104 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  2. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  3. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  4. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  5. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  6. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  7. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  8. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  9. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  10. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  11. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  12. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  13. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  14. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  15. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  16. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  17. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  18. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  19. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  20. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  21. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  22. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  23. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  24. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  25. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  26. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  27. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  28. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  29. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  30. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию


Гомельчанин Вадим уже почти 6 лет пытается оспорить решение ГАИ. Вадим утверждает, что не был виновником ДТП, которое произошло в октябре 2008 года на Речицком проспекте с участием Toyota и Renault, а схема ДТП была составлена неправильно. К тому же у мужчины есть подозрения, что один из сотрудников ГАИ намеренно выставил его "крайним" в данной ситуации.



Несмотря на то что с момента аварии прошел не один год, Вадим рассказывает все в подробностях.

- Это был воскресный день - я привез на Давыдовский рынок жену и тещу. Выезжая на Речицкий проспект с места стоянки за троллейбусной остановкой, я сдал задним ходом, перестроился в левый ряд, пересек пешеходный переход и с включенным поворотником остановился на середине (Т-образного. - AUTO.TUT.BY) перекрестка, чтобы совершить разворот, - вспоминает Вадим.

Фото сделано в качестве иллюстрации. Автомобиль Вадима первоначально двигался во встречном белому Citroen на фото направлении.
Фото сделано в качестве иллюстрации. Автомобиль Вадима первоначально двигался во встречном белому Citroen на фото направлении

Поток машин был интенсивным. Мужчина дождался, пока автомобилям, едущим во встречном направлении, загорится красный свет, и, увидев в зеркале заднего вида, как пешеходы начали переходить дорогу, начал разворот. Буквально в ту же секунду Вадим услышал визг тормозов, за которым последовало столкновение. Удар пришелся в левую переднюю часть его Toyota. После столкновения автомобиль Вадима проехал еще какое-то расстояние и остановился возле бордюра уже на встречной полосе.


   

- Я вышел из машины, правая рука болела, как позже выяснится, получил надрыв связок. Ко мне сразу подбежал водитель Renault, стал извиняться, говорить, что виноват, и предложил мне разобраться на месте и не вызывать сотрудников ГАИ. Но вызывать никого и не пришлось. Инспекторы, которые дежурили неподалеку от места ДТП, подъехали сами.

По словам Вадима, тормозной путь, оставшийся на асфальте, был чернее ваксы и шел по направлению к передним колесам. А один из прибывших сотрудников Госавтоинспекции чуть ли не за ухо водил водителя Renault со словами "Зачем ты полез на встречную?".



- Водитель Renault объяснил инспектору свое поведение тем, что в тот момент на встречной не было машин, и поэтому хотел меня обогнать. То, что я показывал поворот, он не заметил, - говорит Вадим.

Автоинспекторы позвонили в скорую, так как рука Вадима начала опухать, а в Renault находилась беременная женщина, которая начала жаловаться на боли в животе.

К тому же экипаж ГАИ, который первоначально приехал на место происшествия, вызвал группу дознания, так как один из участников ДТП получил травму.

- Но после того как меня отвезли в больницу, на месте ДТП в тот день я больше не был - там была моя жена. Все измерения проводились без меня, а показания я давал и подписывал в больнице.

Через несколько дней после аварии Вадим поехал в ГАИ, чтобы узнать, нужны ли еще какие-то показания и его подпись.

- В ГАИ мне сообщили, что от меня больше ничего не требуется, но дело довольно запутанное и все документы отсылаются на автотехническую экспертизу, - рассказывает автолюбитель. - Через три месяца ко мне приехали эксперты, сфотографировали мой автомобиль и через четыре дня мне сказали, что я виновник данного ДТП.



Автомобиль Вадима, по заключению группы дознания, оказался в крайнем правом ряду:

- В итоге у них получилось, что я нарушил пункт 63 ПДД, а столкновение произошло на попутной полосе.

Вадим уверен, что схему ДТП изменили намеренно, так как столкновение произошло не на попутной полосе, а на встречной.

- Схема, которую составил сотрудник группы дознания, произведена с ошибкой. Инспектор указал место столкновения в левой полосе и сделал излом тормозного следа, - рассказывает гомельчанин.



Как утверждает собеседник, по непонятным причинам во внимание не было принято и то, что второй участник аварии проехал на красный сигнал светофора и вначале даже признал свою вину. К тому же сотрудники ГАИ не прислушались к показаниям четырех свидетелей, которые подтвердили слова Вадима.

На основании материалов аварии мужчина провел независимую экспертизу в Минске, но в ГАИ ее не признают и ссылаются на то, что она была сделана в одностороннем порядке.




   

- На месте столкновения, и это видно на фото, нет ни осколков, ни подтеков - все следы находятся дальше. Но в ГАИ мне ответили, что мое мнение о том, где произошло столкновение, их экспертизой признано технически не состоятельным.

5 сентября гомельчанин собирается на личный прием к заместителю генерального прокурора. Как говорит Вадим, он не думает ни о какой денежной компенсации за эти годы, потраченные на поиски правды, а добивается лишь того, чтобы с него сняли обвинение в том, что именно он был виновником ДТП.

-15%
-20%
-10%
-5%
-10%
-50%
-50%
-20%
-10%