Поддержать TUT.BY
142 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  2. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  3. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  4. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  5. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  6. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  7. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  8. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  9. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  10. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  11. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  12. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  13. В Минске прошел необычный концерт. На такой же можно будет попасть на следующей неделе
  14. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  15. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  16. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  17. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  18. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  19. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  20. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  21. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  22. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  23. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  24. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  25. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  26. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  27. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  28. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  29. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  30. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора


Денис Алдохин,

Skoda Octavia [^] - один из тех автомобилей, которые в рекламе не нуждаются: машина проста и надежна, а также дешева в обслуживании. Единственное, купить не "убитый" практичный дизельный универсал довольно сложно. В материале мы рассмотрим два поколения Skoda Octavia: первое - 1996-2010 гг.в., которое делит платформу с Volkswagen Golf IV (технически обе машины имеют много общего), и второе - 2004-2013 гг.в., базирующееся на платформе VW Golf V.

 

 

Фото: autak.eu


Так какой автомобиль выбрать, если цены практически одинаковы: Skoda Octavia 1.9 8V TDI 2003 г. в. стоит $9-11 тыс., Skoda Octavia 1.9 8V TDI 2005 – $10-13 тыс.?

 

 

 

 

Фото:ipocars.com

 

 

 

Двигатели

 

Фото: g-a.d-cd.net


Обе машины имеют одинаковые дизельные двигатели 1.9 8V TDI (ATD/AXR). Это один из лучших моторов в своем классе и серьезных проблем владельцу не подкидывает, зато на мелкие вполне способен. Дело в том, что слаботочное электрооборудование чувствительно к состоянию контактов и разъемов, например, при попадании влаги в расположенную снизу колодку лямбда-зонда происходит искажение его сигнала. Без сканера идентифицировать ошибку системы управления сложно, придется ехать в сервис. К большим пробегам из строя может выйти сам лямбда-зонд. Преждевременная "смерть" расходомера воздуха возможна, если владелец пренебрегает заменой воздушного фильтра.

 

 

Трансмиссия

 

 

Фото: autoplenum.at


Пятиступенчатая механика на обеих машинах особых проблем не доставляет. Учитывая, что к нам попадают, в основном, "подуставшие" автомобили, верить официальному постулату дилера о том, что масло залито на весь срок службы, не стоит. Менять его нужно раз в 100-150 тыс. км. Подшипники при бережной эксплуатации попросятся на замену ближе к 300 тыс. км. В остальном обслуживание сводится к регулировке приводных тросиков.

 

 

Ходовая

 

 

фото: turbo.fr


Владельцам Skoda Octavia первого поколения на подвеску жаловаться не приходится. Ресурс передних амортизаторов составляет 100-150 тыс. км, опоры передних стоек и передние ступичные подшипники продержатся от 60 до 100 тыс. километров. Учитывая, что хороших дорог у нас немного, а владельцы универсалов частенько прокладывают путь по разбитой грунтовке до дачи, ждать, что втулки стабилизаторов отходят больше 40-50 тыс. км, не стоит. Расположенная сзади полузависимая балка на переднеприводных машинах никаких хлопот не доставляет. Шаровые опоры ходят более 100 тыс. км и меняются отдельно от рычагов, рулевой механизм может потребовать замены после 120 тыс. км.

 

 

Фото: .autoreview.ru


Octavia второго поколения также надежна в плане подвески, но есть отличия: если впереди – простой Макферсон, то задняя подвеска – многорычажная. Конечно, комфорта это прибавляет, но ремонт выходит дороже.

Если говорить о ресурсе, то сайлентблоки передних рычагов менять придется раз в 80-100 тыс. км, стойки стабилизатора продержатся столько же. Задние стойки стабилизатора меняются раз в 80 тыс. км, втулки стабилизатора отходят около 100 тыс. км, ресурс поперечных рычагов больше.

Ресурс передних амортизаторов – 90-110 тыс. км, задних – более 120 тыс. км. Чтобы не сильно разоряться на ремонте, лучше использовать качественный неоригинал. Шаровые опоры, меняющиеся отдельно от рычагов, могут отходить около 200 тыс. км. Единственное, не стоит использовать вторую Octavia в качестве грузовика - передние пружины просядут к  60-70 тыс. км.

 

 

 

 

Кузов

Кузов Skoda Octavia первого поколения отличается отменной антикоррозийной стойкостью. Благодаря двухсторонней оцинковке владельцы могут не переживать за автомобиль во время зимней эксплуатации. Сколы, как правило, не "цветут", а дорожная соль может навредить только осям поводков дворников и замкам дверей. Одно из немногих слабых мест – протирающая краску накладка на задней двери универсалов. Если же вам попалась ржавая Skoda Octavia, то это битый экземпляр.

Вторая Octavia тоже хорошо защищена от коррозии, претензии есть только к качеству лакокрасочного покрытия. Со временем на капоте могут появляться сколы. Поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, истираются довольно быстро. Также после нескольких наших зим начинает ржаветь нижняя кромка задней двери.

В итоге у нас две надежные и неприхотливые машины. По надежности Octavia не уступает Golf, при этом выгодно отличается ценой. Выбирая между дизельными машинами двух поколений, лучше смотреть не на годы, а на состояние. За "живой" автомобиль можно и переплатить, он того стоит. Если планируете возить грузы, лучше, конечно, первое поколение, если – семью, то берите вторую Octavia, она комфортнее.

 

 

 

Мнения

 

Павел, 35, Дзержинск, Skoda Octavia Combi 1.9 TDI 2002 г.в.



Для меня Skoda стала настоящей находкой: такая же рабочая лошадка, как и Golf 2. Клиренс, правда, впереди маловат, поэтому купил защиту. В среднем автомобиль проезжает 1,5 тыс. в месяц. Большую часть по трассе, поэтому дизель себя полностью оправдывает – расход около 5 литров. Подвеска не самая мягкая, зато простая, сзади вообще балка. Еще напрягает низкий передний бампер, уже несколько раз менял юбку. К качеству дизтоплива автомобиль нетребователен, хотя солярку "из-под трактора" не лью. Багажник очень вместительный: как-то перевозил холодильник двухкамерный, так места осталось еще с запасом.

 

Евгений, 42, Полоцк, Skoda Octavia Combi 1.9 TDI 2007 г.в.



Купил автомобиль случайно, первоначально смотрел на Passat B5, но живого не нашел на рынке, поэтому обзавелся Skoda Octavia. Еще ни разу не пожалел. Автомобиль попался из разряда "специально для российского рынка", в этом большой плюс – увеличенный дорожный просвет, плюс защита двигателя сразу стояла. Двигатель очень эластичный, можно резво перестроиться, не меняя передачи. Порадовала отделка салона, лучше, чем у корейцев или японцев, пластик мягкий, качественный, может, даже слишком качественный для авто такого класса. Пока менял только расходники и автомобилем очень доволен.

 

 

 

 

 

-50%
-10%
-18%
-25%
-5%
-21%
-15%
-10%
-10%