Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  2. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  3. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  4. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  5. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  6. Долги давят на баланс. БМЗ ждет новую порцию поддержки от государства
  7. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  8. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  9. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  10. Провели неделю с Samsung Galaxy S21 Ultra за 3849 рублей и вот какие плюсы и минусы мы заметили
  11. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания
  12. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  13. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  14. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  15. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  16. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  17. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  18. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  19. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  20. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  21. «Как будто хотят сделать процедуру сложнее». Ковалкин — о грядущих изменениях по обращениям
  22. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  23. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  24. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  25. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  26. ВНС как «торжество демократии», Путин — о дворце и протестах, чудо пенсионера и минус 55 кг — все за вчера
  27. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  28. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  29. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  30. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы


/

Мнения пользователей AUTO.TUT.BY относительно целесообразности строительства второй минской кольцевой - диаметрально противоположные: от "Отлично, дороги нужно строить!" до "Зачем закапывать в эту никому не нужную трассу столько денег - лучше бы привели в порядок М1 (М6, М3 и прочие республиканские трассы)". Недовольны белорусы и состоянием "эрок" (дороги с индексом "Р"), "энок" (индекс Н) и местных дорог.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Почему МКАД-2 у нас в приоритете и не страдает ли из-за ее строительства финансирование других магистралей страны, а также сколько денег в следующем году дорожники закопают в асфальт бетон, AUTO.TUT.BY обсудил с руководителем главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Евгением Рокало. И удивился: по словам представителя Минтранса, вводить плату за проезд по МКАД-2 - вспоминаем качество дороги, затраты на ее строительство и ориентированность на коммерческий транспорт – пока не планируется.
 
"Лучше бы на Гродно трассу построили, а то 1 полоса в каждом направлении..жуткая дорога", - пользователь frx2012.

"М-да,а вот достроить дорогу до Слуцка бабла нет..." - пользователь oresket.

"Трасса будет что надо, да вот только никому не нужна... было бы для начала неплохо построить трассы м-6 и м-3, а потом думать о кольце... дальнобои же пока стараются кататься по м-1, обходя м-3 и м-6 - ибо совсем убитые... м-6 вроде начали шевелить, а теперь заглохло все... про м-3 еще даже рядом никто не думал..." - пользователь Popovvk.

"Эта дорога для показухи,а до областных центров,например до Витебска так и будут обгонять по встречке", - пользователь sergejjchur.

"На Гомель еще тоже не доделали. На Брест была с советских времен. Т.е. за 20 лет построили только ОДНУ приличную трассу - на Могилев. О приличных дорогах между облцентрами тоже говорить не приходится...", - пользователь kva.

"Вы за дороги заплатили - мы ваши деньги обратно в дороги для вас вложили"

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

- Безусловно, дороги должны зарабатывать или, как вы говорите, "окупать" себя. Но строительство дорог – это не коммерческий проект в прямом смысле. Дороги несут социальную нагрузку, обеспечивая свободное перемещение жителей и гостей нашей страны. Состояние дорожной сети в стране - это лицо государства, зеркало состояния экономики. А дорожное хозяйство - это в принципе расходная часть бюджета. Но они все равно пытаются заработать - и хорошо.

Возможностей вносить свою лепту в бюджет и экономику страны у дорог несколько: платные дороги; плата за проезд по ним тяжелогрузов и опасных грузов; сбор за проезд автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах. 

- Все то, что приносят дороги напрямую в бюджет, может из бюджета выделяться только на дорожное же хозяйство, - делает акцент Рокало. - То есть вы за дороги заплатили - мы ваши деньги обратно в дороги для вас вложили.

Возможно, МКАД-2 - по крайней мере, на каком-то начальном этапе - платной не будет. Почему? Чистый маркетинг. Вначале нужно привлечь туда пользователей, показать им преимущества и удобство этой дороги.

- Эту трассу ее трафик сам найдет, - представитель Минтранса уверен, что уговаривать людей ехать по МКАД-2 не придется. Стоит понимать, что когда "найдет" - тогда ее и сделают платной.

МКАД-2 в цифрах

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY


Протяженность строящейся дороги - 88,4 км, общая протяженность кольца - более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск - Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода - Паперня)

Количество полос движения - 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части - 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами - от 22 метров

Перспективная интенсивность движения - около 20 тыс. автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок - 11 (в разных уровнях)

Удаление трассы от МКАД - от 8 до 22 км


"Распил" дорожных денег на следующий год

AUTO.TUT.BY с помощью представителей Минтранса разобрался, сколько, откуда и куда пойдет "дорожных" денег* в следующем году.
Инфографика: Антон Девятов, TUT.BY

* Долларовые эквиваленты дорожных денег рассчитаны AUTO.TUT.BY


Что нам стоит МКАД построить?

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

До конца года во вторую кольцевую вложат 700 млрд рублей: по словам Евгения Рокало, первую часть суммы в размере 400 млрд прокредитовал Банк развития, еще 300 млрд – выделит Фонд национального развития. Если проще - и то, и то дало государство, но под проценты, которые дорожники будут погашать из средств, выделенных им бюджетом же (см. картинку).

- В следующем году строительство МКАД-2 обойдется в 3-3,2 трлн рублей. Менее 2,7 из них нужно, чтобы закончить все работы по первому этапу, 0,3-0,5 трлн - чтобы начать подготовительные работы по второму, - поясняет Рокало.

Всего же кольцевая обойдется нам ориентировочно в 5,4 трлн рублей ($513,3 млн). Эта сумма, по словам представителя дорожников, расчетная, и до 2017 года, когда МКАД должна быть сдана, будет меняться - только в сторону уменьшения.

"Перетусовать" деньги между дорогами невозможно

В Минтрансе уверяют: все то, что выделяется на дорожное строительство, "четко расписано". То есть, проще говоря, если деньги на вторую МКАД в какой-то момент закончатся, то их не заберут у реконструкции дороги М6 Минск - Гродно.

- Это невозможно - как минимум потому, что источники финансирования абсолютно разные. Если на реконструкцию М5 нас кредитует  Экспортно-импортный банк Китая, то на М6 планируется привлечь средства Всемирного банка. Кольцевая же строится за совсем иные деньги. Все эти средства - абсолютно целевые, их даже физически вывести из одной стройки в другую никак нельзя.
 

"В приоритетности работ местная сеть дорог никогда не сможет конкурировать с "эмками"

МКАД-2 - это такая же масштабная, дорогая и громкая стройка страны, как, наверное, в свое время Национальная библиотека. И у каждого белоруса создается впечатление, что дорогу строят и за его, налогоплательщика, деньги - а он, может, по ней никогда и не проедет. И лично ему куда важнее, что личный автомобиль разбивает подвеску по раздолбанной абстрактной дороге из пункта А в пункт Б. Именно поэтому мы постоянно спрашиваем дорожников: почему эта трасса, а не та, почему мы не хотим улучшить М1, почему такая плохая М3?.. В общем - зачем строить новое, пока не разберемся со старым?



Евгений Рокало уверяет нас: все дороги страны реконструируются, ремонтируются и обслуживаются по четкому графику. И этот график соблюдается и будет соблюдаться впредь - несмотря на то, что в него внезапно вклинилось строительство второй кольцевой. AUTO.TUT.BY уже писал о том, что судьба у МКАД-2 непростая: ее то решали строить, то отказывались - не было денег. Пока президент весной нынешнего года не поставил точку в этом вопросе: "Дороге быть!"

- Но вы же видите, никто не забрал деньги у других проектов - под строительство кольцевой привлекли новые.
 
По мнению представителя Минтранса, нет в стране дороги, которой бы были довольны абсолютно все: кого-то не устраивает качество покрытия, кого-то - организация движения, кого-то - само расположение дороги. Но за то, что они обслуживаются и содержатся в соответствии с нормативами, которые, в зависимости от уровня требований к дороге, совершенно разные, - Минтранс отвечает.

- И не нужно сравнивать местную дорогу между деревнями с трассой М1 - никогда ни местной сети, ни "энке" не будет уделяться столько внимания и вкладываться столько средств, сколько в главные транспортные артерии страны. Но на свой уровень они все обслужены.

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Даже у МКАД-2 - образцово-показательной бетонки, которую AUTO.TUT.BY окрестил "дорогой для дачников", - найдут "недостатки", уверен представитель Минтранса.

- Тот же дачник скажет, что развязок мало: мол, прямо к своему кооперативу не смогу съехать, нужно крюк делать. И он не вспомнит, что раньше делал крюк в 25 км по менее комфортной дороге, а сейчас сделает всего пять. Все равно - крюк! А мы не можем и не должны строить развязку за сотни тысяч долларов для 10 дачников.

Евгений Рокало допускает, что кому-то покажется недостаточным количество полос: "Но при проектировании строительства или реконструкции любой дороги оценивается трафик - причем не сезонный, а круглогодичный. Не стоит строить больше, чем нужно".

А что нужно - давно определено: в следующем году дорожники должны реконструировать последний участок трассы М5 от Бобруйска до Жлобина, начнут работы на М6 Минск - Гродно, модернизируют небольшой участок Витебск - Орша, который вместе с М1 выступает своеобразным дублером М3. Все это, естественно, параллельно со строительством новой МКАД. 

Фото: Александр Васюкович, TUT.BY

Читайте также:

-30%
-40%
-31%
-50%
-10%
-50%
-10%
-17%