101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  2. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  3. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  4. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  5. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  6. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  7. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  8. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  9. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  10. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  11. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  12. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  13. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  14. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  15. «В киевской миграционке мне сказали, что я в первой десятке». Айтишник — о переезде в Украину
  16. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  17. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  18. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  19. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  20. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  21. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  22. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  23. В Беларуси создали собственную ракету для «Полонеза» (ее очень ждал Александр Лукашенко)
  24. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  25. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  26. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  27. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  28. Стали известны победители «Золотого глобуса»
  29. Бойкот фанатов, новый КоАП, пенсионные изменения, падение зарплат и наши красавицы — все за выходные
  30. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком


/

Мнения пользователей AUTO.TUT.BY относительно целесообразности строительства второй минской кольцевой - диаметрально противоположные: от "Отлично, дороги нужно строить!" до "Зачем закапывать в эту никому не нужную трассу столько денег - лучше бы привели в порядок М1 (М6, М3 и прочие республиканские трассы)". Недовольны белорусы и состоянием "эрок" (дороги с индексом "Р"), "энок" (индекс Н) и местных дорог.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Почему МКАД-2 у нас в приоритете и не страдает ли из-за ее строительства финансирование других магистралей страны, а также сколько денег в следующем году дорожники закопают в асфальт бетон, AUTO.TUT.BY обсудил с руководителем главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Евгением Рокало. И удивился: по словам представителя Минтранса, вводить плату за проезд по МКАД-2 - вспоминаем качество дороги, затраты на ее строительство и ориентированность на коммерческий транспорт – пока не планируется.
 
"Лучше бы на Гродно трассу построили, а то 1 полоса в каждом направлении..жуткая дорога", - пользователь frx2012.

"М-да,а вот достроить дорогу до Слуцка бабла нет..." - пользователь oresket.

"Трасса будет что надо, да вот только никому не нужна... было бы для начала неплохо построить трассы м-6 и м-3, а потом думать о кольце... дальнобои же пока стараются кататься по м-1, обходя м-3 и м-6 - ибо совсем убитые... м-6 вроде начали шевелить, а теперь заглохло все... про м-3 еще даже рядом никто не думал..." - пользователь Popovvk.

"Эта дорога для показухи,а до областных центров,например до Витебска так и будут обгонять по встречке", - пользователь sergejjchur.

"На Гомель еще тоже не доделали. На Брест была с советских времен. Т.е. за 20 лет построили только ОДНУ приличную трассу - на Могилев. О приличных дорогах между облцентрами тоже говорить не приходится...", - пользователь kva.

"Вы за дороги заплатили - мы ваши деньги обратно в дороги для вас вложили"

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

- Безусловно, дороги должны зарабатывать или, как вы говорите, "окупать" себя. Но строительство дорог – это не коммерческий проект в прямом смысле. Дороги несут социальную нагрузку, обеспечивая свободное перемещение жителей и гостей нашей страны. Состояние дорожной сети в стране - это лицо государства, зеркало состояния экономики. А дорожное хозяйство - это в принципе расходная часть бюджета. Но они все равно пытаются заработать - и хорошо.

Возможностей вносить свою лепту в бюджет и экономику страны у дорог несколько: платные дороги; плата за проезд по ним тяжелогрузов и опасных грузов; сбор за проезд автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах. 

- Все то, что приносят дороги напрямую в бюджет, может из бюджета выделяться только на дорожное же хозяйство, - делает акцент Рокало. - То есть вы за дороги заплатили - мы ваши деньги обратно в дороги для вас вложили.

Возможно, МКАД-2 - по крайней мере, на каком-то начальном этапе - платной не будет. Почему? Чистый маркетинг. Вначале нужно привлечь туда пользователей, показать им преимущества и удобство этой дороги.

- Эту трассу ее трафик сам найдет, - представитель Минтранса уверен, что уговаривать людей ехать по МКАД-2 не придется. Стоит понимать, что когда "найдет" - тогда ее и сделают платной.

МКАД-2 в цифрах

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY


Протяженность строящейся дороги - 88,4 км, общая протяженность кольца - более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск - Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода - Паперня)

Количество полос движения - 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части - 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами - от 22 метров

Перспективная интенсивность движения - около 20 тыс. автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок - 11 (в разных уровнях)

Удаление трассы от МКАД - от 8 до 22 км


"Распил" дорожных денег на следующий год

AUTO.TUT.BY с помощью представителей Минтранса разобрался, сколько, откуда и куда пойдет "дорожных" денег* в следующем году.
Инфографика: Антон Девятов, TUT.BY

* Долларовые эквиваленты дорожных денег рассчитаны AUTO.TUT.BY


Что нам стоит МКАД построить?

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

До конца года во вторую кольцевую вложат 700 млрд рублей: по словам Евгения Рокало, первую часть суммы в размере 400 млрд прокредитовал Банк развития, еще 300 млрд – выделит Фонд национального развития. Если проще - и то, и то дало государство, но под проценты, которые дорожники будут погашать из средств, выделенных им бюджетом же (см. картинку).

- В следующем году строительство МКАД-2 обойдется в 3-3,2 трлн рублей. Менее 2,7 из них нужно, чтобы закончить все работы по первому этапу, 0,3-0,5 трлн - чтобы начать подготовительные работы по второму, - поясняет Рокало.

Всего же кольцевая обойдется нам ориентировочно в 5,4 трлн рублей ($513,3 млн). Эта сумма, по словам представителя дорожников, расчетная, и до 2017 года, когда МКАД должна быть сдана, будет меняться - только в сторону уменьшения.

"Перетусовать" деньги между дорогами невозможно

В Минтрансе уверяют: все то, что выделяется на дорожное строительство, "четко расписано". То есть, проще говоря, если деньги на вторую МКАД в какой-то момент закончатся, то их не заберут у реконструкции дороги М6 Минск - Гродно.

- Это невозможно - как минимум потому, что источники финансирования абсолютно разные. Если на реконструкцию М5 нас кредитует  Экспортно-импортный банк Китая, то на М6 планируется привлечь средства Всемирного банка. Кольцевая же строится за совсем иные деньги. Все эти средства - абсолютно целевые, их даже физически вывести из одной стройки в другую никак нельзя.
 

"В приоритетности работ местная сеть дорог никогда не сможет конкурировать с "эмками"

МКАД-2 - это такая же масштабная, дорогая и громкая стройка страны, как, наверное, в свое время Национальная библиотека. И у каждого белоруса создается впечатление, что дорогу строят и за его, налогоплательщика, деньги - а он, может, по ней никогда и не проедет. И лично ему куда важнее, что личный автомобиль разбивает подвеску по раздолбанной абстрактной дороге из пункта А в пункт Б. Именно поэтому мы постоянно спрашиваем дорожников: почему эта трасса, а не та, почему мы не хотим улучшить М1, почему такая плохая М3?.. В общем - зачем строить новое, пока не разберемся со старым?



Евгений Рокало уверяет нас: все дороги страны реконструируются, ремонтируются и обслуживаются по четкому графику. И этот график соблюдается и будет соблюдаться впредь - несмотря на то, что в него внезапно вклинилось строительство второй кольцевой. AUTO.TUT.BY уже писал о том, что судьба у МКАД-2 непростая: ее то решали строить, то отказывались - не было денег. Пока президент весной нынешнего года не поставил точку в этом вопросе: "Дороге быть!"

- Но вы же видите, никто не забрал деньги у других проектов - под строительство кольцевой привлекли новые.
 
По мнению представителя Минтранса, нет в стране дороги, которой бы были довольны абсолютно все: кого-то не устраивает качество покрытия, кого-то - организация движения, кого-то - само расположение дороги. Но за то, что они обслуживаются и содержатся в соответствии с нормативами, которые, в зависимости от уровня требований к дороге, совершенно разные, - Минтранс отвечает.

- И не нужно сравнивать местную дорогу между деревнями с трассой М1 - никогда ни местной сети, ни "энке" не будет уделяться столько внимания и вкладываться столько средств, сколько в главные транспортные артерии страны. Но на свой уровень они все обслужены.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Даже у МКАД-2 - образцово-показательной бетонки, которую AUTO.TUT.BY окрестил "дорогой для дачников", - найдут "недостатки", уверен представитель Минтранса.

- Тот же дачник скажет, что развязок мало: мол, прямо к своему кооперативу не смогу съехать, нужно крюк делать. И он не вспомнит, что раньше делал крюк в 25 км по менее комфортной дороге, а сейчас сделает всего пять. Все равно - крюк! А мы не можем и не должны строить развязку за сотни тысяч долларов для 10 дачников.

Евгений Рокало допускает, что кому-то покажется недостаточным количество полос: "Но при проектировании строительства или реконструкции любой дороги оценивается трафик - причем не сезонный, а круглогодичный. Не стоит строить больше, чем нужно".

А что нужно - давно определено: в следующем году дорожники должны реконструировать последний участок трассы М5 от Бобруйска до Жлобина, начнут работы на М6 Минск - Гродно, модернизируют небольшой участок Витебск - Орша, который вместе с М1 выступает своеобразным дублером М3. Все это, естественно, параллельно со строительством новой МКАД. 

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Читайте также:

-5%
-30%
-5%
-40%
-25%
-20%
-25%