109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  2. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  3. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  4. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  5. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  6. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  7. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  8. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  9. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  10. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  11. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  12. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  13. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  14. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  15. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  16. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  17. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  18. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  19. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  20. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  21. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  22. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  23. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  24. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  25. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  26. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  27. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  28. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  29. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  30. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта


/


 
Конфликт между байкерами и автомобилистами на дороге существует давно. AUTO.TUT.BY встретился с человеком, который каждый день находится в этих двух ролях. Водитель скорой и байкер Болт рассказал нам, почему он ездит на своем Kawasaki между рядов и с "прямотоками", а на машине скорой помощи - без мигалок.



"Девять лет я ездил на мотоцикле без прав, пока не появились деньги"

Любовь к мотоциклам у нашего героя возникла с 4 лет благодаря его дяде, который был байкером в 90-х. Примерно с того же возраста "сосед в пробке" носит кличку Болт, которую ему дали приятели дяди.

- Как они мне "приклеили" тогда это "погоняло", так я с ним и живу, даже толком не зная значения. Возможно, это какой-то киношный персонаж. А свое настоящее имя я никому не называю, потому что у меня с ним связаны не самые лучшие воспоминания из детства.

Но были в детстве Болта и приятные моменты, которые он не прочь вспомнить.

- Меня четырехлетнего дядька просто посадил на свой переделанный под чоппер ИЖ и сказал: "Едь!". Уже через неделю я научился трогаться на мотоцикле с места, и это был лучший день в моем детстве. С того момента у меня не было сомнений, чем я буду в жизни заниматься.

С 7 лет наш герой начал ходить в секцию мотокросса, а с 14 – ездить по дорогам на том самом "ИЖ Юпитер-2", который достался ему от дяди. До 23 лет Болт катался без прав, которые долго не мог получить по причине тяжелого материального положения в семье. Несмотря на скромные финансовые возможности, собеседнику удавалось менять мотоциклы.

- После "Юпитера" у меня были переделки "Днепр" и "Урал", а также разные японские "дорожники" и "спорты". А с появлением Honda Shadow я окончательно понял, что мне вообще не нравятся заводские мотоциклы, и я начал покупать "стариков" и полностью их переделывать.
 

"Я бы резал и новые мотоциклы, если бы в них не было столько электроники"

Болт покупает для переделки старые аппараты не по причине низкой цены, а потому, что "это карбюраторные, не задушенные электроникой мотоциклы". И его нынешний Kawasaki EN 500 1988 года, который наш герой купил в марте, – как раз из этой серии.
 
Достаточно простой байк Kawasaki "Болт" купил на время, пока его Honda Magna полностью переделывается в гараже у знакомого.
Достаточно простой байк Kawasaki Болт купил на время, пока его Honda Magna полностью переделывается в гараже у знакомого.

- Во-первых, он простой, а во-вторых, здесь нет никаких тебе "отсечек" или ограничителей оборотов. Если бы новые мотоциклы делали такими же, то я бы без сомнения резал и их.

Но, прежде чем резать, по словам собеседника, его Kawasaki надо было собрать по частям. Болт купил его после аварии за 1500 долларов и вложил в восстановление еще 2 тысячи. А чтобы "дорожник" выглядел как полноценный чоппер, наш герой изменил наклон вилки мотоцикла.

- Еще от прошлого хозяина мне досталось сиденье ручной работы и обшитый кожей бак. В общем, получился такой апокалипсический "кастом" и мотоцикл на дороге уже реально заметно.
 
Простенькая пластиковая накладка сделана не столько для красоты, сколько для скрытия от глаз множества проводов под ней.
Простенькая пластиковая накладка сделана не столько для красоты, сколько для скрытия от глаз множества проводов под ней.
 

"Это мой первый байк с "прямотоками", и я уже ощутил, насколько безопаснее ездить без глушителя"

Не заметить Болта в потоке сложно также из-за рева "прямотоков". Наш герой признается, что это первый его мотоцикл без глушителя, но далеко не последний. За несколько месяцев эксплуатации собеседник убедился, что на "прямоточном" байке ездить значительно безопаснее.

- Впервые в жизни с начала сезона меня подрезали всего 4 раза! В прошлые годы было хорошо, если меня в день подрезали столько же. И если наши водители раньше просто не замечали в зеркале мой мотоцикл, то сейчас они хотя бы слышат, что позади едет байкер.

По наблюдениям Болта, большинство водителей очень нервно реагируют на рев его мотоцикла, несущегося между рядов, и резко шарахаются в стороны. Ездить же как того требуют правила – то есть в одном ряду за автомобилями, по словам собеседника, совсем небезопасно.

- Это на машине ты въехал кому-то в "задницу" в своей полосе, сработала подушка безопасности, постояли, поплакали и все. На мотоцикле такой удар практически не лечится. Это – смерть. К тому же, ну как ехать в одном ряду с машинами, если многие водители даже не считают, что байкеру можно занимать полосу?! Обгоняют, чуть не задевая автомобилем ручку моего руля.
 
Следы аварий прошлого хозяина байка. А "Болт" попадал в ДТП только один раз, влетев в троллейбус на "Урале", у которого просто отказали тормоза.
Следы аварий прошлого хозяина байка. А Болт попадал в ДТП только один раз, влетев в троллейбус на "Урале", у которого просто отказали тормоза.
 

"Двигаясь на мотоцикле в потоке, ты доверяешь жизнь людям, 80% которых вообще нельзя выпускать на дорогу"

Но все время двигаться на байке между рядов, по мнению Болта, также не панацея. Он напоминает, что конструкция мотоцикла такова, что его практически никто из автомобилистов не замечает в зеркала и в этом случае. Поэтому, проезжая между рядов, байкер не застрахован уже от бокового столкновения с машиной, что влечет за собой разрыв голеностопа.

- Да и вообще, двигаясь рядом с машинами, ты доверяешь свою жизнь куче незнакомых людей, 80% из которых вообще не должно быть на дороге. Ехать в этой толпе – очень опасно, поэтому я постоянно вырываюсь из потока. Я лучше рискну один раз, и ГАИ меня не заметит, чем буду непрерывно ехать в ужасе, что сейчас меня начнут бить и толкать.

Как ни странно, особенных проблем с гаишниками у Болта никогда и не было. Он говорит, что его останавливали за превышение лишь пару раз, хотя он всегда ездит со скоростью на 20 км/ч большей, чем скорость потока. И хоть наш герой ездит по городу очень агрессивно, но он не из тех, кто "откручивает" на улицах столицы по максимуму.
 
Велосипедный спидометр – вся приборная панель "Болта". Потолок его Kawasaki EN 500 – 170 км/ч, а максимум "сосед в пробке" разгонялся до 230 км/ч на спортивном мотоцикле.
Велосипедный спидометр – вся приборная панель "Болта". Потолок его Kawasaki EN 500 – 170 км/ч, а максимум "сосед в пробке" разгонялся до 230 км/ч на спортивном мотоцикле.

- Для меня это "отвинчивание" в городе – как катание на трехколесном велосипеде по квартире. И когда я слышу рассказы от тех, кто на "спортах" гоняет по проспекту 180 км/ч, то думаю, они либо врут, либо без головы. Сам я не езжу по ночному городу, а если у меня есть время покататься ночью – всегда выезжаю за пределы Минска. Да и неудобно мне как-то перед спящими людьми на "прямотоках" ездить.

Болт живет на проспекте Пушкина, где очень часто по ночам катаются ребята на "спортах". И собеседник признается, что ему ни капли не мешает рев мотоциклов в сравнении с пьяными воплями возле "ночника" у его дома. Большинству же жителей столичных проспектов ночные мотоциклисты мешают спать уже не первый год, что недавно заставило вмешаться в эту проблему государство. В апреле на совместном совещании в Генпрокуратуре представители различных госорганов и байкерских клубов решили определить предельно допустимый уровень шума мотоциклов.

- Такую норму абсолютно реально ввести, но это лишит нас "прямотоков". А с другой стороны, как мы можем говорить об этом предельном уровне шума и в дневное время, если "прямотоки" могут спасти нам жизнь?! И вообще, хотите, чтобы байкеры ездили с глушителями, – научитесь смотреть в зеркала и не создавать критические ситуации на каждом шагу!
 

"У нас в этой стране один менталитет, и мы всегда будем друг другу мешать"

Болт уверен, если даже запретят "прямотоки" – останется междурядье, исчезнет оно – государство возьмется за скорость разгона до "сотни" и так далее. По его мнению, пока в стране считается, что байкеры – это "не по-советски", конфронтация останется надолго. Не решит проблем с городскими гонками, считает собеседник, и выделение загородных площадок для мотоциклистов, о чем также шла речь на совещании в Генпрокуратуре.

- По стилю я езжу так же, как и спортбайкер. И если я даже до 300 км/ч разгонюсь на этом треке, то никогда в жизни не получу того, что я получаю от езды в городе на скорости 80 км/ч. Вы поймите, это ощущение полного контроля, когда ты едешь в узенькой пробочке, тебя подрезают, а ты идешь на грани и уворачиваешься. Не зря же люди прыгают с парашютом или с веревками с мостов.
 
С большим удовольствием "Болт" вспоминает езду в потоке на втором своем байке Honda Magna, 120 "лошадей" которого разгоняются до "сотни" за 4 секунды.
С большим удовольствием Болт вспоминает езду в потоке на втором своем байке Honda Magna, 120 "лошадей" которого разгоняются до "сотни" за 4 секунды.

Из-за невозможности получить подобный адреналин на треке, по мнению Болта, многие байкеры продолжат кататься в городе.

- Да, я могу сказать какому-нибудь парню на спорте: "Дурак, зачем на заднем колесе по проспекту!" Но ему настолько все равно, что я или вы скажете по этому поводу. У нас у всех один менталитет, и мы всегда будем в этой стране друг другу мешать.

Свой адреналин Болт успевает получить днем, пока ездит на мотоцикле по делам. По словам собеседника, он использует байк всегда и везде, где можно его использовать. Уже в 0 градусов по весне он оставляет свой Rover 75 и садится на мотоцикл.

- А еще, чтобы все понимали, я хочу провести грань между байкерами и мотоциклистами. Мотоциклист – это тот, кто оставляет мотоцикл и становится пешеходом, а байкер – всегда остается байкером.

 

"Работа на скорой – это такой оплачиваемый стрит-рейсинг, за который не тормозят гаишники"

Болт остается байкером и на своей основной работе, ездя на скорой в достаточно агрессивном стиле. И, судя по двухлетнему стажу работы и отсутствию жалоб коллег, у нашего героя получается совмещать приятное с полезным.

- Это даже не работа, это – оплачиваемое хобби. Может быть, громко сказано, но это такой оплачиваемый стрит-рейсинг. Я просто люблю скорость и даже удивлен, почему я за это получаю зарплату. К тому же скорую не тормозят гаишники. Ну кто захочет брать грех на душу?

Но Болт не только из-за этого перешел работать из службы доставки еды в скорую помощь. Он признается, что на этой работе у него есть ощущение, что он делает что-то важное.

- Я не страдаю каким-то особенным человеколюбием, но вижу результат своей работы. Проблема современного общества в том, что мы не ощущаем плоды своего труда, перекладывая весь день бумажки в офисах. А я знаю, зачем просыпаюсь по утрам и зачем хожу на работу.
 
Зарплата водителя "скорой", по словам Болта, около 8 миллионов. Он не считает это большими деньгами, поэтому подрабатывает охранником в ночных клубах.
Зарплата водителя скорой, по словам Болта, около 8 миллионов. Он не считает это большими деньгами, поэтому подрабатывает охранником в ночных клубах.

 

"Из-за кошмарных правил в отношении мигалок водители скорых уже чуть ездят. Поэтому, если медики не успеют к вашей бабушке, не удивляйтесь"

При этом Болт говорит, что работа водителя скорой не легка. Он поясняет, что находиться 12 часов полностью сосредоточенным за рулем – очень сложно. Постоянно, по словам собеседника, приходится маневрировать из полосы в полосу, так как скорую обычно никто не пропускает.

- Но не пропускают не потому, что люди у нас плохие или некультурные. Просто большинство наших водителей – непрофессионалы и "две тонны смерти на дороге", которые если и хотят пропустить скорую, то не могут. Это для них такая же нестандартная ситуация, как и байкер между рядов, и они  начинают вести себя в ней непредсказуемо.

Когда Болт везет на скорой серьезно больного человека, он вовсе не включает мигалки. Собеседник поясняет, что, перестраиваясь из ряда в ряд, он хотя бы знает, как поведут себя водители, а вот предсказать их реакцию на сирену – невозможно. Небезопасна езда с мигалками на скорой и по причине "кошмарных правил дорожного движения в отношении этого вида транспорта".

- В ПДД есть замечательная оговорка, что водитель скорой с проблесковым маячком может отступать от некоторых правил, убедившись в безопасности проезда. А это значит, что когда ты выезжаешь на мигалках на перекресток и в тебя врезаются – ты теряешь права и работу. Многие водители скорых из-за этого уже не ездят, а крадутся тихонько по дороге. Поэтому, если к вашей бабушке на помощь медики, не дай бог, не будут успевать – не удивляйтесь. Поверьте, мы очень стараемся…


-60%
-40%
-40%
-9%
-40%
-70%
-5%
-50%