/

Пару недель назад группе "Нейро Дюбель" исполнилось 25 лет. За это время музыка так и не стала основным доходом для участников легендарной рок-команды. AUTO.TUT.BY решил посмотреть, на чем ездит барабанщик Андрей Степанюк, который до сих пор зарабатывает на жизнь в . Он показал нам свой Opel Astra и рассказал, почему считает страховые компании организованными преступными группами, почему "Нейро Дюбель" не стал прибыльным и по какой причине "убрали Виктора Цоя".

Фото: Станислав Шаршуков, AUTO.TUT.BY

 

 

"Претензий к машине у меня нет, зато их много к качеству запчастей на наших авторынках"

Андрей по образованию инженер, но из-за безденежья бросил работу по специальности на МТЗ и в 1994 году стал предпринимателем, а в 2001 – таксистом. Сначала он ездил на Opel Kadett 1986 года, а потом - на Opel Vectra 1989 года.

- И к 2010 году эта Vectra у меня сгнила до такого состояния, что двигатель ехал, а кузов оставался. Я не шучу, но иногда клиенты тянулись за деньгами и буквально проваливались в сиденье. Естественно, машину нужно было менять.

Андрей говорит, что просто пошел по автохаусам, и этот бензиновый Opel Astra 1998 года с объемом 1,6 л ему приглянулся сразу. Более того, уточняет собеседник, это поколение модели выпускалась уже с оцинкованным кузовом, что страховало его от проблем, возникших с прошлым авто.

 

 

 

 

Автомобиль в минимальной комплектации с пробегом в 200 тыс. км обошелся Андрею в 5800 долларов. Говорит, переплатил за хорошее состояние машины.
Автомобиль в минимальной комплектации с пробегом в 200 тыс. км обошелся Андрею в 5800 долларов. Говорит, переплатил за хорошее состояние.


- И действительно, с кузовом за 4 года эксплуатации ничего не произошло. Двигатель также никаких вложений не потребовал: он очень простой и надежный. А вопросы у меня есть не столько к машине, которая особенно и не ломалась, сколько к качеству запчастей на наших авторынках.

Собеседник приводит пример, когда он заменил вышедший из строя подшипник ступицы на китайский за 90 долларов, и он через 2 недели начал "гудеть". Та же ситуация произошла и с заменой шруса за 35 долларов, который захрустел уже на выезде из автосервиса. Не далеко от СТО Андрей отъехал и с установленным там китайским гидроцилиндром сцепления за 50 долларов, который начал "проваливать" педаль сцепления.

- После всех этих поломок я уже ставил те же самые, только оригинальные запчасти, и они больше не выходили из строя. Я скупой, поэтому плачу дважды (смеется. - Прим. авт.) и не советую никому покупать китайские комплектующие, хоть они и почти в 2 раза дешевле.

 

 

 

 

"Таксистов не любят, потому что мы берем деньги руками"

Андрей говорит, что ездит очень спокойно, на что даже иногда жалуются клиенты. Распространенное мнение, что водители такси – не самые дисциплинированные водители, он считает надуманным.

- Таксистов у нас не любят, потому что мы берем деньги руками. И я очень редко замечал на дороге, чтобы таксист нарушал что-то чаще, чем обычный водитель.

 

 

 

 

Зато таксисты ездят намного чаще обычных водителей. Андрей, например, накатал за 4 года 230 тыс. км.
Зато таксисты ездят намного чаще обычных водителей. Андрей, например, "накатал" за 4 года 230 тыс. км.


Сами минские автомобилисты, по наблюдениям Андрея, не такие культурные, как об этом принято говорить. Он часто бывает на своей машине в Петербурге и замечает, что там водители хоть и сильно нарушают скоростной режим, зато более корректно себя ведут в потоке.

- Если там тебе нужно перестроиться в плотном потоке, то тебя без проблем сразу же пропустят. Они понимают: если не пропустить перед собой машину из соседнего ряда, это создаст пробку в этом же соседнем ряду. В крупных городах России это давно уже норма, а у нас пока еще не поняли. Особенно проблемно перестроиться таксисту - нас же не любят!

 

 

 

 

"Я рассматриваю деятельность страховых компаний как организованных преступных групп!"

Не любят таксистов, по наблюдениям Андрея, не только водители, но и страховые компании. Он вспоминает случай, когда в его Opel Vectra въехал молодой водитель, и от удара наш герой "втаранился" во впереди стоящее авто. Собеседник оценил повреждения в 2400 долларов, а страховая компания виновника - всего в 830.

- Так произошло потому, что ущерб для машин такси оценивается в 60% от реальной суммы ущерба. Согласно закону, выходит, что моя фара или капот использовались интенсивнее, чем в обычном автомобиле! А где я куплю у таксиста капот за 60, а не за 100 долларов?!

 

 

 

 

Легче всего, по словам собеседника, определить была ли машина в такси или интенсивно эксплуатировалась в городе, взглянув на рычаг КПП.
Легче всего, по словам собеседника, определить, была ли машина в такси или интенсивно эксплуатировалась в городе, взглянув на рычаг КПП.


А страховка, по словам Андрея, для таксиста стоит в 2 раза дороже обычной. Исходя из этого, он считает работу страховых компаний легальным способом обмана.

- Во время этого случая с Vectra я задал вопрос начальнику по урегулированию споров страховой компании: "Это обман?" Он сказал: "Да, это обман, и вы ничего не сделаете". Поэтому я рассматриваю деятельность страховых компаний Республики Беларусь как деятельность организованных преступных групп.

 

 

 

 

"Если для такси введут "восьмилетку", наши люди, как в СССР, смогут позволить себе такси только на свадьбу"

Деятельность тех государственных органов, которые собираются ввести возрастное ограничение для автомобилей такси в 8 лет, Андрей также оценивает отрицательно.

- Сейчас в Минске около 11 тысяч такси, а если примут этот указ о "восьмилетке", то их станет 2-3 тысячи. Соответственно, предложение значительно упадет и значительно вырастет цена. Уже никто не будет платить по 5 тыс. за километр и ездить на такси в булочную. Будут, как при Союзе, вызывать такси по праздникам и на свадьбы.

 

 

 

 

Из-за доступности такси пассажиры у Андрея бывают разные: на случай вонючего клиента он возит с собой освежитель воздуха. Особенно это актуально в жару, так как в машине нет кондиционера.
Из-за доступности такси пассажиры у Андрея бывают разные: на случай "вонючего" клиента он возит с собой освежитель воздуха. Особенно это актуально в жару, так как в машине нет кондиционера.


Кроме этого, по словам Андрея, возрастет и рынок нелегальных таксистов. Он говорит, что это может привести к московской ситуации, когда словить машину рукой будет дешевле, чем вызвать через диспетчера.

- А решить проблему с возрастом автомобилей такси можно намного проще: просто не выдавать желтые номера на машины старше 10 лет. "Убитые" автомобили в такси и так не протянут более 2 лет – они просто станут. Зато их хозяева смогут собрать некоторые деньги, чтобы купить машину, на которую можно получить желтые номера. Но государство решило резать по-живому.

 

 

 

 

Для тех, кто говорит о Geely, ничего не зная, у "Нейро Дюбель" есть хороший альбом – "Много советчиков" называется

Собеседник резюмирует, что государство просто решило усовершенствовать услуги такси за счет самих же таксистов. Хотя, говорит Андрей, их финансовое положение сейчас далеко не из лучших: работая по 12 часов в день с одним выходным, он получает "чистыми" около 600 долларов.

- Соответственно, свободных денег, чтобы купить автомобиль под новые правила, у меня нет. А если не получится взять выгодный кредит, то я не исключаю и своего ухода из бизнеса. Работу найду: руки, голова есть, не употребляю алкоголь с рождения.

 

 

 

 

Виски из этой бутылки у мышонка выпил не спрашивая … клиент такси. Но это не самое страшное, ведь Андрей не раз на рабочем месте видел ножички.
Виски из этой маленькой бутылки выпил, не спрашивая, клиент такси. Но это не самое страшное, ведь Андрей не раз на рабочем месте "видел ножички".


При условии выгодного кредита Андрей, по его словам, не прочь взять для работы и белорусско-китайскую Geely. Он говорит, что слышал об этой машине неплохие отзывы и уютно чувствовал себя в ней в качестве пассажира. 

- Знаете, для тех, кто говорит об этой Geely, ничего не зная о ней, у "Нейро Дюбель" есть хороший альбом – “Много советчиков” в цензурной версии называется.

 

 

 

 

"Основной канал рок-н-ролльного наслаждения для белорусов – российское телевидение"

Кроме вышеуказанного альбома, у "Нейро Дюбеля" их еще 13. Однако за 25 лет существования группы, по словам Андрея, ее участники так и не смогли зарабатывать на жизнь музыкой. Этому, говорит барабанщик, есть несколько объяснений.

- У нас до сих пор почему-то идет преклонение перед иностранными и российскими группами. Наша публика до сих пор смотрит российское телевидение, и это для них основной канал рок-н-ролльного наслаждения. Благодаря этому российских исполнителей больше знают и их легче продать.

Второй причиной отсутствия возможности зарабатывать на музыке "Нейро Дюбель" Андрей называет большие затраты на концерты. Он говорит, что расходы на небольшой концерт в клубе достигают 2700 долларов. При этом на мероприятии хочет заработать и организатор, поэтому группе достается не так много денег.

- И третья причина – это невозможность заработать в пределах Беларуси, где по объективным причинам невозможно давать много концертов. У нас всего 5 областных центров и Минск. К тому же "Нейро Дюбель" – это всего 6 человек, а чтобы вырваться на внешние рынки, нужна либо большая команда, либо продюсер.

 

 

 

 

Андрей не скрывает, его расстраивает то, что за 25 лет Нейро Дюбель так и не стал зарабатывать на музыке.
Андрей не скрывает: его расстраивает, что за 25 лет "Нейро Дюбель" так и не стал зарабатывать на музыке.

 

 

 

"Работа на контракте – очень тяжело для исполнителя. Думаю, Цой хотел "соскочить" с контракта, и его просто убрали"

Андрей вспоминает, что в начале 2000-х годов им поступало предложение от одного из самых известных российских продюсеров. Однако музыкантов не устроило его предложение оплаты: 95% дохода – продюсеру, 5 – группе.

- Плюс к тому согласиться на работу с продюсером – значит, сесть на контракт, "соскочить" с которого потом очень сложно. Таким образом, ты уже не поешь то, что хочешь, и становишься музыкальным рабом. Пока ты не отобьешь потраченные деньги, так и будешь работать - 95 на 5.

И работа на контракте, по словам Андрея, совершенно меняет артиста в плане искренности его выступлений. Он приводит в пример позднего Виктора Цоя, который играл по 28 концертов в месяц - "как музыкальный негр".

- Цой приносил миллионы прибыли, но это уже было не творчество, а зарабатывание бабла. Я думаю, что ему это не нравилось, и он хотел соскочить с контракта. Но когда он сделал какой-то конкретный шаг в этом направлении – его просто убрали с помощью красного "Икаруса". Но правду мы уже никогда не узнаем…

Андрей продолжает говорить, что гастрольная деятельность – это очень тяжело, поэтому полностью понимает решение Сергея Михалка закончить с "Ляписом Трубецким". Собеседник говорит, что у лидера "Ляписа" маленький ребенок, и он просто захотел жить по-человечески, а не существовать в самолетах и поездах.

- Сергей Михалок – талантливейший музыкант, но группа вышла на такой уровень и благодаря тому, что она закрепилась на российском рынке, где есть большой простор для концертной деятельности.

 

 

 

Сегодня в проигрывателе Андрея – альбом Океана Эльзи 2003 года. Кроме этого он слушает старый рок, белорусскую рок-музыку и инода Нейро Дюбель.
Сегодня в проигрывателе Андрея – альбом "Океана Эльзи" 2003 года. Кроме этого он слушает старый рок, белорусскую рок-музыку и иногда "Нейро Дюбель".


Именно в выходе на внешние рынки Андрей и видит перспективу для прибыльности "Нейро Дюбель". При этом, по его словам, на это никто из музыкантов уже не пойдет.

- Мне уже почти 50, остальные ребята тоже немолоды. К тому же выход на российский рынок и множество выступлений – это отказ от семей, работы и полное изменение своей жизни. Этим надо заниматься молодым, поэтому я очень рад за The Toobes, у которых пока нет таких обязательств, и они вышли на западный рынок.

 

 

 

 

У всех музыкантов Нейро Дюбель семьи. Эту игрушку Андрею подарила дочь, когда ей было всего 3 годика.
У всех музыкантов группы есть семьи. Эту игрушку Андрею подарила дочь, когда ей было всего 3 годика.

 

 

 

"В 90-е не было столько "швондеров" и "шариковых" среди чиновников"

Молодые "Нейро Дюбель" хоть и не выходили на западный рынок, зато очень уютно чувствовали себя в Беларуси. Андрей говорит, что в 90-е было действительно много свободы и можно было обо всем говорить открыто.

- В 90-е мы творили, что хотели. Доходило до того, что употребляли спиртные напитки вместе с "Крамой" в прямом эфире белорусского телевидения! Телевизионщики тогда совершили большую ошибку: они сначала нас напоили, а затем заставили играть на кошмарном звуке. Это было при Шушкевиче.

Но и при Лукашенко в 90-е никто, по словам Андрея, не додумывался вводить гастрольные удостоверения. Хоть наш герой и не является сторонником нецензурной брани со сцены, он отмечает, что с этим в 90-е также не возникало никаких проблем.

- Тогда не было такого количества "швондеров", "шариковых" и "пеструхиных" среди чиновников, с которыми сейчас сталкиваешься при организации концертов на каждом углу. Думаю, если бы сейчас существовал "Сектор Газа", то "гастрольку" им бы уже никто не дал. Да, у нас недавно был концерт "Ленинграда", но следует понимать, что на эту группу сложно замахнуться – это имело бы резонанс. Хотя я считаю, что еще немного – запретят и их выступления.

"Нейро Дюбель" уже прошел через несколько периодов запретов на выступления, связанных с так называемыми черными списками белорусских музыкантов. Это Андрей также считает серьезной помехой для возможности группы быть прибыльной и узнаваемой в Беларуси.

- Доходило до того, что мы ехали на выступление, а по пути нам звонил организатор и дрожащим голосом просил не приезжать. И это мешало не только нам, но и тем людям, которые организовывали концерты и просто "попадали на деньги".

 

 

 

Андрей говорит, что этот значок Рок-салідарнасць ему подарили на TUT.BY, когда он выступал с Александром Кулинковичем в студии портала во времена черных списков.
Андрей говорит, что этот значок "Рок-салідарнасць" ему подарили на TUT.BY, когда он выступал с Александром Куллинковичем в студии портала во времена "черных списков".

 

 

 

"Думаю, что нас снова запретят даже до президентских выборов"

Сейчас у "Нейро Дюбель" период разрешенной деятельности: группа не только играет в клубах, но даже выступала в июне на "Музыкальных вечерах в Мирском замке".

- Это была не столько реклама группы, сколько наше желание показать массе белорусских граждан, что мы не запрещены. Вот, смотрите, весь этот "бедлам" разрешен на центральном телевидении.

Андрей говорит, что группа согласились бы сыграть и на новогоднем вечере на государственном телевидении. Главное условие – чтобы в этом не было никакой политики.

- По этой причине на "Дожинках" мы бы никогда в жизни не выступили. Я бы лично отказался, тем более там все под "фанеру".

Но выступать легально, по прогнозу Андрея, им осталось недолго. Ему до сих пор не понятны причины появления этих "черных списков", но он считает, что это произойдет даже до президентских выборов. Да и в общем, говорит собеседник, группе осталось существовать недолго.

- "Нейро Дюбель" – это моя жизнь, но коллективу осталось жить года 2-3. Рано или поздно приходит старость и затупляются многие творческие порывы. Почему сейчас ничего не пишет Pink Floyd? Потому что они уже все сказали. И я не знаю, что еще может сказать "Нейро Дюбель"…

 

-20%
-20%
-15%
-10%
-20%
-50%
-35%
-10%
-25%
-26%
-10%