Уже больше года китайские автомобили Geely собираются в Беларуси. За это время мы слышали разные отзывы об этой машине, а AUTO.TUT.BY нашел человека, который не только считает ее нормальной, но и собирается покупать еще одного "китайца". Таксист Сергей показал нам свою Geely SC7 [^] и рассказал, насколько этот автомобиль подходит для ежедневной эксплуатации.


"Я выбирал только такую машину, которая бы подходила под указ о такси"
Сергей работает таксистом с 2012 года. До этого наш герой 11 лет был предпринимателем – торговал на рынке и ездил на Mercedes в 124-м кузове, фанатом которого он себя считает. Однако кризис заставил собеседника сменить род деятельности, а отсутствие "живых" экземпляров любимой модели авто - использовать для работы другие машины.
- Сначала для такси я купил себе Rover 620 за 3,5 тыс. долларов и за 4 месяца "убил" его так, что продавать пришлось уже за 1800. Потом ездил на арендованных посуточно авто, а этой зимой решил приобрести машину, которая бы подходила и по габаритам, и по возрасту под указ о такси, о котором давно ходят слухи.
Напомним, планировавшийся в Беларуси указ предполагал, что все машины такси должны быть не старше 8 лет, а длина автомобиля должна составлять не менее 4,4 метра. Исходя из этого, Сергей сначала рассматривал вариант подержанного Citroen C5 [^], однако теща убедила его, что для ежедневной работы нужно брать новое авто, чтобы меньше потом вкладывать в ремонты.
- Но большинство новых бюджетных авто не подходит под указ по длине, так как они короче 4,4 метра. Да, Volkswagen Polo [^] вписывается в эти параметры, но он у нас российской сборки, на которую часто жалуются даже мои пассажиры, поэтому тоже для меня не был вариантом. В итоге, несмотря на все негативные слухи, я решил взять на тест-драйв Geely SC7.
- Сначала для такси я купил себе Rover 620 за 3,5 тыс. долларов и за 4 месяца "убил" его так, что продавать пришлось уже за 1800. Потом ездил на арендованных посуточно авто, а этой зимой решил приобрести машину, которая бы подходила и по габаритам, и по возрасту под указ о такси, о котором давно ходят слухи.
Напомним, планировавшийся в Беларуси указ предполагал, что все машины такси должны быть не старше 8 лет, а длина автомобиля должна составлять не менее 4,4 метра. Исходя из этого, Сергей сначала рассматривал вариант подержанного Citroen C5 [^], однако теща убедила его, что для ежедневной работы нужно брать новое авто, чтобы меньше потом вкладывать в ремонты.
- Но большинство новых бюджетных авто не подходит под указ по длине, так как они короче 4,4 метра. Да, Volkswagen Polo [^] вписывается в эти параметры, но он у нас российской сборки, на которую часто жалуются даже мои пассажиры, поэтому тоже для меня не был вариантом. В итоге, несмотря на все негативные слухи, я решил взять на тест-драйв Geely SC7.
![]() |
Длина Geely SC7 составляет почти 4,7 метра, что на 30 см больше минимальной длины, которую планировали ввести для автомобилей такси нашумевшим указом.
|
Дело было в феврале, и Сергея вполне устроило то, как машина повела себя во время тест-драйва на зимней дороге. За пару минут испытаний, по словам собеседника, он почувствовал, что Geely SC7 - мягкий, устойчивый и резвый автомобиль. Этого оказалось достаточно, чтобы окончательно определиться с выбором.
- К тому же, ну какую новую машину за 13 тыс. долларов ты сможешь купить в такой же комплектации: здесь и полный электропакет, и подушки безопасности, и кондиционер, и хорошо работающая система курсовой устойчивости. Также мне очень понравилось то, что она была белого цвета.
![]() |
В интерьере панели SC7 отчетливо угадывается Toyota Corolla девятого поколения, которая выпускалась с 2001 по 2007 год. Правда, пластик в Geely дешевле тойотовского, поэтому его запах Сергей еще долго выветривал.
|
"Из-за дороговизны техобслуживания многие владельцы Geely отказались от гарантии, но я решил подстраховаться и переплачивать за ТО"
Сразу, в день покупки, Сергей покрыл кузов Geely антикоррозийкой, а уже в процессе эксплуатации начал заниматься стайлингом своего авто, на что дополнительно потратил около 1 тыс. долларов. Наш герой говорит, что хотел сделать так, чтобы его машина была единственной в своем роде в городе.
- Сделал крышу черного цвета "под панораму", видоизменил передние и задние фары, установил накладки на зеркала и боковые стекла, ну и поставил литые диски R16. Кстати, если бы поставил семнадцатые диски, то машина бы уже не попадала под гарантийное обслуживание.
- Сделал крышу черного цвета "под панораму", видоизменил передние и задние фары, установил накладки на зеркала и боковые стекла, ну и поставил литые диски R16. Кстати, если бы поставил семнадцатые диски, то машина бы уже не попадала под гарантийное обслуживание.
![]() |
Еще не такая популярная в Беларуси крыша "под панораму", по словам Сергея, обошлась ему в 140 долларов.
|
К слову, производитель дает гарантию на SC7 на три года. Однако, по словам Сергея, обслуживание у дилера могло бы быть и дешевле: ТО каждые 10 тыс. километров обходится нашему герою примерно в 100 долларов, а проехал он уже больше 30 тысяч.
- Я знаю многих владельцев Geely, которые по причине дороговизны ТО отказываются от гарантии и обслуживают машину в гаражах у знакомых. Но я решил, что лучше буду немного переплачивать, зато будет какая-то подстраховка.
![]() |
Смотрим документы о ТО после 20 тыс. пробега. Если стоимость самих "расходников" на официальном сервисе Сергей считает небольшой…
|
![]() |
...то цену в 50 долларов за работу мастера наш герой уже называет завышенной, так как в гараже это обходится всего-то в 10-15 долларов.
|
"Двигатель здесь настолько тихий, что клиенты не всегда понимают, едем мы или нет"
И не отказавшись от гарантийного обслуживания, Сергей ощутил первые плюсы такого решения. В машине уже пришлось поменять постоянно запотевавший "поворотник" на зеркале, а также подкрутить на сервисе болты на рулевой тяге, которые были не до конца зажаты при сборке, что провоцировало стук в рулевой колонке.
- Но оно и понятно, ведь на заводе идет конвейер и все делается по-быстрому. Хотя мне и так повезло, что попалась машина, в которой нет никаких посторонних скрипов или "сверчков". Однако со звукоизоляцией в общем я бы еще поработал, так как на трассе отчетливо слышен шум дороги.
- Но оно и понятно, ведь на заводе идет конвейер и все делается по-быстрому. Хотя мне и так повезло, что попалась машина, в которой нет никаких посторонних скрипов или "сверчков". Однако со звукоизоляцией в общем я бы еще поработал, так как на трассе отчетливо слышен шум дороги.
![]() |
Присмотревшись, над фарой можно заметить серую границу антигравийной пленки. Сергей советует всем владельцам Geely сразу обклеивать авто "антигравийкой", так как на нестрашные для немецких кузовов камешки "китаец" мгновенно реагирует появлением сколов.
|
Зато, отмечает собеседник, у SC7 абсолютно бесшумный двигатель: "Клиенты часто даже спрашивают, едем мы или нет". По динамическим характеристикам и расходу топлива мотор объемом 1,8 л также нареканий у "соседа в пробке" не вызывает.
- Нормальный резвый двигатель. Я машину до 180 км/ч разгонял, и вела на трассе она себя отлично. Могла бы она и больше поехать, но зачем, когда камер везде понатыкали? На такой скорости расход был под 12 литров, а вот при езде 130 км/ч она "жрет" всего лишь 6 литров на "сотню".
![]() |
Возможно, делая такое расстояние между радиатором и бампером, китайский производитель хотел дополнительно защитить железо при мелких авариях.
|
"О покупке я не жалею. Нечего бояться этого Китая!"
Расход бензина в городе, по словам Сергея, варьируется в пределах от 7 до 10 л - в зависимости от пробок. Причем в пробках, отмечает собеседник, таксистам живется легче, нежели простым водителям. Он уточняет, что автомобилисты уже привыкли к манере езды таксистов, когда те норовят вщемиться в ряд между машинами, поэтому всегда без проблем пропускают.
- Также для города и наших дорог у Geely очень мягкая и удобная подвеска. Не Mercedes, конечно, но вполне достойно. Плюс к этому в машине достаточно высокий клиренс. Когда у нас пару недель назад был потоп в Малиновке, я без проблем работал там и даже коллегам по рации говорил: "Мужики, белорусская Geely не только ездить, но и плавать умеет!"
Единственное, к чему нужно привыкать в этой машине, по словам Сергея, - не самые удобные сиденья. А в общем водительское пространство не вызывает у "соседа в пробке" претензий в плане простора и высоты.
- Также для города и наших дорог у Geely очень мягкая и удобная подвеска. Не Mercedes, конечно, но вполне достойно. Плюс к этому в машине достаточно высокий клиренс. Когда у нас пару недель назад был потоп в Малиновке, я без проблем работал там и даже коллегам по рации говорил: "Мужики, белорусская Geely не только ездить, но и плавать умеет!"
Единственное, к чему нужно привыкать в этой машине, по словам Сергея, - не самые удобные сиденья. А в общем водительское пространство не вызывает у "соседа в пробке" претензий в плане простора и высоты.
![]() |
Сергей ростом 181 см, и над его головой "в Geely пролазит не один кулак". Наш герой уверен, что в машине будет удобно даже человеку с ростом 190 см.
|
- Да и вообще я не жалею о покупке. Нечего бояться этого Китая! Раньше ведь тоже все хаяли китайскую технику, а теперь почему-то все ее покупают. А если людям не нравится белорусская сборка, то мне не очень понятно, почему они покупают машины, собранные в России.
![]() |
В стиле АвтоВАЗ: белорусское сборочное производство и в 2014-м не гнушается крепить части дверных подлокотников с помощью внешних саморезов.
|
"Предельный возраст для машин такси я бы установил хотя бы в 10 лет"
И хоть Сергей оценивает Geely SC7 очень положительно, не стоит забывать, что он выбирал машину, которая бы подходила под проект указа, предполагавший эксплуатацию в такси машин не старше 8 лет и длиной не меньше 4,4 метров. Да и сам он говорит, что если бы не постоянные слухи о новых нормах, то взял бы никакую не Geely, а проверенный годами Mercedes E-klasse 2006 года.
- Да, я согласен с тем, что возраст машин в такси нужно ограничивать, ведь даже как пассажиру мне иногда приходится ездить в таких "убитых" машинах, что просто ужас! Но я бы сделал предельный возраст автомобилей для такси хотя бы в десяток лет, так как у нас много авто бизнес-класса таких лет в очень достойном состоянии.
Также восьмилетний возрастной порог авто, по словам Сергея, неприемлем для таксистов - владельцев минивэнов. Он уточняет, что такой тип машин 2009 года стоит около 20 тыс. долларов и никто не захочет покупать машину за такие деньги, чтобы только окупить ее за пару лет, а потом вынужденно снова продавать себе в убыток. К норме длины автомобиля такси в 4,4 метра наш герой также относится не слишком хорошо.
- У меня знакомый, который занимается арендой авто, из-за слухов собирается продавать все свои Opel Corsa и покупать Geely. Хотя я считаю, что в пятидверном Corsa достаточно места сзади даже для троих пассажиров. Но, видите, все страхуются под этот новый указ, который, по слухам в таксистской среде, начнет действовать с 2015 или 2016 года.
- Да, я согласен с тем, что возраст машин в такси нужно ограничивать, ведь даже как пассажиру мне иногда приходится ездить в таких "убитых" машинах, что просто ужас! Но я бы сделал предельный возраст автомобилей для такси хотя бы в десяток лет, так как у нас много авто бизнес-класса таких лет в очень достойном состоянии.
Также восьмилетний возрастной порог авто, по словам Сергея, неприемлем для таксистов - владельцев минивэнов. Он уточняет, что такой тип машин 2009 года стоит около 20 тыс. долларов и никто не захочет покупать машину за такие деньги, чтобы только окупить ее за пару лет, а потом вынужденно снова продавать себе в убыток. К норме длины автомобиля такси в 4,4 метра наш герой также относится не слишком хорошо.
- У меня знакомый, который занимается арендой авто, из-за слухов собирается продавать все свои Opel Corsa и покупать Geely. Хотя я считаю, что в пятидверном Corsa достаточно места сзади даже для троих пассажиров. Но, видите, все страхуются под этот новый указ, который, по слухам в таксистской среде, начнет действовать с 2015 или 2016 года.
"Хорошо, если бы чиновники покупали Geely и подавали пример гражданам, а то все на Mercedes да на Mercedes…"
Также распространены слухи и о том, что проект указа и вовсе был заточен исключительно под Geely. Сергей также склоняется к такой точке зрения, однако говорит, что SC7 в принципе полностью подходит для эксплуатации в такси.
- Всем моим пассажирам в ней места хватает – голова ни у кого не болит. Но очень много людей еще не знают, что это вообще за машина. В день я перевожу по 30 человек, и 20 из них обязательно интересуются, в каком они оказались автомобиле. А когда узнают, что она белорусская, то все просто в шоке и от комфорта, и от внешнего вида.
- Всем моим пассажирам в ней места хватает – голова ни у кого не болит. Но очень много людей еще не знают, что это вообще за машина. В день я перевожу по 30 человек, и 20 из них обязательно интересуются, в каком они оказались автомобиле. А когда узнают, что она белорусская, то все просто в шоке и от комфорта, и от внешнего вида.
![]() |
Внушительный багажник объемом 560 литров - также плюс для такси, которое, например, забирает пассажиров с багажом из аэропорта.
|
Сергей считает, что больше людей бы знало и покупало Geely, если бы завод-изготовитель предложил выгодные условия покупки автомобиля в кредит. Хотя и так, замечает собеседник, "разгребают белорусско-китайские машины уже нормально". А вот что активно "разгребать" Geely начнут белорусские чиновники, "сосед в пробке" не думает.
- Хотя я считаю, что, пересев на Geely, чиновники бы показали пример простым людям. А то все на Mercedes да на Mercedes…
"Мне нравится моя работа, и на рынок я уже никогда не вернусь"
Не жалуются на комфорт в Geely не только белорусские пассажиры Сергея, но и иностранцы, которых он также часто возит. При этом, он отмечает, что во время ЧМ по хоккею не ощутил какого-то большого профита от туристов.
- Многие таксисты перед чемпионатом говорили: "О, во сейчас сорвем!" Но, как я и ожидал, дни чемпионата по потоку пассажиров были как обычные выходные. Я только 3 раза возил иностранцев за время ЧМ, не считая русских, которые и так бывают у нас каждый уик-энд.
- Многие таксисты перед чемпионатом говорили: "О, во сейчас сорвем!" Но, как я и ожидал, дни чемпионата по потоку пассажиров были как обычные выходные. Я только 3 раза возил иностранцев за время ЧМ, не считая русских, которые и так бывают у нас каждый уик-энд.
![]() |
Единственным отличием работы в ЧМ по хоккею от обычного выходного для нашего героя было наличие заказов от россиян на дальние поездки. Например, дорога в Брест обошлась туристам из России в 2 млн.
|
Российские гости, по словам Сергея, самые щедрые пассажиры, которые очень часто не берут сдачу. А вот самыми скупыми, по наблюдениям собеседника, являются немцы. Белорусские же пассажиры встречаются и такие, говорит "сосед в пробке", что он раз и навсегда отказался работать в ночную смену. Сергей категорически не любит пьяных и говорит, что заработать в такси можно и днем.
- Работая по 12 часов 6 дней в неделю вполне реально зарабатывать 1,5 тыс. долларов, без учета расходов на топливо и амортизацию. Но это нужно постоянно находиться в городе, а не ездить по три раза на дню домой, чтобы поспать, как делают некоторые - а потом жалуются на низкую зарплату.
![]() |
Ежедневно проезжая по 300 км, за 4 месяца эксплуатации Сергей добавил на одометр Geely цифру, которая превышает среднегодовой километраж большинства автомобилистов.
|
Менять род деятельности в ближайшее время Сергей не планирует. Более того, в его планах покупка еще одной Geely – модели Emgrand EC7, которую пока не собирают в Беларуси. Нынешнюю же машину наш герой не продаст, будет сдавать в аренду.
- Мне нравится моя работа, и на рынок я уже никогда не вернусь, хотя и зовут. Но, знаете, "благодаря" техрегламенту рынки сейчас не живут, а выживают…
