Денис Алдохин,

Настоящие BMW закончились на Е39? Для многих поклонников марки это неоспоримая истина. Но кроме харизмы, "пятерка" может предложить великолепную управляемость, комфорт и мощные двигатели.
 
Уважаемые пользователи! Если вы стоите перед выбором подержанного автомобиля, но сомневаетесь, пишите нам - AUTO.TUT.BY расскажет обо всех сильных и слабых сторонах выбранной модели.

На момент своего появления BMW 5-Series был одним из лучших автомобилей в классе. Сегодня, учитывая соотношение "цена - качество", "пятерка" по-прежнему востребована: ухоженные BMW Е39, как правило, проблем не доставляют.



Одним из лучших моторов для "пятерки" в кузове Е39 является дизель М57 объемом 2,5 л. Такие двигатели легко отхаживают по 400-500 тыс. км без капитального ремонта. Этот дизель БМВ получил множество премий "двигатель года" в своей категории. К тому же он один из самых экономичных в своей линейке.



Также BMW Е39 отличает богатое оснащение, поэтому наличие климат-контроля, полного электропакета, бортового компьютера и даже телефона – в порядке вещей. Центральная консоль слегка повернута в сторону водителя, передние кресла снабжены электрорегулировками, которые позволяют быстро выбрать удобное положение.




Пассажирам сзади тоже не придется жаловаться: места на заднем сиденье по сравнению с Е34 стало больше. Багажник рекордным по вместительности назвать сложно – 460 л полезного объема, но этот автомобиль не для поездок на дачу - а для покупок вполне хватит.



Успех на рынке BMW 5-Series (Е39) был просто ошеломляющим [^]. Каждый год во всем мире продавалось более 200 тыс. автомобилей, несмотря на то, что стоили "пятерки" очень дорого. Такой спрос обусловил огромное количество предложений этих машин на вторичном рынке. С одной стороны, открываются широкие возможности для выбора, с другой – шанс приобрести битый или заезженный до полусмерти автомобиль очень велик.



Поэтому лучше всего перед покупкой посетить СТО. Прокомментировать надежность и "болезни" данной модели AUTO.TUT.BY попросил специалистов 24 PDS Автосервис ООО "ПроДизельСервис".

Автослесарь Андрей Мацкевич:
 

Автомобиль BMW (кузов маркировки Е39) имеет свои конструктивные особенности и свои "болезни". Одна из таких – рулевая рейка: здесь нужно обращать пристальное внимание на наличие течи и люфтов. Этот дорогостоящий узел "ходит" не более 70-80 тыс. км. Встречались экземпляры, где рулевая рейка "отхаживала" почти 200 тыс. км, но это очень редко. Существует два варианта решения проблемы – замена и переборка. Новая рейка, произведенная в Китае, обойдется в 500 евро, оригинал – более чем в 1 тыс. евро, переборка без снятия, если привезти рейку специалистам, – от $100 до $200. Все зависит от состояния корпуса рейки, обычно мастера дают гарантию полгода или 30 тыс. км пробега.



В передней подвеске стоит обратить внимание на рычаги, которые сделаны из алюминия. Если брать оригинальные рычаги или премиум-класса, они без проблем отходят 60-70 тыс. км. Также надо обращать внимание на состояние подрамников - тоже алюминиевых. Сгнивают площадки под втулками стабилизаторов. Кстати, это болезнь и последующих поколений BMW, а также таких моделей, как X3 и X5.



Нужно следить за состоянием ступиц колес, люфтами и гудением ступиц. Рулевые тяги и наконечники внимания, скорее всего, не потребуют – они довольно долговечны. Амортизаторы довольно часто запотевают, вытекает масло. Опять же, если едем спокойно, максимально мягко проезжаем лежачих полицейских и не газуем на ямах, они отходят 300 тыс. км.

Надежность BMW зависит от условий эксплуатации и стиля вождения владельца. Так, в Беларуси подвеска при установке оригинальных запчастей не потребует к себе внимания порядка 70 тыс. км. Разница между оригинальными запчастями и заменителями – в 2-3 раза.

 

Поперечные рычаги, в народе - "бумеранги"


Задняя подвеска очень сложная, ее болезнь – поперечные рычаги, в народе их называют "бумеранги", и развальные тяги. Также очень быстро выходят из строя сайлент-блоки нижних H-образных рычагов и так называемые интегральные тяги.

 

 

Сайлент-блоки нижних H-образных рычагов


Ну, и из расходников – стойки и втулки стабилизаторов. Также надо обращать внимание на наличие течи сальника хвостовика редуктора заднего моста. Замена сальника, как правило, не помогает, потому что происходит выработка самого хвостовика.

 

 

 

 

Развальная тяга


Если говорить о коррозийной стойкости, тут слабое место – кромка дверей, по днищу проблем не возникает, бороться с ржавчиной если и придется, то только после пяти-шести лет эксплуатации в Беларуси.

Мотор хороший, если ставить качественные фильтры, вовремя обслуживаться и заправляться только качественным топливом на заправке, проблем эти двигатели не преподнесут еще 300-400 тыс. км.

Завод-изготовитель рекомендует обслуживание каждые 15 тыс. км, но в сервисной книжке есть пометка, что в тяжелых условиях интервал снижается до 10 тыс. км. У нас в Беларуси как раз тяжелые условия, и я как мастер рекомендую менять масло и фильтры каждые 8 тыс. км.

Коробка-"автомат" на этой машине практически неубиваемая. Опять же, она считается необслуживаемой, но это не так. Масло и фильтр менять нужно каждые 60 тыс. км.


Мастер-приемщик Александр Кукавко:

Если не обслуживать автомобиль вовремя, то ремонт BMW Е39 может быть очень дорогим. Дело в том, что часто такие машины покупают любители скоростной езды в возрасте до 30 лет. Они больше смотрят на наличие хорошей резины, а под машину не заглядывают. Поэтому, когда автомобиль смотрят на подъемнике, владелец бывает просто в шоке от состояния ходовой. Шумоизоляция в "пятерке" просто превосходная: даже если колеса, грубо говоря, будут болтаться, человек этого не почувствует. Поэтому, учитывая стоимость запчастей, мы порой расстраиваем клиента. Но если за BMW Е39 следить, то в обслуживании она не будет дороже других марок автомобилей.

 

 

 

 

Мнение

Сергей, 27 лет, Минск. BMW 5-series (Е39) 2001 г. в.



За исключением низкого клиренса и возраста недостатков в этой машине не вижу. Покупка автомобиля заняла порядка месяца – много битых машин, ходил, выбирал со знакомым кузовщиком. Машина радует качественными материалами отделки, даже с годами смотрится очень достойно. А вот передний бампер какой-то хлипкий, его нужно беречь. За время эксплуатации случались только мелкие неисправности, например, блок климат-контроля во время стоянки порой самопроизвольно включался и высаживал аккумулятор, поломалась пластмассовая тяга в блоке фар: к официалам обращаться не стал – дорого, сделали быстро и дешево гаражные умельцы.

 

 

 

 

Выражаем благодарность автохаусу MyCar и 24 PDS Автосервис ООО "ПроДизельСервис"  за помощь в подготовке материала.

 

 

-30%
-30%
-10%
-35%
-20%
-30%
-50%
-30%
-10%