103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  2. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  3. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  4. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  5. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  6. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  7. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  8. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  9. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  10. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  11. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  12. Для водителя, который прокатил на капоте гаишника, запросили 11 лет колонии усиленного режима
  13. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  14. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  15. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  16. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  17. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  18. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  19. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  20. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  21. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  22. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  23. Суд за надпись «3%» и пять лет колонии за «изготовление ежей». Что происходит в Беларуси 3 марта
  24. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  25. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  26. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  27. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  28. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  29. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  30. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте


Денис Алдохин,


 
Трудно найти более харизматичное купе, чем Audi ТТ [^]. Встретив на дороге этот автомобиль, невольно провожаешь его взглядом, задумываясь, может, и мне купить такой же? Тем более что первое поколение стоит сегодня относительно недорого, но вот только чего ждать от подержанной ТТ?


И какой автомобиль выбрать – первого поколения или, добавив пару тысяч, купить спортивное купе второго поколения, чей выпуск начался в 2006 г.?

Двигатель

Фото:old.avtomir.com

Если вы задумались о покупке Audi ТТ первого поколения (1998-2006), то лучшим выбором станет турбированный мотор объемом 1,8 л, выдающий 180 л.с. Особых проблем с ним не предвидится, если правильно эксплуатировать. Например, если после активной езды не дать двигателю поработать хотя бы пару минут, то турбина выйдет из строя через 100 тыс. км пробега. Меняют ее обычно целиком, но в продаже есть и ремкомплекты.

Другая серьезная поломка – выход из строя расходомера воздуха, который на официальных СТО называют "MAF Sensor". По регламенту "жить" ему положено лет пять, но обычно выходит из строя данный агрегат через три года.

Также на пробежавших серьезное количество километров машинах нередко подтекают прокладки клапанной крышки, но это лечится, причем недорого.

Любителей прочиповать двигатель нужно предупредить, что 1,8Т очень негативно воспринимает все попытки увеличения мощности. И после такого вмешательства в конструкцию частенько ломается.

Фото: .jdengineering.nl
 Фото:jdengineering.nl

Второе поколение Audi ТТ (2006-2010) имеет более широкую линейку двигателей, из которой разумным балансом между расходом топлива и динамическими характеристиками выделяются только два 1,8 TFSI и 2,0 TDI CR.

Бензиновый 1,8 TFSI имеет неудачную конструкцию натяжителя цепи. Из-за инженерных просчетов возможен проскок цепи ГРМ, что влечет повреждение поршней и клапанов. Сумма оживления мотора в этом случае будет немаленькая. Также мотор склонен к накоплению нагара на клапанах, что приводит к снижению мощности.

У моторов 2,0 TDI CR с большими пробегами нередко выходит из строя сдвоенный маховик системы впрыска топлива и турбонагнетателя.

Трансмиссия

Фото:vvm-auto.ru

Надежность механической коробки передач Audi ТТ никаких претензий не вызывает. Но вот сцепление долгим сроком службы не отличается, но только потому, что, сидя за рулем такой "зажигалки", трудно устоять от соблазна взять резкий старт. После такого обращения данный узел выдержит максимум 10-20 тыс. км. Кстати, зафиксированы случаи, когда любители активной езды настолько "убивали" сцепление, что вместе с ним шел под замену маховик коробки.

Фото: vvm-auto.ru

"Механика" Audi TT II также не вызывает никаких нареканий. Главное – вовремя менять масло и не "насиловать" сцепление. А вот автомобиль с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением S-Tronic к покупке не рекомендуется. Износ подшипников и мехатроника с последующим ремонтом после 150 тыс. км неминуем.

Ходовая

Фото:vvm-auto.ru

Первое поколение Audi ТТ имеет довольно крепкую подвеску. Амортизаторы, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг продержатся более 100 тыс. км. Меньшую надежность демонстрируют только втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, их ресурс 30-50 тыс. км. Задняя подвеска переднеприводных модификаций – скручиваемая балка, которая долго не потребует каких-либо вмешательств.


Фото: vvm-auto.ru

В отличие от первого поколения передняя подвеска Audi TT II включает в себя много алюминиевых элементов, из этого металла сделаны подрамник, поворотные кулачки и рычаги. С одной стороны, это снизило вес конструкции, с другой – ухудшило выносливость. Особенно это ощутят водители, использующие 18-19-дюймовые литые диски.

Получается, что оба поколения достаточно хороши, и перед покупкой стоит исходить из своих финансовых возможностей и состояния машины. Выбрав любое из поколений, вы получите автомобиль с высоким качеством отделки, великолепными ходовыми качествами и управляемостью. Но, учитывая спортивный характер модели, надеяться, что прежние владельцы жалели этот автомобиль, не стоит. Audi TT обычно приобретается второй машиной в семье, поэтому у владельцев, конечно же, есть деньги на ремонт. Покупать же это спортивное купе на последние деньги – большая глупость.


Алексей, 27, Минск. Audi TT Coupe 1.8 Turbo 2001 г.в.



Свой автомобиль привез из Штатов, пробег на тот момент был 60 тыс. миль. За это время автомобиль ни разу не подводил по-крупному, а вот мелкие неисправности электрики случались постоянно. Салон американской машины не так роскошен, как у европейских версий, в опциях не было полезного в нашем климате подогрева передних сидений. Впрочем, машина быстро прогревается, чем нивелирует отсутствие подогрева. Оригинальные запчасти дороги, но можно найти подходящие от других моделей Volkswagen-Audi. Что не понравилось, так это заднее видение, вроде как схема авто 2+2, но уместиться на диване может только спортивная сумка, и то ей будет тесно.

Оксана, 21, Минск, Audi TT Coupe 2.0 TFSI 2009 г.в.



Конечно, хотелось что-нибудь посерьезнее, но это подарок. Поэтому критиковать грех, как и задавать вопросы при виде такой машины, где работаю и сколько получаю. Для города машинка очень удобная, очень мягко идет по нашим дорогам, легко парковаться. Сломалась только один раз, что случилось, не знаю – на панели загорелась лампочка, и моя TT перестала ехать. После этого ко мне машинка вернулась только через неделю и до сих пор не подводила.


Услуги по ремонту КПП в Бресте представлены на страницах Каталога TUT.BY.
-40%
-10%
-23%
-20%
-50%
-10%
-15%
-12%