Денис Алдохин,

На столичном авторынке ожидаемо безлюдно, редкие покупатели буквально теряются среди многочисленных автомобилей. Дорогих машин становится все меньше, а вот в сегменте от $3 до $10 тыс. наблюдается заметное оживление.



Прямо у входа на рынок обращает на себя внимание малолитражка Daihatsu Cuore - аккуратная и, на удивление, целая.



Цена на автомобиль 2010 г.в. вполне демократичная $10 200, учитывая, что машина на автомате, можно предположить, хозяин продает ее по себестоимости, не надеясь что-нибудь заработать. Вскоре он появляется возле машины.

Посмотрите, какое хорошее состояние, – сходу начинает рекламировать перегонщик свой товар. – Пробег небольшой, на нем бабушка-инвалид ездила, поэтому автомобиль больше стоял.

Затем демонстративно распахивает аккуратно вычищенный салон, указывая на пластик - практически без царапин. В таких случаях лучше везти автомобиль на диагностику на СТО, чем гадать на кофейной гуще или верить на слово, все-таки привести интерьер машины в порядок несложно. Кстати, обратите внимание на аккуратную "булочку" на колесе - есть с чего начинать  торг.



Однако мы пришли за автомобилями подешевле, которых здесь ощутимо прибавилось. Первым обратил на себя внимание Volkswagen Passat B4. Пробег 407 тыс. км, стоимость $4850, и есть надежда поторговаться.




Осматривать такую машину с лакомером не имеет смысла, главное, чтобы завелась и поехала. Впрочем, это же Passat, куда он денется.

Следующий экземпляр, собравший большое число просмотров, - Volkswagen Golf3 1997 г.в. Покупатели то и дело останавливались у автомобиля, заинтересованно разглядывая привлекательный ценник – $ 3950.



Но больше всего на рынке было автомобилей Opel в любимом белорусами кузове универсал. Например, синюю Vectra продавец был готов отдать за $5350. Под капотом стоит мотор объемом 1,6 л, который хоть и любит "подъедать" масло, но в целом вполне надежен.




После беглого осмотра понимаешь причины столь небывалой щедрости: автомобиль точно был бит в зад, но насколько сильно, можно сказать только после проверки на СТО.



Audi, "соточка", С4, пробег 320 тыс. км, год выпуска 1996-й, под капотом проверенный 2,5 TDI. Но цена... $8550 за 18-летний автомобиль!



Самое интересное, что буквально через ряд стоит более "свежая" Audi A4 [^] 2000 г.в., у которой, судя по объявлению, все родное: и ключи (целых шесть!), и пробег. Машина, судя по зазорам на кузове, имеет непростое прошлое, но комплектация богатая, и "автомат" есть. Просят за нее $8750.




Конечно же, не обошлось и еще без одного белорусского некогда бестселлера - Citroën Picasso. Автомобиль 2001 г.в., пригнан из Германии в 2010 году, успел поездить по Беларуси, "устать", теперь выставлен на продажу. За него просят $7950.



Если нужен автомобиль подешевле, впору обратить внимание на Hyundai Elantra с двигателем объемом 1,6 л. Универсал 2000 г.в. хозяин оценил в $4250.



Если не доверяете корейским автопроизводителям, можно подобрать Opel Astra [^], который будет постарше –1995 г.в., но в той же ценовой категории – $4300.



Впрочем, не одни "немцы" есть на авторынке - недорого можно найти и "японца", если, конечно, хорошенько поискать. Например, вот такая Mazda 323 2003 г.в. с пробегом всего 169 тыс. км. Предполагаем, пробег отмотан.




Недорогой французский дизель на рынке тоже присутствует Renault Laguna 1998 г.в. с двигателем объемом 2,2 л продается за $4300.




Не так далеко стоит еще один француз, но в сложившейся ситуации – полный неликвид. Citroën С3, застрявший, судя по объявлению, между 2010 и 2011 годом. За него продавец просит $11 850. Найти покупателя на печально знаменитый своей "надежностью" автомобиль будет наверняка непросто.




В целом предложение авторынка отражает платежеспособность белорусов: если раньше дизельные универсалы по $15-17 тыс. разлетались как горячие пирожки, то сегодня покупатель раздумывает над стареньким Golf3 ценой в $3950, а на редкие дорогие автомобили по $20-30 тыс. смотрит, как на музейные экспонаты.
-30%
-30%
-50%
-10%
-20%
-20%
-30%
-20%