Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  2. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  3. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  4. «Место делали для себя и для гостей». Рядом с метро «Площадь Победы» открылся небольшой рестобар
  5. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  6. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  7. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  8. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  9. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  10. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  11. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  12. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  13. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  14. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  15. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  16. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  17. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  18. Перед жительницей Петербурга, получившей удар в живот, извинились — и руководство полиции, и сам полицейский
  19. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  20. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  21. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  22. Новый КоАП вводит правило «первого раза» для водителей: за какие нарушения сначала не будет штрафа
  23. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  24. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  25. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  26. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  27. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  28. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  29. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  30. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных


/

Начальник ГАИ Гомельской области Игорь Макушенко родом с Туровщины - из деревни Озераны Житковичского района. После окончания средней школы в Житковичах поступил в Академию МВД и по распределению попал в Гомель - работал следователем в Центральном отделе внутренних дел. Отказался от перехода в Комитет госбезопасности в пользу Госавтоинспекции, где начинал службу инспектором отдельной роты взвода сопровождения ДПС.

Фото: Иван Яриванович

"Самые яркие воспоминания о первом автомобиле - это когда он ломался где-нибудь посреди дороги"

Первым транспортным средством Игоря Макушенко был двухскоростной мопед "Карпаты", в 16 лет он сдал на категорию "А" и родители купили мотоцикл "Минск". А вот первым автомобилем стал 3-цилиндровый Wartburg 353. Позже были вишневая "девятка" и Peugeot 307.

- Самым яркие воспоминания от первого автомобиля - это когда Wartburg ломался где-нибудь посреди дороги и километра три-четыре ты его с друзьями толкаешь до дома. Но я очень им дорожил: мыл чуть ли не каждый день, всячески украшал салон, сам обшивал мехом сиденья. А когда поступил в вуз, родители его продали.

Нынешний автомобиль начальника гомельской Госавтоинспекции - VW Passat [^] B6. Автомобиль был куплен в 2008 году из салона в кредит. При выборе между Skoda Octavia и VW последний понравился больше.

Фото: Иван Яриванович

- Автомобиль экономичный, безопасный, с приблизительным расходом 7,6-7,8 л на 100 км на трассе и 8,1-8,2 в городе. За это время мне уже неоднократно предлагали его продать, но я не хочу - меня все устраивает в моем VW. Пока в машине, кроме масла, менялись только сайлентблоки.

В салоне автомобиля Игоря три вещи находятся постоянно: регистратор, зонт и автомобильная вешалка.

Фото: Иван Яриванович Фото: Иван Яриванович Фото: Иван Яриванович
Фото: Иван Яриванович

"Велодорожка не должна быть совмещена с пешеходной зоной - иначе теряется ее ценность"

Как минимум последние два года в Беларуси - велобум. Однако практически каждый густонаселенный белорусский город страны столкнулся с отсутствием дорожек для велолюбителей. В итоге пешеходы недовольны велосипедистами, которые ездят по тротуарам, а водители - велосипедистами, которые ездят по проезжей части.

- Лично я очень положительно отношусь к велосипеду как виду транспорта. На данный момент у меня его нет, дома есть только велотренажер, но к следующей весне планируем семьей обзавестись парой велосипедов.

Из-за внушительного количества велосипедистов на дорогах Гомеля, невольно возникает мысль: не пора ли создать специальное велоподразделение сотрудников ГАИ, которое бы контролировало велодвижение на улицах города?

- Нет, такой мысли не было. В последнее время мы больше обращаем внимания на велосипедистов и культуру их вождения. Есть проблема отсутствия велоинфраструктуры в Гомеле, и она появилась не вчера. Три года назад нами было внесено предложение в местные органы власти о создании велодорожки, которая бы проходила через весь город, как это можно наблюдать в Минске, городах Западной Европы. Сейчас этот проект уже на документации. Пока мы его не видели, но в любом случае Госавтоинспекция будет настаивать на том, что бы велодорожка не была совмещена с пешеходной зоной - иначе теряется ее ценность. И то, что сейчас происходит на тротуарах, никуда не исчезнет - пешеходы будут продолжать жаловаться на велосипедистов, а велосипедисты - на пешеходов.

Но если о создании велоподразделения не задумывались, то появление мотогруппы на базе Гомельской ГАИ вполне реально.

- В ГАИ на данный момент есть два мотоцикла BMW, которые были предоставлены нам из эскорта главы государства. Сегодня они занимаются патрулированием окрестностей города, реже - области. В свою очередь мы прорабатываем создание специальной мотогруппы. Ведь два мотоцикла ГАИ для областного центра - это очень мало, когда байкеров-лихачей предостаточно.

Фото: Иван Яриванович

"Если водителя второй раз задержали пьяным за рулем, его нужно лишать водительского удостоверения. Навсегда"

Игорь считает, что вполне действенной мерой было бы добавить в закон о конфискации у пьяных не только автомобиля, но и водительского удостоверения.

- Если водителя второй раз задержали пьяным за рулем, кроме конфискации авто, я бы предложил лишать и водительского удостоверения. Навсегда. Единственное, стоило бы внести поправку, когда в исключительных случаях, при ходатайстве с места работы, например, возможно было бы изменить срок с пожизненного срока лишения на какой-то конкретный - 8, 10, 15 лет.

Фото: Иван Яриванович

- Прошло, допустим, 8 лет и человек за это время не садился за руль без удостоверения, не был задержан повторно пьяным и не допускал других нарушений ПДД. А значит, он осознал, что водительское удостоверение ему необходимо. И вот в таких случаях можно рассматривать вопрос о его возвращении. Потому как проходит три года с того момента, когда человека лишили водительского удостоверения, а его за это время задерживали и без документов, и пьяным. Но по истечении этих трех лет, после сдачи теории и практики вождения, мы все равно обязаны вернуть ему водительское удостоверение. Вне зависимости от того, что за это время он "учудил".

О том, как часто обращаются за "помощью" к начальнику ГАИ, о женщинах за рулем и наиболее злостных нарушителях ПДД

- Друзья, именно настоящие друзья, которых и не бывает больше двух-трех, за такой "помощью" никогда не обращались. Не обращались еще и потому, что мы все занимаем высокие должности и понимаем какую ответственность несем. Поэтому и нарушать, чтобы потом просить поблажек, не имеем права. Знакомых много. Вот они обращаются. Но все в рамках закона. Ни в коем случае каких-то снисхождений не допускаю.

Фото: Иван Яриванович Фото: Иван Яриванович

К представителям за рулем прекрасной половины человечества Игорь относится более чем положительно. У жены начальника ГАИ также есть водительское удостоверение, но автомобилем она практически не управляет.

- Водительское удостоверение супруга получала не в Беларуси, и это плохо. Я умолчу, где, чтобы не обидеть своих коллег, но либо она плохо учила правила дорожного движения, либо… (смеется). Тем не менее, оно у нее есть. Правда, ездит жена только по прямой, в городе - боится.

Фото: Иван Яриванович
При просьбе открыть багажник ловим себя на мысли, что не каждый может похвастать тем, что попросил предоставить к осмотру автомобиль начальника областной ГАИ

Игорь отмечает для себя, кто чаще всех нарушает правила дорожного движения:

- Владельцы джипов. Не говорю о всех обладателях внедорожников, но зачастую именно они ведут себя на дороге по-хамски: пренебрегают правилами маневрирования, дорожной разметкой.

Фото: Иван Яриванович
Фото: Иван Яриванович Фото: Иван Яриванович

"У сотрудников Госавтоинспекции должны быть автомобиль высокого класса, среднего и "под списание"

Автомобильный парк гомельской ГАИ около полугода назад обновился несколькими Geely. И не поинтересоваться, как продукция китайского автопрома показывает себя на дорогах области, мы не могли.

- Довольно неплохо. С точки зрения каких-то технических вопросов к машинам претензий нет. Автомобиль несомненно лучше, чем "жигули". Однако Geely подходит только для патрулирования в городе. Это не автомобиль сопровождения, и скорость больше 160 км/ч он набрать вряд ли способен. В целом же мы ими довольны.

Тем не менее, если бы среди тех марок автомобилей, которые выделяются для Госавтоинспекции, можно было выбирать, то приоритет начальника ГАИ пал бы на чешского производителя.

- На мой взгляд, идеальный автомобиль для автоинспектора - Skoda Octavia. Машина превосходна как по скоростным, так и по техническим параметрам.

Фото: Иван Яриванович

- На данный момент нам осталось обновить лишь 5% автопарка ГАИ. Но этот тот процент автомобилей, который должен изнашиваться. Я считаю, что для сотрудника Госавтоинспекции автомобиль должен быть трех классов: высокого, среднего и "под списание". Ведь если инспектору дали новую машину, а он ее запускает, не бережет доверенное ему авто - пожалуйста, вот тебе старая "пятерка", которая идет под списание, тренируйся на ней.
-50%
-60%
-17%
-5%
-20%
-30%
-20%
-20%
-10%
-20%