Денис Алдохин,


 

Очень странно сложилась судьба у Toyota Matrix: этот исключительно надежный и простой в обслуживании автомобиль не обрел той популярности, которую заслуживал.

Toyota Matrix стала родоначальником нового класса автомобилей: Street Performance Utility. Из нового в ней только кузов, все остальное японцы позаимствовали у уже существующих моделей: платформу – у Toyota Corolla [^], двигатель – у Toyota Celica.

В 2008 году Toyota Matrix претерпела очередной рестайлинг, автомобиль получил новый двигатель и дизайн. Последний получился довольно спорным.

Фото: worldcarfans.com

Давайте рассмотрим, стоит ли переплачивать за Toyota Matrix 1,8i 2008 г. в. или же стоит выбрать дорестайлинговую модель 2007 г. в.?

Фото: autonews.ru

Двигатель

Фото: wikimedia.org

1,8-литровый двигатель 1ZZ-FE I4, устанавливаемый на Toyota Matrix, – это старый знакомый, перешедший в наследство от Toyota Celica. Двигатель имеет степень сжатия 10:1, поэтому допускает использование АИ-92 (87-й по SAE, Regular в Японии). Мотор зарекомендовал себя надежным и неприхотливым в эксплуатации. Большинство болезней, таких, как, например, залегание колец, были окончательно решены после 2005 года.

Все остальные – возрастные. Например, "треск" привода VVT при запуске на холодную говорит о необходимости замены цепи ГРМ. Происходит это обычно после 200 тыс. км, хотя известны случаи, когда необходимость замены возникала только после 300 тыс. км. Заодно необходимо заменить привод - ставить лучше 13050-22012 или 13050-0D010, поменять звездочку тоже стоит.

Любой двигатель когда-нибудь требует капитального ремонта, и здесь у владельцев Toyota Matrix возникают серьезные проблемы – двигатель "одноразовый", из-за особенностей конструкции ремонт расточкой не предусмотрен, добавляет сложности в ремонте и лазерное напыление седел клапанов в его головке цилиндров.

Перегильзовать блок "по-заводскому" невозможно в принципе, впрочем, гаражные мастера все же берутся за работу с использованием подходящих запчастей от других марок. Результат такого ремонта – сплошная лотерея.

А еще всем владельцам Toyota Matrix 1ZZ-FE I4 знакома такая вещь, как плавающие обороты холостого хода по утрам. Рецептов лечения проблемы много: от очистки корпуса дроссельной заслонки и клапана ISCV от нагара и шлама, чистки MAF-сенсора до замены регулятора холостого хода, датчика расхода воздуха, но ни один из них не является единственно верным. Кому-то помогает, кому-то – нет.

Фото: wikimedia.org

Рестайлинговая Toyota Matrix оснащена 2ZR-FE I4 того же объема. Но мотор получился не удачным. В двигателе используется сдвоенный катализатор, два датчика состава смеси и два лямбда-зонда. Несколько неудачных заправок могут стать причиной выхода из строя любой из этих деталей. Ладно, если просто загорится check engine и повысится расход топлива, хуже, если пропадет тяга и появится копоть из трубы. Также в наших условиях эксплуатации частенько просится на замену расходомер.

Ну и сам двигатель, как и предыдущий, "одноразовый". Производитель не предусмотрел проведения "капиталки", поэтому ремонтных размеров по поршневой группе на 2ZR-FE I4 нет.

Ходовая

Фото: photobucket.com

Ходовая часть обеих Toyota Matrix практически идентичная. У переднеприводных (2WD) впереди стойки McPherson, сзади - торсионная балка. Стойки стабилизаторов прослужат в среднем тысяч по 50-70 км, шаровые опоры – около 70 тыс. км. Передние и задние амортизаторы "ходят" более 100 тыс. км. Наконечники рулевых тяг – более 90 тыс. км.

Трансмиссия



Обе модели с 1,8–литровыми двигателями оснащаются идентичной 4-скоростной АКПП серии U341F. Это простой и исключительно надежный агрегат, который при своевременном обслуживании – раз в 40 тыс. км замены масла с фильтром – не потребует к себе пристального внимания все 250-300 тыс. км. Тем не менее некоторые владельцы сталкиваются с неисправностью электромагнитного клапана управления давлением АКПП, на коробках с большим пробегом может потребоваться замена фрикционов, потому что они сильно стерты.

Кузов

Фото: lgauto.ca

Кузов обеих машин довольно хорошо защищен от коррозии, уязвимые места закрыты антикором. Покраска элементов – на очень высоком уровне. Ржавчина может появиться только в местах сколов краски до металла после одной-двух зим.

Подводя итог, отметим, что в пользу Toyota Matrix 2007 говорит практически полное отсутствие детских болезней, меньшая цена на рынке, а также элегантный внешний вид. В то время как новое поколение Toyota Matrix отличается от предыдущего только внешним дизайном, слегка измененным интерьером и двигателем. Все это справедливо для моделей с мотором 1,8 литра под капотом. Версии с более мощными моторами послерестайлинговых Toyota Matrix комплектуются 5-АКПП, да и конструкция задней подвески у них иная.

Вместе с тем какой бы ни был выбор, в любом случае вы получаете практически беспроблемный автомобиль, который прослужит без каких-либо поломок три-четыре года.

Алексей, 28 лет, Новополоцк, Toyota Matrix, 2007 г. в.



Своего Матроскина купил в 2010 году. Ехал за Pontiac Vibe, но автомобиль оказался битым и очень плохо "склеенным", зазоры гуляли просто ужасно. А сам приехал собственно на Toyota Matrix. Влюбился в машину, наверное, с первого взгляда, а продавец предложил купить ее вместо Vibe. Беглый осмотр показал, что был удар в переднюю часть, но не сильный. Номера серии фар не совпадали, бампер и крыло – красились. Впрочем, это ерунда, двигатель работал, как часы, автомат – тоже. Первым делом после покупки заменил масло в коробке и моторе. В принципе, это все, что я периодически менял за три года эксплуатации. Еще один раз заменил передние тормозные колодки, купил оригинальные, на то время за бешеные деньги - $75. За все время была одна поломка – прохудился шланг охлаждающей жидкости, сама деталь – $10, замена обошлась в три раза дороже. Вот и все, поэтому машиной доволен на 100%, если говорят, что Toyota не ломается, то это так.

Минусы, конечно, были: шумоизоляции просто нет. Пластик в салоне жесткий, царапается. Расход топлива в городе для мотора 1,8 несколько великоват, получалось чуть ли не 14 л/100 км. Очень низко расположен передний бампер и боковой пластиковый обвес, все это постоянно царапается и грозит оторваться при поездке по проселочной дороге, поэтому нужно быть внимательнее на неровностях. Без бампера можно остаться на раз.

В остальном очень практичный автомобиль. При сложенных задних сиденьях легко влезает двухкамерный холодильник "Минск", еще остается место на вещи. Машину продал, но расставаться не хотел, с другой стороны, автомобилю было на момент продажи почти шесть лет, надо было менять. Почему не купил такой же Matrix послерестайлинговый? Из-за дизайна, который получился просто ужасным.

Виктор, 36 лет, Минск, Toyota Matrix 2009 г. в.



Вполне неплохой автомобиль для своих денег. Подвеска неубиваемая, спереди – McPherson, сзади – вечная балка. С другой стороны, ходовая получилась очень жесткой, на пересеченной местности все неровности чувствуешь пятой точкой. Руль острый, управляется автомобиль азартно. К работе автомата претензий нет. На щупе индекс WS, на форумах прочитал, что это обозначение нового поколения автоматов, для которых замена масла требуется реже. Двигатель очень экономичный: по трассе уходит не более семи литров, в городе – не более девяти. Машину купил два года назад, пока менял только расходники.

-50%
-58%
-60%
-20%
-20%