/

Одни люди покупают себе машину - помощника в бизнесе, другие – для статуса, но есть и те, кто приобретает автомобиль исключительно как дополнение к своему внешнему виду. AUTO.TUT.BY встретился с человеком, для которого авто – воплощение индивидуального стиля. 24-летний Валера показал нам свою заниженную "копейку", а также поделился мнением, почему советские машины у молодежи не в тренде.



"Мне жалко было покупать эту машину у прошлого хозяина, потому что я бы такую тачку из-за нехватки средств не продавал"

Как оказалось, Валера выбирал машину не только как дополнение к своему стилю, но и к концепции магазина молодежной одежды, который он открыл с друзьями осенью. Ребятам хотелось купить именно советское авто, чтобы впоследствии сделать из него машину с низкой посадкой.
 
- Мы посмотрели объявления в интернете и наткнулись на эту "копейку" 1976 года, которую уже предыдущий хозяин сделал "лоу-райдером". Он ее выставил на продажу из-за нехватки средств, и мне даже жалко было ее покупать у него, так как я бы такие тачки никогда не продавал. 

Прошлый владелец не только установил на "копейку" обрезанные пружины от "Нивы", благодаря которым подвеска стала жестче, но и поставил японские амортизаторы KYB.
 
Таким образом, за 2 тыс. долларов прошлой осенью Валера получил "жигули" с полностью перебранным мотором, переделанной подвеской и абсолютно целым кузовом. Предыдущий владелец следил за авто должным образом, поэтому нашему герою еще не приходилось серьезно вкладываться в машину. Неожиданностей на дороге "копейка" также не подкидывала, за исключением одного случая.
 
- Однажды на трассе я наехал на огромную кочку, от удара о которую у меня срезало болты крепления амортизатора, и он "выстрелил" вниз. Пришлось доставать и ехать дальше без него.

Перегорающие предохранители – нередкое явление для таких машин, поэтому Валера всегда возит в бардачке запасные.
 

"Если на дороге стоит гаишник, то остановит меня в 90% случаев!"

Однако на трассах Валера гость нечастый, в основном он катается на "жигулях" по городу в свое удовольствие. И, кстати, считает, что дороги в столице "очень кривые и убогие для любой машины", не только "лоу-райдера".
 
- Многим из тех, кого я катаю на машине, становится страшно, когда она дерет где-то днищем о землю или цепляется за "лежак". К слову, когда в городе машин мало, то "лежачих полицейских" я вообще проезжаю по диагонали.

И особенный кайф от езды на "жигулях" Валера получает, именно когда автомобилей в городе практически нет, бесцельно катаясь по ночам. Наш герой признается, что не ощущает никакого дискомфорта или чувства усталости от управления советским автомобилем из середины 70-х. И это при том, что права Валера получил лишь в феврале и сразу сел на "копейку".
 
Отсутствие подголовников также не приносит нашему герою дискомфорта, более того, сиденья своего авто он считает очень удобными.

- Я стараюсь не выезжать на ней в город, когда там "фарш" из-за напряженного трафика. Но если необходимо выдвинуться даже в час пик, то все равно я еду медленнее основного потока - со скоростью 50-60 км/ч. Иногда бывает, что мне сигналят из-за того, что я медленно еду по второй полосе, но я на это никак не реагирую. Не могу же я объяснить другим, что крайняя правая так раздолбана, что на "лоу-райдере" двигаться по ней вообще невозможно.

В основном же реакция других водителей на заниженную "копейку", по словам Валеры, положительная. Он говорит, что часто даже на светофорах люди из соседних автомобилей расспрашивают о машине или просто показывают жестами "респект" во время движения. А некоторые, по его словам, даже волнуются за молодого человека, мол, как он ездит на таком низком авто. Хватает "соседу в пробке" и внимания со стороны гаишников.
 
В правом углу от спидометра можно заметить еще "родной", но уже нерабочий радиоприемник, поэтому вместо музыки в дороге Валера слушает исключительно звук мотора.
 
- Если на дороге стоит экипаж, то меня остановят в 90% случаев. Гаишники тормозят не только потому, что видят интересную тачку, но и с расчетом на то, что у такой старой машины может быть что-то не в порядке. Почти всегда интересуются, а бывает, просто говорят: "О, это же неудобно на такой низкой ездить!" Но никакого негатива с их стороны я ни разу не встречал.

"На примере этой машины я стараюсь показать другим, что нужно жить в свое удовольствие"

Конечно, Валера успел получить и штраф, так как ездил первое время без техосмотра. Позже, чтобы его пройти, нашему герою пришлось снова "поднимать" машину и проходить процедуру на абсолютно обычной красной "копейке". Правда, по словам собеседника, один работник станции понял, что эта машина была и будет заниженной.
 
- Единственный минус этой машины – будущие затраты на нее. Планирую полностью перебрать подвеску и тормозную систему, установить винтажный багажник на крышу, а чуть позже - перекрасить машину полностью. Думаю, это будет либо бирюзовый, либо ментоловый матовый цвет. Никакого металлика. Ну и хочу поставить пневмоподвеску, чтобы была возможность выехать на ней хотя бы на дачу.

Планируя серьезные видоизменения авто, наш герой пока начал с малого: установил хромированные накладки на фары и снял значок "жигулей", который ему не нравится "чисто эстетически".

Модернизировать авто Валера собирается не в одиночку, а с помощью друзей, которые разбираются в советских машинах. Однако у большинства молодых людей нет не только навыка, но и желания считать старые автомобили дополнением к своему стилю - в отличие от той же Европы.
 
- Это связано с воспитанием. Кому-то, например, может отец сказать, что покупать советскую машину невыгодно из-за будущих вложений, а лучше взять какую-нибудь "старую инамарачку". Но я думаю, что потихоньку и мы придем к покупке машин "для души", как пришли к этому со временем, например, в Москве. И я на примере этой машины пытаюсь показывать другим, что можно жить хорошо в свое удовольствие.


-20%
-33%
-50%
-30%
-25%
-10%
-5%
-10%