Поддержать TUT.BY
141 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  2. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  3. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  4. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  5. Умер муж королевы Великобритании принц Филипп. Ему было 99 лет
  6. В Украину не пустили автобус из Беларуси: у всех 35 пассажиров — поддельные справки о ПЦР-тестах
  7. В Мингорисполком подана заявка на проведение «Чернобыльского шляха»
  8. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  9. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  10. Доски стали «золотыми»: пиломатериалы подорожали в два раза. Разбираемся, что происходит
  11. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  12. «По фестивалю решили ударить». Директор «Славянского базара» о том, что вокруг него происходит
  13. МВД прокомментировало жалобы на условия в ИВС на Окрестина и в Жодино и показало видео из изолятора
  14. «Затеял игру в президентство». В суде над Бабарико допросили свидетеля в наручниках и озвучили жалобы
  15. «Папа сказал: «Будешь делить имущество — ты мне не дочь. Я крысу не растил». Интервью с Таис Рыбакиной
  16. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  17. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  18. Налоговики создадут «супербазу» доходов населения. Какую информацию включат в нее
  19. В Беларуси не хватает более 2 тысяч врачей и столько же — медсестер. В Минтруда рассказали про дефицит специалистов
  20. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  21. Последняя официальная статистика по коронавирусу в Беларуси: за сутки умерло 10 человек
  22. В Беларуси хотят разрешить создавать партии только постоянно проживающим в стране гражданам
  23. «Не надо изобретать велосипед». Минский архитектор показал, как выглядит его загородный дом
  24. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  25. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  26. Что сейчас происходит между Россией и Украиной и при чем тут Беларусь: поясняем простыми словами
  27. За прошлый год белорусов стало меньше на 60 тысяч
  28. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  29. «Больше 1000 долларов за две недели». Бухгалтер на пенсии открыла онлайн-школу и учит печь хлеб
  30. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти


/

Трагедия, произошедшая недавно в тихом столичном дворе, - водитель Ford сбил 3-летнюю девочку, которая позже умерла от полученных травм, - заставила, наверное, каждого родителя задуматься о том, что даже в собственном дворе ребенок не защищен. Председатель БАЭС Юрий Важник уверен: все беды... из-за парковки. И, что самое обидное, после трагедий водителей сажают, родители хоронят ребенка, а нарушители правил стоянки даже не понимают, какой беде они поспособствовали. Наказывать - не вариант, нужно исключить саму возможность.

- Дети гибнут из-за ограниченной - для всех участников трагедии - видимости, - констатирует руководитель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник. И приводит в пример три последние "детско-пешеходные" трагедии: третьеклассник Владик Грудьев погиб под колесами Porsche Cayenne во дворе столичной школы, внезапно выбежав из-за припаркованной KIA; 10-летний мальчик на бульваре Шевченко выбежал на проезжую часть в районе пешеходного перехода, перед которым был припаркован автомобиль; двор на улице Розы Люксембург, где погибла 3-летняя Маша, был заставлен машинами - пусть, как говорят в ГАИ, и припаркованными без нарушений.



Фото: ГАИ Минска

Эксперт видит три варианта, как можно спасти детей от машин, а водителей - от пожизненных моральных страданий и во многих случаях - тюрьмы. Мы посчитали, за какие деньги можно спасти жизни.

Начнем с самого простого, компромиссного. Оказывается, если подойти к каждому двору с умом и трезвым расчетом, то проблему можно хотя бы попытаться решить. Но пока, видимо, это никому не нужно.

Вариант 1: традиционные, "протоптанные" пешеходные пути через проезжую часть дворовых территорий ограждаются от парковки

- Это проще всего, - говорит Юрий Важник. - Все мирно сосуществуют, риск наездов снижается. Но, к сожалению, не исключается (исключить его смогут только бескомпромиссные второй и третий вариант, но об этом позже. - Прим. ред.)

Как это делается? Представители БАЭС уже предложили пути решения данной проблемы для двух конкретных минских дворов: домов на улицах Кунцевщина и Голубева. Рассмотрим на примере первого.

Иллюстрация БАЭС
Вначале изучается актуальная ситуация: она здесь, как везде, - запаркован каждый свободный участок проезжей части.
Иллюстрация БАЭС
Затем изучают маршруты: проще говоря, нужно понять, откуда выходят и к каким объектам активнее всего идут маленькие пешеходы, и на каких именно участках дороги. Они могут ежедневно следовать в школу, детсад, к метро или остановке другого транспорта. Это - зоны риска.
Иллюстрация БАЭС

А потом зоны риска "накладывают" на актуальную схему двора - и становится очевидно, в каких точках ограниченная видимость может привести к трагедии. Если совсем просто - именно из этих зон нужно убрать припаркованные автомобили.

- Конечно, нет никакой гарантии, что трагедия не случится в другом месте, которое невозможно было просчитать заранее, но тогда это скорее судьба... Мы же предлагаем бороться с закономерностями, - говорит Важник.

Иллюстрация БАЭС Иллюстрация БАЭС
Иллюстрация БАЭС Иллюстрация БАЭС

Но убедить водителей не парковаться на определенных участках - словами или же штрафами - практически невозможно. Спишем на менталитет и "все паркуются, и я буду". Так что - только исключить саму возможность, в данном случае - конструктивными мерами. Например, поставить на проезжей части столбики или бетонные полусферы.

Эксперты подсчитали, что в данном конкретном дворе их понадобится не более двадцати, стоимость каждой - около 100 тыс. рублей. Если устанавливать малые архитектурные формы за счет жильцов - в большинстве своем родителей, между прочим, - то с квартиры получится по 8-10 тысяч. Копейки, не правда ли?

Мера 2: реорганизовать детские площадки

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
 
- Существующие детские площадки – это в большинстве своем одна-две травмоопасные металлические конструкции, стилизованные под ракеты или грибки, и песочница, часто используемая совместно с собаками. Детские площадки не ограждены и доступны как для заезда автомобилей, так и спонтанного перемещения малышей в любую сторону, - констатирует эксперт.
 
По его мнению, детские площадки должны быть реорганизованы как система: "Повышено их качество – увеличена площадь, добавлены современные безопасные привлекательные игровые сооружения, сформирован оптимальный микроклимат (защита от ветра, солнышко и тенек), украшены зеленью и красивой малой архитектурой, скамейками для малышей и мам, ухожены".
Очевидно, детских площадок должно стать меньше, но они должны быть в пешей доступности: площадки разумно вписывать в парки, скверы, существующие детские сады, использовать дворы, в которых еще есть пространство для детей, пустыри.
 
- Детские площадки в обязательном порядке должны контролироваться с помощью видеонаблюдения, ограждаться от авто, собак, пьяниц, "чужих дядей". А запоры калиток должны быть сделаны так, чтобы их могли открыть только взрослые. Это исключит свободное перемещение детей до 8-9 лет в зонах доступа автомобилей.

Вариант 3: убрать из дворов автомобили

Фото: Елена Скоробогатова, TUT.BY
Фото: Елена Скоробогатова, TUT.BY

В идеале - полностью, с помощью инженерных мер. Но закрыть двор "наглухо" - например, с помощью тех же бетонных полусфер, - не вариант: нужно обеспечить беспрепятственный проезд обслуживающей технике и автомобилям экстренных служб. Установить же шлагбаум наше законодательство сегодня позволяет не в каждом дворе.

- Вспомним достаточно эффективную городскую кампанию по предотвращению доступа в подъезды с помощью домофонов: тоже многие сомневались, но в большинстве подъездов домофоны выполняют свою функцию.

Чтобы что-то запретить - нужно предложить альтернативу - то есть создать парковку на аналогичное количество машино-мест в шаговой доступности. Вряд ли это устроит автовладельцев, которые привыкли едва ли не заезжать в подъезд - им будет тяжело смириться, что от машины к дому нужно еще идти. 

- Тяжело - это когда видишь, как соседи на улице Розы Люксембург, плача, прикручивают к дереву у места гибели крошечного ребенка траурный веночек. Все остальное можно пережить - ради того, чтобы дети во дворах чувствовали себя безопасно, - уверен эксперт.

Опрос

Как, по вашему мнению, можно спасти детей от машин во дворах?

Вариант 1: традиционные, "протоптанные" пешеходные пути через проезжую часть дворовых территорий ограждаются от парковки22%
Мера 2: реорганизовать детские площадки30%
Вариант 3: убрать из дворов автомобили48%
С этого устройства голос уже учтен
2 304 ответа
-10%
-20%
-10%
-10%
-15%
-10%
-30%
-55%
-20%
-25%