Денис Алдохин,

Большой вклад в репутацию Toyota как исключительно надежного автомобиля внесла модель Avensis [^]. Машина получилась действительно "неубиваемой". Только жесткая экономия на запчастях – увлечение китайскими деталями - и жесткая эксплуатация по принципу "это же Toyota, она не ломается" могли сократить срок службы этого автомобиля.

 

 

Фото: vvm-auto.ru


В случае, когда денег хватает на автомобиль первого поколения последних лет или же второго, но из первых партий, встает вопрос: купить автомобиль поновее, понадеявшись на пресловутую японскую надежность, или выбрать машину прошлого поколения, потратив сэкономленное на ремонт?

 

 

 

 

Фото: vvm-auto.ru


И если выбирать между бензиновыми Toyota Avensis первого T22 (1997-2003) и второго T25 (2003-2008) поколений, то на какой остановиться?

 

 

 

 

Двигатель

 

 

Фото: avtomarket.ru


Одним из самых надежных моторов в двигательной линейке Toyota Avensis считается 1,6 л 4A-FE, причем был даже вариант без каталитического нейтрализатора. До замены колец этот двигатель пройдет без проблем 200-250 тыс. км. Расточка же цилиндров может понадобиться после пробега в полмиллиона километров, но при этом коленчатый вал будет в идеальном состоянии и ремонта не потребует.

После рестайлинга в 2000 году линейка двигателей обновилась, но моторы серии ZZ остались по-прежнему надежными, хотя алюминиевый блок у любого из моторов серии ZZ официально считается непригодным для ремонта. Т. е. заводом-изготовителем ремонтных размеров для поршневой группы не предусмотрено. Все двигатели серии снабжались цепным ГРМ и гидравлическим натяжителем.

Выбирая второе поколение Avensis с бензиновым силовым агрегатом, не стоит удивляться вибрации мотора на холостых. В некоторых случаях вина лежит на "подушках" двигателя. Но зачастую установить причину вибраций не удается: не помогает ни чистка дроссельной заслонки, ни замена свечей, катушек зажигания, ни "перепрошивка" программы настроек двигателя. В остальном моторы надежны.

Брать автомобиль первых партий с самым распространенным двигателем объемом 1,8 л не стоит. Вплоть до 2005 г. эти двигатели отличались большим масляным аппетитом, вызванным конструктивными просчетами. Расход масла доходил до 1 л/1000 км. Затем этот недуг был устранен.

 

 

Фото: 247spares.co.uk


На автомобилях до 2005 г. "жор" масла можно исправить только после капитального ремонта, заменив кольца и поршни.
Оптимальным для второго Avensis будет 2,0 л мотор 1AZ-FSE мощностью 147 л. с. с непосредственным впрыском D4 (и тоже с системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i). Расход топлива немногим меньше, чем у двигателя объемом 1,8 л, а динамика гораздо лучше.

 

 

 

 

Ходовая

Подвеску первого Avensis можно назвать оптимальной для наших дорог, если бы не несколько нюансов: например, нужно быть очень аккуратными при замене заднего сайлент-блока рычага передней подвески. Для этого нужно отвернуть передний болт, который со временем закисает и может сломаться прямо внутри втулки сайлент-блока. Проблема в том, что гайка в подрамнике – внутренняя, и к тому же приварена, поэтому, если не получится вывернуть обломок, придется менять подрамник целиком, а это уже другие деньги.

 

 

 

 

Фото: zr.ru


За выносливость ходовой говорит тот факт, что даже стойки стабилизатора доживают до 100 тыс. км, хотя в других автомобилях это расходник. Больше 150 тыс. км продержатся амортизаторы, шаровые опоры и верхние опоры стоек.
Шрусы, если пыльники целые, способны пережить двигатель, а подшипники, если ездить аккуратно, продержатся 150 тыс. км. Рычаги задней подвески придется менять очень редко, а сайлент-блоки в них почти вечные.

Впрочем, слабое место все-таки есть – рулевое управление. Если наконечники практически "вечные", то текущая по сальникам рулевых тяг рейка ZF на их фоне становится почти расходником. Даже новая деталь может пройти 100 тыс. км, а может и не дотянуть до 50 тыс. км.

 

 

 

 

 

Фото: autoreview.ru


Ходовая часть второго Avensis также крепка. Первому владельцу, проехавшему не больше 120 тыс. км, менять в ней ничего не придется. Второй владелец поменяет лишь амортизаторы, стойки стабилизаторов и одну-две рулевые тяги. Остальные элементы подвески служат, как правило, более 150 тыс. км. Например, передний и задний ступичные подшипники продержатся на протяжении 150-200 тыс. км. Срок службы рычагов 180-200 тыс. км.

Есть небольшой нюанс с Toyota Avensis, оснащенной двигателем 1,8 л. Эти модели оснащаются электроусилителем рулевого управления, на остальных стоит гидроусилитель. Так вот, после 30-50 тыс. км у Avensis с ЭУР появляются щелчки и треск во время поворота руля. Но это не предвестник дорогого ремонта, а всего лишь люфт в червячной паре из-за износа пластиковой шестерни.

 

 

 

 

 

Трансмиссия

 

 

Фото: vvm-auto.ru


На первом поколении Toyota Avensis устанавливались автоматическая и пятиступенчатая механическая коробки передач. К автомату претензий нет: он прост, надежен, хотя и немного задумчив. А вот с механикой есть нюанс: тросы механизма переключения находятся близко к выпускной системе, и случись перегрев (в пробке в жаркую погоду), пластиковая оболочка оплавится. После чего трос клинит, и передачи не переключаются. Замена тросов решает проблему - правда, до следующего перегрева.

 

 

Фото: autoportal.ua


Второй Avensis также может похвастаться надежными 4- и 5-ступенчатым автоматами. А вот механика может преподнести сюрприз в виде вышедших из строя опорных подшипников валов. Неисправность проявляется характерным гулом во время езды.

 

 

 

 

Электрика

 

 

Фото: drom.ru


В целом электрика первого Avensis надежна. Автомобили первых годов выпуска могли огорчить неработающим обогревом сидений и вышедшим из строя иммобилайзером. Последний легко ремонтируется, а вот с холодными сидениями – беда, новое кресло в сборе стоит недешево. Случается, загорается лампочка уровня масла. В большинстве случаев это не говорит об утечке масла - только о том, что перетерся провод датчика.

Зафиксированы случаи отказа центрального замка, в чем виноват модуль исполнительного механизма. Также не отличаются долговечностью электростеклоподъемники, хотя эти проблемы характерны больше для дорестайлинговых машин.

Во втором Avensis тоже поначалу отказывал обогрев сидений, но неисправность устраняли по гарантии. 

 

 

Кузов

 

 

Фото: triabc.ru
Фото: triabc.ru


Даже высокая степень защищенности от коррозии Toyota Avensis не может отменить поправку на возраст. Ржавчина чаще всего появляется на днище, порогах и нижних кромках дверей. Выхлопная система также подвержена коррозии.
Ко второму поколению Toyota Avensis претензий пока нет, очаги коррозии на небитых машинах не встречаются. Интересно, что из-за особенностей покраски дорестайлинговых машин заметна разница в оттенке переднего бампера и капота. Это наталкивает многих покупателей на мысль, что машина бита.

Много нареканий от владельцев поступает в адрес передней оптики. За пару лет зеркало светоотражателя осыпается, и фары перестают нормально светить. Эта проблема характерна для автомобилей с ксеноновым светом. Насекомые в задних габаритах – явление довольно распространенное, при этом фонарь нередко потеет, а внутри при снятии можно обнаружить воду. Виновником здесь выступает прохудившийся уплотнитель.

В итоге на стороне первого поколении Avensis стоит надежность, но она в большинстве случаев зависит от прежнего хозяина автомобиля. Второе поколение Toyota Avensis предлагает больше комфорта, более высокое качество отделки салона, оставаясь при этом достаточно надежным автомобилем.

 

 

Мнения

 

 

Сергей, 40, Новополоцк, Toyota Avensis 1.6 МТ 1999 г. в.



Владел автомобилем 1999 г. в. и считаю его шедевром японского автопрома. Машина комфортная, мягкая, а самое главное – надежная. Ремонтировать подвеску пришлось только после 200 тыс. км, цена расходников порадовала – недорогие, и найти можно везде, а за работу возьмется любой гаражный мастер. Расход по трассе в районе шести литров. Из недостатков отмечу низкий клиренс: ездить по лесной дороге или разбитой грунтовке на дачу приходится очень осторожно.

Александр, 28, Молодечно, Toyota Avensis 2.0 AT 2004 г. в.



Купив эту машину, сразу понимаешь, что значит японское качество. За четыре года заменил только масло и тормозные колодки, в остальном машина не беспокоила, ну разве что менял перегоравшие лампочки. Toyota Avensis – комфортный автомобиль, места хватает и водителю, и пассажирам, шумоизоляция на уровне. Минусов у этой машины нет. Некоторые владельцы жалуются на дорогие запчасти, но задумайтесь, как часто вам приходится что-то менять в Avensis?
 

-30%
-10%
-31%
-10%
-20%
-30%
-22%
-10%