Поддержать TUT.BY
61 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


Денис Алдохин,

Сегодня приобрести даже пятилетний автомобиль довольно непросто из-за высоких таможенных пошлин, поэтому многие довольствуются автомобилями постарше. Впрочем, дорого не только растаможить, но и содержать автомобиль.
Приобретая автомобиль, хочется выбрать, по возможности, надежный, практичный и экономичный, что в переводе на белорусский звучит как универсал, "механика", дизель.

Skoda Octavia Combi 1.9 TDI 2008 г.в.

Фото: static.classistatic.de

Второе поколение Skoda Octavia разделяет общую платформу (A5 (PQ35)) с Volkswagen Golf V и другими моделями немецкого автопрома. "Фольксвагеновские" кузова отличаются высокой коррозийной стойкостью - сказывается двухсторонняя оцинковка. "Цвести" они начинают только после гаражного ремонта. Соль, которой щедро посыпают трассы дорожные службы, опасна разве что для осей поводков дворников и замков дверей.

С точки зрения надежности дизельный двигатель 1.9 TDI – один из лучших в своем классе. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5,1 л/100 км. Объем багажника – 580 литров, при сложенных сиденьях – 1620 литров.

На белорусском рынке автомобиль стоит 12-13 тыс. долларов.


Peugeot 207 SW HDi FAP 90 2008 г.в.

Фото: my-lhd.co.uk


Ключевое определение этому автомобилю – стильный: дизайн у французов всегда на высоте. Также радуют материалы отделки салона, для сегмента В качество – на высоте. Еще производитель дает 12-летнюю гарантию на защиту кузова от коррозии, и если автомобиль не побывал в аварии, особых проблем не предвидится.

Для использования только в городе этот автомобиль не совсем выгоден – все из-за мотора. Хоть 1.6 HDi и экономичен – в смешанном режиме около 5 л/100 км – проблем владельцам может подкинуть сажевый фильтр FAP. При езде в городе с небольшой скоростью и на короткие расстояния он быстро засоряется. Поэтому, чтобы удалить остатки сажи, нужно периодически выезжать за город на скоростные трассы.

За городом же проявится другой специфический недостаток – автомобилю не хватает 6-й передачи. Об этом говорит высокий уровень шума и расход топлива на больших скоростях. Однако, если ехать аккуратно, можно уложиться в 4,5 л/100 км. Объем багажника - 337 литров, при сложенных сиденьях - 1258 литров.

На вторичном рынке Peugeot 207 SW 1.6 HDi можно приобрести за $10-11 тыс.


Volvo V50 1.6D DPF 2008 г.в.

Фото: autoscout24.net

Не самый распространенный в Беларуси автомобиль Volvo V50 1.6D DPF популярен в Европе. В смешанном цикле, по сведениям владельцев, он потребляет около 5,2 л/100 км, производитель же вообще заявляет фантастические цифры – 4,5 л/100 км. Багажник автомобиля предлагает все 415 литров полезного погрузочного пространства, если сложить сиденья - 1310 литров.

Белорусскому автолюбителю Volvo V50 1.6D DPF может приглянуться и тем, что машина частично унифицирована с Ford Focus [^], а это позволяет подбирать запчасти из "фордовского" ассортимента с соответствующим уровнем стоимости.

Цены на Volvo V50 1.6D DPF колеблются в районе $13-14 тыс.

BMW 320d touring DPF 2008 г.в.

 

Фото: autoplenum.de

Традиционная любовь белорусов к BMW обеспечила модели 320d touring DPF место в нашей подборке. 177 "лошадей" под капотом – для многих это весомый довод приобрести данный автомобиль. Первую сотню универсал уверенно набирает за восемь секунд. На белорусской солярке расход в смешанном цикле не превышает 5,5 л/100 км и немногим расходится с официальными показателями – 4,9 л/100 км.

К самому двигателю претензий особых нет. Разве что после больших пробегов придется менять клапан рециркуляции отработавших газов, также может расслаиваться гаситель крутильных колебаний шкива коленчатого вала.

Объем багажника - 460 литров, если сложить сиденья - 1385 литров.

Подвеска довольно крепкая, а кузов почти не ржавеет, если есть пятна, значит, машина побывала в ДТП. Тем не менее, эксплуатация BMW – удовольствие не дешевое, об этом нужно помнить перед покупкой.

Цена на вторичном рынке составляет $16-19 тыс.

Renault Clio Grandtour 1.5 dCi 2008 г.в.

 

Фото: autoplenum.de

Перед покупкой этого автомобиля для себя нужно уяснить, готовы ли вы к тому, что придется потратиться на дорогой ремонт дизеля 1.5 dCi, который рано или поздно наступит. Чтобы оттянуть этот момент как можно дальше, покупайте автомобиль, оснащенный топливной аппаратурой Siemens, в нашем случае код двигателя K9K 764.

Кузов Renault Clio Grandtour хорошо защищен от коррозии, кроме того, не стоит бояться за собственную безопасность: на краш-тестах EuroNCAP автомобиль заработал максимальное количество звезд – 5.

Объем багажника у автомобиля не самый большой – 439 литров, при сложенных сиденьях – 1277 литров. Зато расход топлива радует: в смешанном цикле около 4 л/100 км.

Стоимость Renault Clio Grandtour на вторичном рынке $ 9-11 тыс.

-40%
-25%
-40%
-50%
-10%
-50%