• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


/

Неделю назад стало известно, что ГАИ выступила с инициативой увеличить сроки обучения вождению в автошколах - с 40 до 50 часов. О том, повлияет ли такое изменение на качество подготовки будущих водителей, AUTO.TUT.BY решил узнать у людей, которые только что получили права. Будущие "Соседи в пробках" прямо у стен экзаменационного отдела на Семашко рассказали нам о своих впечатлениях от учебы в автошколах и от сдачи экзамена в ГАИ.

Будущий закройщик Вероника: "В автошколе мы даже не сдавали "город" - всем так поставили!"

Первой встречаем только что забравшую водительское удостоверение Веронику.

Вероника, закончила колледж, собирается работать закройщиком в частном ателье. Училась в автошколе "Крутой поворот" на Volkswagen Polo 1996 года. Сдала с 4-го раза на Daewoo Matiz. Планирует ездить на Renault Sandero Stepway.
Вероника. Закончила колледж, собирается работать закройщиком в частном ателье.
Училась в автошколе "Крутой поворот" на Volkswagen Polo 1996 года.
Сдала с 4-го раза на Daewoo Matiz.
Планирует ездить на Renault Sandero Stepway.

- Вот, кстати, напишите, что автошколы по-нулевому готовят! Теорию мне преподавали хорошо, а вождение совершенно не понравилось. Да и началось оно у нас только через 2,5 месяца после начала учебы!

Вероника говорит, что 40 часов вождения в "Крутом повороте" были разбиты на 20 занятий по 2 часа. По ее словам, только первые пару раз на площадке она занималась по полтора часа, а впоследствии - по 40 минут или часу.

- Они [представители автошколы] утверждали, что за занятие нужно проехать 42 километра и от того, за сколько я их преодолею, и зависит его длительность. А последние 2 занятия в автошколе вообще списали на экзамен.

На внутреннем экзамене, по словам Вероники, на площадке необходимо было сдать лишь 2 элемента из 5: гараж и диагональную парковку. А вот вождение в городе в "Крутом повороте", говорит собеседница, в ее группе и вовсе никто не сдавал.

- Если бы внутренний экзамен в городе был, то я бы его не сдала, так как меня не научили даже поворачивать налево. Но нам его поставили просто так.

Естественно, с такой подготовкой будущая "Соседка в пробке" сразу же завалила в ГАИ площадку и взяла 6 дополнительных платных уроков - за 200 тыс. каждый. Дополнительные часы занятий, за которые выступает ГАИ, наша героиня бы только приветствовала.

- Я училась с нуля, поэтому мне бы 50 часов вместо 40 очень помогли. Но, опять же, не в моей автошколе. А вообще, на мужчинах это не отразится, так как они практически с рождения ездят на машине.

Мужчина Вероники, по ее словам, выберет для нее автомобиль. Она думает, что это будет новый Renault Sandero Stepway. А вот помощи в вождении от мужа собеседница не ждет.

- У него нет прав, и помогать станет тем, что будет отбиваться от других водителей, которые будут на меня "наезжать"!

Хирург Владимир: "40 часов вождения - предостаточно, хотя какой-нибудь девочке и 100 часов мало будет"

Попрощавшись с Вероникой, встречаем только что получившего права Владимира, которому больше повезло с автошколой.

Владимир, врач-хирург в 3 больнице. Учился в автошколе "НТК" на Opel Corsa 1999 года. Сдал со 2-го раза на том же авто. Планирует ездить на более "свежем" Opel Corsa.
Владимир, врач-хирург в 3-й больнице.
Учился в автошколе "НТК" на Opel Corsa 1999 года.
Сдал со 2-го раза на том же авто.
Планирует ездить на более "свежем" Opel Corsa.

- Теория и практика в моей автошколе были на высшем уровне. Практические занятия у нас были по часу, и инструкторы иногда даже шли на уступки и занимались с нами вождением в свое личное время. Но, как и во всех автошколах, все часы мы все равно не откатали.

Инициативу ГАИ об увеличении практических занятий с 40 до 50 часов Владимир считает излишней.

- 40 часов – достаточно и для города, и для площадки. Хотя все зависит от человека, ведь какой-нибудь девочке мало будет и 50, и 100 часов.

Но с первого раза не сдал на права и Владимир, "завалив" эстакаду. Дело в том, говорит собеседник, что на автодроме его школы "НТК" в Боровой она ниже, чем в ГАИ на Семашко. Также, по его словам, сказывалось волнение перед принимающими экзамен сотрудниками ГАИ.

- Мало того что сам нервничаешь, так и они еще нервные в придачу! Но на второй раз мне повезло, у меня был хороший экзаменатор, с которым было спокойно, и я без проблем сдал площадку и город.

Не слишком будет волноваться за рулем Владимир, и когда купит собственный Opel Corsa. Хоть он и будет в первое время брать с собой отца в дорогу, думает, что привыкнет быстро. Не последнюю роль в этом сыграют и минские водители.

- У нас культурные автомобилисты. Даже когда я сдавал город в ГАИ и перестраивался перед девушкой, она меня пропускала и уступала дорогу.

Учитель-дефектолог Екатерина: "Раньше в ГАИ были просто толпы людей, а после статьи на TUT.BY стало значительно свободнее"

Замечаем симпатичную Екатерину, которая тоже наверняка будет уступать дорогу учебным автомобилям, а пока только забрала права.

Екатерина, учитель-дефектолог в школе. Работает с детьми с нарушением интеллекта.
Училась в автошколе "Дорожная азбука" на Opel Corsa.
Сдала на права с 4-го раза на той же машине.
Планирует ездить на Peugeot 206.

- Мне очень понравился преподаватель по теории, который с нас много требовал, а с преподавателем практики у меня вообще сложились дружеские отношения. Он учил меня хорошо, но все часы я все равно не откатала, потому что нам всегда ставили вместо 1,5 часа вождения максимум час.

По ее словам, увеличение часов практических занятий с 40 до 50 помогло бы в том случае, если бы эти часы выкатывались. Екатерина вспоминает, что одна девушка из их автошколы пыталась бороться за справедливый счет часов в занятиях. Это, по словам собеседницы, ничего не дало, кроме того, что ту девушку после этого никто из инструкторов "Дорожной азбуки" не хотел брать.

- Но инструкторы – они такие, что к ним надо искать подход. Это мне попался хороший, а девочки рассказывали, что инструкторы нашей автошколы и "Овцы!" на них орали.

Несмотря на то, что инструктор учил Екатерину "неплохо", она сдала город на внутреннем экзамене с 4-й попытки: говорит, что в их автошколе поблажек не было никому. То же самое повторилось и в ГАИ. За это время она взяла у своего инструктора дополнительных занятий на 3 миллиона.

- После того как я каждый раз не сдавала, я брала по 1-2 занятию. Не сдавала я по своей глупости, но был и один неприятный момент с гаишником, принимавшим экзамен. Он был какой-то непонятный и грубый, может, просто без настроения...

Зато, по словам Екатерины, в ГАИ в последнее время стало меньше очередей.

- Здесь раньше были огромнейшие толпы, все просто стояли и рыдали. А, кстати, после статьи на TUT.BY стало значительно свободнее.

А вот свободнее чувствовать себя на дороге во время обучения Екатерине мешали многие минские водители, которые, по ее наблюдениям, не отличаются культурой. Особенно, по ее словам, это касается их отношения к учебной машине.

- Бывало, едешь со скоростью 60 км/ч, а они обгоняют и сразу подрезают тебя. Обгоняют часто справа (наверное, Екатерина имела в виду опережение. - Прим. AUTO.TUT.BY), а еще и смотрят злобно!

Но скрывать свою неопытность Екатерина не будет и планирует повесить на Peugeot 206 будущего мужа не только знак "70", но и "какой-нибудь каблук".

- На случай, чтобы знали, кто за рулем, если я вдруг буду тупить.

Слесарь Александр: "Первый раз на "городе" в ГАИ разволновался, да и гаишник был злой дядька"

Замечаем Александра, который не производит впечатления "тупящего" водителя.

Александр, слесарь в Минском метрополитене. Учился в автошколе Минского автомеханического колледжа на ВАЗ 2109 и Volkswagen Golf 4. Сдал на права со 2-ой попытки на Lada Priora. Планирует ездить на Fiat Punto 2000 года.
Александр, слесарь в Минском метрополитене.
Учился в автошколе Минского автомеханического колледжа на ВАЗ-2109 и Volkswagen Golf 4.
Сдал на права со 2-й попытки на Lada Priora.
Планирует ездить на Fiat Punto 2000 года.

- Я очень доволен обучением в автошколе. Говорю огромное спасибо преподавателю по теории Николаю Федоровичу и по вождению Василию Николаевичу. Неделю я поучился на "девятке", а потом пересел на четвертого "гольфа".

Александр отмечает, что в его автошколе не допускали до внутреннего экзамена, пока от звонка до звонка не выкатаешь свои 40 часов. Он отъездил все положенное время и все равно брал дополнительные занятия у своего преподавателя, поэтому очень положительно реагирует на идею введения 50-часовой практики в автошколах.

- Я считаю, 40 часов очень мало, поэтому многим приходится брать дополнительные занятия. Хотя это относится не к каждому, ведь есть люди, которым не нужно и 40 часов, чтобы сдать на права.

Хоть Александр и умел до учебы ездить на машине, но сдал на права со второго раза. Говорит – разволновался.

- К тому же первый раз мне попался не очень такой гаишник: злой дядька был. А второй раз уже был вообще замечательный мужичок на Lada Priora. На ней сдать мне было несложно, она даже чем-то похожа на Golf. В общем, точно не "девятка".

Александр будет ездить на Fiat Punto, который у него уже есть. Брать с собой на первое время в дорогу никого из знакомых водителей собеседник не собирается, и уже на днях выезжает в одиночку по трассе на малую родину. В городском потоке, по его словам, будет немного сложнее.

- Очень много в Минске таких, что подрезают. Но, в принципе, и их можно понять: если он на повороте сбрасывает скорость, значит – он поворачивает, хоть и не включил "поворотник".

Максим: "Сейчас время такое, что никто из знакомых тебе и с правами машину не даст"

Одним из последних сегодня забрал права Максим, который дольше всех сегодняшних героев учился в автошколе.

Максим, работает. Учился в автошколе "ЦАУК" на Volkswagen Golf 4. Сдал на права с 3-го раза на Lada Priora. Планирует ездить на машине "за тысяч 13".
Максим, работает.
Учился в автошколе "ЦАУК" на Volkswagen Golf 4.
Сдал на права с 3-го раза на Lada Priora.
Планирует ездить на машине "за тысяч 13".

- Я учился 5 месяцев, потому что ходил в вечернюю группу выходного дня. "ЦАУК" - неплохая автошкола: хорошо учат и теории, и практике. Правда, вот вождение началось очень поздно: за месяц до сдачи экзамена в ГАИ.

Максим говорит, что откатал все 40 часов в автошколе и дополнительные занятия не брал. Собеседник считает, что 50 часов вождения будут полезны только для тех автошкол, где небольшой поток курсантов, и они хотя бы успеют их отъездить. Однако первые проблемы в ГАИ у него возникли далеко не с практикой: собеседник "завалил" теорию. "Город" сдал со второго раза.

- Первый раз завалил по глупости, а второй раз я сдавал уже на "гаишной" Lada Priora - и сдал. К тому же мне попались нормальные и адекватные экзаменаторы, которые ни к чему не придирались и не "валили".

Адекватными считает Максим и столичных водителей. Он говорит, что не будет опасаться выезжать в город один, так как в автошколе его научили не бояться потока. Правда, выезжать пока не на чем.

- Думаю покупать машину тысяч за 13. Не знаю еще, какую. А пока ездить не на чем. Знаете, сейчас такое время, что никто из знакомых уже просто так тебе машину не даст...
-47%
-60%
-27%
-90%
-30%
-20%
-60%
-15%
-10%
0066888