Денис Алдохин,

Современные войны носят мобильный характер, и порой надежный бронеавтомобиль или даже пикап гораздо эффективнее, чем большой и неповоротливый танк. AUTO.TUT.BY посмотрел на машины сегодняшней армии на выставке вооружений MILEX-2014.

Противотанковый "Лис"

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Бронеавтомобиль "Лис" – предмет кооперации между ВПК России и Беларуси. Мобильный противотанковый комплекс создан на базе известного бронеавтомобиля ГАЗ-2330 "Тигр", а бороться с бронетехникой помогает ему белорусский противотанковый комплекс "Шершень". 

Десантный отсек "Тигра" бронирован по пятому классу защиты. Это значит, что экипажу не страшен обстрел из автомата Калашникова и снайперской винтовки Драгунова (пулей со стальным нетермоупрочненным сердечником), защита капота соответствует третьему классу.

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Автомобиль выпускается на Минском заводе колесных тягачей, белорусских комплектующих в "Лисе" - целых 85%. Максимальная скорость - 140 км/ч, а расход топлива – порядка 25 л/100 км. Впрочем, есть и другие технические данные, согласно которым автомобиль потребляет около 40 л/100 км: столько же требуется, например, в два раза более тяжелому БТР-80.

"Шершень" же позволяет применять ракеты калибром 130 и 152 мм, разработанные украинским КБ "Луч". Их бронепробиваемость составляет 800-1100 мм, "Абрамсу" за глаза хватит.

Белорусский "Барс"

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Недорогой легкобронированный автомобиль для специальных операций "Барс" может стать настоящим бестселлером, особенно на африканском рынке, где потребность в такой технике очень высока, а воюющие стороны, в основном, имеют легкое стрелковое оружие.

Корпус машины изготовлен из композитных материалов на основе полимерной брони, что обеспечивает машине третий класс защиты (защита от кругового обстрела из автомата Калашникова, сердечник пули стальной, нетермоупрочненный).

Автомобиль может перевезти семь человек десанта и водителя на расстояние до 700 км. Максимальная скорость "Барса" – 120 км/ч.

Конструкция автомобиля предусматривает установку турели для легкого стрелкового оружия или роботизированного огневого модуля с дистанционным управлением.

Универсальный "Торос"

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Компания International Truck Alliance Rus представила на выставке интересный бронеавтомобиль "Торос". Конструкция машины позволяет максимально адаптировать ее под требования заказчика, предусмотрено несколько вариантов кузовов.

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Лобовая броня "Тороса" – 14 мм, бортовая – 12 мм. Этого хватает, чтобы защитить экипаж, а также важные узлы и агрегаты от бронебойных пуль патрона 7,62х51 мм, кроме того, броня способна держать осколки 155 мм снаряда, разорвавшегося в 80 метрах. 

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY

Противоминная защита позволяет "Торосу" выдержать подрыв 6 кг тротила под колесом. Под капотом броневика установлен дизельный двигатель мощностью 136 л.с. стандарта Евро-4, который работает вкупе с пятискоростной "механикой". По шоссе "Торос" способен разгоняться до 85 км/ч, запас хода – 1000 км.

Китайский Dongfeng EQ2058 Mengshi

Фото: Дмитрий Брушко. TUT.BY
На фото - автомобиль, дополнительно оснащенный огневым роботизированным модулем с пулеметным вооружением, кстати, белорусского производства.

Dongfeng EQ2058 Mengshi использует точную копию шасси Hammer H1 [^]. Автомобиль частично защищен навесной броней, довольно комфортен, есть кондиционер, GPS, приборы ночного видения. Весит "китаец" почти 1,5 тонны, а его максимальная скорость – 130 км/ч. По словам представителей компании Dongfeng, броневик собран на 100% из китайских запчастей.

5 тонн железа, которые не тонут: снегоболотоход "Пегас"



Там, где беспомощна колесная гусеничная техника, пройдет белорусский снегоболотоход "Пегас". Колесная база машины может быть 6x6 или 10x10 (с прицепом), все колеса – двухскатные, все мосты - ведущие, раздаточные коробки взяты от Урал-375 и ГАЗ-66. Переднего свеса у вездехода вообще нет, ось выдается за габариты и таким образом обеспечивается отклонение колес в повороте.

Быстрым автомобиль не назовешь – на сложном бездорожье скорость "Пегаса" около 3,5 км/ч, на ровных участках – до 50 км/ч. Вес - около 5 тонн, расход топлива колеблется от 20 до 40 л/100 км - в зависимости от типа местности.
-10%
-35%
-25%
-10%
-50%
-43%
-50%
-23%
-15%