• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  2. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  3. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  4. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  5. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  6. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  7. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  8. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  9. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  10. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  11. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  12. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  13. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  14. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  15. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  16. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  17. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  18. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  19. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  20. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  21. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  22. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  23. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  24. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  25. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  26. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  27. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  28. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  29. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  30. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта


/

Одни люди покупают себе машину - помощника в бизнесе, другие – для статуса, но есть и те, кто приобретает автомобиль исключительно как дополнение к своему внешнему виду. AUTO.TUT.BY встретился с человеком, для которого авто – воплощение индивидуального стиля. 24-летний Валера показал нам свою заниженную "копейку", а также поделился мнением, почему советские машины у молодежи не в тренде.



"Мне жалко было покупать эту машину у прошлого хозяина, потому что я бы такую тачку из-за нехватки средств не продавал"

Как оказалось, Валера выбирал машину не только как дополнение к своему стилю, но и к концепции магазина молодежной одежды, который он открыл с друзьями осенью. Ребятам хотелось купить именно советское авто, чтобы впоследствии сделать из него машину с низкой посадкой.
 
- Мы посмотрели объявления в интернете и наткнулись на эту "копейку" 1976 года, которую уже предыдущий хозяин сделал "лоу-райдером". Он ее выставил на продажу из-за нехватки средств, и мне даже жалко было ее покупать у него, так как я бы такие тачки никогда не продавал. 

Прошлый владелец не только установил на "копейку" обрезанные пружины от "Нивы", благодаря которым подвеска стала жестче, но и поставил японские амортизаторы KYB.
 
Таким образом, за 2 тыс. долларов прошлой осенью Валера получил "жигули" с полностью перебранным мотором, переделанной подвеской и абсолютно целым кузовом. Предыдущий владелец следил за авто должным образом, поэтому нашему герою еще не приходилось серьезно вкладываться в машину. Неожиданностей на дороге "копейка" также не подкидывала, за исключением одного случая.
 
- Однажды на трассе я наехал на огромную кочку, от удара о которую у меня срезало болты крепления амортизатора, и он "выстрелил" вниз. Пришлось доставать и ехать дальше без него.

Перегорающие предохранители – нередкое явление для таких машин, поэтому Валера всегда возит в бардачке запасные.
 

"Если на дороге стоит гаишник, то остановит меня в 90% случаев!"

Однако на трассах Валера гость нечастый, в основном он катается на "жигулях" по городу в свое удовольствие. И, кстати, считает, что дороги в столице "очень кривые и убогие для любой машины", не только "лоу-райдера".
 
- Многим из тех, кого я катаю на машине, становится страшно, когда она дерет где-то днищем о землю или цепляется за "лежак". К слову, когда в городе машин мало, то "лежачих полицейских" я вообще проезжаю по диагонали.

И особенный кайф от езды на "жигулях" Валера получает, именно когда автомобилей в городе практически нет, бесцельно катаясь по ночам. Наш герой признается, что не ощущает никакого дискомфорта или чувства усталости от управления советским автомобилем из середины 70-х. И это при том, что права Валера получил лишь в феврале и сразу сел на "копейку".
 
Отсутствие подголовников также не приносит нашему герою дискомфорта, более того, сиденья своего авто он считает очень удобными.

- Я стараюсь не выезжать на ней в город, когда там "фарш" из-за напряженного трафика. Но если необходимо выдвинуться даже в час пик, то все равно я еду медленнее основного потока - со скоростью 50-60 км/ч. Иногда бывает, что мне сигналят из-за того, что я медленно еду по второй полосе, но я на это никак не реагирую. Не могу же я объяснить другим, что крайняя правая так раздолбана, что на "лоу-райдере" двигаться по ней вообще невозможно.

В основном же реакция других водителей на заниженную "копейку", по словам Валеры, положительная. Он говорит, что часто даже на светофорах люди из соседних автомобилей расспрашивают о машине или просто показывают жестами "респект" во время движения. А некоторые, по его словам, даже волнуются за молодого человека, мол, как он ездит на таком низком авто. Хватает "соседу в пробке" и внимания со стороны гаишников.
 
В правом углу от спидометра можно заметить еще "родной", но уже нерабочий радиоприемник, поэтому вместо музыки в дороге Валера слушает исключительно звук мотора.
 
- Если на дороге стоит экипаж, то меня остановят в 90% случаев. Гаишники тормозят не только потому, что видят интересную тачку, но и с расчетом на то, что у такой старой машины может быть что-то не в порядке. Почти всегда интересуются, а бывает, просто говорят: "О, это же неудобно на такой низкой ездить!" Но никакого негатива с их стороны я ни разу не встречал.

"На примере этой машины я стараюсь показать другим, что нужно жить в свое удовольствие"

Конечно, Валера успел получить и штраф, так как ездил первое время без техосмотра. Позже, чтобы его пройти, нашему герою пришлось снова "поднимать" машину и проходить процедуру на абсолютно обычной красной "копейке". Правда, по словам собеседника, один работник станции понял, что эта машина была и будет заниженной.
 
- Единственный минус этой машины – будущие затраты на нее. Планирую полностью перебрать подвеску и тормозную систему, установить винтажный багажник на крышу, а чуть позже - перекрасить машину полностью. Думаю, это будет либо бирюзовый, либо ментоловый матовый цвет. Никакого металлика. Ну и хочу поставить пневмоподвеску, чтобы была возможность выехать на ней хотя бы на дачу.

Планируя серьезные видоизменения авто, наш герой пока начал с малого: установил хромированные накладки на фары и снял значок "жигулей", который ему не нравится "чисто эстетически".

Модернизировать авто Валера собирается не в одиночку, а с помощью друзей, которые разбираются в советских машинах. Однако у большинства молодых людей нет не только навыка, но и желания считать старые автомобили дополнением к своему стилю - в отличие от той же Европы.
 
- Это связано с воспитанием. Кому-то, например, может отец сказать, что покупать советскую машину невыгодно из-за будущих вложений, а лучше взять какую-нибудь "старую инамарачку". Но я думаю, что потихоньку и мы придем к покупке машин "для души", как пришли к этому со временем, например, в Москве. И я на примере этой машины пытаюсь показывать другим, что можно жить хорошо в свое удовольствие.


-20%
-40%
-30%
-50%
-40%
-15%
-20%
-70%
-15%
-25%
0072144