Денис Алдохин,

Несмотря на почтенный возраст, многочисленные VW Transporter T4 все еще исправно служат своим владельцам [^]. Конечно, с каждым годом стоимость обслуживания растет — сказываются усталость металла и непростые условия эксплуатации, но все равно владельцы стареньких «четверок» отказываются менять их на более новые T5.

Двигатели

Фото: photobucket.com

Дизельный двигатель VW Transporter T4 2.4D показал себя достаточно надежным в эксплуатации. К тому же он хорошо приспособлен к солярке низкого качества. До капремонта мотор без проблем ходит 300−400 тыс. км, и только к этим пробегам проявляется такая специфическая болезнь, как поломка вакуумного насоса усилителя тормозов. Определить неисправность можно по характерному стуку двигателя. Впрочем, торопиться менять насос сразу не стоит: он сможет еще некоторое время поработать, если плунжер насоса развернуть на 180°. Также достаточно сложно провести регулировку ТНВД — выставить угол опережения впрыска, благо требуется это редко.

Еще один большой плюс T4 — просторный моторный отсек, обслуживать двигатель благодаря этому довольно просто.

Мотор VW Transporter T5 2.5TDi более мощный, приемистый и… капризный. За великолепную динамику владельцам приходится довольно дорого платить. Начнем с моторного масла: для данного двигателя подходит только масло с допуском 506.01 — а такого, кроме дорогого оригинального масла, больше и нет. Использовать иное моторное масло нельзя — напыление в цилиндрах быстро изнашивается.

Другая головная боль — насос-форсунки, которые имеют обыкновение выходить из строя при использовании некачественного топлива или после 150−250 тыс. км. Новая форсунка стоит порядка $ 1 тыс., а их там — пять штук! Еще одна болезнь двигателя — заклинивание обгонных муфт генератора и кондиционера, а также муфты свободного хода кондиционера. Добавляет проблем и особенность конструкции двигателя, а именно — отсутствие ремня ГРМ или цепи: все навесное оборудование приводится в движение муфтами, которые нужно вовремя менять, иначе можно лишиться генератора и кондиционера, а вместе с последним — и предохранительной муфты, идущей в сборе с компрессором.

Кстати, заменить муфты, как это делается с ремнем, в «полевых условиях» невозможно: нужно разбирать половину двигателя — причем желательно на СТО и с помощью квалифицированного специалиста.

Ну и самая распространенная болезнь — выход из строя водяного насоса или «помпы». Да, запчасть довольно надежная и продержится около 200 тыс. км пробега, затем ее нужно менять, иначе последствия чреваты для всего мотора. «Помпа» начинает течь, масло смешивается с антифризом и теряет свои смазочные свойства, после чего начинается усиленный износ деталей двигателя. Для полной картины стоит отметить частые поломки турбины.

Ходовая

Проблемы с ходовой VW Transporter T4 2.4D наблюдаются только у неаккуратных пользователей, которые грузят в салон мешки с цементом под самую крышу. Таких владельцев предостаточно, поэтому ресурс ходовой Т4 — величина неоднозначная. Например, при активных грузовых перевозках замена втулок стабилизаторов потребуется каждые 30−40 тыс. км, сайлент-блоки нижних рычагов продержатся 60−80 тыс. км, шаровые опоры — около 50 тыс. км. Сайлент-блоки же верхних рычагов практически вечные. Ресурс задних амортизаторов — порядка 120 тыс. км, но из-за постоянных перегрузок они могут отходить только половину этого срока. Рулевые тяги служат 60−70 тыс. км.

VW Transporter T5 отметился частым выходом из строя рулевой рейки, которая может не продержаться и 35 тыс. км. Передние втулки стабилизаторов живут около 30 тыс. км, задние — около 60 тыс. км. Шаровые опоры — не более 50 тыс. км. Ресурс амортизаторов приближается к 100 тыс. км, опять же зависит от того, как будет нагружать свой микроавтобус владелец.

Трансмиссия

фото: Drive2.ru
фото: Drive2.ru

VW Transporter T4 оборудован 5-ступенчатой «механикой», у которой есть специфическая болезнь: поломка шестерни пятой передачи. Очень часто водители включают пятую, когда нужное количество оборотов еще не набрано, в итоге возникает перегрузка и как следствие - недешевый, порядка $ 350−400, ремонт.

Фото: http://com-trans.net

6-МКПП T5 более капризна: после 150−200 тыс. км наблюдается износ механизма переключения передач, внутренних фланцев полуосей, демпферного маховика.

Кузов

VW Transporter T4 неплохо защищен от коррозии, «зацветают» в основном автомобили, побывавшие в ДТП. Впрочем, под воздействием наших зим и реагентов, ржавчина может появиться на передних колесных арках, под порогами, а также на задней двери.

У T5 проблем гораздо больше. Владельцы жалуются на плохое лакокрасочное покрытие автомобиля, а ржавчина появляется даже на относительно свежих машинах — ее основные очаги расположены на арках, вокруг дверных ручек и крышке багажника.

В итоге получается, что, хотя по комфорту и динамике VW Transporter T5 превосходит предыдущее поколение, в надежности — существенно уступает. Это больше не тот автомобиль, который можно починить своими руками. Микроавтобус требователен к качеству топлива, своевременной замене запчастей, качеству моторного масла. Поэтому на рынке крепкий T4 стоит дороже T5 первых лет выпуска.

Мнения

Алексей 38 лет, Минск

VW Transporter T4 1998 г. в.

— Пока не закрыл свой бизнес, T4 был надежным помощником. В него легко умещались несколько человек и с десяток пластиковых окон. Мотор 2,4D — тяговитый, едет просто замечательно. Солярку «из-под трактора переваривал» и не жаловался. Единственное, мотор боится перегрева, за время эксплуатации дважды менял «голову». Кузов не гниет, дополнительного антикора не делал. Машину эксплуатировал на убой, поэтому ходовую перебирал раз в год. Мое мнение — Transporter T4 хороший, надежный бус, но его время ушло. В качестве альтернативы лучше обратить внимание на Renault Trafic и Opel Vivaro.

Сергей, 29 лет, Молодечно

VW Transporter T5 2.5 TDi 2005 г. в.

— Автомобиль купил с пробегом 173 тыс. км. Позже выяснилось, что отмотано было порядка 100 тыс. км, хотя T5 смотрелся очень аккуратным. Первое несчастье настигло через 10 тыс. км пробега — свист в турбине. Поездил так месяц и стал посреди дороги: рассыпалась крыльчатка в турбине. Пришла зима, машина стала плохо работать на холостых оборотах, но после того как прогреется, все приходило в норму. На СТО мастера вынесли приговор топливно-вакуумному насосу. Больше никаких неисправностей не было. В ходовой заменил по два сайлент-блока спереди и сзади, шаровые, поставил новые пружины, все. Для лучшей работы зимой заливал Hi-Gear. В целом автомобиль неплохой, но цена запчастей просто убивает.

-20%
-15%
-50%
-50%
-40%
-6%
-10%
-20%
-20%
-20%
-50%
-35%