Денис Алдохин,

Кроссовер на бездорожье - звучит, согласитесь, немножко безумно. Ведь кроссовер – это для города, чтобы удобно припарковаться на бордюре, зимой выбраться из сугроба и завезти домой пару мешков картошки от тещи по осени. Но взять его на рыбалку отважится не каждый, тем более, если такой автомобиль оснащен автоматической трансмиссией. AUTO.TUT.BY испытал Volkswagen Tiguan [^] в Налибокской пуще.



Всего в 60 км от Минска существует нетронутый уголок дикой природы – Налибокская пуща, место, где можно часами ехать сквозь лес, а он не будет кончаться, и ни души вокруг.



Так получилось, что нам достался Volkswagen Tiguan с небольшим мотором 1.4 TSI, мощностью 150 л. с. и роботизированной коробкой передач DSG-6. Во время поездки до Ракова особых нареканий не было, двигателю вполне хватает мощности, но "робот" показался задумчивым. "Утапливаешь" педаль в пол и… ничего не происходит, затем стрелка спидометра нехотя начинает ползти вверх, разгон происходит плавно, но медленно.

Просыпается "автомобиль", становится бодрее, только если селектор DSG переведем в режим sport, но это влечёт за собой расход топлива. Мягкая подвеска и неспешные плавные переключения убаюкивают. Для дальних неспешных поездок с семьей Volkswagen Tiguan подходит идеально.



Наш первый пит-стоп перед поездкой в пущу – Раков, некогда знаменитый город контрабандистов. После того как он отошел к Польше, до границы с СССР было всего 1,5 километра, поэтому неудивительно, что в Страну Советов через Раков потоком шли спирт и наркотики, а обратно – драгоценные камни, золото и меха. Следом по маршруту - Ивенец.



Население небольшого городка стремительно богатело, и даже 80 ресторанов не могли облегчить карманы предприимчивых местных жителей. Сейчас о былой славе знают только знатоки истории и местный владелец собственной арт-галереи Феликс Янушкевич, кандидат искусствоведения, реставратор, известный художник (его картины есть даже в Третьяковке). В галерее целых 12 тысяч экспонатов, и ее владелец готов рассказать вам о каждом из них в отдельности.



Перед дальней дорогой лучше поспать в машине, тем более сидения в Volkswagen Tiguan очень удобные, можно настроить поясничную поддержку, отрегулировать подголовник и комфортно задремать.



Следующий участок был скоростным, после въезда на территорию Налибокской пущи нас ожидала гравийная дорога, где нужно было держать скорость около 90 км\ч. Все бы ничего, но у нас переднеприводная машина, едем третьими. Поэтому впереди только сплошное облако пыли. Чтобы не вылететь с дороги, приходится держаться близко к впереди идущей машине, чьи габаритные огни служат единственным ориентиром.



И здесь сразу проявляются плюсы и минусы автомобиля. Проходить дистанцию решили в привычном режиме drive, не переводя селектор в позицию sport. Система стабилизации отлично справлялась с задачей, автомобиль даже на гравийке и на скорости шел по дороге, как по рельсам, вытягивать машину из поворота помогал передний привод, нужно было только вовремя поддать газу. Тут-то и вылезли все недостатки робота. "Вовремя" с роботом – это за пару секунд до вхождения в поворот (DSG нужно время, чтобы подумать).

Подвеска отрабатывала все ямы на ура, за всю дистанцию случилось только несколько пробоев, хотя дорога – кочка на кочке. Есть и ложка дегтя: у машины маленький и легкий руль, что не добавляло удовольствия от управления, информативности обратной связи с дорогой порой не хватало.



После мини-ралли наподобие Париж-Дакар небольшая остановка в самом центре пущи. За все время не было встречено ни одного человека, места глухие, и неудивительно, что местные жители даже во время войны редко видели немецкие и советские войска, а партизаны всегда находили укрытие в густом лесу.



Именно в этих краях действовал еврейский партизанский отряд братьев Бельских, о котором в Голливуде был снят фильм "Вызов", номинированный на "Оскар". Главную роль в фильме сыграл Дэниэл Крэйг.

 

 

Простой белорусский партизан Дэниэл Крэйг


Кстати, у одного из героев картины, белорусского крестьянина, спасавшего евреев от немцев, был реальный прототип – Константин Козловский. И если в фильме его героя повесили, то на самом деле этот храбрый человек, признанный "Праведником народов мира", пережил войну и умер в возрасте около ста лет.



Поездка продолжается, а вокруг только лес, лес и лес. И вдруг навстречу выплывает старенький домик. Местная жительница не менее удивлена непрошеным гостям, которых в пуще не часто встретишь.



Настоящим испытанием на прочность для переднеприводного кроссовера становится участок с глубокими колеями и непролазной грязью. Впрочем, машина демонстрирует неплохую проходимость.

 

 

 


Но и ошибок не прощает, один неловкий маневр – и Tiguan садится в грязь. Выбравшись из-за руля прямо в жирную жижу, понимаю, зачем в пресс-релизе упомянули о резиновых сапогах.



На помощь приходит двухлитровый полноприводный собрат и более опытный водитель, вместе они без труда вытягивают машину.



Ночевать выпадает в поселке Любча, известном своим замком, основанным Яном Кишкой в 1581 году. Сейчас этот исторический объект реставрируется силами белорусских волонтеров.



На следующий день меняемся машинами. Нам достаётся двухлитровый 170-сильный полноприводный 4-motion Tiguan с шестиступенчатым автоматом. Ощущения совершенно другие, старый добрый гидротрансформатор радует отзывчивостью и четкостью работы. Ни задержек, ни задумчивости. Педаль газа после автомобиля c DSG радует чуткостью, у машины с АКПП совсем другой характер: яркий и динамичный.



Полноприводный Volkswagen Tiguan отлично показывает себя на бездорожье, диагональное вывешивание машине не страшно, при умелом пилотировании он легко пройдет там же, где и трактор. И, в отличие от машины на "механике", не заглохнет в самый ответственный момент.

 

 


Поэтому мы без особого труда пробираемся сквозь пущу. Впереди - заброшенный санаторий "Лесное". Место больше напоминает Припять и декорации игры "Сталкер", заброшенные корпуса, битая плитка. В некоторых местах видно, как предприимчивые товарищи пытались снять мраморную облицовку, но раскрошившиеся куски плитки говорят о том, что "мародеры" потерпели фиаско.



В старых корпусах еще сохранились атрибуты советского отдыха, сейчас такие этикетки сойдут за раритеты. Но самое удивительное, что в этой глуши живут люди – четыре семьи в небольшом кирпичном доме посреди дикой пущи. Они присматривают за заброшенным объектом, чтобы его вконец не разворовали.

 

 

 


Поблизости расположена еще одна частичка белорусской истории – летний дворец графа Бенедикта Тышкевича, известного как пионера фотографии в Литве и Беларуси. В 1890-х гг. граф сделал много ценных фотозарисовок местной жизни.



Как таковой дороги до дворца нет, но, как выясняется, для Volkswagen Tiguan это не составляет большой проблемы.

 

 

 

 


Возвращаясь обратно в Минск, ловлю себя на мысли, что пускай наша страна и не такая большая, но в ней есть много интересных мест, о которых многие даже не подозревают. И чтобы их увидеть, не нужно далеко ехать, достаточно выбраться за МКАД с полным баком бензина, прихватив карту и фотоаппарат. И забыть про предрассудки, что "автомат" не подходит для бездорожья.

 

 

 

-10%
-40%
-10%
-25%
-27%
-20%
-20%
-21%
-10%
-10%