Поддержать TUT.BY
146 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Нацбанк показал, что рычаги у него остаются». Что означает повышение ставки рефинансирования
  2. Как наши спецслужбы могут задерживать белорусов в России? Спросили у эксперта
  3. «Дети писали: вы крутая!» Татьяна ушла из бизнеса в школу и перевезла семью из Минска в Ляховичи
  4. «Сказали снять». Убирают ли с полок в магазинах запрещенную NIVEA и что об этом думают покупатели
  5. Спектакль по книге Алексиевич исчез из репертуара РТБД. Что известно?
  6. В Беларуси построят хранилище для отходов с БелАЭС. Выбор площадки все еще идет
  7. Ставка рефинансирования, уловки мошенников, дачи под Минском и удивительная страховая выплата — все за вчера
  8. Лукашенко пообещал рассказать «много интересного» об Алиеве и Карабахе, когда перестанет быть президентом
  9. Минчанку судят за оскорбление Ермошиной. Глава ЦИК в суд не явилась
  10. «Спросили, связана ли работа с политикой». Как белорусы сейчас проходят украинскую границу
  11. «Это что вообще такое?» Владелец удивился страховой выплате за легкое повреждение Mercedes S500
  12. «Ты как будто забываешь, кто ты. Невероятно тупеешь, чудовищно». Честно о том, что происходит в декрете
  13. Белоруска запустила уникальную платформу помощи бездомным животным. Ее проект оценили даже в ЕС
  14. Нацбанк повышает ставку рефинансирования до 8,5%
  15. Бабарико говорит, что обвиняемые невиновны. А как считают они сами?
  16. Три белоруски попали в популярный «Женский стендап» на ТНТ. Вот кто они
  17. Минлесхоз объяснил, почему доски в Беларуси подорожали в два раза
  18. Приговоры, задержания и фотопроект о детях политзаключенных. Что происходило в Беларуси 14 апреля
  19. Лукашенко и Алиев встретились в Азербайджане: что обсуждали на переговорах
  20. Конституционная комиссия предлагает дать право голоса белорусам от 20 до 70 лет
  21. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  22. «Алкоголь — основная причина». Врач рассказывает, почему появляется панкреатит и как его лечить
  23. Сегодня завершается сбор средств на проект TUT.BY
  24. Умер автор белорусского букваря Анатолий Клышко
  25. Олексин рассказал, почему торговал сигаретами через арабскую компанию
  26. «С остринкой и иронией». Как белорусский бренд одежды стал конкурировать с известными марками
  27. Товар исчезнет с полок? А есть шанс, что вернется? Про запрет по NIVEA — в простых вопросах и ответах
  28. «Друзья шутят, что я теперь «яжбать». Молодой папа в декрете — о разводе, дочери и трудностях
  29. «Гродно Азот»: мы давно не работаем с Helm. Скоро средняя зарплата вырастет до 2 тысяч рублей
  30. «Побелка деревьев весной — пережиток советского прошлого». Эксперт рассказал все о побелке сада


Денис Алдохин,

Если посмотреть на формирование цен на вторичном рынке автомобилей, то можно заметить, как много приходится переплачивать только и исключительно за бренд. Существуют автомобили, различия в которых - лишь кузовные панели и значок на капоте или решетке радиатора, в то время как основные узлы и агрегаты – одинаковые.

VW / SEAT / Audi

Начнем с самого популярного - Volkswagen Golf [^]. Автомобиль стоит немалых денег, большая часть из которых, можно сказать, - за бренд. Как аналог "гольфу" можно приобрести SEAT Leon, который по цене гораздо дешевле, но под капотом имеет такой же мотор. Детали подвески, трансмиссии и часть интерьера салона вместе с материалами отделки тоже одинаковые.

Фото: c2.staticflickr.com

В минусы Leon можно записать более жесткий пластик деталей интерьера. Зато задняя подвеска SEAT Leon – торсионная балка (что, несомненно, плюс в плане ремонта), а у Volkswagen Golf – многорычажка.

Фото: tripedali.com

Кстати, на той же платформе строилась и Audi A3. В техническом плане A3 и Golf – один и тот же автомобиль. Но "трешка" выделяется более дорогими отделочными материалами и дизайном салона, который смотрится гораздо роскошнее, чем у Golf.

Что с ценами? За Volkswagen Golf 1,4 TSi 2010 г. в. в хорошем состоянии просят $15,1 тыс., SEAT Leon с таким же мотором 1,4 TSi того же года стоит дешевле – $12,4 тыс. A3 с двигателем 1,4 TFSi 2010 г. в. стоит и вовсе дорого - $16-18 тыс. 

Audi / SEAT 

Еще одним популярным автомобилем в Беларуси является Audi A4 [^], и цены на него довольно высокие. Хотя если не гнаться за брендом, можно купить практически идентичный автомобиль, который выпускают под другой маркой – SEAT Exeo. Последний очень популярен в Европе из-за своей относительной дешевизны и надежности, поэтому найти машину с небольшим пробегом сложно.

Фото: motorpasion.com

Что с ценами? За дизельный седан Audi A4 (B7) 2007 г. в. с двухлитровым мотором и пробегом под 200 тыс. км на рынке просят не менее $16 тыс. В то же время SEAT Exeo 2009 г. в. со схожим пробегом и аналогичными мотором и коробкой передач стоит не более $15 тыс.

VW / Skoda / SEAT / Audi 

Volkswagen Polo [^] - еще один достойный автомобиль от немецкого производителя. Правда, экземпляр, пробег которого не перешел черту 180-200 тыс. км, стоит дорого. Поэтому можно посмотреть в сторону Skoda Fabia и SEAT Ibiza. Кстати, последний победил в номинациях "Лучшая надежность среди автомобилей VW Group", а также "Лучший результат среди автомобилей класса B за всю историю стотысячных тестов Autobild".



Polo и Ibiza почти братья-близнецы: внутри много одинаковых элементов, даже багажники и те равных объемов.

На той же платформе построена Audi A1, но этот автомобиль очень дорог, и дизельный мотор 1,2 TDi на нее не устанавливался - только дизельные двигатели больших объемов – 1,6-2,0. 

Фото:autorelease.ru

Что с ценами? За Volkswagen Polo 1,2 TDi 2011 г. в. с пробегом чуть более 100 тыс. км просят $12,3 тыс. В то же время аналогичный по технической части SEAT Ibiza 2011 г. в., с вдвое меньшим пробегом, продается за $10,9 тыс. За Skoda Fabia с аналогичным мотором и пробегом немного за сотню просят в районе $10-11 тыс. "Единичку" меньше чем за $17 тыс. найти сложно.

Mitsubishi / Peugeot / Citroen 

Автолюбители шутят, что, чтобы сделать хороший французский автомобиль, нужно скопировать японский и продавать его под своим брендом. Пошутим и мы, что именно таким путем появились на свет Peugeot 4007 и Citroen C-crosser – почти точные копии Mitsubishi Outlander XL. Все они собираются на заводах в Японии и России.

Фото: autofacil.es

Можно считать, что Peugeot 4007 и Citroen C-crosser – "чистокровные японцы". 

Что с ценами? Возьмем дизельный автомобиль с мотором 2,2 л 2010 г. в. и механической коробкой передач. Mitsubishi Outlander XL будет стоить порядка $25-27 тыс., Citroen C-crosser продают за $22,7 тыс., а Peugeot 4007 – за $20-23 тыс.

Citroen / Peugeot / FIAT / Lancia

Еще одни братья-близнецы в техническом плане – Citroen C8, Peugeot 807, FIAT Ulysse и Lancia Phedra. Это названия одного и того же автомобиля: переднеприводного, пяти- или восьмиместного минивэна, оснащенного четырех- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, а также автоматической либо механической трансмиссией.

Фото: autoblog.nl

Здесь - почти абсолютное равенство сторон: и машины одинаковые, и цены находятся примерно в одном диапазоне. 

Что с ценами? Для сравнения возьмем автомобиль 2009 г. в. с дизельными двигателями объемом 2,0–2,2 л. За Citroen C8 просят $17,4 тыс., Peugeot 807 – $16-18 тыс., Lancia Phedra – $17-20 тыс., FIAT Ulysse - $17,5 тыс.

VW / Ford / SEAT

Теперь рассмотрим популярную белорусскую троицу: вместительные, выносливые, большие VW Sharan, Ford Galaxy и SEAT Alhambra. Все три автомобиля выпускаются на одном предприятии, расположенном в Португалии, и технические различия между ними минимальны.

Отличий, кроме дизайна интерьера и экстерьера, наберется немного. Например, Sharan имеет распашные, а не сдвижные двери, а на Ford Galaxy ставился 2,3-литровый бензиновый мотор, склонный к перегреву.

Фото: blogcdn.com

Что с ценами? Для сравнения возьмем дизельный минивэн 2009 г. в. За такой VW Sharan продавцы просят $17-19 тыс., Ford Galaxy обходится в те же деньги, а вот SEAT Alhambra можно найти немного дешевле – $16-17 тыс. Минимальное различие в цене объясняется просто – белорусы давно "распробовали" эти автомобили и смотрят больше не на шильдик, а на состояние машины.

Toyota / Pontiac

Напоследок - "американские японцы" Toyota Matrix и Pontiac Vibe. Эти два исключительно надежных автомобиля ничем, кроме внешнего дизайна, не отличаются. Зато разница в цене – ощутимая, да и ликвидность у Matrix на рынке выше, чем у Vibe. Сказывается репутация концерна Toyota.

Фото: passionperformance.ca

Что с ценами? За Toyota Matrix 2008 г. в. с автоматической коробкой передач и двигателем объемом 2,4 л просят $16,3 тыс., Pontiac Vibe несколько дешевле – $15 тыс.
-30%
-34%
-35%
-20%
-10%
-50%
-16%
-30%
-25%
-50%