Поддержать TUT.BY
141 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  2. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  3. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  4. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  5. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  6. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  7. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  8. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  9. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  10. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  11. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  12. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  13. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  14. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  15. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  16. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  17. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  18. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  19. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  20. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  21. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  22. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  23. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  24. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  25. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  26. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  27. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  28. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  29. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  30. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти


/

Начальник ГАИ Гомельской области Игорь Макушенко родом с Туровщины - из деревни Озераны Житковичского района. После окончания средней школы в Житковичах поступил в Академию МВД и по распределению попал в Гомель - работал следователем в Центральном отделе внутренних дел. Отказался от перехода в Комитет госбезопасности в пользу Госавтоинспекции, где начинал службу инспектором отдельной роты взвода сопровождения ДПС.

Фото: Иван Яриванович

"Самые яркие воспоминания о первом автомобиле - это когда он ломался где-нибудь посреди дороги"

Первым транспортным средством Игоря Макушенко был двухскоростной мопед "Карпаты", в 16 лет он сдал на категорию "А" и родители купили мотоцикл "Минск". А вот первым автомобилем стал 3-цилиндровый Wartburg 353. Позже были вишневая "девятка" и Peugeot 307.

- Самым яркие воспоминания от первого автомобиля - это когда Wartburg ломался где-нибудь посреди дороги и километра три-четыре ты его с друзьями толкаешь до дома. Но я очень им дорожил: мыл чуть ли не каждый день, всячески украшал салон, сам обшивал мехом сиденья. А когда поступил в вуз, родители его продали.

Нынешний автомобиль начальника гомельской Госавтоинспекции - VW Passat [^] B6. Автомобиль был куплен в 2008 году из салона в кредит. При выборе между Skoda Octavia и VW последний понравился больше.

Фото: Иван Яриванович

- Автомобиль экономичный, безопасный, с приблизительным расходом 7,6-7,8 л на 100 км на трассе и 8,1-8,2 в городе. За это время мне уже неоднократно предлагали его продать, но я не хочу - меня все устраивает в моем VW. Пока в машине, кроме масла, менялись только сайлентблоки.

В салоне автомобиля Игоря три вещи находятся постоянно: регистратор, зонт и автомобильная вешалка.

Фото: Иван Яриванович Фото: Иван Яриванович Фото: Иван Яриванович
Фото: Иван Яриванович

"Велодорожка не должна быть совмещена с пешеходной зоной - иначе теряется ее ценность"

Как минимум последние два года в Беларуси - велобум. Однако практически каждый густонаселенный белорусский город страны столкнулся с отсутствием дорожек для велолюбителей. В итоге пешеходы недовольны велосипедистами, которые ездят по тротуарам, а водители - велосипедистами, которые ездят по проезжей части.

- Лично я очень положительно отношусь к велосипеду как виду транспорта. На данный момент у меня его нет, дома есть только велотренажер, но к следующей весне планируем семьей обзавестись парой велосипедов.

Из-за внушительного количества велосипедистов на дорогах Гомеля, невольно возникает мысль: не пора ли создать специальное велоподразделение сотрудников ГАИ, которое бы контролировало велодвижение на улицах города?

- Нет, такой мысли не было. В последнее время мы больше обращаем внимания на велосипедистов и культуру их вождения. Есть проблема отсутствия велоинфраструктуры в Гомеле, и она появилась не вчера. Три года назад нами было внесено предложение в местные органы власти о создании велодорожки, которая бы проходила через весь город, как это можно наблюдать в Минске, городах Западной Европы. Сейчас этот проект уже на документации. Пока мы его не видели, но в любом случае Госавтоинспекция будет настаивать на том, что бы велодорожка не была совмещена с пешеходной зоной - иначе теряется ее ценность. И то, что сейчас происходит на тротуарах, никуда не исчезнет - пешеходы будут продолжать жаловаться на велосипедистов, а велосипедисты - на пешеходов.

Но если о создании велоподразделения не задумывались, то появление мотогруппы на базе Гомельской ГАИ вполне реально.

- В ГАИ на данный момент есть два мотоцикла BMW, которые были предоставлены нам из эскорта главы государства. Сегодня они занимаются патрулированием окрестностей города, реже - области. В свою очередь мы прорабатываем создание специальной мотогруппы. Ведь два мотоцикла ГАИ для областного центра - это очень мало, когда байкеров-лихачей предостаточно.

Фото: Иван Яриванович

"Если водителя второй раз задержали пьяным за рулем, его нужно лишать водительского удостоверения. Навсегда"

Игорь считает, что вполне действенной мерой было бы добавить в закон о конфискации у пьяных не только автомобиля, но и водительского удостоверения.

- Если водителя второй раз задержали пьяным за рулем, кроме конфискации авто, я бы предложил лишать и водительского удостоверения. Навсегда. Единственное, стоило бы внести поправку, когда в исключительных случаях, при ходатайстве с места работы, например, возможно было бы изменить срок с пожизненного срока лишения на какой-то конкретный - 8, 10, 15 лет.

Фото: Иван Яриванович

- Прошло, допустим, 8 лет и человек за это время не садился за руль без удостоверения, не был задержан повторно пьяным и не допускал других нарушений ПДД. А значит, он осознал, что водительское удостоверение ему необходимо. И вот в таких случаях можно рассматривать вопрос о его возвращении. Потому как проходит три года с того момента, когда человека лишили водительского удостоверения, а его за это время задерживали и без документов, и пьяным. Но по истечении этих трех лет, после сдачи теории и практики вождения, мы все равно обязаны вернуть ему водительское удостоверение. Вне зависимости от того, что за это время он "учудил".

О том, как часто обращаются за "помощью" к начальнику ГАИ, о женщинах за рулем и наиболее злостных нарушителях ПДД

- Друзья, именно настоящие друзья, которых и не бывает больше двух-трех, за такой "помощью" никогда не обращались. Не обращались еще и потому, что мы все занимаем высокие должности и понимаем какую ответственность несем. Поэтому и нарушать, чтобы потом просить поблажек, не имеем права. Знакомых много. Вот они обращаются. Но все в рамках закона. Ни в коем случае каких-то снисхождений не допускаю.

Фото: Иван Яриванович Фото: Иван Яриванович

К представителям за рулем прекрасной половины человечества Игорь относится более чем положительно. У жены начальника ГАИ также есть водительское удостоверение, но автомобилем она практически не управляет.

- Водительское удостоверение супруга получала не в Беларуси, и это плохо. Я умолчу, где, чтобы не обидеть своих коллег, но либо она плохо учила правила дорожного движения, либо… (смеется). Тем не менее, оно у нее есть. Правда, ездит жена только по прямой, в городе - боится.

Фото: Иван Яриванович
При просьбе открыть багажник ловим себя на мысли, что не каждый может похвастать тем, что попросил предоставить к осмотру автомобиль начальника областной ГАИ

Игорь отмечает для себя, кто чаще всех нарушает правила дорожного движения:

- Владельцы джипов. Не говорю о всех обладателях внедорожников, но зачастую именно они ведут себя на дороге по-хамски: пренебрегают правилами маневрирования, дорожной разметкой.

Фото: Иван Яриванович
Фото: Иван Яриванович Фото: Иван Яриванович

"У сотрудников Госавтоинспекции должны быть автомобиль высокого класса, среднего и "под списание"

Автомобильный парк гомельской ГАИ около полугода назад обновился несколькими Geely. И не поинтересоваться, как продукция китайского автопрома показывает себя на дорогах области, мы не могли.

- Довольно неплохо. С точки зрения каких-то технических вопросов к машинам претензий нет. Автомобиль несомненно лучше, чем "жигули". Однако Geely подходит только для патрулирования в городе. Это не автомобиль сопровождения, и скорость больше 160 км/ч он набрать вряд ли способен. В целом же мы ими довольны.

Тем не менее, если бы среди тех марок автомобилей, которые выделяются для Госавтоинспекции, можно было выбирать, то приоритет начальника ГАИ пал бы на чешского производителя.

- На мой взгляд, идеальный автомобиль для автоинспектора - Skoda Octavia. Машина превосходна как по скоростным, так и по техническим параметрам.

Фото: Иван Яриванович

- На данный момент нам осталось обновить лишь 5% автопарка ГАИ. Но этот тот процент автомобилей, который должен изнашиваться. Я считаю, что для сотрудника Госавтоинспекции автомобиль должен быть трех классов: высокого, среднего и "под списание". Ведь если инспектору дали новую машину, а он ее запускает, не бережет доверенное ему авто - пожалуйста, вот тебе старая "пятерка", которая идет под списание, тренируйся на ней.
-20%
-15%
-20%
-20%
-20%
-10%
-40%
-15%
-15%
-20%