Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  2. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  3. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  4. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  5. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  6. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  7. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  8. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  9. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  10. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  11. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  12. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  13. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  14. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  15. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  16. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  17. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  18. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  19. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  20. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  21. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  22. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  23. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  24. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  25. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  26. «Лукашенко меня не обувал, чтобы я сейчас переобулась». Анжелика Агурбаш об отношении к ситуации в стране
  27. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  28. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  29. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  30. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу


Читатели AUTO.TUT.BY интересуются, кому теперь грозит "повторность" за скорость и стоит ли владельцу переписывать "письма счастья" на водителя? Мы разбирались.



Все важные изменения в административное "водительское" законодательство вступили в силу 28 июля - через 10 дней после официального опубликования Закона № 176-З "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения". С октября же начнут работать нормы, касающиеся принудительной эвакуации автомобилей без помещения их на штрафстоянку.

Как уже писал AUTO.TUT.BY, принципиально новое в законе - это фотофиксация нарушений правил остановки и стоянки (проще говоря, "письма счастья" за парковку), и дополнение "скоростной" статьи отдельными частями за превышения, зафиксированные именно камерами. 28 июля на практике заработает не все.

Сейчас ведется активная подготовка к работе по фотофиксации парковочных нарушений, сообщил на прошедшей неделе журналистам начальник ГАИ Минска Дмитрий Корзюк

В Минске тестируется несколько приборов. Производятся тендерные закупки оборудования, которое позволит и фиксировать, и технически все обрабатывать. В ближайшее время мы сможем показать и рассказать, как это все работает. Организация, которая этим будет заниматься, уже согласована, но еще не утверждена.

Скорость и повторность

Вместе с тем, по его заверению, "скоростные" статьи будут работать уже с понедельника. Несмотря на предыдущие разъяснения AUTO.TUT.BY, что по штрафам с камер повторности не будет, у наших читателей все равно оставались сомнения: когда же теперь будет применяться ч. 4 ст. 18.13 КоАП?

"Прочел Вашу статью и соответственно заинтересовал вопрос: в случае, если первое нарушение ЗА ГОД скоростного режима было зафиксировано видеокамерой, а второе нарушение инспектором, будет ли в этом случае иметь место "повторность" ибо теперь исходя из нововведений видеофиксация и обычное фиксирование инспектором нарушений скорости разнесено по разным статьям. Или теперь есть четко разделение - фиксация инспектором и только в этом случае идет повторность с последующим лишением прав и фиксация средств видео и фото фиксации без повторности соответственно", - интересовался Евгений (орфография и пунктуация пользователя сохранены. - Прим. AUTO.TUT.BY). Мы получили несколько писем с аналогичными вопросами и решили разобраться с помощью представителей ГАИ Минска.
 
Новые части ст. 18.13 КоАП:

ч. 5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час, влечет наложение штрафа в размере 0,5 базовой величины.
 
ч. 6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час, влечет наложение штрафа в размере 2 базовых величин.
 
ч. 7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час, влечет наложение штрафа в размере 4 базовых величин
 
ч. 8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час, влечет наложение штрафа в размере 6 базовых величин.
Как было?

За повторное в течение года нарушение скоростного режима, зафиксированное камерами или инспектором, владелец (или водитель) нес ответственность по ч. 4 ст. 18.13 КоАП - а ее санкции предусматривали в том числе и лишение прав.

Как стало?

4-я часть ст. 18.13 будет применяться только в случае, если водителя впервые и повторно остановил инспектор ГАИ. Все, что касается нарушений, зафиксированных камерами, подпадает под части 5-8 ст. 18.13. То есть если владелец хоть ежедневно получает "письма счастья" за превышение на 40 км/ч - он каждый раз платит штраф в размере 6 базовых величин (сейчас - 900 тыс. рублей). Вопрос о лишении прав более не стоит.

"Переписанные" штрафы

Как было?

Так как по закону ответственность за превышение скорости (а теперь - и нарушение правил остановки и стоянки) по умолчанию несет владелец автомобиля, а за рулем в момент нарушения может находиться кто угодно, то ему дано право "переписать" ответственность на фактического нарушителя. Но здесь был нюанс: если владелец по умолчанию получал минимально предусмотренный санкцией статьи штраф (например, 3 базовые за превышение на 30 км/ч), то фактический водитель, "взявший на себя" это нарушение, рассматривался уже на общих основаниях - то есть мог получить и 10 базовых за то же превышение.

Как стало?

Все будут нести одинаковую ответственность - и владельцы по умолчанию, и водители, взявшие на себя нарушение в ГАИ. Наказание для них более не имеет "вилки" и зафиксировано в базовых величинах в чч. 5-8 ст. 18.13 КоАП. По мнению представителей ГАИ, это - своеобразное послабление для нарушителей, с другой стороны, здесь ожидают, что станет меньше "хитрых" заявлений о пересмотре нарушений: когда, например, владельцу "светила" повторность и, соответственно, лишение прав, он искал среди своих знакомых водителей, у которых нарушение будет первым за год, хотя тот на самом деле его не совершал и за рулем этой машины, возможно, никогда и не сидел.
-15%
-40%
-26%
-70%
-30%
-10%
-40%