Поддержать TUT.BY
67 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Силовики противостоят спонсируемой из-за рубежа революции». Эксперты о протестах у нас и в РФ
  2. И ездить не стыдно, и налог платить не надо. Подборка крутых автомобилей старше 1991 года выпуска
  3. 555 долларов за «квадрат». Под Минском построили частный дом из мапидовских панелей. Вот он какой
  4. Судят соратников Тихановского, но его самого в суд не вызывают. Чем это грозит политзаключенному?
  5. Помните, как ЦИК забросали жалобами на нерегистрацию Бабарико? Теперь хотят ввести изменения по обращениям
  6. История о том, как простой парень спас семью из пожара, получил медаль «За отвагу» — и как сложились их судьбы
  7. Минское «Динамо» обыграло дома «Северсталь». Это третья подряд победа «зубров»
  8. «В весе 115 кг я перестала выходить из дома». История девушки, похудевшей на 55 килограммов
  9. Предложения по Конституции: Утверждать результаты президентских выборов будет Всебелорусское собрание
  10. Без жестких диет. Совет Елены, которая много раз пробовала похудеть и наконец сбросила 21 кг
  11. «Скучно, девочки». Путин прокомментировал расследование ФБК о дворце в Геленджике
  12. Погода на неделю: циклон «Ларс» принесет в Беларусь снег, мокрый снег и дождь
  13. «Людей лишают «плюшек». Официальные профсоюзы придумали, как удержать работников и «наказать» тех, кто вышел
  14. История врача, который два раза переболел ковидом и четыре раза был задержан — но не теряет оптимизма
  15. А протесты — врозь. Почему Путин не будет гулять с автоматом и в России не запретят синие трусы
  16. В Беларуси готовятся нанести удар по коррупции. Что хотят изменить
  17. В 2020 году — семилетний антирекорд по покупке квартир. Эксперты рассказали, что происходит
  18. Поддержать TUT.BY может каждый. Вот простой и полезный способ
  19. Тайна, которую хранили 30 лет. Белоруска узнала, что мать всю жизнь скрывала: она ей не родная
  20. Провалы в памяти и догадки свидетелей. В Могилеве продолжают судить главу отделения Белгазпромбанка
  21. Провели неделю с Samsung Galaxy S21 Ultra за 3849 рублей и вот какие плюсы и минусы мы заметили
  22. На вторник и среду синоптики объявили оранжевый уровень опасности
  23. Британские СМИ о подробностях крупной аферы: подозреваемый бежал через Минск, за бизнес-джет платил наличными
  24. Студента БГУИР, которому суд дал 114 суток ареста за марши, отчислили из университета
  25. Максим Знак остается в СИЗО, Игорь Лосик прекратил голодовку. Что происходило в Беларуси 25 января
  26. ВНС как «торжество демократии», Путин — о дворце и протестах, чудо пенсионера и минус 55 кг — все за вчера
  27. Игорь Лосик остановил голодовку после более чем 40 дней
  28. Лукашенко чиновникам про биометрические паспорта: Даже двойки нельзя вам поставить по защите персональных данных
  29. Холдинги создали. На очереди — госкорпорации. В чем суть смены вывесок?
  30. Чиновники придумали, как законодательно «закрепить статус» Всебелорусского народного собрания


/

Трагедия, произошедшая недавно в тихом столичном дворе, - водитель Ford сбил 3-летнюю девочку, которая позже умерла от полученных травм, - заставила, наверное, каждого родителя задуматься о том, что даже в собственном дворе ребенок не защищен. Председатель БАЭС Юрий Важник уверен: все беды... из-за парковки. И, что самое обидное, после трагедий водителей сажают, родители хоронят ребенка, а нарушители правил стоянки даже не понимают, какой беде они поспособствовали. Наказывать - не вариант, нужно исключить саму возможность.

- Дети гибнут из-за ограниченной - для всех участников трагедии - видимости, - констатирует руководитель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник. И приводит в пример три последние "детско-пешеходные" трагедии: третьеклассник Владик Грудьев погиб под колесами Porsche Cayenne во дворе столичной школы, внезапно выбежав из-за припаркованной KIA; 10-летний мальчик на бульваре Шевченко выбежал на проезжую часть в районе пешеходного перехода, перед которым был припаркован автомобиль; двор на улице Розы Люксембург, где погибла 3-летняя Маша, был заставлен машинами - пусть, как говорят в ГАИ, и припаркованными без нарушений.



Фото: ГАИ Минска

Эксперт видит три варианта, как можно спасти детей от машин, а водителей - от пожизненных моральных страданий и во многих случаях - тюрьмы. Мы посчитали, за какие деньги можно спасти жизни.

Начнем с самого простого, компромиссного. Оказывается, если подойти к каждому двору с умом и трезвым расчетом, то проблему можно хотя бы попытаться решить. Но пока, видимо, это никому не нужно.

Вариант 1: традиционные, "протоптанные" пешеходные пути через проезжую часть дворовых территорий ограждаются от парковки

- Это проще всего, - говорит Юрий Важник. - Все мирно сосуществуют, риск наездов снижается. Но, к сожалению, не исключается (исключить его смогут только бескомпромиссные второй и третий вариант, но об этом позже. - Прим. ред.)

Как это делается? Представители БАЭС уже предложили пути решения данной проблемы для двух конкретных минских дворов: домов на улицах Кунцевщина и Голубева. Рассмотрим на примере первого.

Иллюстрация БАЭС
Вначале изучается актуальная ситуация: она здесь, как везде, - запаркован каждый свободный участок проезжей части.
Иллюстрация БАЭС
Затем изучают маршруты: проще говоря, нужно понять, откуда выходят и к каким объектам активнее всего идут маленькие пешеходы, и на каких именно участках дороги. Они могут ежедневно следовать в школу, детсад, к метро или остановке другого транспорта. Это - зоны риска.
Иллюстрация БАЭС

А потом зоны риска "накладывают" на актуальную схему двора - и становится очевидно, в каких точках ограниченная видимость может привести к трагедии. Если совсем просто - именно из этих зон нужно убрать припаркованные автомобили.

- Конечно, нет никакой гарантии, что трагедия не случится в другом месте, которое невозможно было просчитать заранее, но тогда это скорее судьба... Мы же предлагаем бороться с закономерностями, - говорит Важник.

Иллюстрация БАЭС Иллюстрация БАЭС
Иллюстрация БАЭС Иллюстрация БАЭС

Но убедить водителей не парковаться на определенных участках - словами или же штрафами - практически невозможно. Спишем на менталитет и "все паркуются, и я буду". Так что - только исключить саму возможность, в данном случае - конструктивными мерами. Например, поставить на проезжей части столбики или бетонные полусферы.

Эксперты подсчитали, что в данном конкретном дворе их понадобится не более двадцати, стоимость каждой - около 100 тыс. рублей. Если устанавливать малые архитектурные формы за счет жильцов - в большинстве своем родителей, между прочим, - то с квартиры получится по 8-10 тысяч. Копейки, не правда ли?

Мера 2: реорганизовать детские площадки

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
 
- Существующие детские площадки – это в большинстве своем одна-две травмоопасные металлические конструкции, стилизованные под ракеты или грибки, и песочница, часто используемая совместно с собаками. Детские площадки не ограждены и доступны как для заезда автомобилей, так и спонтанного перемещения малышей в любую сторону, - констатирует эксперт.
 
По его мнению, детские площадки должны быть реорганизованы как система: "Повышено их качество – увеличена площадь, добавлены современные безопасные привлекательные игровые сооружения, сформирован оптимальный микроклимат (защита от ветра, солнышко и тенек), украшены зеленью и красивой малой архитектурой, скамейками для малышей и мам, ухожены".
Очевидно, детских площадок должно стать меньше, но они должны быть в пешей доступности: площадки разумно вписывать в парки, скверы, существующие детские сады, использовать дворы, в которых еще есть пространство для детей, пустыри.
 
- Детские площадки в обязательном порядке должны контролироваться с помощью видеонаблюдения, ограждаться от авто, собак, пьяниц, "чужих дядей". А запоры калиток должны быть сделаны так, чтобы их могли открыть только взрослые. Это исключит свободное перемещение детей до 8-9 лет в зонах доступа автомобилей.

Вариант 3: убрать из дворов автомобили

Фото: Елена Скоробогатова, TUT.BY
Фото: Елена Скоробогатова, TUT.BY

В идеале - полностью, с помощью инженерных мер. Но закрыть двор "наглухо" - например, с помощью тех же бетонных полусфер, - не вариант: нужно обеспечить беспрепятственный проезд обслуживающей технике и автомобилям экстренных служб. Установить же шлагбаум наше законодательство сегодня позволяет не в каждом дворе.

- Вспомним достаточно эффективную городскую кампанию по предотвращению доступа в подъезды с помощью домофонов: тоже многие сомневались, но в большинстве подъездов домофоны выполняют свою функцию.

Чтобы что-то запретить - нужно предложить альтернативу - то есть создать парковку на аналогичное количество машино-мест в шаговой доступности. Вряд ли это устроит автовладельцев, которые привыкли едва ли не заезжать в подъезд - им будет тяжело смириться, что от машины к дому нужно еще идти. 

- Тяжело - это когда видишь, как соседи на улице Розы Люксембург, плача, прикручивают к дереву у места гибели крошечного ребенка траурный веночек. Все остальное можно пережить - ради того, чтобы дети во дворах чувствовали себя безопасно, - уверен эксперт.

Опрос

Как, по вашему мнению, можно спасти детей от машин во дворах?

Вариант 1: традиционные, "протоптанные" пешеходные пути через проезжую часть дворовых территорий ограждаются от парковки22%
Мера 2: реорганизовать детские площадки30%
Вариант 3: убрать из дворов автомобили48%
С этого устройства голос уже учтен
2 303 ответа
-40%
-20%
-40%
-10%
-10%
-25%
-20%
-25%
-15%