• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  2. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  3. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  4. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  5. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  6. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  7. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  8. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  9. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  10. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  11. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  12. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  13. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  14. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  15. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  16. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  17. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  18. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  19. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  20. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  21. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  22. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  23. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  24. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  25. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  26. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  27. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что происходит в Беларуси
  28. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  29. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  30. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен


/

Виной всему, говорят, видеорегистраторы, которые должны купить и установить на свои автомобили автошколы. AUTO.TUT.BY спросил у Минтранса и автошкол, что будет с ценами на образование после 1 января и стоит ли желающим сэкономить поторопиться отучиться сейчас.



"История с регистраторами" началась еще весной - в СТБ по учебным автомобилям собрались вносить изменения. Представители автошкол сразу же возмутились: мол, многие требования, изложенные в документе, просто невыполнимы. Например, требования "к установке и техническому состоянию видеорегистраторов" должны были стоить автошколам колоссальных затрат. 
 
В автошколах считали: придется купить на каждую машину регистратор - в среднем за 1,3 млн каждый, - снимающий видео высокого качества без наложения в течение 12 часов. Далее - закупить съемные носители емкостью не менее 32 Гб, сервер для хранения видео, дополнительное оборудование для обработки и нанять специалистов, способных все это обслуживать. Получалось, что переложить траты на все эти закупки и обслуживание придется на курсантов - и стоимость обучения может подскочить до немыслимых 20 млн рублей.
 

Читать полностью:  https://auto.tut.by/news/road/396554.html
Сегодня средняя стоимость обучения (самые популярные группы - будни, вечер, продолжительность - 3,5 месяца) в стране - около 5 млн плюс расходы на топливо (500-700 тысяч). Некоторые школы уже подняли цены до 6-6,5 млн (без учета стоимости топлива) - но их единицы.

AUTO.TUT.BY попробовал "записаться" в 20 автошкол страны и узнать, есть ли ажиотаж сегодня, а также какие цены на обучение будут в следующем году.

В регионах, говорят, "как всегда в начале учебного года": во всех областных центрах можно записаться на обучение максимум на декабрь.Самая напряженная и "туманная" ситуация в столице: из 10 автошкол на удобное нам время в октябре предложили записаться только в одной, в ноябре и декабре - еще в одной, остальные записывают на февраль-март. Сотрудники автошкол в телефонных разговорах признают, что именно слухи о грядущем подорожании вызывают ажиотаж на предновогодние группы, а вот подорожает ли - "слышали, ходят слухи, готовимся, но не уверены".

- Вы же знаете, какая у нас непредсказуемая страна, - заговорщицки говорит руководитель одной из автошкол. - Можно будет поднять - поднимем, а то и так ничего не зарабатываем. А если регистраторы все-таки заставят поставить - это в два-три раза может [удорожить стоимость услуг].



Поднять, конечно, можно - никто не запрещает и не регулирует, чистый рынок. Но и оснований для серьезного повышения стоимости обучения у автошкол нет, уверен заместитель начальника управления технической политики Министерства транспорта и коммуникаций Павел Бречко. Не очень серьезные - есть, но "кивать на регистраторы", по его мнению, не стоит.

- После того как все изучили проект изменений в СТБ по учебным автомобилям, мы не раз встречались с представителями автошкол, обсуждали, думали. В итоге приняли решение проект переработать. И все автошколы это знают.

Автошколам пошли на уступки: разрешили устанавливать регистраторы не на все автомобили при обучении на все категории, а только на машины, на которых принимают внутренние экзамены только на категорию "В".

- Средняя автошкола может обойтись покупкой двух регистраторов, - говорит Павел Бречко.

Еще одним основанием для скорого повышения цен может быть увеличение часов практики - с 40 до 50, как предлагали ГАИ и другие заинтересованные ведомства. Но и оно - в финансовом плане - по мнению Бречко, несущественно: "Процентов на 8-10 максимум [может подорожать]". А не в два-три раза, как туманно намекают в автошколах.

Читайте также:
"Автошколам невыгодно хорошо учить курсантов!": ответственные за подготовку водителей рассказали, почему выпускники не умеют ездить >>>


Все автошколы Минска представлены на страницах Каталога TUT.BY.

-10%
-30%
-30%
-30%
-31%
-20%
-50%
-15%
-10%
0072143