Денис Алдохин,

Первое поколение Focus хотя и не отличается потрясающей надежностью, но тираж в 4 миллиона экземпляров, разошедшихся по всему миру, говорит, что автомобиль не так уж и плох.

Фото: static.clickserver.co.uk


Пришедший ему на смену Ford Focus II сейчас на вторичке стоит также недорого. Прибавил ли Ford в надежности, стал практичнее? И что лучше выбрать: автомобиль первого поколения последнего года или, заплатив дороже, приобрести машину первых партий второго поколения? Больше всего на рынке Ford Focus с бензиновыми моторами 1,6 л, о них и поговорим.

Фото: autoprokat77.ru

 

Двигатель

Линейка двигателей Ford Focus I довольно широкая, в ней есть как откровенно неудачные, так и неплохо адаптированные для наших условий моторы. Например, восьмиклапанный бразильский Zetec-RoCam объемом 1,6 л. По сути, это все тот же Zetec-Е, но с цепью в приводе газораспределительного механизма и чугунным блоком цилиндров. В Россию он поставлялся из ЮАР под названием Duratec 8V. Он лучше тянет на низах и лояльно относится к нашему бензину. Но, как и все моторы, Zetec-Е имеет определенные проблемы с расположенным в баке бензонасосом, который, по сути, является расходным материалом.

Фото: media.ffclub.ru

Бензонасос чувствителен к воде и грязи, а при забитых фильтрах быстро перегревается. Также, если хотите продлить жизнь , нельзя опускать уровень бензина в баке ниже половины. Установка нового потребует снятия бензобака. Хотя некоторые мастера предлагают альтернативное решение – прорезать окно в полу под задним сиденьем – все равно менять не раз придется. А чтобы еще больше сэкономить, можно поставить вместо оригинального бензонасос от вазовской "десятки". Кстати, порой оживить деталь помогает промывка защитной сеточки. Еще одно слабое место – свечи, как обычные, так и платиновые, нередко их хватает только на первые 10-20 тыс. км.

Второй Focus получил также широкую гамму моторов. Например, добавился новый 1,6-литровый мотор Ti-VCT Duratec, отличающийся хорошей эластичностью для своего объема, мощностью 115 л.с., с новой системой газораспределения, обеспечивающей высокую производительность и экономичность. А вместе с плюсами пришли и минусы, больше всего нареканий вызывает . Неисправность вылезает плавающими оборотами холостого хода, временной потерей тяги во время интенсивного разгона. Это происходит из-за ошибок в программе смесеобразования в ЭБУ, отказывающих катушек, проблем с дроссельной заслонкой или проводами зажигания. Также муфты распредвалов не блистали  надежностью вплоть до 2007 года.

Фото: clubford.gr

Самое неприятное, что неполадки с электрикой начинаются после 30-40 тыс. км. А после пробега в 80-100 тыс. км мотор может начать есть масло – порядка 100-150 г/1000 км.

Были случаи, когда моторы выходили из строя после 40-70 тыс. км из-за отказа масляного насоса. Первые признаки – мигающая "масленка" и течь сальника коленвала. Если действовать по принципу "едет, ну и ладно", двигатель может заклинить или пропадет компрессия. Но все равно диагнозом будет проворот вкладышей. Поломка масляного насоса случается обычно из-за заклинивания редукционного клапана.

Еще все Duratec очень чувствительны к качеству топлива. Поэтому заправка хорошим и недорогим AИ-92, который продают у обочины или разносят по дворам в канистрах, может стоить больших финансовых затрат. Если засорится фильтр грубой очистки (сеточка) бензонасоса, машина не заведется. Оригинальная сеточка стоит несколько сотен евро, так как меняется в сборе с бензонасосом, плюс расходы за снятие бака. Естественно, гаражные мастера научились подбирать подходящую копеечную сеточку и менять ее отдельно.

Случается, что при замене свечей в колодцах владельцы обнаруживают масло. Причина – ослабление затяжки крышки клапанов из-за постоянной вибрации. Также из-под этой крышки может подтекать масло. Обычно это случается, когда пробег переваливает за 70 тыс. км, и лечится подтягиванием болтов.

 

Трансмиссия

Особых претензий к пятиступенчатой механике Ford Focus I, доставшейся от Ford Escort, нет, с возрастом разве что коробка начинает подтекать по сальникам, требует регулировки тросового привода, а также изнашивающейся со временем пружинки рычага переключения.

Фото: wroom.ru


А вот  Ford Focus II с пятиступенчатой механикой IB5 откровенно не повезло. Встречаются следующие проблемы: шумность, износ подшипников валов, разрушение дифференциала, картера КПП.

Фото: netcarshow.com

 

Ходовая

Подвеска Ford Focus I требует вложений каждые 100-120 тыс. км. Расходниками можно считать стойки стабилизатора, которые выхаживают 30-40 тыс. км. Но сейчас можно приобрести усиленные стойки, которые могут продержаться вдвое больше. Оригинальные шаровые опоры продержатся 100 тыс. км и меняются в сборе с рычагами. Но крепятся они на заклепках, поэтому неоригинальные шарниры можно приобрести отдельно, что удешевляет ремонт.

Фото: autoreview.ru

100 тыс. км – предельный срок и для амортизаторов, как передних, так и задних. Особенно больно может ударить по кошельку ремонт задней многорычажной подвески Control Вlade, как правило, назревающий после 120 тыс. км. Ревизия всех восьми рычагов – удовольствие не из дешевых. Также к этому пробегу может потребоваться замена рулевых тяг и наконечников, может потечь сальник насоса гидроусилителя.

Первое, что приходит в голову при упоминании ходовой Ford Focus II, – это ступичный подшипник, менять который приходится уже после 40 тыс. км. В передней подвеске ступичные подшипники по-прежнему не могут похвастаться долголетием (а ведь менять их нужно вместо со ступицей), одновременно с ними частенько сдаются и стойки стабилизатора, как правило, это отметка в 50-60 тыс. км. Через 100 тыс. км придет черед рычагов (меняются вместе с сайлент-блоками и шаровой опорой).

Фото: .autoreview.ru

В задней многорычажке все по-прежнему: 120 тыс. км – рубеж, после которого придется делать ее ревизию. И тут всплывает неприятная конструктивная особенность: все сайлент-блоки меняются только вместе с рычагами. Чтобы сэкономить, придется ехать на неофициальное СТО и перепрессовать неоригинальные сайлент-блоки. Гарантии, естественно, никакой.

 

Фото: .autoreview.ru

 

Кузов

Для начала отметим, что плавающие зазоры между кузовными панелями и криво вклеенные задние стекла хэтчбеков еще не говорят, что автомобиль был в аварии – это нюансы российской сборки. Дело в том, что первые партии автомобилей собирались, варились и красились преимущественно вручную.

Фото: ffclub.ru

В целом машины первого поколения хорошо защищены от коррозии (увидеть следы ржавчины можно лишь на 8-10-летних машинах) и так быстро ржавчине не сдаются. Зато лакокрасочное покрытие быстро теряет свой внешний вид, легко царапается и мутнеет от мойки, случается, что и просто сходит кусками с порогов, колесных арок и двери багажника.

Пятна ржавчины могут появиться на хромированных элементах отделки и под накладкой крышки багажника.
А еще специфическая болезнь европейских "фокусов" – поломка замков капота (находятся под эмблемой). Американские автомобили в этом гораздо проще и удобнее – у них за поднятие капота отвечает обычный рычажок в салоне.

Ford Focus II наши зимы переживает тяжело. Ржавчина очень "любит " пятую дверь и крышку багажника. После полутора лет коррозию можно обнаружить под номерным знаком и возле хромированной накладки, а также  на задних колесных арках и в уголке задних крыльев около бампера. Частенько облезают пороги, а сколы на кузове со временем ржавеют. От фирменного отпирания капота ключом замка за эмблемой на решетке радиатора по-прежнему мало радости: не выдерживает постоянной эксплуатации  пластиковая штанга, ведущая от личинки замка к фиксатору капота. Стоит она довольно дорого, но специалисты неофициальных СТО научились решать эту проблему: ставят аналогичную, но сделанную из металла деталь от Mondeo.

Фото: g-a.d-cd.net


Получается, что Ford Focus II не стал лучше первого поколения, а где-то оказался даже хуже. Поэтому, если стоит выбор между автомобилем из первой партии вторых "фокусов" и Focus I последнего года, лучше выбрать автомобиль первого поколения. Но опять же все зависит от состояния автомобиля.

Виталий, 26 лет, Москва, Ford Focus 2007 г. в.



Проехал 110 тыс. км и абсолютно недоволен машиной. Перебрал всю подвеску, поменял ГУР, рулевую рейку, за 1,5 года под кузовом полностью сгнила проводка, на кузове местами вздулась краска, ЛКП постоянно покрывается новыми царапинами, в салоне живет дивизия сверчков. Про динамику рассказывать особо нечего, потому что после всех замен впечатление от машины сложилось крайне негативное. Решил продавать, потому что кормить СТО совсем не хочется.

Алексей, 28 лет, Гомель, Ford Focus 2001 г. в.



Моя вторая машина, купил за $5 тыс. у знакомого. Если учитывать стоимость и возраст авто, то претензий к нему немного. Главное – дешевые запчасти, например, бензонасос, который пришлось поменять после примерно 90 тыс. км, подошел от "жигулей" 10-й модели. Вот только ремонт подвески дороговат. Пришлось обновить практически всю после трех лет езды. Вышло очень дорого, почти тысяча условных. Еще поменял термостат и сцепление. В остальном нормальный автомобиль за свои деньги. Кстати, думал брать Golf, но не нашел живого экземпляра за такие деньги.

-20%
-10%
-12%
-30%
-90%
-20%
-40%
-25%
-20%
-20%
-5%