175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  2. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  3. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  4. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  5. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  6. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  7. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  8. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей (участвует и бизнес)
  9. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  10. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  11. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  12. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  13. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  14. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  15. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  16. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  17. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  18. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  19. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  20. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркi — пра паўгода ў эміграцыі
  21. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  22. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  23. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  24. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  25. Завтра начинают судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Большинству обвиняемых — от 19 до 24 лет
  26. «Нынешняя война отличается от предыдущих». Поговорили с белорусками, которые живут в Израиле, о событиях последних дней
  27. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  28. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  29. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  30. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов


Денис Алдохин,


 
Трудно найти более харизматичное купе, чем Audi ТТ [^]. Встретив на дороге этот автомобиль, невольно провожаешь его взглядом, задумываясь, может, и мне купить такой же? Тем более что первое поколение стоит сегодня относительно недорого, но вот только чего ждать от подержанной ТТ?


И какой автомобиль выбрать – первого поколения или, добавив пару тысяч, купить спортивное купе второго поколения, чей выпуск начался в 2006 г.?

Двигатель

Фото:old.avtomir.com

Если вы задумались о покупке Audi ТТ первого поколения (1998-2006), то лучшим выбором станет турбированный мотор объемом 1,8 л, выдающий 180 л.с. Особых проблем с ним не предвидится, если правильно эксплуатировать. Например, если после активной езды не дать двигателю поработать хотя бы пару минут, то турбина выйдет из строя через 100 тыс. км пробега. Меняют ее обычно целиком, но в продаже есть и ремкомплекты.

Другая серьезная поломка – выход из строя расходомера воздуха, который на официальных СТО называют "MAF Sensor". По регламенту "жить" ему положено лет пять, но обычно выходит из строя данный агрегат через три года.

Также на пробежавших серьезное количество километров машинах нередко подтекают прокладки клапанной крышки, но это лечится, причем недорого.

Любителей прочиповать двигатель нужно предупредить, что 1,8Т очень негативно воспринимает все попытки увеличения мощности. И после такого вмешательства в конструкцию частенько ломается.

Фото: .jdengineering.nl
 Фото:jdengineering.nl

Второе поколение Audi ТТ (2006-2010) имеет более широкую линейку двигателей, из которой разумным балансом между расходом топлива и динамическими характеристиками выделяются только два 1,8 TFSI и 2,0 TDI CR.

Бензиновый 1,8 TFSI имеет неудачную конструкцию натяжителя цепи. Из-за инженерных просчетов возможен проскок цепи ГРМ, что влечет повреждение поршней и клапанов. Сумма оживления мотора в этом случае будет немаленькая. Также мотор склонен к накоплению нагара на клапанах, что приводит к снижению мощности.

У моторов 2,0 TDI CR с большими пробегами нередко выходит из строя сдвоенный маховик системы впрыска топлива и турбонагнетателя.

Трансмиссия

Фото:vvm-auto.ru

Надежность механической коробки передач Audi ТТ никаких претензий не вызывает. Но вот сцепление долгим сроком службы не отличается, но только потому, что, сидя за рулем такой "зажигалки", трудно устоять от соблазна взять резкий старт. После такого обращения данный узел выдержит максимум 10-20 тыс. км. Кстати, зафиксированы случаи, когда любители активной езды настолько "убивали" сцепление, что вместе с ним шел под замену маховик коробки.

Фото: vvm-auto.ru

"Механика" Audi TT II также не вызывает никаких нареканий. Главное – вовремя менять масло и не "насиловать" сцепление. А вот автомобиль с роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением S-Tronic к покупке не рекомендуется. Износ подшипников и мехатроника с последующим ремонтом после 150 тыс. км неминуем.

Ходовая

Фото:vvm-auto.ru

Первое поколение Audi ТТ имеет довольно крепкую подвеску. Амортизаторы, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг продержатся более 100 тыс. км. Меньшую надежность демонстрируют только втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, их ресурс 30-50 тыс. км. Задняя подвеска переднеприводных модификаций – скручиваемая балка, которая долго не потребует каких-либо вмешательств.


Фото: vvm-auto.ru

В отличие от первого поколения передняя подвеска Audi TT II включает в себя много алюминиевых элементов, из этого металла сделаны подрамник, поворотные кулачки и рычаги. С одной стороны, это снизило вес конструкции, с другой – ухудшило выносливость. Особенно это ощутят водители, использующие 18-19-дюймовые литые диски.

Получается, что оба поколения достаточно хороши, и перед покупкой стоит исходить из своих финансовых возможностей и состояния машины. Выбрав любое из поколений, вы получите автомобиль с высоким качеством отделки, великолепными ходовыми качествами и управляемостью. Но, учитывая спортивный характер модели, надеяться, что прежние владельцы жалели этот автомобиль, не стоит. Audi TT обычно приобретается второй машиной в семье, поэтому у владельцев, конечно же, есть деньги на ремонт. Покупать же это спортивное купе на последние деньги – большая глупость.


Алексей, 27, Минск. Audi TT Coupe 1.8 Turbo 2001 г.в.



Свой автомобиль привез из Штатов, пробег на тот момент был 60 тыс. миль. За это время автомобиль ни разу не подводил по-крупному, а вот мелкие неисправности электрики случались постоянно. Салон американской машины не так роскошен, как у европейских версий, в опциях не было полезного в нашем климате подогрева передних сидений. Впрочем, машина быстро прогревается, чем нивелирует отсутствие подогрева. Оригинальные запчасти дороги, но можно найти подходящие от других моделей Volkswagen-Audi. Что не понравилось, так это заднее видение, вроде как схема авто 2+2, но уместиться на диване может только спортивная сумка, и то ей будет тесно.

Оксана, 21, Минск, Audi TT Coupe 2.0 TFSI 2009 г.в.



Конечно, хотелось что-нибудь посерьезнее, но это подарок. Поэтому критиковать грех, как и задавать вопросы при виде такой машины, где работаю и сколько получаю. Для города машинка очень удобная, очень мягко идет по нашим дорогам, легко парковаться. Сломалась только один раз, что случилось, не знаю – на панели загорелась лампочка, и моя TT перестала ехать. После этого ко мне машинка вернулась только через неделю и до сих пор не подводила.


Услуги по ремонту КПП в Бресте представлены на страницах Каталога TUT.BY.
-20%
-30%
-10%
-15%
-10%
-10%
-11%
-50%
-35%