Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  2. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  3. В 5 месяцев Соню парализовало, в 18 — она чемпионка, модель и едет от Беларуси на конкурс красоты
  4. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  5. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  6. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  7. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  8. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  9. Сколько стоит тур на море в этом году и где можно отдохнуть в Беларуси? Интервью с экспертом туризма
  10. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  11. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  12. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  13. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  14. «Флаг предателей и палачей своего народа». Минчанам приходят очень странные жировки за март
  15. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  16. «Хочу домой, кофе, лосося и котов пообнимать». После 15 суток вышли те, кого задержали 27 марта
  17. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  18. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  19. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  20. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  21. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  22. Мининформ прекратил вещание телеканала Euronews в Беларуси
  23. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  24. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  25. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  26. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  27. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  28. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  29. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  30. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение


Денис Алдохин,

Владелец Buick Riviera 1968 г.в. дальнобойщик Максим Художников, автор-исполнитель, а также режиссер любительских клипов, приобрел автомобиль 20 лет назад, когда цена растаможки мотора объемом 7,2 литра еще не равнялась стоимости однокомнатной квартиры в Минске. Кроме масла и тормозной жидкости, в автомобиле ровным счетом ничего не менялось: мотор работает исправно, как и 46 лет назад.


Краска на машине еще родная, а толщина железа такова, что коррозии понадобится еще полвека, чтобы его проесть.
Краска на машине еще родная, а толщина железа такова, что коррозии понадобится еще полвека, чтобы его проесть.
Удивительно, но на Buick Riviera 1968 г.в. установлен полный электропакет.
Удивительно, но на Buick Riviera 1968 г.в. установлен полный электропакет.
Есть круиз- и раздельный климат-контроль, никакой электроники - ломаться особо нечему.
Есть круиз- и раздельный климат-контроль, никакой электроники - ломаться особо нечему.

Поражает наличие в каждой двери прикуривателя! Отдельного для каждого пассажира! Пепельницы также прилагаются. Везде металл – никакого пластика.


Этот автомобиль принимал участие во многих выставках и неизменно привлекает внимание людей, – рассказывает Максим. – Правда, под конец мероприятия уже устаю повторять цифру - 7,2. Ведь первый вопрос всегда: "Сколько литров под капотом?" Затем "Сколько литров на "сотню"? И третий типичный вопрос…

Мужики, погазуйте немного, – прерывает разговор незнакомый мужчина. – Мотор у вас зверь, да?



Вот это – третий вопрос, – замечает Максим и не без удовольствия притапливает педаль газа, после чего воздух наполняется приятным рыком V–образной восьмерки. – Просят так часто, что после каждого нажатия бак пустеет. На том, что я таким образом потрачу, соседняя BMW Isetta до Воложина доедет.

Тем временем приходит пора стартовать, и наш штурман Антон Ильящук пытается разобраться в хитросплетениях карты. Смысл "Олдтаймер-ралли" – проехать все участки в соответствии с техзаданием и на определенной скорости, которую еще необходимо высчитать.



На протяжении всей трассы стоят контрольные пункты времени, – рассказывает Антон. – Есть и скрытые. Например, отведен участок трассы для проезда со скоростью не более 40 км\ч, а кому хочется так долго тащиться по жаре? Лучше пролететь участок на скорости и отстояться перед КВ в теньке, вот таких "летчиков" и ловят на камеру видеофиксации, затем дают штрафные минуты. Также нельзя сбиваться с маршрута, за этим тоже строго следят.



После старта выезжаем в город. Реакция проезжающих водителей – сплошной позитив, нам сигналят, машут, улыбаются. У Buick Riviera – настоящий звездный час.


К сожалению, сегодня ретро-автомобиль на дороге – большая редкость, – сетует Художников. – Высокие пошлины сделали невозможным привоз такой машины. В Беларуси не более 200 ретро-автомобилей, и все владельцы хорошо друг друга знают. Большинство автомобилей вывезли в 90-е годы за границу буквально за копейки. Ушли и поистине уникальные экземпляры, например, Buick кабриолет 1935 года выпуска, стоивший около $100 тыс., когда квартиру в Минске можно было купить всего за $9 тыс.

Следуя дорожной карте, пытаемся найти поворот на ул. Неманскую, соперники на Ford Mustang [^], похоже, испытывают аналогичные затруднения.



Найти нужный перекресток нам так и не удалось, поэтому на всех парах несемся на первый КВ, который оказывается ложным. И ошибаемся не только мы.



Дальше нужно отсчитать расстояние, сделать ровно шесть кругов по развязке и свернуть на определенном повороте. Удается маневр опять же не всем. Желтый трабант скучает на обочине, наблюдая за маневрами остальных.



Впрочем, нашего штурмана сложно запутать, и, проехав правильно все повороты, мы добираемся до первого КВ.



Следом – участок на скорость, держим заданные 40 км/ч, не больше.


Впрочем, выдерживают не все: пыхтя из последних сил, нас обгоняет "Запорожец".



Для такого авто – главное не закипеть, – кивая на "ЗАЗ", улыбается Максим, которого в дороге поддерживает брат.



У нас еще нитро есть, – поддерживает беседу Антон. – Правда, в прошлый раз, когда мы его использовали, "высыпалась" задняя подвеска.



В Воложин прибываем строго по графику – спасибо Антону, который всю дорогу не отрывался от блокнота с калькулятором. На площади уже собирается большая толпа, для небольшого населенного пункта ралли – это событие. Если не верите, посмотрите в глаза мальчишки в инвалидной коляске. Приехав вместе с сестрой, он весь конкурс не отрывал  взгляда от автомобилей.



Нам нужно что-то срочно придумать для зрителей.Выручает интернет, смекалка и природное обаяние Максима.



В итоге гости узнают, что нашим Buick Riviera владел сам Мухаммед Али, а колеса были изготовлены по специальному заказу на ОАО "Белшина".



А впереди – скоростное маневрирование, нужно проехать два круга, выполнив правильно все элементы, и с минимальной разницей во времени. 

Сначала – планирование.
Сначала – планирование.
А потом – полный драйв!
А потом – полный драйв!

Проходим этапы без ошибок и сразу же выезжаем в обратный путь. Осталось добраться до столицы, но впереди еще несколько конкурсов. Один из них – на меткость, но нам повезло, в экипаже прирожденный снайпер – штурман Антон. Три выстрела – три шарика, быстро и точно.


Закончив с биатлоном, выбираемся на финишную прямую, но вот незадача – кончается топливо. Приходится срочно ехать на заправку, колонка которой отказывается работать.



После тщетных попыток перестраиваемся к колонке с АИ-95, которая начинает заливать бензин только с третьей попытки. От местных школьников, которые есть даже на заправке, слышим знакомый вопрос:

– Мужики, сколько под капотом?

– 7,2, – отвечаем почти хором.

Хороший бензин прибавляет настроения мотору, и вскоре машина наполняется шумом ветра, поскольку никакой шумоизоляции нет.

На этой машине сильно не погоняешь, – шутя, сожалеет Максим. – Тут на спидометре последняя отметка – 120.

Спустя пару десятков километров – финиш. Можно расслабиться, отбросить калькулятор, снять надоевшие очки и попозировать для фото на память.


Поздно вечером узнаем результаты гонки – у нас почетное 12-е место и приз в номинации "Ворошиловский стрелок"!
Поздно вечером узнаем результаты гонки – у нас почетное 12-е место и приз в номинации "Ворошиловский стрелок"!
-20%
-10%
-10%
-10%
-50%
-20%
-10%
-40%