102 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  2. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  3. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  4. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  5. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  6. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  7. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  8. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  9. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  10. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  11. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  12. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  13. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  14. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  15. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  16. В Минске продолжают судить врача БСМП и журналистку TUT.BY. Приговор огласят сегодня — в 16.00
  17. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  18. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  19. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  20. Одних только опций — на 65 тысяч евро. В Минск привезли первый экземпляр Mercedes S-класс нового поколения
  21. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  22. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  23. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  24. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  25. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  26. Минское «Динамо» начинает первый за четыре года плей-офф. Чего ждать от «зубров»
  27. Экс-президента Франции Саркози признали виновным в коррупции и приговорили к тюремному заключению
  28. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  29. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  30. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино


Денис Алдохин/фото владельца,

Пока наши автолюбители вздыхают по заграничному ретро  – Pontiac, Cadillac и Buick, – по ту сторону океана тоскуют по обычным "жигулям".

Например, типичный американец из Нью-Йорка Роман Грудинин, который в повседневной жизни передвигается на Acura ILX, несколько раз в месяц позволяет себе прокатиться на 32-летнем ВАЗ 21033 - все остальное время автомобиль бережно хранится в гараже.

Прежде чем получить американскую прописку, "жигули" 30 лет провели в Одессе. Кстати, как положено настоящей одесской машине, были выиграны в лотерею "Спринт". Цена лотерейного билета была всего один рубль. К Роману автомобиль попал в ужасном состоянии – "тройка" к тому моменту несколько лет дряхлела в гараже.

Купить автомобиль в Украине для гражданина США оказалось непросто из-за множества бюрократических препон и бумажной волокиты. Если бы не родственники – бабушка с дедушкой, – ВАЗ 21033 так бы никогда и не добрался до берегов Америки. За документы на снятие автомобиля с учета в Украине пришлось отдать $500, за контейнер и пересылку - $3000.



В плавании автомобиль пробыл 28 дней: за это время советская "тройка" побывала в Израиле, Турции, Италии, Англии и Канаде, пока не прибыла в порт Нью-Йорка.



Учитывая, что автомобиль оформили как подарок бабушки, таможенных платежей удалось избежать. Но все равно за возможность кататься по Америке на отечественной машине пришлось немало заплатить. Встреча контейнера в Нью-Йорке и разгрузка обошлись еще в $1500. Список расходов довольно большой, чтобы приводить его полностью, итоговая сумма затрат составила $13 тыс.



После покупки над машиной пришлось основательно поработать: были полностью отремонтированы кузов, ходовая, двигатель, все неродные запчасти заменены на оригинальные, чтобы ВАЗ максимально соответствовал своей эпохе.





Кузов "жигулей" никогда не отличался устойчивостью к ржавчине: после зачистки многочисленных "жуков" и восстановления отдельных элементов автомобиль был полностью перекрашен, днище закрыто слоем антикора.




Несмотря на проведенные восстановительные работы, автомобиль нуждался в серьезной доработке. Под замену пошли колпаки, решетка радиатора, бампер. Были заменены реле, конденсатор, стоп-сигналы, эмблема, переделан багажник, отреставрирован моторный отсек и сделана изоляция.




В Америке у "жигулей" началась другая жизнь – комфортный гараж, обслуживание каждые 1000 км, только оригинальные запчасти. Все работы Роман делает сам, лишь изредка приезжая на СТО - когда нужен подъемник.





Необычный автомобиль неизменно приковывает к себе внимание американцев, для которых советская классика – настоящая экзотика. Даже полицейские, которые выполняют функции ГАИ, не останавливают ВАЗ 21033, хотя ездит Роман с нарушением: нью-йоркские номера должны быть спереди и сзади автомобиля, а у Грудинина - только одна номерная табличка, на заднем бампере.


Чтобы адаптировать ВАЗ 21033 к местному бензину, пришлось отрегулировать карбюратор: Грудинин заправляет "тройку" 87-м бензином, который соответствует нашему АИ-92. Все запчасти Роман заказывает из Украины, потому что достать что-то оригинальное в Америке невозможно.



Как такового, клуба любителей ВАЗа в Нью-Йорке нет, да и сама эта "тройка"  одна на все Штаты: еще есть три ВАЗ 2103, одна "копейка" и, пожалуй, все, рассказывает Роман. Машины находятся друг от друга на приличном расстоянии, поэтому даже встреча автовладельцев – мероприятие непростое. Учитывая редкость автомобиля, Роман – желанный гость на тематических ретроавтошоу. Например, его автомобиль получил приз зрительских симпатий на автошоу Greenwich Concours d'Elegance 2014. Это шоу высшего класса: 40 судей осматривают автомобиль и изучают его историю. Для Грудинина было большой честью побывать на шоу, но еще более приятно, что победила на нем простая советская "тройка".




Хотя автомобиль покупался вовсе не для выставок: для Романа его ВАЗ 21033 – это напоминание о родине, стране, где он родился и когда-то был счастлив. И никакие блага цивилизации не смогут заглушить в его сердце тоску по родине, от которой сейчас отделяет океан.

Когда я сажусь за руль машины, мне кажется, что я снова в Украине или СССР. Это потрясающее ощущение, его невозможно передать словами. В эти минуты я снова дома и я счастлив.

-15%
-30%
-9%
-70%
-40%
-25%
-10%
-30%
-10%