Денис Алдохин,

Появившийся в 1999 году вместительный и недорогой Opel Zafira А снискал большую популярность у белорусов. Минивэн отлично зарекомендовал себя в качестве семейной машины, с успехом использовался дачниками для перевозки стройматериалов, да и в дальней поездке не подводил.



В 2005 году с конвейера сошло новое поколение Opel Zafira - под индексом B. Давайте рассмотрим, что практичнее - Opel Zafira А с 2,2 л двигателем или модель B c мотором от Isuzu 1,7 CDTi, которых так много сегодня  на вторичном рынке.

Двигатель

Фото: motorsbros.com
 Фото: motorsbros.com

Дизельный мотор объемом 2,2 DTI трудно назвать надежным, причина этому – белорусские условия эксплуатации. Ведь главное условие хорошей работы этого мотора – наличие качественного дизтоплива.

Чистка клапана EGR может понадобиться уже после 120-150 тыс. км, а первых серьезных проблем нужно ждать после 250 тыс. км пробега. Основная проблема, с которой может столкнуться владелец дизельной Opel Zafira А, – отказ ТНВД, тут владельцу придется приготовить более $1 тыс. В процессе эксплуатации замечены проблемы с заменой свечей, которые порой "обламываются", из-за чего приходится снимать ГБЦ, а их высверливать.

Термостат справляется с возложенными на него обязанностями на протяжении 100 тыс. км, затем требует замены. Радиатор может потечь уже после 150 тыс. км, а через 200 тыс. км придется менять блок управления вентиляторами. Всему виной – его неудачное расположение под передним бампером.

После пробега в 200 тыс. км наверняка откажут датчики массового расхода воздуха и датчик коленвала.

Фото: drom.ru

На Opel Zafira B установлен двигатель 1,7 CDTi, чья топливная система фирмы DENSO чувствительна к качеству топлива. Система очень экономичная, но дорогая в эксплуатации и, что самое главное, неремонтопригодная. Например, при выходе из строя форсунки на новую придется потратить около $1 тыс.

Трансмиссия

Фото: katalogavto.com

Opel Zafira A большинство автолюбителей предпочитают покупать с механической коробкой передач. В целом МКПП надежна, хотя на некоторых экземплярах после 80 тыс. км начинают плохо переключаться 1-я и 2-я передачи, особенно если коробка не прогрета. Здесь виноваты втулки кулисы, которые разбиваются при эксплуатации. Посторонний шум в коробке и шорканье говорят о выходе из строя заднего подшипника вторичного вала, реже – переднего. Сцепление при умеренной езде отходит около 100-150 тыс. км.

Фото: 7gear.ru

МКПП Opel Zafira B надежностью не отличается, после пробега 100-150 тыс. км в ней появляются гул, рывки при трогании и вибрация во время движения. Всему виной – износ шейки вторичного вала и роликового подшипника. Сцепление продержится все 150-180 тыс. км.

Ходовая

Фото:autoportal.ua

Opel Zafira A может похвастаться прочной подвеской. Единственный слабый элемент – передняя ступица. Она может сдаться после 70 тыс. км, но чаще гудит уже на 45-50 тыс. км. Стойки стабилизатора и опорные подшипники продержатся порядка 100 тыс. км. Шаровые, втулки, сайлентблоки передних рычагов и амортизаторы прослужат около 150-200 тыс. км пробега. После 250-270 тыс. км потребуют замены сайлентблоки задней балки, изнашиваются резиновые прокладки пружин, особенно нижние. Также к этому пробегу начинают проседать пружины. А если возить на Zafira стройматериалы, то пружины еще и подламываются на полвитка.

Фото: .autoreview.ru

Подвеска Opel Zafira B немногим уступает в стойкости предыдущей модели. Разве что демпферы втулок (сайлентблоки) задней балки сдаются при пробеге более 120-150 тыс. км и стойки стабилизатора поперечной устойчивости ходят более 40-60 тыс. км. В остальном все в порядке. Передние ступичные подшипники начинают гудеть после 70-100 тыс. км. Передние амортизаторы потребуют замены через 100-150 тыс. км пробега.

Электрика

Фото: myzafira.ru

Электрическая часть Opel Zafira A может приносить неудобства. Например, стартер может отказать из-за окисления контактов. Ошибка датчика ABS выскакивает из-за негерметичности контактов разъема. Самая большая неприятность заключается в том, что датчик меняется только в сборе со ступицей. Впрочем, спешить менять не стоит - от проблем можно избавиться, очистив контакты силиконовой смазкой. Генератор имеет ресурс 100-200 тыс. км, обусловленный отказом регулятора напряжения, износом подшипников шкива и роликов.

Случается, что выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера или его экран тухнет. Модуль зажигания, если свечи неисправны, тоже становится расходником, в этом случае его ресурс 30-60 тыс. км. После 200-220 тыс. км может отказать ЭБУ.

Еще одна напасть для Opel Zafira A – разрыв проводов в гофре задних дверей, после чего перестают работать стеклоподъемники.

Слабым местом также можно назвать заслонку рециркуляции системы кондиционирования и отопления. Смазка если и помогает, то ненадолго. Определить ее отказ можно по похрустыванию, появляющемуся при повороте рукоятки "тепло-холод".

Проблемы Opel Zafira B во многом схожи с предшественником. Например, в задних дверях, чаще всего в левой, со временем перетираются провода электрожгута в защитной гофре. Двери отказываются открываться – не срабатывает центральный замок. Гораздо хуже, если провода "коротнут", в этом случае сломается вдобавок к центральному и дверной замок. Дверь багажника может не открываться из-за отгнивания провода электрозамка, а зимой – по причине попадания влаги.

Компрессор кондиционера продержится 100-150 тыс. км. Но перестать работать может и раньше – из-за межвиткового замыкания муфты. При том же пробеге может засвистеть моторчик отопителя салона. От неприятного звука можно избавиться, смазав нижнюю втулку моторчика.

Отказа генератора стоит ждать после 100-120 тыс. км, из-за поломки реле-регулятора. Еще генератор не терпит луж, постоянный контакт с водой снижает ресурс подшипников.

Фото: myzafira.ru

Источником глюков нередко служит и СИМ-модуль: может отказать звуковой сигнал при включенных фарах, нарушиться алгоритм работы указателя поворота, чаще всего – левого. Виновник – плохой контакт в модуле. Opel даже проводил отзывную кампанию, в процессе которой устанавливалась металлическая скоба, способствующая более жесткому соединению модуля.

Кузов

Фото: radikal.ru
Фото: radikal.ru

Opel Zafira A может похвастаться достаточно крепким кузовом, геометрия которого хорошо сохраняется после длительных испытаний с максимальной загрузкой. Слабым местом можно считать передние крылья – под штатными брызговиками со временем стирается покрытие, и металл начинает поддаваться коррозии. Также недолго продержится ЛКП в месте стыка переднего и заднего бамперов с крыльями.

Из-за плохой проклейки лобового стекла во время сильных ливней в салоне появляется вода. В основном влага скапливается в ногах водителя и переднего пассажира. Просочиться вода может и через усохшие от старости уплотнители жгутов проводов, идущих туда из моторного отсека. Туда она попадает, если забивается дренаж в районе крепления передних стоек амортизаторов.

Профилактика коррозии порогов тоже не помешает, ведь в них часто скапливается конденсат. Чтобы избавиться от него, достаточно поставить автомобиль так, чтобы задняя часть оказалась выше передней, затем открыть сливные пробки и просушить пороги. Дополнительная обработка полостей антикором не помешает.

Многие владельцы Opel Zafira B отмечают плохое качество лакокрасочного покрытия. Через 3-5 лет эксплуатации начинает вспучиваться и отслаиваться краска на двери багажника, задних дверях и колесных арках. Затем приходит черед заднего подкрылка. Ржавчина может появиться на стыках порогов и брызговиков задних колесных арок, кромках боковых дверей и порогов.

Таким образом, покупая Opel Zafira, прежде всего, нужно хорошенько взвесить, сможете ли вы содержать более свежую модель B. Если нет, лучше отдать предпочтение изученному вдоль и поперек гаражными мастерами Opel Zafira A. Единственное, найти 10-летний автомобиль в хорошем состоянии будет непросто.

Мнения

Алексей, 34 года, Минск. Opel Zafira 2.2d МТ 2000 г.в.



Проблем с машиной особых не было, единственное, использование для частых поездок на дачу дало о себе знать. Передние ступицы и шаровые быстро попросились под замену. Не понравилось, что стойки амортизаторов часто пробивает на неровной дороге, а также низкое расположение алюминиевого поддона. Если рулить по средней степени разбитости деревенской дороге, то велик риск его встречи с какой-нибудь колдобиной. А ведь поддон из алюминия.

В остальном неплохой автомобиль, 125 л. с. хватает за глаза, управляемость отменная, салон большой. Вместительный, нравятся возможности его трансформации. Расход топлива в среднем 7-8 литров, к мотору претензий нет, если лить хорошее топливо.

Запчасти стоят недорого, обслужить автомобиль можно в любом гараже, в общем, достойной замены за те же деньги пока не вижу.

Владимир, 28 лет, Минск. Opel Zafira 1.7 CDTI 2008 г. в.



Автомобиль купил у перегонщиков на Малиновке. Искал бензиновую машину, но относительно целых не было, поэтому взял дизель. Первое впечатление – автомобиль понравился, особенно расход по трассе 3-5 л/100 км. Средний расход по бортовому компьютеру 6,2 л/100 км, для машины такого класса это очень хорошо. Из недостатков – зимой быстро падает температура двигателя, поэтому без утепления капота лучше не ездить. Редко, но глючит круиз-контроль, проходит неисправность сама собой. Радуют всякие мелочи – мультируль, охлаждаемый перчаточный ящик и прочие вещи. Багажник просто огромен, влезает все. Пока машиной доволен.
-10%
-5%
-16%
-20%
-15%
-15%