103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  2. Родители не пускали дочь на учебу из-за ковида — и ее отчислили. Колледж: все законно
  3. Кризис и волны релокейта не помеха? Резидент ПВТ пошел развивать технологические проекты в регионах
  4. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  5. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  6. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  7. Протестировали, как работает оплата проезда в метро по лицу, и рассказываем, что из этого вышло
  8. «Утром ломились в подъезд». Что известно о массовых задержаниях блогеров и админов телеграм-чатов в Минске
  9. «Малышке был месяц, они ее очень ждали». Что известно о троих погибших в страшной аварии под Волковыском
  10. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  11. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  12. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  13. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  14. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  15. Как Беларусь зарабатывает на реэкспорте цветов в Россию
  16. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  17. «Предложили снять, я отказался». Житель «Пирса» повесил на балконе БЧБ-флаг, а его авто забрал эвакуатор
  18. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  19. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  20. На продукты рванули цены. Где сейчас выгоднее закупаться — на рынках, в гипермаркетах, дискаунтерах?
  21. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  22. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  23. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  24. Все магазины Bigzz и «Копилка» не работают. Компания ушла в ликвидацию
  25. Суды, приговоры и весна. Что происходит в Беларуси 3 марта
  26. Силовики громили авто на Дзержинского, водитель хотел уехать и сбил гаишника. Суд огласил приговор
  27. «В детстве комплексовала и боялась, что нет будущего». Глухой автоинструктор — о жизни и работе
  28. Двухлетний ребенок полгода не видел папу. Посмотрите, как сын встречает политзаключенного
  29. Кирилл Рудый — о жизни после госслужбы и проектах с Китаем. «Cперва кажется, ничего нельзя, а оказывается — все можно»
  30. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения


/ /

Как ни странно, убедить автовладельцев помочь в подготовке материала о прокате машин премиум-класса так и не удалось. Со "скромностью", абсурдной для тех, кто оказывает услуги, они отказывались общаться с AUTO.TUT.BY. В один голос ссылались на чрезвычайную занятость и зачем-то советовали обращаться к конкурентам.



"Сказал, что куплю лимузин - все посмеялись..."

Их мозырский коллега сказал: "Приезжайте в любое время – все покажу, расскажу". 

Андрей забирает нас с центральной площади, подъехав… нет, не на лимузине. По городу владелец престижных авто передвигается на скромном Ford Mondeo. 

– С чего начиналось? Да вроде как с прикола, – не отрывая взгляда от дороги, отвечает собеседник на первый вопрос. – В 2009-м году я работал сторожем на стоянке. В штате нас было 13 человек, а контора находилась в паре десятков километров…

И вот, сидим однажды с ребятами, листаем газету "Автобизнес". Смотрю, объявление – продается лимузин. Я и говорю: "Мужики! Нам лимузин нужен, а то, что это мы на собрания каждый на своей машине ездим? А так загрузились вместе и поехали. Беру лимузин".

Все, конечно, посмеялись – понятное дело, прикол. Ну а я взял и купил…

Словам "взял и купил" предшествовал поиск подходящего варианта. По словам Андрея, нужной суммой он не располагал. Решил обменять с доплатой свой BMW E39. Но удалось это не сразу – владельцы лимузинов оценивали "бумер" в 6-7 тысяч долларов. Андрей говорит, что это была половина реальной стоимости. В то время как за свои машины они хотели от 18 до 25 тысяч.

Наконец нашелся приемлемый вариант – подготовленный к продаже Lincoln Town Car 1998 г.в., хозяин которого назначил цену 16 500. После переговоров обмен состоялся.



– На тот момент это был единственный лимузин в Мозыре, – вспоминает Андрей Котвицкий. – Еду по городу, машины сигналят, люди из маршруток, автобусов смотрят, на мобильники фотографируют.

Где ни остановлюсь, подходят, спрашивают: откуда, чей? Узнают, что можно арендовать – телефоны записывали. Такая вот живая реклама была. Но реальные заказы пошли после того, как стал давать объявления в газете.

Вдобавок свадебные фотографы
клиентам подсказывали. Многие тогда и узнавали, что, оказывается, в городе есть лимузин.

Количество заказов росло, однако первый год работы показал, что один лимузин дохода не принесет. Большая часть выручки уходила на его содержание: топливо, обслуживание, оплата стоянки, размещение рекламы…

На сегодня у Андрея четыре лимузина. "Первенца", с которого начался бизнес, среди них уже нет – продан в Россию.



Самый длинный и во всех смыслах мощный – 12-метровый Lincoln Navigator на 17 пассажиров. По этой же причине он наиболее востребован. Ведь при лучшем раскладе сюда можно усадить всю компанию и не тратиться на кортеж. Остальные – десятиметровые, рассчитаны на перевозку 10 человек: это по нормативу, ну а сколько поместится, если все потеснятся – дело эксперимента).




Последнее приобретение – Chrysler 300 С 2010 г.в., внутренний дизайн которого делался по спецзаказу. 



Три автомобиля – белые, поскольку этот цвет предпочитает большинство клиентов. Есть, впрочем, и черный – приобретен у конкурента из Светлогорска.

В общем, дискриминация по "цветовому" признаку отсутствует. Хотя… Андрей рассказывает про неудачный опыт коллег, пытавшихся эксплуатировать лимузин насыщенно-розовой окраски. Ожидалось, что этот Lincoln будет пользоваться хорошим спросом. Однако расчет оказался верен только наполовину.

Если невесты пищали от восторга, то их суровые женихи наотрез отказывались ехать в гламурном лимузине. Оно и понятно – пацаны уважать перестанут. Достичь компромисса не удавалось, заказы срывались, и вскоре "розовую пантеру" сделали белой.



Внутри лимузинов – просторные салоны, полукруглые кожаные диваны, бары, стереосистемы, подсветка, есть даже 3D-телевизор. Все для того, чтобы пассажир (а в особенности - пассажирка) ощутили сладкий миг красивой жизни, ограниченной пределами арендного времени. 





Впрочем, чтобы вжиться в роль хозяев этой самой красивой жизни, некоторым клиентам хватает и нескольких минут:

– Бывают такие, особенно среди молодежи, которые считают, что если заплатил, можно делать все, что угодно. Разлить, разбить, уронить конфету и растоптать… С тем же шампанским – каждый раз предупреждаю, что открывать внутри его нельзя. Может ведь выстрелить, облить – не только салон, но и друзей-подруг в нарядных костюмах, вечерних платьях. Но люди словно не понимают. Ведут себя иногда так, будто это их машина. Хотя в своей бы, наоборот, соблюдали порядок.

Рассказанное навеяло прошлогодний случай в центре Гомеля, когда автоинспекторы остановили кортеж лимузинов с выпускниками вуза МЧС. Бурно празднуя получение лейтенантских погон, молодые офицеры высовывались в окна и люки автомобилей, тем самым нарушая ПДД.

По словам Андрея, в его практике пока таких инцидентов не было. В целом, отношения с ГАИ ровные – какой-либо предвзятости не ощущается, "на каждом углу" лимузины для проверки не останавливают. Вполне дружелюбно настроены и участники дорожного движения:

– Подрезать не пытаются, чаще просто сигналят – приветствуют. В основном, меня знакомые подкалывают в компании – вот, мол, пришел самый богатый человек.

Ну и клиенты шутят. Помню, возил одну свадьбу, после ЗАГСа поехали на поляну, у нас такое место есть традиционное – криничка называется. И вот, подъезжаем, сзади там уже кричат: "Ну что, мы уже подъехали?" А жених юморист был, отвечает: "Нет, это водитель уже подъехал, а нам еще ехать и ехать".

От загса до военкомата

Основной контингент клиентов – молодые люди в возрасте до сорока. Для самых юных компаний услугу нередко оплачивают родители – например, как часть подарка ко дню рождения. Чаще всего лимузины требуются для обслуживания свадеб, разгар сезона которых приходится на лето. Это означает десятки заказов: на август у Андрея их уже 25 и звонки продолжаются. 

Раскрученная "фишка" пользуется спросом не только в Мозыре, но и в малых городах региона. Ведь желание невесты в Лельчицах с шиком подъехать к ЗАГСу такое же сильное, как и у красавицы на выданье в областном центре. Кстати, при нас Андрею позвонили из Новозыбкова. Оказывается, даже с учетом дополнительных расходов на топливо, жителям российского приграничья дешевле заказать лимузин из Беларуси, чем в Брянске.

Помимо свадеб, в перечне "подобающих случаев" выпускные вечера, юбилеи, дни рожденья, встречи из роддома, девишники-мальчишники. Или же просто романтические прогулки. Во время одной из таких парень-заказчик сделал предложение спутнице. И, разумеется, получил согласие…

Молодая клиентка из соседнего райцентра, арендовавшая лимузин несколько лет назад, пошла еще дальше. Приехав накануне Нового года, она вместе с авансом передала шампанское, фрукты, минералку и откровенно предупредила, что во время поездки со своим парнем они не будут предаваться долгим разговорам. На всякий случай уточнила – нет ли внутри видеокамер? А, едва сев, парочка сразу же попросила поднять перегородки, скрывающие от водителя то, что происходит в салоне... 

В другой раз автомобиль зафрахтовали друзья парня, уходившего в армию. Лимузин доставил призывника прямо к военкомату.            

Но самым оригинальным (если не сказать - экстравагантным) клиентом стал предприниматель, заказавший лимузин, чтобы съездить в Гомель за баулом с джинсами. Взяв в дорогу легкий алкогольный напиток, торговец совместил приятное с полезным.

Как говорится, понт имидж дороже денег.

Гараж – тема сложная

Видя десятиметровый авто в транспортном потоке, каждый водитель наверняка задавался вопросом, насколько сложно управлять такой "дурой"? К слову, лимузин считается легковым автомобилем, для управления которым достаточно наличия в водительском удостоверении категории В. Вместе с тем, количество пассажирских мест превышает 8, что соответствует уже категории D в "правах".

– Лично я вожу с 18 лет, поэтому освоился без проблем – машину почувствовал сразу, – говорит Андрей. – Среди водителей, которые у меня работают, были те, кто поначалу боялись. В большей степени из-за того, что вести чужую машину, скажем так, не из дешевых – это ответственность.

Особенности вождения, конечно, есть – нельзя забывать о габаритах лимузина, машина менее маневренна… К тому же во время движения приходится следить и за дорогой по зеркалам, и за пассажирами в салоне присматривать. Ну, а вообще - просто быть внимательнее, чем на любом другом автомобиле.


Стоит отметить, на рабочем месте водитель не чувствует себя бедным родственником. Его комфорт – такая же неотъемлемая часть общей концепции автомобильной роскоши.




Вопреки предположениям, с парковкой во дворах глобальных проблем, по словам Андрея, не возникает. Лишь несколько раз за все время клиентов пришлось просить самим пройти к дороге на улицу. А однажды сами заказчики просили соседей убрать машины на время подъезда лимузина. Люди отнеслись с пониманием: свадьба – святое дело. 

Для постоянной дислокации лимузинов пригодна не каждая стоянка, поскольку не везде есть возможность для беспрепятственного выезда без необходимости маневрировать на ограниченной территории.

– Гараж это, конечно, сложная тема, – признает владелец. – Сами представляете, каких размеров он должен быть. У меня была мысль соорудить нечто вроде ангара, но потом подумал и вместо этого купил еще Chrysler. Пока обхожусь стоянкой под открытым небом…

Машины, само собой, "прожорливы". Расход топлива на одну свадебную поездку в среднем – 25 литров.


 



В целом же в обслуживании лимузины не особо капризны, но требуют своевременного ухода. Как, впрочем, и любой другой автомобиль – будь то "жигули" или Bentley, которым, к слову, Андрей намерен пополнить свой автопарк до конца года.

В завершение общения спрашиваю о мотивах, которые побуждают клиентов платить немалые суммы за исполнение, по сути, детского желания прокатиться в шикарном автомобиле.

– По моим наблюдениям, мотивов тут несколько, – делится мнением Андрей. – Кому-то вот достаточно просто проехать в лимузине, другим нужен целый кортеж и так, чтобы соседи обязательно видели. Кого-то подстегивает то, что друзья, знакомые уже катались: "А я, что, хуже?"




-20%
-55%
-15%
-50%
-10%
-20%
-14%
-20%
-50%
-30%
-20%