• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  2. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  3. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  4. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  5. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  6. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  7. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  8. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  9. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  10. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  11. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  12. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  13. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  14. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  15. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  16. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  17. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  20. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  21. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  22. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  23. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  24. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  25. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  26. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  27. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  28. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  29. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  30. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта


Денис Алдохин,

Высокие таможенные пошлины со временем заставят многих белорусов вспомнить о существовании российского автопрома. В конце концов, не так там все и плохо - наши же деды как-то ездили на отечественных автомобилях и не жаловались. Сегодня по цене двадцатилетнего Volkswagen Passat B4 вполне можно приобрести 4-5-летнюю "десятку" или шестилетнюю "Приору". Только стоит ли? Давайте разберемся.

Двигатель

Фото: лада2111.рф

"Десятка" – это тот автомобиль, который покупается для неспешных поездок с родственниками на дачу, а также для перевозки картошки, закаток, стройматериалов. И в этой ситуации важна не скорость, а надежность и ремонтопригодность. Поэтому оптимальным выбором станет восьмиклапанный двигатель объемом 1,5 л с нейтрализатором. У этого мотора есть одно неоспоримое преимущество: при обрыве ремня не гнет клапаны. После 120 тыс. км в моторе, скорее всего, потребуется поменять маслосъемные кольца. Если использовать хорошее масло, то коленчатый вал и вкладыши могут продержаться все 300 тыс. км.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ) надежностью не отличаются. О выходе из строя ДМРВ говорят плавающие обороты холостого хода, которые колеблются в районе 1000-2000 об/мин. В основном это происходит из-за сильного засорения чувствительного элемента отложениями картерных газов. Промывка помогает ненадолго и не всегда.

Работоспособность РХХ тоже можно восстановить без ремонта: достаточно промыть его "Очистителем карбюратора" и смазать, иначе долго узел не протянет.

Впрочем, самая большая беда моторов – некачественная сборка. Были случаи, когда в одинаковых по классу цилиндрах стояли поршни, клейменные четырьмя разными буквами…

Фото: vsepoedem.com

В "Приора", наоборот, стоит обратить внимание в сторону 16-клапанного мотора, который обладает хорошей динамикой, но требует пристального внимания. Например, после 45 тыс. км пробега необходимо регулировать натяжение зубчатого ремня ГРМ. А вот когда менять этот сам ремень, точно не знает никто - даже производитель. Поэтому определять время его замены необходимо по результатам диагностики. Кстати, обрыв ремня грозит двигателю капитальным ремонтом. Недолговечны бачки радиатора, которые после второй зимы начинают течь, исправить проблему пайкой практически невозможно, поэтому под замену идет весь узел. Недолго продержится генератор, примерно 50-60 тыс. км пробега. Частенько выходят из строя термостат и помпа, причем это напрямую зависит от качества комплектующих, поступивших на конвейер.

Датчика массового расхода воздуха хватает на два-три года.

Трансмиссия

Фото: avto-vaz.com

Назвать КПП ВАЗ 2110 удачной сложно. Большие ходы и часто ломающиеся пластмассовые втулки могут испортить все удовольствие от вождения. С другой стороны, стоят они копейки и быстро меняются. Чтобы добиться легкости переключения, достаточно залить хорошее масло GL-4 или GL-4/5, вязкостью 75W90 или 80W90, российское или импортное.

Фото: katalogavto.com

На Priora стоит та же коробка, только слегка модернизированная: изменениям подверглись подшипники валов КП – они закрытые, с увеличенным ресурсом.

Еще одна специфическая особенность коробки -- необходимость каждые 15 тыс. км регулировать управление КПП и сцепление.


Электрика

Фото: d-a.d-cd.net

По количеству отказов электрики ВАЗ 2110 может поспорить с продукцией французского автопрома – они многочисленны и разнообразны. Наиболее неприятные и частые следующие: негорящие задние фонари и стоп-сигналы. Причина неисправности банальна – слабый прижим лампы в патроне, поэтому контакты необходимо периодически поджимать и зачищать.

Приводы замков дверей и стеклоподъемники, а также поломки в системе отопления и вентиляции (в основном, приводы заслонок) давно стали притчей во языцех владельцев ВАЗ 2110.

Например, исполнительные механизмы привода замков дверей и электростеклоподъемники выходят из строя уже после 1-2 лет эксплуатации.

Фото: avtoelektrik-info.ru

Лада Приора также отличается разнообразными проблемами с электроникой. Первыми сдаются электростеклоподъемники, затем вентилятор отопителя и много чего еще: периодически ломаются все датчики и реле, подсветка кнопок и панели приборов, прикуриватель, поворотники, лампы головного света… В общем все, что есть электрического в этой машине, рано или поздно ломается. Большинство неисправностей устраняется быстро и дешево, но неприятный осадок остается.

Ходовая

Фото: autodoki.com

Ходовая ВАЗ 2110 довольно надежная, претензии только к амортизаторам, срок службы которых непредсказуем: могут отказать уже после 20 тыс. км, а могут продержаться все 150 тыс. км. остальные элементы надежны и служат в среднем по 50-70 тыс. км - зависит от качества комплектующих и манеры вождения хозяина.



Подвески Priora большими сроками до замены элементов не выделяются, зато просто и недорого ремонтируются. Шаровые опоры, рулевые наконечники отходят не больше 60 тыс. км. Замена передних и задних ступичных подшипников может понадобиться уже через 15-30 тыс. км.

Отвратительным поведением отличается электроусилитель руля, который живет своей жизнью, самостоятельно решая, куда ехать и с каким усилием крутить "баранку". Ремонту не поддается, только замена.

Кузов

Фото: motorinfo.org

Складывается впечатление, что ржавчина не знает о сроках коррозийной стойкости, которые дает производитель. Зацвести кузов ВАЗ 2110 может уже после первой зимы. Особенно любит ржавчина нижние кромки дверей и крыльев.

Фото: motorinfo.org

"Приора", несмотря на шестилетнюю гарантию от коррозии, на деле защищена от нее плохо. Стоит появиться сколу, как в этом месте кузов начинает "цвести". Наиболее подвержены коррозии крыша, крышка багажника и капот.

Несмотря на большое количество недостатков, делать вывод, что Лада Приора или ВАЗ 2110 - ходячий "машинокомплект", не стоит. Обладай хозяин хотя бы элементарными знаниями устройства и бережной эксплуатации, на этих автомобилях можно ездить долгое время, к тому же в обслуживании они недороги [^]. И в споре, что лучше - Приора или "десятка", - на первое место выходит вопрос, для чего вы будете использовать автомобиль. Если для поездок за грибами, в глухую деревню, где сейчас дача, - то, конечно же,  ВАЗ 2110, а в качестве повседневной лучше смотрится Лада Приора.

Мнения

крыша, крышка багажника и капот.

Источник: http://povozcar.ru/pokupka-lada-priora-sovety.html © PovozCar.ru.

Алексей, 24, Москва. Лада Приора 1,6 MT 2010 г.в.



Когда покупал, не знал, на что иду. В салон приходил несколько раз, посмотрел, посидел, приглянулась. Первое впечатление приятное: машинка резвая, со светофора может и иную иномарку сделать. Проходимость хорошая, дорогу неплохо держит. Но потом пошли сплошные проблемы: спустя 35 тыс. км пробега поменял генератор, затем блок управления печки и гранату. Несколько раз менял ремень ГРМ, который ни с того ни с сего начинал свистеть. Причину так и не выявил. После первой зимы начал цвести кузов - согласитесь, это уже перебор! Ах да, и двери - чтобы их закрыть, нужно приложить усилие, а в салоне "живет" множество сверчков.

Марат, 48, Минск. ВАЗ 2110 1.5 МТ, 2004 г.в.



Предвидя реакцию на форуме, сразу скажу: автомобиль покупался только для поездок на дачу, чтобы не жалко было. Брать 20-летний "мертвый" пассат не хотелось вовсе, а ничего путного за $3 500 у нас на рынке не купить. Это второй автомобиль в семье, который используется для перевозки песка, досок, закаток и картошки. С этими задачами он справляется отлично, но в остальном все плохо. Периодически, пару раз в месяц, сгорает предохранитель передней панели и фар ближнего света: мелочь, а неприятно. Несколько раз ломались стеклоподъемники, поэтому задними стараюсь вообще не пользоваться. Сверчков в машине не просто много, а очень много. Часто перегорают лампочки, если разогнаться до 90 км/ч и выше, по кузову идут сильные вибрации. Казалось бы, все плохо, но ремонт всего перечисленного стоит сущие копейки, делается своими руками и содержание "тазика" все равно дешевле "уставшей" иномарки лохматого года.
-90%
-24%
-30%
-20%
-10%
-15%
-20%
-50%
-20%
0072144