177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  2. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  3. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  4. Какая боль в шее особенно опасна и что при этом делать нельзя
  5. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  6. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  7. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  8. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  9. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  10. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  11. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  12. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  13. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой»
  14. Лукашенко подписал законы о недопущении реабилитации нацизма и противодействии экстремизму. Что изменится?
  15. С чем полезнее съесть шашлык: с майонезом или кетчупом? Главное о здоровье за неделю
  16. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  17. «Среди стран Европы хуже только в Молдове и Албании». Изучили статистику по белорусской науке
  18. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  19. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  20. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  21. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  22. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  23. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  24. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  25. Йоханнес Бё души не чает в жене и ребенке. Только взгляните на их семейную идиллию
  26. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  27. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  28. «Здесь очень скучно». История Марии и Максима, которых по распределению отправили в агрогородок
  29. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  30. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски


Денис Алдохин/фото владельца,

Пока наши автолюбители вздыхают по заграничному ретро  – Pontiac, Cadillac и Buick, – по ту сторону океана тоскуют по обычным "жигулям".

Например, типичный американец из Нью-Йорка Роман Грудинин, который в повседневной жизни передвигается на Acura ILX, несколько раз в месяц позволяет себе прокатиться на 32-летнем ВАЗ 21033 - все остальное время автомобиль бережно хранится в гараже.

Прежде чем получить американскую прописку, "жигули" 30 лет провели в Одессе. Кстати, как положено настоящей одесской машине, были выиграны в лотерею "Спринт". Цена лотерейного билета была всего один рубль. К Роману автомобиль попал в ужасном состоянии – "тройка" к тому моменту несколько лет дряхлела в гараже.

Купить автомобиль в Украине для гражданина США оказалось непросто из-за множества бюрократических препон и бумажной волокиты. Если бы не родственники – бабушка с дедушкой, – ВАЗ 21033 так бы никогда и не добрался до берегов Америки. За документы на снятие автомобиля с учета в Украине пришлось отдать $500, за контейнер и пересылку - $3000.



В плавании автомобиль пробыл 28 дней: за это время советская "тройка" побывала в Израиле, Турции, Италии, Англии и Канаде, пока не прибыла в порт Нью-Йорка.



Учитывая, что автомобиль оформили как подарок бабушки, таможенных платежей удалось избежать. Но все равно за возможность кататься по Америке на отечественной машине пришлось немало заплатить. Встреча контейнера в Нью-Йорке и разгрузка обошлись еще в $1500. Список расходов довольно большой, чтобы приводить его полностью, итоговая сумма затрат составила $13 тыс.



После покупки над машиной пришлось основательно поработать: были полностью отремонтированы кузов, ходовая, двигатель, все неродные запчасти заменены на оригинальные, чтобы ВАЗ максимально соответствовал своей эпохе.





Кузов "жигулей" никогда не отличался устойчивостью к ржавчине: после зачистки многочисленных "жуков" и восстановления отдельных элементов автомобиль был полностью перекрашен, днище закрыто слоем антикора.




Несмотря на проведенные восстановительные работы, автомобиль нуждался в серьезной доработке. Под замену пошли колпаки, решетка радиатора, бампер. Были заменены реле, конденсатор, стоп-сигналы, эмблема, переделан багажник, отреставрирован моторный отсек и сделана изоляция.




В Америке у "жигулей" началась другая жизнь – комфортный гараж, обслуживание каждые 1000 км, только оригинальные запчасти. Все работы Роман делает сам, лишь изредка приезжая на СТО - когда нужен подъемник.





Необычный автомобиль неизменно приковывает к себе внимание американцев, для которых советская классика – настоящая экзотика. Даже полицейские, которые выполняют функции ГАИ, не останавливают ВАЗ 21033, хотя ездит Роман с нарушением: нью-йоркские номера должны быть спереди и сзади автомобиля, а у Грудинина - только одна номерная табличка, на заднем бампере.


Чтобы адаптировать ВАЗ 21033 к местному бензину, пришлось отрегулировать карбюратор: Грудинин заправляет "тройку" 87-м бензином, который соответствует нашему АИ-92. Все запчасти Роман заказывает из Украины, потому что достать что-то оригинальное в Америке невозможно.



Как такового, клуба любителей ВАЗа в Нью-Йорке нет, да и сама эта "тройка"  одна на все Штаты: еще есть три ВАЗ 2103, одна "копейка" и, пожалуй, все, рассказывает Роман. Машины находятся друг от друга на приличном расстоянии, поэтому даже встреча автовладельцев – мероприятие непростое. Учитывая редкость автомобиля, Роман – желанный гость на тематических ретроавтошоу. Например, его автомобиль получил приз зрительских симпатий на автошоу Greenwich Concours d'Elegance 2014. Это шоу высшего класса: 40 судей осматривают автомобиль и изучают его историю. Для Грудинина было большой честью побывать на шоу, но еще более приятно, что победила на нем простая советская "тройка".




Хотя автомобиль покупался вовсе не для выставок: для Романа его ВАЗ 21033 – это напоминание о родине, стране, где он родился и когда-то был счастлив. И никакие блага цивилизации не смогут заглушить в его сердце тоску по родине, от которой сейчас отделяет океан.

Когда я сажусь за руль машины, мне кажется, что я снова в Украине или СССР. Это потрясающее ощущение, его невозможно передать словами. В эти минуты я снова дома и я счастлив.

-20%
-10%
-15%
-10%
-25%
-41%
-10%