• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  2. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  3. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  4. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  5. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  6. Можно ли носить одежду БЧБ, новый глава НОК и «водометный» суд. Что происходит в Беларуси 26 февраля
  7. «Самая большая покупка — 120 рублей». История Маргариты, которая работает продавцом в деревне
  8. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  9. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  10. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  11. Верховный комиссар ООН: В Беларуси беспрецедентный по масштабу кризис в области прав человека
  12. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  13. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  14. Могилев лишился двух уникальных имиджевых штук — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  15. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  16. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  17. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  18. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  19. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  20. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  21. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  22. «В могиле был похоронен еще один человек». Белорус нашел захоронения соотечественников в Чехии и Словакии
  23. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  24. Госдолг Беларуси за месяц вырос на 1,9 млрд рублей, занять на внешних рынках удалось мизер
  25. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  26. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  27. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  28. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  29. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  30. Верховный суд отменил летнее решение о сутках. Районный суд рассмотрел дело заново и опять назначил арест


Денис Алдохин,

Дизельные машины стремительно набирают популярность: большинство автолюбителей искушает низкий расход топлива. Но выбрав автомобиль на тяжелом топливе, они сами загоняют себя в ловушку: расходы на ремонт современного дизельного автомобиля значительно превышают экономический эффект, полученный от невысокого расхода топлива.

Самый большой удар по кошельку европейцев наносит DPF-фильтр, сокращающий на 80 процентов выброс в атмосферу вредных веществ.

Фото: ibiden.hu

Конечно, это приносит пользу окружающей среде, сокращает налоговые издержки, но при этом многие автолюбители сталкиваются с тем, что менять фильтр нужно гораздо раньше, чем это предусматривает инструкция, пишет портал Thisismoney.

Если на просторах постсоветского пространства проблема DPF-фильтра решается довольно просто – его вырезают, в Европе такие манипуляции запрещены, поэтому остается один выход – покупать подержанный автомобиль. Ведь после 2008 года, по сведениям Thisismoney,  все дизельные машины должны оснащаться DPF-фильтрами.

Поэтому английские автомобильные эксперты советуют воздержаться от покупки дизельного автомобиля городским жителям, которые часто совершают поездки на короткие расстояния.

Редактор авторитетного сайта AutoTrader Джон Квирк отметил, что, согласно исследованиям, большинство владельцев дизельных машин 2/3 своих поездок совершают в перегруженных городских районах. Небольшие поездки не дают DPF-фильтру запустить процесс регенерации, что приводит к его засорению и последующему выходу из строя.

А стоят DPF немало – в Великобритании их цена зависит от модели и колеблется в районе $1690 – 5000. В связи с этим особенно рискуют покупатели подержанных машин, DPF-фильтры которых наверняка пришли в негодность или близки к этому.

Поэтому перед покупкой лучше узнать, сколько придется потратить на замену. Например, DPF в Fiat 500 1,3 Diesel 2009-13 г.г. стоит $2 тыс., в то время как для двухлитровой Audi A4 [^] – около $3 400. Замена данного фильтра в дизельном Mini c мотором объемом 1,6 л обойдется в $2 400, в Volkswagen Polo [^] – $1 980.

Фото: .autoindiaforum.com

Бензиновые автомобили лишены этого недостатка, а такие моторы, как литровый EcoBoost у Ford или 1,2 TSI у Volkswagen, вполне могут поспорить по экономичности с дизельными агрегатами. К тому же бензиновые автомобили на рынке традиционно дешевле дизельных. Например, Fiat 500 0,9 TwinAir 3d стоит $23 тыс., а его бензиновый аналог на $3 400 дешевле.

Фото:3.bp.blogspot.com

Спустя три года эта модель стоит $13 706, а такой же автомобиль, но с бензиновым двигателем, все равно на $900 дешевле. А если вспомнить про необходимость дорогостоящей замены DPF-фильтра, то причин купить дизельную версию становится еще меньше.

Покупать современный дизельный автомобиль имеет смысл, только если вы проезжаете 30-50 тыс. км каждый год, – считает Джон Квирк. – В этом случае можно окупить более высокую стоимость дизельных автомобилей, а также расходы на их обслуживание. Или же покупать автомобили 2007 г. в. и старше, не оборудованные DPF-фильтрами. Сегодня в среднем срок службы DPF в среднем 120 тыс. км и зависит от условий эксплуатации автомобиля и качества топлива. Также после замены фильтра придется пополнить бачок с присадкой, это будет стоить около $250-340.

Таким образом, сделать выбор в сторону дизельной машины не всегда будет выгодно для семейного бюджета. Несколько центов, сэкономленных на бензине, могут не окупить дорогостоящее обслуживание.
-30%
-25%
-25%
-15%
-12%
-50%
-40%
-25%
-50%
-11%
-20%
-40%
0072143