106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  2. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  3. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  4. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  5. «Надо по-хозяйски подойти к этой территории. Но никакого жилья». Лукашенко дал указания по площадке «Мотовело»
  6. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  7. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  8. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  9. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  10. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  11. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  12. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  13. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  14. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  15. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  16. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  17. Прокуратура просит выдать Тихановскую, «плюшевый десант» и приговоры судов. Что происходит 5 марта
  18. От 16 до 73. Спросили белорусок разных возрастов о женской дружбе, красоте, возрасте и солидарности
  19. Генпрокуратура направила в Литву запрос о выдаче Тихановской, а в суд — дело «о тайной вечере»
  20. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  21. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  22. ЕЭК предложила Беларуси избавиться от обязательного перечня белорусских товаров в магазинах
  23. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  24. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  25. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  26. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  27. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  28. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  29. Суд огласил приговор водителю, который прокатил на капоте гаишника
  30. Почти 60 тысяч рублей за китайский кроссовер. Изучаем возможности Chery Tiggo 7 Pro


В мае 2013 года Ирина отдала свой VW Golf IV с бензиновым мотором объемом 1,4 л на крупную столичную СТО "с именем" - чтобы поменять ремень ГРМ. Через день после окончания гарантийного срока на работу ее автомобиль встал - двигатель потребовал капитального ремонта. Год девушка пыталась доказать специалистам СТО, что поломка возникла из-за некачественно проделанной их мастерами работы, и в итоге дошла до суда.

- В мае 2013 года пришел срок поменять некоторые расходники в моем автомобиле, в частности - ремень ГРМ. Я купила комплект, привезла на станцию - никаких нареканий к запчастям не было. Через какое-то время забрала машину, все было хорошо - вот только мы не подписали, и я, соответственно, не получила на руки свой экземпляр акта приемки работ. Но посчитала это несущественным, ведь на этой СТО обслуживалась не первый раз, и никаких проблем ранее не возникало, - рассказывает Ирина.

Гарантию на работу, которая, кстати, тогда обошлась в 600 тыс. рублей, дали на 30 дней. А через месяц, после окончания гарантийного срока, девушка поехала на дачу, и там, на обычной асфальтовой дороге, вначале обнаружились проблемы с динамикой – машина плохо разгонялась. Потом появились посторонние звуки под капотом.

- Остановилась, заглушила двигатель, попробовала завести снова - но все, машина просто не завелась.

Поиски легальной, работающей в пятницу вечером в Лепельском районе Витебской области станции техобслуживания и эвакуация туда машины - это отдельная история. Местные мастера же, сняв верхнюю крышку двигателя и крышку ГРМ, увидели двигатель "в разборе": ролик ГРМ - отдельно, ремень слетел.

 

 

 

- Специалисты лепельской СТО сделали письменное заключение: "при проведении работ на автомобиле VW Golf выявлено, что повреждено резьбовое отверстие крепления ролика натяжения ГРМ, а также поврежден сам ролик, что повлекло за собой "перескакивание" ремня ГРМ. В результате данных повреждений возможно повреждение двигателя". Я решила поехать на станцию, где меняли ГРМ: по крайней мере, потребовать у них заказ-наряд, чтобы доказать, что я вообще ремонтировала у них свой автомобиль. Представители компании стали выяснять, для чего мне этот документ спустя такой период после ремонта, мол, не возникла ли какая-то проблема? Я честно рассказала: так, мол, и так, "полетел" двигатель. Но на СТО, узнав, что гарантийный срок закончился, сразу сказали: "А, ну так все уже! Это уже не наши проблемы".

Заказ-наряд Ирине все же отдали.

- Самое противное, что вместо попытки каким-то образом найти выход из ситуации, войти в положение местный директор, администратор, мастера, бухгалтер – все на меня набросились и начали убеждать, что ни я, ни они сделать уже ничего не можем. Ведь гарантийный срок прошел, а то, что дальше, их не волнует. 
 
Больше девушка на СТО не появлялась, дальнейшие переговоры с представителями компании были только письменными. Она написала первую досудебную претензию, в которой предлагала оплатить ремонт двигателя либо же замену, если она понадобится. 



На эту претензию Ирина получила ответ, в котором представители СТО ссылались на то, что гарантийный срок закончился. 



 
- Ситуация была сложная: моя машина стоит в Лепеле, ее нужно или ремонтировать там - а ремонт обходился в тысячу долларов, - или везти в Минск на эвакуаторе - а это дополнительные расходы. 

В чем была причина поломки автомобиля, должна была определить экспертиза, которая стоила немалых денег - на тот момент 3,4 млн. Результат Ирина получила поздней осенью: причина поломки двигателя - некачественно проведенный предыдущий ремонт.
 

- Если говорить простым языком, то при затягивании болта крепления ролика ГРМ мастер перетянул - и сорвал резьбу. Как результат - в какой-то момент слетели и ролик, и сам ремень.

Ирина направила СТО вторую претензию - уже с результатами экспертизы, и параллельно решила ремонтировать машину пока за свои деньги: "К тому моменту я уже несколько месяцев была без автомобиля". К этой претензии СТО, на первый взгляд, отнеслась более внимательно: директор сказал, что разберется, перезвонит клиентам и… снова пропал.


 
- В какой-то момент мы не могли до них дозвониться, было ощущение, что директор внес наши номера в черный список.

Позже пришел ответ.
 

Весной нынешнего года девушка обратилась в суд Партизанского района Минска за защитой прав потребителя. Составить исковое заявление ей помогли в общественном объединении "Правозащита" - это обошлось в 400 тыс. рублей, госпошлина же по таким делам не взимается.

- На первое заседание ответчик не явился. На втором же мы встретились: руководитель столичной СТО, их юрист, мастер СТО в Лепельском районе, который занимался ремонтом поврежденного двигателя, и я с представителем. Свою вину ответчик не признавал до последнего, однако на мировое соглашение, предложенное судьей, согласился.

В конечном итоге крупная столичная СТО должна возместить Ирине затраты на ремонт двигателя, экспертизу и моральный ущерб. 
 
- В суде руководитель станции начал говорить, что так и быть, мол, он готов компенсировать мне ремонт двигателя. Но в тот момент все уже считали такую компенсацию недостаточной - подобным образом проблему можно и нужно было решать летом прошлого года, а не "умывать руки" от проблем своих же клиентов.
-50%
-50%
-50%
-10%
-12%
-40%
-30%
-30%
-17%