 году: после того как в одном из столичных дилерских сервисных центров другой марки в двигателе поменяли масло, машина остановилась в 200 метрах от ворот СТО. И больше не завелась. Тогда Lamborghini погрузили на лафет и отправили в Таллин - ближайший к РБ официальный центр марки - где в течение полугода машину ремонтировали.

 

 

 

 

Ремонт Lamborghini в Таллине, 2012 год
Ремонт Lamborghini в Таллине, 2012 год



Сегодня эта Lamborghini Gallardo Spyder, по словам Сергея, практически превратилась в груду металла, и продать ее с аукциона без ключа и не на ходу - огромная проблема. Да и цена ее, говорит собеседник, сильно завышена таможней (автомобиль оценили в более чем 2 миллиарда белорусских рублей. - Прим. AUTO.TUT.BY). Куплена машина в 2010 году за 180 тыс. долларов, а сейчас ее цена (с двигателем) - не более 100 тысяч. С учетом того, что двигатель поврежден, а его ремонт обойдется снова в 30-35 тыс., то рыночная цена такого автомобиля - не более 40 тыс. долларов.

- Мы согласны, что нарушили белорусское законодательство, и готовы пойти на какое-то мировое соглашение с таможней: заплатить штраф, растаможить этот автомобиль и заплатить в бюджет РБ положенные пошлины, после чего получить белорусские номера и пользоваться ей в Беларуси, ведь ч. 2 ст. 14.7 КоАП РБ, предусматривает и такую меру, как штраф без конфискации.

 

 

 

 

ч. 2 ст. 14.7 КоАП РБ
Передача права пользования и (или) распоряжения ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза транспортными средствами для личного пользования, зарегистрированными на территории иностранного государства, иным лицам в нарушение установленного порядка, а равно невывоз с таможенной территории Таможенного союза таких транспортных средств до истечения установленного срока временного ввоза – влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин с конфискацией транспортных средств независимо от того, в чьей собственности они находятся, или без конфискации.

Очередной суд состоится не ранее чем 9 октября. AUTO.TUT.BY будет следить за развитием ситуации.

 

 

-10%
-20%
-20%
-21%
-20%
-40%
-18%
-25%
-20%
-10%
-21%
-30%