105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  2. Прокуратура просит выдать Тихановскую, «плюшевый десант» и приговоры судов. Что происходит 5 марта
  3. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  4. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  5. Носкевич: С лета 2020 года возбуждено 2407 уголовных дел экстремистской направленности
  6. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  7. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  8. Премьера самого доступного кроссовера Volkswagen состоится летом. Новинка получит имя Taos
  9. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  10. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  11. Задержанному из-за БЧБ-флага жителю «Пирса», у которого эвакуировали авто, дали 15 суток
  12. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  13. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  14. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  15. «Надо по-хозяйски подойти к этой территории. Но никакого жилья». Лукашенко дал указания по площадке «Мотовело»
  16. В Viber появилась функция, которая должна защитить белорусов от звонков мошенников
  17. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  18. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  19. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  20. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  21. «В Киеве под мою коллекцию основали музей, а в Минске это никому не нужно». Белорус собрал уникальные наряды
  22. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у velcom, МТС и life:)
  23. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  24. Почти 60 тысяч рублей за китайский кроссовер. Изучаем возможности Chery Tiggo 7 Pro
  25. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  26. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  27. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  28. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  29. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  30. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду



 
Беларусь, пожалуй, единственная страна, где правила дорожного движения запрещают велосипедистам ехать по проезжей части дороги. Вернее разрешают, но при условии, что рядом нет велосипедной или пешеходной дорожки, тротуара или обочины или же по ним невозможно ехать.

фото: konstanta.kiev.ua
фото: konstanta.kiev.ua
 
Но так было не всегда. ПДД СССР разрешали велосипедистам с 14 лет ездить по проезжей части - не далее одного метра от ее края.
 

Почему мы вспомнили СССР?

Во-первых, потому, что за основу ПДД всех бывших союзных республик были взяты правила из СССР. И только в Беларуси впоследствии изменили положения, касающиеся движения велосипедистов.
 
Во-вторых, инфраструктура дорожного движения проектировалась под те правила, где движение велосипедистов планировалось по проезжей части дороги. И сейчас, кстати, несмотря на изменения в ПДД, кардинально ничего не поменялось. Этот вывод можно сделать из того, что при проектировании новых улиц не предусматриваются отдельные велодорожки, на которых исключается возможность конфликта велосипедист-пешеход: имеются в виду не те прогулочно-тренировочные трассы, которые сделаны, а нормальные велоартерии, которые бы пронизывали весь город параллельно дорогам для автомобилей и тротуарам для пешеходов. И когда вопрос по велодорожкам встал ребром, их решили устраивать на тротуарах.
 
фото: roadplanet.ru
фото: roadplanet.ru

Почему нельзя, чтобы велосипедисты двигались по тротуару?

Велосипедист – это водитель, а пешеход – это пешеход. Неважно, что водитель велосипеда не может двигаться со скоростью автомобиля. Главное здесь в том, что у водителя транспортного средства и человека, идущего пешком, разные цели.

Для водителя важна скорость приближения объектов, которые он видит, - это основной критерий выбора скорости, и во время движения водитель смотрит вперед, и чем дальше, тем лучше.

Пеший же может смотреть не вперед, а под ноги, ориентируясь в направлении своего движения по линии тротуара, линии домов, заборов и прочих объектов, которые он видит боковым зрением. Периодически пешеход, конечно, пересматривает в направлении своего движения, но по большей части - под ноги. И еще один "минус" пешехода: у него нет зеркал заднего вида. Все, что приближается к пешеходу с любой стороны со скоростью, большей, чем его спокойный шаг, может в него врезаться. Это потому, что пешеход, глядя себе под ноги, может быстро изменить направление своего движения или остановиться, он не успевает оценить опасность своих действий для тех, кто быстрее него. Но про них он не думает, так как воспринимает окружающий мир с той скоростью, с которой двигается сам.
 
фото: milkybikes.ru
фото: milkybikes.ru

Вот такие - и это не все - аргументы "против" обустройства велодорожек на тротуаре. Есть и другие. Например, пешеходу нужно пересекать тротуарную велодорожку поперек, когда ему нужно идти от края дороги или подходить к ней.
 

Почему лучше велодорожки делать на проезжей части?

Для транспортного средства важно его бесперебойное движение. Мы знаем, что при движении по тротуару велосипедисту нужно спешиваться перед каждым пешеходным переходом - то есть его езда превращается в постоянные спрыгивания-запрыгивания. Это неудобно, и теряется смысл использования велосипеда именно как транспортного средства.
-25%
-20%
-57%
-20%
-10%
-15%
-20%
-10%