• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  2. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  3. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  4. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  5. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  6. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  7. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  8. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  9. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  10. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  11. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  12. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  13. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  14. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  15. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  16. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  17. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  20. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  21. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  22. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  23. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  24. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  25. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  26. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  27. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  28. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  29. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  30. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей


Денис Алдохин, /

Со времен холодной войны на базах хранения Украины осталось большое количество бронетехники, большая часть из которой растаскивалась на запчасти или ржавела. Поэтому когда со стороны населения возник интерес к покупке бронетехники, военные упорствовать не стали и позволили приобретать "излишки" гражданским лицам.

Таким образом житель Северодонецка Павел Скуридин вместе с другом обзавелись БРДМ - бронированной разведывательно-дозорной машиной.



Знакомство с БРДМ произошло случайно, – рассказывает Павел. – Мой знакомый взял меня за компанию на свидание, а девушка, с которой он встречался, рассказала, что ее начальник приезжает на танке. Конечно, заинтересовались, что за танк. На следующий день уже рассматривали этот "танк" (на самом деле БРДМ-2РХ, 1981 г. в.), он мне понравился, разговорился с хозяином, который предложил его модернизировать. Так мы и подружились.

БРДМ-2РХ была приобретена за $17 тыс., трудностей с оформлением не было.




Перед тем как приступить к модернизации бронемашины, Павел разработал 3D-проект.

Над машиной я работал 1,5 года, в основном по вечерам в свободное от работы время. Это был наш первый с товарищем проект, поэтому допустили немало ошибок. Например, испортили четыре бронестекла, каждое стоит 400 гривен ($35. - AUTO.TUT.BY). Мы не знали, что они крепятся на герметике, попытались посадить на рамки с уплотнителем, в итоге все стекла треснули. Чтобы совсем не обанкротиться, вместо бронестекол поставили обычный сталинит толщиной 10 мм, который дешевле. Теперь бы и это было роскошью, равно как и содержание БРДМ – бензин дорогой, расход в среднем 40 л АИ-92 на 100 км. До начала войны он стоил 10 гривен ($0,9) за литр, теперь - 16 гривен ($1,4), впрочем, и купить его сложно – половина заправок закрыты. Да и с деньгами перебои: врачам, например, уже второй месяц не платят зарплаты, тем же, кто все еще получает, на руки выдается "голый" оклад. В городе во многих квартирах нет стекол, а цены в магазинах поднялись в два раза.




Много хлопот доставила и броневая защита машины, о которую Павел сломал не одно сверло.

Ближе к сварочным стыкам металл очень мягкий и легко сверлился, а вот в других местах никак не поддавался. Например, я два дня подряд сверлил люки, прикрывающие бензобаки, но так ничего и не получилось. А еще нужно было вывести дополнительные камеры, срезать бронестекла, также разместить дворники снаружи, для чего пришлось прожигать отверстия в лобовой броне автогеном. В них ставили металлические шайбочки и обваривали, чтобы смотрелось аккуратно. Также допустили несколько ошибок: после срезания родной крыши рядом с боковыми бронестеклами корпус немного повело, поэтому пришлось подгонять надстройку к родной броне.

Надстройка представляет собой стальной короб, сваренный из профильных труб и обшитый листовым железом толщиной 4 мм. Необходимость такой конструкции диктуется небольшим внутренним объемом, так как сама по себе БРДМ довольно низкая, а бойцы сидят в специальных нишах.




- Еще мы сделали фальшпол, а в нишах разместили дополнительное оборудование: поставили сабвуфер и два дополнительных аккумулятора на 120 вольт. В надстройке же разместили антенну, четыре мощные танковые фары и прожектор "Луна", управляемый с помощью джойстика.




Салон бронеавтомобиля также подвергся серьезной переделке. Павел приложил все усилия, чтобы передвигаться было комфортно и безопасно.



Пока в Украине не началась война, Павел с товарищем успели многое сделать.

Полной переделке подвергся салон. Старые сиденья просто выбросили, вместо них поставили кресла от Volvo XC70; еще у БРДМ плохой обзор, поэтому снаружи установили шесть камер, а внутри - четыре монитора. Теперь водителю необязательно даже открывать бронешторки на окнах – обзор великолепный. Отделение управления отгородили от пассажирского специальной перегородкой. Дело в том, что после тюнинга БРДМ стали часто заказывать вместо лимузина на свадьбы. На галерке умещались шесть человек, в их распоряжении были бар-холодильник, широкий кожаный диван, 22-дюймовый монитор, на который подавалось видео с камер через квадратор (на одном мониторе несколько маленьких), wi-fi и разъем для подключения ноутбука.



А еще парни из Северодонецка установили кондиционер в свою БРДМ.

До нас этого никто не делал, поэтому даже не знали, с чего начать. Выручил друг приятеля, который торговал кондиционерами и предоставил нам своего специалиста, который, замерив температуру двигателя, категорически запретил ставить кондиционер под капотом. А ведь мы уже все подготовили, в итоге пришлось переделывать. Почти два месяца провозились, но поставили. Теперь в машине очень комфортно, согласитесь, двухзонный климат-контроль есть не в каждой иномарке. Также положили шумоизоляцию, потратив на это три рулона упаковки вибропласта и еще столько же "сплена". Учитывая холодные зимы, в салоне установили дизельный отопитель на 9 кВт с управлением через GSM-связь. Очень удобно, пока зимой дойдешь до машины, она уже теплая.

Процесс тюнинга БРДМ пришелся Павлу по вкусу, думал даже открыть собственную тюнинг-мастерскую, но не позволил начавшийся кризис, да и город был слишком мал, чтобы такая услуга оказалась востребованной.



Павел успел опробовать БРДМ в нескольких трофи-рейдах.

В умелых руках БРДМ по проходимости сделает любой внедорожник, тем не менее в болото лезть не стоит, слишком уж машина тяжелая. Во время участия в трофи-рейдах мы однажды совершенно случайно заехали на трассу для специально подготовленных внедорожников и засели в болоте на 11 часов! Дело было в ноябре, мы как в 12 ночи закопались, так в 11 утра только смогли выехать. А на первом трофи-рейде в результате неудачного маневра скатились в канаву, выкопанную для прокладки кабеля, да так "удачно", что сели на днище. Лопат в машине не было, только лом… Ковырялись очень долго. Помню, когда обкатывали машину на лесной дороге, водитель не заметил сосну. Любая машина разбилась бы уже вдребезги, а нас только тряхнуло. К тому же во время трофи-рейда мы не раз ломались и поняли, что правильно не вносили никаких изменений в подвеску, двигатель и КПП БРДМ: на машине стоит простой четырехтактный бензиновый двигатель от ГАЗ-41, КПП от ГАЗ-53, запчасти к которым легко найти даже в глубинке.



За время работы над БРДМ Павел заметил, что у машины много слабых мест в бронезащите.

В корпусе довольно много уязвимых мест, где сверло проходит насквозь без усилий. Это на бумаге лобовая броня 14 мм, бортовая – 7 мм: оно, конечно, так, но не везде. А днище и вовсе из обычного металла. Впрочем, нам это было неважно, мы воевать не собирались, но что действительно напрягало – разрыв тормозных дисков, если резко остановиться. Это происходило из-за плохой настройки системы: схватывают они по очереди, а ведь машина семь тонн весит…



Наверняка многим интересно, как ведет себя БРДМ на пересеченной местности. В болотах ему нелегко, а в остальном проходимость схожа с ГАЗ-66. Плавает он неплохо – благодаря водомету развивает скорость в 12 км/ч – но очень уж шумно. Если задраить люки, можно с ходу въезжать в озеро.



Сейчас БРДМ, на которую Павел потратил несколько лет напряженного труда, воюет на стороне сепаратистов.

Рано или поздно это должно было случиться. Сначала нам предложили обменять его на джип, но мой друг не согласился, поэтому машину выкупили. Теперь у покупателей самая комфортная БРДМ в зоне конфликта, – грустно усмехается Павел. И делится с нами мыслями о том, что произошло в его родной Украине:

У нас вокруг была сплошная коррупция, во многом Майдан возник из-за этого. Гаишники брали взятки, не стесняясь, милиционеры – тоже, про администрацию и говорить нечего. Чтобы открыть дело у нас в городе, нужно было заплатить. Например, разрешение на постройку магазина стоило $5 тыс. Поэтому армейцы нас встретили с распростертыми руками и были готовы даже пулемет КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова танковый калибра 14,5 мм) отдать, мол, в хозяйстве пригодится. Пулемет, конечно, тогда брать никто не решился, но все предложенное дополнительно оборудование было куплено.Только с приходом ополченцев исчезла коррупция: ведь в ополчении большинство - местные жители, многие в прошлом коммерсанты и предприниматели, знаете, как их достала коррупция со стороны чиновников? Шага без взятки не сделаешь, теперь все вопросы решаются без проволочек, хотя трудно привыкнуть, что в конверте нести ничего не нужно. А еще и за один день убрали с улиц всех наркодилеров и наркоманов, а также сами стали патрулировать улицы. В городе стало не страшно гулять даже после полуночи.
-15%
-10%
-50%
-10%
-20%
-10%
-20%
-25%
0072143