/


 
Уже больше года китайские автомобили Geely собираются в Беларуси. За это время мы слышали разные отзывы об этой машине, а AUTO.TUT.BY нашел человека, который не только считает ее нормальной, но и собирается покупать еще одного "китайца". Таксист Сергей показал нам свою Geely SC7 [^] и рассказал, насколько этот автомобиль подходит для ежедневной эксплуатации.


 

"Я выбирал только такую машину, которая бы подходила под указ о такси"

Сергей работает таксистом с 2012 года. До этого наш герой 11 лет был предпринимателем – торговал на рынке и ездил на Mercedes в 124-м кузове, фанатом которого он себя считает. Однако кризис заставил собеседника сменить род деятельности, а отсутствие "живых" экземпляров любимой модели авто - использовать для работы другие машины.

- Сначала для такси я купил себе Rover 620 за 3,5 тыс. долларов и за 4 месяца "убил" его так, что продавать пришлось уже за 1800. Потом ездил на арендованных посуточно авто, а этой зимой решил приобрести машину, которая бы подходила и по габаритам, и по возрасту под указ о такси, о котором давно ходят слухи.

Напомним, планировавшийся в Беларуси указ предполагал, что все машины такси должны быть не старше 8 лет, а длина автомобиля должна составлять не менее 4,4 метра. Исходя из этого, Сергей сначала рассматривал вариант подержанного Citroen C5 [^], однако теща убедила его, что для ежедневной работы нужно брать новое авто, чтобы меньше потом вкладывать в ремонты.

- Но большинство новых бюджетных авто не подходит под указ по длине, так как они короче 4,4 метра. Да, Volkswagen Polo [^] вписывается в эти параметры, но он у нас российской сборки, на которую часто жалуются даже мои пассажиры, поэтому тоже для меня не был вариантом. В итоге, несмотря на все негативные слухи, я решил взять на тест-драйв Geely SC7.
 
Длина Geely SC7 составляет почти 4,7 метра, что на 30 см. больше минимальной длины, которую планировали ввести для автомобилей такси нашумевшим указом.
Длина Geely SC7 составляет почти 4,7 метра, что на 30 см больше минимальной длины, которую планировали ввести для автомобилей такси нашумевшим указом.

Дело было в феврале, и Сергея вполне устроило то, как машина повела себя во время тест-драйва на зимней дороге. За пару минут испытаний, по словам собеседника, он почувствовал, что Geely SC7 - мягкий, устойчивый и резвый автомобиль. Этого оказалось достаточно, чтобы окончательно определиться с выбором.

- К тому же, ну какую новую машину за 13 тыс. долларов ты сможешь купить в такой же комплектации: здесь и полный электропакет, и подушки безопасности, и кондиционер, и хорошо работающая система курсовой устойчивости. Также мне очень понравилось то, что она была белого цвета.
 
В интерьере панели SC7 отчетливо угадывается Toyota Corolla<!--RELINKING(171)--> <a  data-cke-saved-href=[^] девятого поколения, которая выпускалась с 2001 по 2007 годы. Правда, пластик в Geely дешевле тойотовского, поэтому его запах Сергей еще долго выветривал." title="В интерьере панели SC7 отчетливо угадывается Toyota Corolla девятого поколения, которая выпускалась с 2001 по 2007 годы. Правда, пластик в Geely дешевле тойотовского, поэтому его запах Сергей еще долго выветривал." src="https://tutby.gcdn.co/620x620s/n/avto/10/f/sosedi_geely_6.jpg" />
В интерьере панели SC7 отчетливо угадывается Toyota Corolla девятого поколения, которая выпускалась с 2001 по 2007 год. Правда, пластик в Geely дешевле тойотовского, поэтому его запах Сергей еще долго выветривал.
 

"Из-за дороговизны техобслуживания многие владельцы Geely отказались от гарантии, но я решил подстраховаться и переплачивать за ТО"

Сразу, в день покупки, Сергей покрыл кузов Geely антикоррозийкой, а уже в процессе эксплуатации начал заниматься стайлингом своего авто, на что дополнительно потратил около 1 тыс. долларов. Наш герой говорит, что хотел сделать так, чтобы его машина была единственной в своем роде в городе.

- Сделал крышу черного цвета "под панораму", видоизменил передние и задние фары, установил накладки на зеркала и боковые стекла, ну и поставил литые диски R16. Кстати, если бы поставил семнадцатые диски, то машина бы уже не попадала под гарантийное обслуживание.
 
Еще не такая популярная в Беларуси крыша "под панораму", по словам Сергея, обошлась ему в 140 долларов.
Еще не такая популярная в Беларуси крыша "под панораму", по словам Сергея, обошлась ему в 140 долларов.

К слову, производитель дает гарантию на SC7 на три года. Однако, по словам Сергея, обслуживание у дилера могло бы быть и дешевле: ТО каждые 10 тыс. километров обходится нашему герою примерно в 100 долларов, а проехал он уже больше 30 тысяч.

- Я знаю многих владельцев Geely, которые по причине дороговизны ТО отказываются от гарантии и обслуживают машину в гаражах у знакомых. Но я решил, что лучше буду немного переплачивать, зато будет какая-то подстраховка.
 
Смотрим документы о прохождении ТО после 20 тыс. пробега. Если стоимость самих "расходников" на официальном сервисе Сергей считает небольшой…
Смотрим документы о ТО после 20 тыс. пробега. Если стоимость самих "расходников" на официальном сервисе Сергей считает небольшой…
То цену в 50 долларов за работу мастера наш герой уже называет завышенной, так как в гараже это обходится всего-то в 10-15 долларов.
...то цену в 50 долларов за работу мастера наш герой уже называет завышенной, так как в гараже это обходится всего-то в 10-15 долларов.
 

"Двигатель здесь настолько тихий, что клиенты не всегда понимают, едем мы или нет"

И не отказавшись от гарантийного обслуживания, Сергей ощутил первые плюсы такого решения. В машине уже пришлось поменять постоянно запотевавший "поворотник" на зеркале, а также подкрутить на сервисе болты на рулевой тяге, которые были не до конца зажаты при сборке, что провоцировало стук в рулевой колонке.

- Но оно и понятно, ведь на заводе идет конвейер и все делается по-быстрому. Хотя мне и так повезло, что попалась машина, в которой нет никаких посторонних скрипов или "сверчков". Однако со звукоизоляцией в общем я бы еще поработал, так как на трассе отчетливо слышен шум дороги.
 
Присмотревшись, над фарой можно заметить серую границу антигравийной пленки. Сергей советует всем владельцам Geely сразу обклеивать авто "антигравийкой", так как на не страшные для немецких кузовов камешки, "китаец" мгновенно реагирует появлением сколов.
Присмотревшись, над фарой можно заметить серую границу антигравийной пленки. Сергей советует всем владельцам Geely сразу обклеивать авто "антигравийкой", так как на нестрашные для немецких кузовов камешки "китаец" мгновенно реагирует появлением сколов.

Зато, отмечает собеседник, у SC7 абсолютно бесшумный двигатель: "Клиенты часто даже спрашивают, едем мы или нет". По динамическим характеристикам и расходу топлива мотор объемом 1,8 л также нареканий у "соседа в пробке" не вызывает.

- Нормальный резвый двигатель. Я машину до 180 км/ч разгонял, и вела на трассе она себя отлично. Могла бы она и больше поехать, но зачем, когда камер везде понатыкали? На такой скорости расход был под 12 литров, а вот при езде 130 км/ч она "жрет" всего лишь 6 литров на "сотню".
 
Возможно, делая такое расстояние между радиатором и бампером, китайский производитель хотел дополнительно защитить железо при мелких авариях.
Возможно, делая такое расстояние между радиатором и бампером, китайский производитель хотел дополнительно защитить железо при мелких авариях.
 

"О покупке я не жалею. Нечего бояться этого Китая!"

Расход бензина в городе, по словам Сергея, варьируется в пределах от 7 до 10 л - в зависимости от пробок. Причем в пробках, отмечает собеседник, таксистам живется легче, нежели простым водителям. Он уточняет, что автомобилисты уже привыкли к манере езды таксистов, когда те норовят вщемиться в ряд между машинами, поэтому всегда без проблем пропускают.

- Также для города и наших дорог у Geely очень мягкая и удобная подвеска. Не Mercedes, конечно, но вполне достойно. Плюс к этому в машине достаточно высокий клиренс. Когда у нас пару недель назад был потоп в Малиновке, я без проблем работал там и даже коллегам по рации говорил: "Мужики, белорусская Geely не только ездить, но и плавать умеет!"

Единственное, к чему нужно привыкать в этой машине, по словам Сергея, - не самые удобные сиденья. А в общем водительское пространство не вызывает у "соседа в пробке" претензий в плане простора и высоты.
 
Сергей ростом 181 см. и над его головой в Geely пролазит не один кулак. Наш герой уверен, что в машине будет удобно даже человеку с ростом 190 см.
Сергей ростом 181 см, и над его головой "в Geely пролазит не один кулак". Наш герой уверен, что в машине будет удобно даже человеку с ростом 190 см.

- Да и вообще я не жалею о покупке. Нечего бояться этого Китая! Раньше ведь тоже все хаяли китайскую технику, а теперь почему-то все ее покупают. А если людям не нравится белорусская сборка, то мне не очень понятно, почему они покупают машины, собранные в России.
 
В стиле АвтоВАЗ, белорусское сборочное производство и в 2014 не грешит крепить части дверных подлокотников с помощью внешних "саморезов".
В стиле АвтоВАЗ: белорусское сборочное производство и в 2014-м не гнушается крепить части дверных подлокотников с помощью внешних саморезов.
 

"Предельный возраст для машин такси я бы установил хотя бы в 10 лет"

И хоть Сергей оценивает Geely SC7 очень положительно, не стоит забывать, что он выбирал машину, которая бы подходила под проект указа, предполагавший эксплуатацию в такси машин не старше 8 лет и длиной не меньше 4,4 метров. Да и сам он говорит, что если бы не постоянные слухи о новых нормах, то взял бы никакую не Geely, а проверенный годами Mercedes E-klasse 2006 года.

- Да, я согласен с тем, что возраст машин в такси нужно ограничивать, ведь даже как пассажиру мне иногда приходится ездить в таких "убитых" машинах, что просто ужас! Но я бы сделал предельный возраст автомобилей для такси хотя бы в десяток лет, так как у нас много авто бизнес-класса таких лет в очень достойном состоянии.

Также восьмилетний возрастной порог авто, по словам Сергея, неприемлем для таксистов - владельцев минивэнов. Он уточняет, что такой тип машин 2009 года стоит около 20 тыс. долларов и никто не захочет покупать машину за такие деньги, чтобы только окупить ее за пару лет, а потом вынужденно снова продавать себе в убыток. К норме длины автомобиля такси в 4,4 метра наш герой также относится не слишком хорошо.

- У меня знакомый, который занимается арендой авто, из-за слухов собирается продавать все свои Opel Corsa и покупать Geely. Хотя я считаю, что в пятидверном Corsa достаточно места сзади даже для троих пассажиров. Но, видите, все страхуются под этот новый указ, который, по слухам в таксистской среде, начнет действовать с 2015 или 2016 года.
 

"Хорошо, если бы чиновники покупали Geely и подавали пример гражданам, а то все на Mercedes да на Mercedes…"

Также распространены слухи и о том, что проект указа и вовсе был заточен исключительно под Geely. Сергей также склоняется к такой точке зрения, однако говорит, что SC7 в принципе полностью подходит для эксплуатации в такси.

- Всем моим пассажирам в ней места хватает – голова ни у кого не болит. Но очень много людей еще не знают, что это вообще за машина. В день я перевожу по 30 человек, и 20 из них обязательно интересуются, в каком они оказались автомобиле. А когда узнают, что она белорусская, то все просто в шоке и от комфорта, и от внешнего вида.
 
Внушительный багажник объемом 560 литров также плюс для такси, которое, например, забирает пассажиров с багажом из аэропорта.
Внушительный багажник объемом 560 литров - также плюс для такси, которое, например, забирает пассажиров с багажом из аэропорта.

Сергей считает, что больше людей бы знало и покупало Geely, если бы завод-изготовитель предложил выгодные условия покупки автомобиля в кредит. Хотя и так, замечает собеседник, "разгребают белорусско-китайские машины уже нормально". А вот что активно "разгребать" Geely начнут белорусские чиновники, "сосед в пробке" не думает.

- Хотя я считаю, что, пересев на Geely, чиновники бы показали пример простым людям. А то все на Mercedes да на Mercedes…
 

"Мне нравится моя работа, и на рынок я уже никогда не вернусь"

Не жалуются на комфорт в Geely не только белорусские пассажиры Сергея, но и иностранцы, которых он также часто возит. При этом, он отмечает, что во время ЧМ по хоккею не ощутил какого-то большого профита от туристов.

- Многие таксисты перед чемпионатом говорили: "О, во сейчас сорвем!" Но, как я и ожидал, дни чемпионата по потоку пассажиров были как обычные выходные. Я только 3 раза возил иностранцев за время ЧМ, не считая русских, которые и так бывают у нас каждый уик-энд.
 
Единственным отличием работы в ЧМ по хоккею от обычного выходного, для нашего героя было наличие заказов от россиян на дальние поездки. Например, дорога в Брест обошлась туристам из России в 2 млн
Единственным отличием работы в ЧМ по хоккею от обычного выходного для нашего героя было наличие заказов от россиян на дальние поездки. Например, дорога в Брест обошлась туристам из России в 2 млн.

Российские гости, по словам Сергея, самые щедрые пассажиры, которые очень часто не берут сдачу. А вот самыми скупыми, по наблюдениям собеседника, являются немцы. Белорусские же пассажиры встречаются и такие, говорит "сосед в пробке", что он раз и навсегда отказался работать в ночную смену. Сергей категорически не любит пьяных и говорит, что заработать в такси можно и днем.

- Работая по 12 часов 6 дней в неделю вполне реально зарабатывать 1,5 тыс. долларов, без учета расходов на топливо и амортизацию. Но это нужно постоянно находиться в городе, а не ездить по три раза на дню домой, чтобы поспать, как делают некоторые - а потом жалуются на низкую зарплату.
 
Ежедневно проезжая по 300 км., за 4 месяца эксплуатации Сергей добавил на одометр Geely цифру, которая превышает среднегодовой километраж большинства автомобилистов.
Ежедневно проезжая по 300 км, за 4 месяца эксплуатации Сергей добавил на одометр Geely цифру, которая превышает среднегодовой километраж большинства автомобилистов.

Менять род деятельности в ближайшее время Сергей не планирует. Более того, в его планах покупка еще одной Geely – модели Emgrand EC7, которую пока не собирают в Беларуси. Нынешнюю же машину наш герой не продаст, будет сдавать в аренду.

- Мне нравится моя работа, и на рынок я уже никогда не вернусь, хотя и зовут. Но, знаете, "благодаря" техрегламенту рынки сейчас не живут, а выживают…

 

-25%
-30%
-20%
-20%
-50%
-50%
-10%
-10%
-25%