Денис Алдохин,

Имея на руках до $15 тыс., можно смело отправляться в автосалон за новым автомобилем или пойти на рынок и купить что-нибудь побогаче комплектацией и не очень-то в возрасте.



Как оказалось, на рынке полно трехлетних автомобилей за гораздо меньшие деньги, а за $15 тыс. можно приобрести и вовсе новенький, в заводской пленке и на "автомате".

Хэтчбек

Среди хэтчбеков на авторынке довольно много представителей японских брендов, их отдают недорого и готовы торговаться. Например, за литровую Toyota Yaris просят меньше $10 тыс. - и это не последняя цена.




Если "механика" не по вкусу, можно подобрать и автомобиль с автоматической трансмиссией. Только вот найти автомобиль со старым добрым гидротрансформатором так и не удалось, сплошные роботизированные трансмиссии.


За этот экземпляр владелец просил $12 700, но был готов уступить в цене.
За этот экземпляр владелец просил $12 700, но был готов уступить в цене.

Любителям экономить на топливе наверняка понравится литровый Yaris на газу. Автомобиль, если верить продавцу, в идеальном состоянии и с подозрительно небольшим пробегом. Впрочем, напрашивается вопрос: зачем тогда владелец переводил его на газ, если не собирался много ездить?




Mazda2 встречается гораздо реже. Попавшийся на глаза экземпляр неплохо "упакован": из опций заслуживает внимания климат-контроль, подогрев сидений и полный электропакет. Автомобиль явно женский, и если бы он был оснащен еще и автоматической трансмиссией, то на рынке бы не задержался.




Еще один недорогой вариант в этом классе - Ford Fiesta: автомобиль выигрывает по дизайну у японцев, а вот по надежности, возможно, уступает. Тем не менее в Европе этот автомобиль пользуется огромной популярностью.




Если хочется  хэтчбек побольше, стоит присмотреться к Toyota Auris. Большинство этих машин прибыло из Европы, поэтому оснащены механической трансмиссией. Автомобили отлично "упакованы", есть все необходимые для комфортного вождения опции, правда, двигателей объемом более 1,4 л найти не удалось: высокие таможенные пошлины делают автомобили с большим объемом нерентабельными.




Впрочем, бывают исключения: черный Opel Astra J с кожаным салоном в самой дорогой комплектации Cosmo c дизельным двигателем объемом 1,7 л предлагается за $15 070, и продавец готов еще уступить.




Универсалы и минивэны

Больше всего в этой категории французов, оснащенных дизельными двигателями 1,5 dci. Оно и понятно, растамаживать относительно недорого, а если взять автомобиль с большим пробегом, то, несколько подкорректировав показания одометра, можно заработать на продаже. Трехлетний Renault Scenic предлагают за $12 500, торг уместен. Примечательно, что минивэн в родной краске.




Следующим по популярности можно назвать Renault Megane - универсалов на рынке предостаточно, комплектации хорошие, выглядят автомобили очень стильно. К ним, как правило, один вопрос: сколько машины пробежали в Европе до того, как попасть на наш рынок?




Трехлетняя дизельная Skoda Octavia в наш ценовой диапазон не попала - зато можно купить бензиновый экземпляр. Комплектация небогатая, зато мотор работает, как часы.




Также много на рынке бензиновых универсалов SEAT Ibiza, автомобили построены на одной платформе с Volkswagen Polo [^] Mk5, поэтому за качество и надежность переживать не приходится. Моторы и большинство запчастей такие, как на автомобилях VW, зато стоят SEAT дешевле.





Впрочем, найти дизельный универсал в пределах $15 тыс. все же удалось - трехлетний Volvo V50, добротный семейный автомобиль, отличающийся хорошей тягой и небольшим расходом топлива, но довольно редкий для Беларуси.




Самым привлекательным предложением среди универсалов можно назвать Volkswagen Passat B6  в комплектации Highline: роскошный кожаный салон, хром-пакет, биксенон и прочие блага предлагались за $14 950 с возможностью последующего торга. Трансмиссия, кстати, роботизированная, DSG.




Новые автомобили

Больше всего удивила цена ниже $15 тыс. на нескольких автомобилях марки Hyundai. Продавец пояснил, что в ней нет ничего странного – автомобили покупались для перепродажи прямо на российском заводе. Solaris новые, сидения укрыты полиэтиленом, а продавец готов поторговаться.





Кстати, узнав, что требуется машина на "автомате", мужчина нисколько не смутился, сделал пару телефонных звонков и предложил тот же Solaris, только в базовой комплектации, но с АКПП - за $15 тыс.
-30%
-15%
-10%
-60%
-35%
-20%
-10%
-50%