Поддержать TUT.BY
61 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры


Денис Алдохин,


 

 

 

С введением транспортного налога белорусы стали все чаще присматриваться к небольшим и экономичным автомобилям. Не последние в этом списке представители немецкого супермини – автомобили Opel Corsa.

 

 

Фото: flauto.ru


Если трехдверные модификации не так популярны, то пятидверки пользуются устойчивым спросом. Оптимально брать автомобиль в комплектации Cosmo и с автоматической трансмиссией. Только вот что предпочесть: недорогой Opel Corsa С Easytronic 2006 г.в. или более современный Opel Corsa D 2008 г.в. с автоматической трансмиссией Asin?

 

 

Фото:newartcars.com

 

 

 

 

Двигатель

 

 

 

Фото: http://i.wheelsage.org


Обе модели оснащаются надежным двигателем 1.4 Twinport ECOTEC мощностью 90 л.с. Это довольно надежный мотор с цепным приводом ГРМ. Ресурс службы цепи порядка 90-120 тыс. км. Тянуть с ее заменой не стоит: перескочит на зуб-другой - получаем капремонт двигателя.

Меняется цепь вместе с гидронатяжителем и шестернями, по сути – это единственная операция по обслуживанию двигателя, если, конечно, не считать замену фильтров и масла. При своевременном уходе мотор продержится больше 200 тыс. км. Кстати, у 1.4 Ecotec чугунные блоки, допускающие расточку цилиндров, что есть несомненный плюс при капремонте после больших пробегов.

Если мотор стал дергаться, "троить", мощность упала, причин может быть несколько. Первая – блок управления зафиксировал пропуски зажигания в одном из цилиндров и отключил форсунку. Об этом водителю сообщит горящий check engine, вторая – смолистые отложения в направляющих втулках, отчего происходит зависание клапанов.

Но причиной всех вышеперечисленных симптомов может стать Easytronic. Об этом - ниже.

 

 

 

Трансмиссия

 

 

Фото: opel.ru


Opel Corsa С оснащается несколькими вариантами трансмиссий, одна из них – Easytronic. Вне всякого сомнения, достоинств у нее много: плавное переключение, топливная экономичность, в минусах – все остальное. Если говорить по-простому, то конструкция Easytronic следующая: это обычная коробка, где переключает передачи не водитель, а механизм с электронным управлением. В Easytronic есть и сцепление с корзиной, диском и выжимным подшипником, о чем даже не подозревают владельцы машины. Поэтому ездят на Easytronic, как на обычной АКПП.

Ну да, педали же там и там две… Поэтому, стоя на светофоре, владельцы Opel Corsa просто зажимают педаль тормоза, самое малое, чем это чревато – износ выжимного подшипника, но что еще хуже – система управления Easytronic может просто перегреться, после чего "забудет синхронизацию": когда нужно выжимать, а когда включать сцепление. В этом случае трансмиссия перейдет в аварийный режим, на панели загорится "F", двигатель заглохнет. Если после отключения аккумулятора Easytronic не оклемается, то блок управления "спятил" и его нужно менять.

Еще меньше Easytronic приспособлен к бездорожью и гололеду. Любая попытка раскачать автомобиль в снегу и подъем с пробуксовкой по скользкому льду чреваты заменой электронных блоков.

 

 

Фото: kolesa.ru


Автоматическая коробка Opel Corsa D производства японской фирмы Asin отличается высокой надежностью. Максимум, что нужно – менять масло каждые 60 тыс. км. Но у коробки есть свои специфические болезни, которые, увы, не лечатся. Например, дергание при переключении с первой на вторую передачу, когда коробка не прогрета. Стоит поездить некоторое время, и рывки пропадают.

 

 

 

 

Ходовая

 

 

Фото:auto.aggress.ru


Подвеска Opel Corsa С довольно простая, спереди – MacPherson,  сзади – полунезависимая с балкой, работающей на кручение. Втулки переднего стабилизатора продержатся 20-40 тыс. км, стойки – 40-50 тыс. км, передние амортизаторы попросятся на замену после 70-100 тыс. км, задние прослужат чуть дольше – 110-130 тыс. км. Шаровые опоры потребуют замены после 90 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – каждые 80-100 тыс. км. Также на автомобиле с Easytronic быстро изнашивается стояночный тормоз – инструкция запрещает ставить автомобиль на передачу при стоянке.

Слабым местом Opel Corsa С является рулевой механизм. Люфт в шарнирах рулевых тяг может появиться к 30–40 тыс. км, наконечники прослужат дольше – до 60 тысяч. Но самое неприятное, что стук в рейке может возникнуть после 20-60 тыс. км.



Opel Corsa D передняя подвеска - MacPherson, а задняя - полунезависимая, с подруливающим эффектом. Подвеска крепкая, и проблем с ней особых не возникает. Втулки переднего стабилизатора выдерживают до 80 тыс. км. Передние амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры уверенно проходят все 100 тыс. км, а могут и все 150 тыс. км. Для недорогого автомобиля это – отличный показатель. Но ложка дегтя есть: в задней подвеске, случается, "вытекают" амортизаторы, поэтому в некоторых случаях менять их придется уже после 50 тыс. км.

 

 

 

Электрика

Вся электроника управляется мультиплексными шинами - к такой с вольтметром лучше не подходить. Для Opel Corsa С характерны следующие неисправности: если несвоевременно поменять свечи зажигания, может случиться пробой катушки зажигания. Если перегорают лампочки стоп-сигналов на Opel Corsa С с Easytronic блокируется запуск двигателя. Дело в том, что перед поворотом стартера нужно нажать педаль тормоза. Но так как цепь разомкнута, "робот" "не понимает" команды. Обычно в этом случае владельцы вызывают эвакуатор, а зря, достаточно одной исправной лампочки, чтобы автомобиль завелся. Также со временем выходит из строя экран бортового компьютера.

У Opel Corsa D наблюдается специфическая проблема – неисправности вентилятора печки, который вдруг начинает работать на максимальной четвертой скорости. А все из-за выхода из строя резистора сопротивления. Деталь недорогая, но менять лучше не у официалов – предложат поменять вместе с вентилятором, а это уже другие деньги. Также доставляют хлопоты часто перегорающие лампочки в фарах. А если водитель ездит на короткие расстояния, может выйти из строя стартер: изнашиваются щетки, пропускает бендикс.

 

 

 


Кузов

Несмотря на 12-летнюю гарантию от коррозии, владельцам Opel Corsa С нужно следить за кузовом. В местах повреждения лакокрасочного покрытия, если вовремя не устранить скол, начнут расходиться круги – это слезает цинк. Поэтому нужно не забывать подкрашивать сколы.

Владельцам Opel Corsa D о коррозии не нужно заботиться, машинам, которым исполнилось 4-5 лет, она не страшна. Если же пятна ржавчины обнаружены, то машина побывала в ДТП и ее восстанавливали гаражные мастера.

В итоге получается, что новый Opel Corsa D практически во всем превосходит предшественника, он стал больше по размерам, комфортнее, надежнее, особенно если сравнивать машины с Easytronic и АКПП. В то же время к преимуществам Opel Corsa С можно отнести меньшую цену на рынке, особенно, если автомобиль оснащен обычной "механикой".


Андрей, Opel Corsa D 2011 г.в.



Машину брал в новом кузове, понимал, что с нашими пошлинами ничего более достойного не привезти. В целом машина радует – по надежности никаких претензий, разве что шумно работающий вентилятор в двигателе, но говорят – это болезнь. Обращался к официалам, посоветовали менять вместе с вентилятором – $350, на обычном СТО "приговорили" только резистор – $100. У машины небольшой расход топлива, в смешанном цикле – 6,2 л/100 км по бортовому компьютеру. Задние ручки туго открываются, но это тоже вроде как особенность всех Opel Corsa, как и задумчивый автомат. Посадка удобная, места даже рослому человеку хватает. Шумоизоляция, конечно, слабая, да и подвеска жестковата, но это бюджетный автомобиль все-таки.


Марина, Opel Corsa С 2005 г.в.



Opel Corsa купил муж, автомобильчик сразу понравился, небольшой, удобный. Предел для такой небольшой машинки – четыре человека. Но у меня сзади стоит детское кресло, поэтому места совсем нет. За время, что езжу, претензий нет – заводится в любой мороз, парковать удобно - парктроники очень помогают. Сейчас, при запуске двигателя, появился какой-то шум, а так серьезных проблем мало. Еще, как для девушки, машина жестковатая.
 

-23%
-10%
-20%
-50%
-50%
-15%
-25%
-40%
-15%