176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  2. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  3. Стартовала выставка-конвент Unicon & Game Expo. Вот как выглядят ее гости и участники
  4. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  5. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  6. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  7. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  8. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  9. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  10. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  11. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  12. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  13. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  14. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  15. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  16. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  17. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  18. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  19. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  20. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  21. Возле Дома правосудия в Минске задержана журналист TUT.BY. В РУВД к ней не пускают адвоката
  22. Госстандарт запретил продажу мыла ручной работы белорусского бренда Karali
  23. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  24. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  25. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  26. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  27. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  28. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  29. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  30. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов


Денис Алдохин,

Российские условия эксплуатации вполне сравнимы с белорусскими, а то и более суровы. Поэтому критерии выбора авто у соседей такие же, как у нас: машина должна быть неприхотливой, надежной, недорогой, а вот чтобы дизельной – необязательно.

Эксперты аналитического агентства "Автостат" составили рейтинг самых популярных подержанных иномарок у россиян.

Toyota Corolla [^]

Фото:img2.autonavigator.ru
Фото: img2.autonavigator.ru


Первое место традиционно занимает Toyota Corolla. Что бы кто ни говорил, но в суровых российских условиях именно японцы демонстрируют высокие показатели надежности.

Впрочем, к выбору Toyota Corolla нужно подходить осторожно. Лучше всего взять модель, предназначенную для американского рынка, где стоит надежный гидротрансформатор. А вот перед покупкой версий с мотором объемом 1,6 л  и роботизированной коробкой Multimode стоит основательно подумать. Дело в том, что после пробега около 90 тыс. км  у автомобилей с кузовом Е150 требуется дорогостоящая замена сцепления.

О предстоящем дорогостоящем ремонте владельцев "предупреждает" "дергание" при смене передач, пропажа "помощи при старте" или горящая шестеренка на панели приборов и пропавшая "нейтраль".

Самое безболезненное, что ждет при этом, – обновление ПО, но, может, придется и менять актуатор или сцепление.

Также роботу после каждых 10-15 тыс. км требуется процедура инициализации сцепления.

 

 

Ford Focus [^]

 

 

Фото: zr.ru
 Фото: zr.ru


На втором месте, согласно выбору российских автовладельцев, расположился Ford Focus. Машина очень спорная: с одной стороны недорогие запчасти и неприхотливые двигатели, с другой – множество "детских" болезней, от которых не избавилось даже второе поколение автомобиля. Например, стук рулевой рейки у некоторых владельцев появляется сразу поле покупки авто, но гарантийным случаем это производитель не считает. А бензиновые моторы Ford Focus начинают подъедать масло уже после 50 тыс. км.


Daewoo Nexia

Фото: zr.ru


Популярность этой машины в России объяснить легко – ремонтируется своими силами, а запчасти по цене не дороже "жигулевских". Daewoo Nexia – это видоизмененный Opel Kadett. Корейскому автомобилю перешли также все болезни немецкого. Без дополнительной обработки кузов автомобиля сильно гниет, найти четырехлетнюю Nexia с работающим сложно – его радиатор по-прежнему боится дорожной соли и грязи, которых на дорогах России предостаточно.

Вообще, список неисправностей Daewoo Nexia можно продолжать еще долго, но у этой машины есть одно несомненное преимущество: все недуги не сказываются на "живучести" - автомобиль может ехать с перекошенными стеклами или скрипящим рулем. А вылечить любую "болезнь" Nexia сравнительно недорого.

При покупке автомобилей у россиян действует следующая формула: машины, собранные в Ростове, лучше узбекских, но уступают по качеству корейским. Справедливости ради нужно заметить, что российских и корейских машин на рынке почти нет.

 

 

Volkswagen Passat

 

 

Фото: pundi.ru


Белорусский народный автомобиль идет после тройки лидеров продаж. На российской вторичке востребованы все поколения автомобиля. Цена "свежих" автомобилей в кузове B6-B7 колеблется от 11 200 до 19 600 долларов. Примечательно, что, согласно исследованиям российских экспертов, больше всего в цене теряет именно Volkswagen Passat – за первые три года 32,25%.

 

 

Renault Logan



Этот автомобиль не воспринимается в России как иномарка, а ставится в один ряд с изделиями ОАО "АвтоВАЗ". Кузов Renault Logan неплохо защищен от коррозии, которая, если автомобиль не был в серьезных ДТП, встречается лишь на кромках ветрового и заднего стекол, а также в районе задних колесных арок.

Главный козырь этого автомобиля – простота. Подвеска хорошо адаптирована под российские дороги, легко ремонтируется, то же касается и самого седана. Просто не нужно требовать от машины большего, учитывая, сколько за нее просят.

Выбирать на вторичке Renault Logan нужно тщательно – большинство таких машин использовались таксистами и основательно "уезжены".

 

 


Mitsubishi Lanсer



По соотношению "цена-качество-надежность" у этого автомобиля мало конкурентов. Большая часть продаваемых на вторичке Lancer – дилерские автомобили, поэтому узнать историю обслуживания машины не составит труда. Двухлитровые версии с "автоматом", как правило, привезены из Америки. Недостатков у автомобиля немного – слабое лакокрасочное покрытие да оригинальные тормозные диски, которые очень легко коробятся.

 

 

Toyota Camry

 

 

Фото: autoreview.ru


Toyota Camry дважды удостаивалась звания "Лучший автомобиль бизнес-класса в России". Подвеска автомобиля на удивление стойкая, встречаются экземпляры, где ничего не менялось и после пробега в 100 тыс. км. Если и есть претензии, то только к шумоизоляции, которая не на высоте. А еще в салоне частенько селятся сверчки, причем на машинах как российской, так и японской сборки. Еще можно пожаловаться на пластиковые фары, которые мутнеют, легко запотевают и иногда, работая с галогеновыми лампами, даже трескаются.

 

 

Hyundai Accent [^]

 

 

Фото: zr.ru


Большинство Hyundai Accent, продающихся на вторичном рынке, были собраны в Таганроге. Отсюда обилие "сверчков" в салоне, мелкие огрехи в сборке, криво подогнанные панели. На удивление, Hyundai Accent хорошо противостоит коррозии, а ржавчина на пяти-семилетних машинах говорит об их сложной жизни. Ступичные подшипники можно считать расходником – их приходится менять уже после 30 тыс. км. Главное качество этой машины – простота. Починить и обслужить Hyundai Accent можно своими руками, поэтому для глухих мест, где до ближайшего СТО пару километров, лучший автомобиль найти сложно.

 

 

Opel Astra

 

 

Фото:opelastrah.ru


После того как Opel решил проблему с коррозийной стойкостью, ругать машины этой марки стало практически не за что. Проблем с этими автомобилями не больше, чем с любыми другими иномарками. Наибольшей популярностью на вторичке пользуются модели G и H. Немало на рынке и свежих Opel Astra J.  Об особенностях автомобилей двух последних поколений мы уже писали. Кстати, модель H до сих пор выпускается на заводе в Калининграде под названием Astra Family.

 

 

Daewoo Matiz

 

 

Фото: motorpage.ru


Daewoo Matiz – одна из самых популярных иномарок в России. Главная проблема этих автомобилей – невысокая коррозийная стойкость. Быстро сдаются кромки дверей и капота, а также колесные арки. Шумоизоляция в машине отсутствует как таковая, поэтому случается, что и магнитолу не слышно.

Дренажная трубка кондиционера  расположена не слишком удачно – буквально над ногами переднего пассажира. Одно неловкое движение – трубка соскакивала с креплений, и конденсат растекался по полу. В кузове машины предусмотрены отверстия только для забора воздуха, поэтому стекла постоянно запотевают.
 

-10%
-30%
-20%
-5%
-50%
-10%
-20%
-80%
-15%
-10%
-20%