105 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Новый декан у ФМО БГУ и большой красно-зеленый флаг в Новой Боровой. Что происходило в Беларуси 4 марта
  2. Год с коронавирусом. В какие страны сейчас могут слетать белорусы и что для этого нужно
  3. Как перекладывают «по карманам» долги госсектора и чем это чревато
  4. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  5. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  6. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  7. Беларусбанк начал выдавать потребительские кредиты. Какую сумму дадут при зарплате в 1000 рублей
  8. Эксперт рассказал, как правильно посеять семена и что делать, чтобы они взошли
  9. «Мы с вами не допустили гражданского раскола». Лукашенко и Кубраков поздравили милиционеров
  10. «За полтора месяца мое душевное рвение ушло в минус». Минчанка продала квартиру и купила синагогу
  11. Две машины в Андорру, пять — в Эстонию, 121 — в Германию. Интересные факты об экспорте авто из Беларуси
  12. Белорусские биатлонистки стали вторыми в эстафете, проиграв одну секунду
  13. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  14. Уволился декан ФМО БГУ Виктор Шадурский. Он возглавлял факультет больше 12 лет
  15. Итоги ажиотажа: за два месяца техосмотр прошло столько машин, сколько раньше за полгода
  16. Носкевич: Уголовное дело Тихановского до конца месяца будет передано прокурору для направления в суд
  17. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  18. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  19. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  20. Перенес жуткое сотрясение, но вернулся и выиграл два Кубка Стэнли. Хоккеист, которым восхищается весь мир
  21. Казакевич озвучил социальный портрет «преступника», «связанного с протестной активностью»
  22. Инициатива BYPOL выложила напутственную речь якобы экс-главы МВД по случаю его ухода с должности
  23. Минское «Динамо» снова проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  24. «Осторожно, тут могут быть бэчебэшники». Как в Купаловском прошел первый спектакль после президентских выборов
  25. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  26. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  27. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  28. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  29. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  30. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию


Денис Алдохин,

Российские условия эксплуатации вполне сравнимы с белорусскими, а то и более суровы. Поэтому критерии выбора авто у соседей такие же, как у нас: машина должна быть неприхотливой, надежной, недорогой, а вот чтобы дизельной – необязательно.

Эксперты аналитического агентства "Автостат" составили рейтинг самых популярных подержанных иномарок у россиян.

Toyota Corolla [^]

Фото:img2.autonavigator.ru
Фото: img2.autonavigator.ru


Первое место традиционно занимает Toyota Corolla. Что бы кто ни говорил, но в суровых российских условиях именно японцы демонстрируют высокие показатели надежности.

Впрочем, к выбору Toyota Corolla нужно подходить осторожно. Лучше всего взять модель, предназначенную для американского рынка, где стоит надежный гидротрансформатор. А вот перед покупкой версий с мотором объемом 1,6 л  и роботизированной коробкой Multimode стоит основательно подумать. Дело в том, что после пробега около 90 тыс. км  у автомобилей с кузовом Е150 требуется дорогостоящая замена сцепления.

О предстоящем дорогостоящем ремонте владельцев "предупреждает" "дергание" при смене передач, пропажа "помощи при старте" или горящая шестеренка на панели приборов и пропавшая "нейтраль".

Самое безболезненное, что ждет при этом, – обновление ПО, но, может, придется и менять актуатор или сцепление.

Также роботу после каждых 10-15 тыс. км требуется процедура инициализации сцепления.

 

 

Ford Focus [^]

 

 

Фото: zr.ru
 Фото: zr.ru


На втором месте, согласно выбору российских автовладельцев, расположился Ford Focus. Машина очень спорная: с одной стороны недорогие запчасти и неприхотливые двигатели, с другой – множество "детских" болезней, от которых не избавилось даже второе поколение автомобиля. Например, стук рулевой рейки у некоторых владельцев появляется сразу поле покупки авто, но гарантийным случаем это производитель не считает. А бензиновые моторы Ford Focus начинают подъедать масло уже после 50 тыс. км.


Daewoo Nexia

Фото: zr.ru


Популярность этой машины в России объяснить легко – ремонтируется своими силами, а запчасти по цене не дороже "жигулевских". Daewoo Nexia – это видоизмененный Opel Kadett. Корейскому автомобилю перешли также все болезни немецкого. Без дополнительной обработки кузов автомобиля сильно гниет, найти четырехлетнюю Nexia с работающим сложно – его радиатор по-прежнему боится дорожной соли и грязи, которых на дорогах России предостаточно.

Вообще, список неисправностей Daewoo Nexia можно продолжать еще долго, но у этой машины есть одно несомненное преимущество: все недуги не сказываются на "живучести" - автомобиль может ехать с перекошенными стеклами или скрипящим рулем. А вылечить любую "болезнь" Nexia сравнительно недорого.

При покупке автомобилей у россиян действует следующая формула: машины, собранные в Ростове, лучше узбекских, но уступают по качеству корейским. Справедливости ради нужно заметить, что российских и корейских машин на рынке почти нет.

 

 

Volkswagen Passat

 

 

Фото: pundi.ru


Белорусский народный автомобиль идет после тройки лидеров продаж. На российской вторичке востребованы все поколения автомобиля. Цена "свежих" автомобилей в кузове B6-B7 колеблется от 11 200 до 19 600 долларов. Примечательно, что, согласно исследованиям российских экспертов, больше всего в цене теряет именно Volkswagen Passat – за первые три года 32,25%.

 

 

Renault Logan



Этот автомобиль не воспринимается в России как иномарка, а ставится в один ряд с изделиями ОАО "АвтоВАЗ". Кузов Renault Logan неплохо защищен от коррозии, которая, если автомобиль не был в серьезных ДТП, встречается лишь на кромках ветрового и заднего стекол, а также в районе задних колесных арок.

Главный козырь этого автомобиля – простота. Подвеска хорошо адаптирована под российские дороги, легко ремонтируется, то же касается и самого седана. Просто не нужно требовать от машины большего, учитывая, сколько за нее просят.

Выбирать на вторичке Renault Logan нужно тщательно – большинство таких машин использовались таксистами и основательно "уезжены".

 

 


Mitsubishi Lanсer



По соотношению "цена-качество-надежность" у этого автомобиля мало конкурентов. Большая часть продаваемых на вторичке Lancer – дилерские автомобили, поэтому узнать историю обслуживания машины не составит труда. Двухлитровые версии с "автоматом", как правило, привезены из Америки. Недостатков у автомобиля немного – слабое лакокрасочное покрытие да оригинальные тормозные диски, которые очень легко коробятся.

 

 

Toyota Camry

 

 

Фото: autoreview.ru


Toyota Camry дважды удостаивалась звания "Лучший автомобиль бизнес-класса в России". Подвеска автомобиля на удивление стойкая, встречаются экземпляры, где ничего не менялось и после пробега в 100 тыс. км. Если и есть претензии, то только к шумоизоляции, которая не на высоте. А еще в салоне частенько селятся сверчки, причем на машинах как российской, так и японской сборки. Еще можно пожаловаться на пластиковые фары, которые мутнеют, легко запотевают и иногда, работая с галогеновыми лампами, даже трескаются.

 

 

Hyundai Accent [^]

 

 

Фото: zr.ru


Большинство Hyundai Accent, продающихся на вторичном рынке, были собраны в Таганроге. Отсюда обилие "сверчков" в салоне, мелкие огрехи в сборке, криво подогнанные панели. На удивление, Hyundai Accent хорошо противостоит коррозии, а ржавчина на пяти-семилетних машинах говорит об их сложной жизни. Ступичные подшипники можно считать расходником – их приходится менять уже после 30 тыс. км. Главное качество этой машины – простота. Починить и обслужить Hyundai Accent можно своими руками, поэтому для глухих мест, где до ближайшего СТО пару километров, лучший автомобиль найти сложно.

 

 

Opel Astra

 

 

Фото:opelastrah.ru


После того как Opel решил проблему с коррозийной стойкостью, ругать машины этой марки стало практически не за что. Проблем с этими автомобилями не больше, чем с любыми другими иномарками. Наибольшей популярностью на вторичке пользуются модели G и H. Немало на рынке и свежих Opel Astra J.  Об особенностях автомобилей двух последних поколений мы уже писали. Кстати, модель H до сих пор выпускается на заводе в Калининграде под названием Astra Family.

 

 

Daewoo Matiz

 

 

Фото: motorpage.ru


Daewoo Matiz – одна из самых популярных иномарок в России. Главная проблема этих автомобилей – невысокая коррозийная стойкость. Быстро сдаются кромки дверей и капота, а также колесные арки. Шумоизоляция в машине отсутствует как таковая, поэтому случается, что и магнитолу не слышно.

Дренажная трубка кондиционера  расположена не слишком удачно – буквально над ногами переднего пассажира. Одно неловкое движение – трубка соскакивала с креплений, и конденсат растекался по полу. В кузове машины предусмотрены отверстия только для забора воздуха, поэтому стекла постоянно запотевают.
 

-10%
-20%
-20%
-43%
-45%
-20%
-20%