• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Позывной «Птица». Удивительная история разведчицы Базановой, которая создала в оккупированном Бресте свою резидентуру
  2. «Поняли, у собаки непростая судьба». Минчане искали брошенному псу дом и узнали, что он знаменит
  3. Пяць палацаў, якія можна купіць у Беларусі (ёсць і за нуль рублёў)
  4. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  5. «Мама горевала, что не дождалась Ивана». Спустя 80 лет семья узнала о судьбе брата, пропавшего в 1941-м
  6. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  7. Сколько людей пришло в ТЦ «Экспобел», где бесплатно вакцинируют от коронавируса
  8. Лукашенко подписал декрет о переходе власти в случае его гибели
  9. 76 лет назад закончилась Великая Отечественная война. В Беларуси празднуют День Победы
  10. «Ці баяўся? Канешне, баяўся». Дзесяць цытат Васіля Быкава пра Вялікую Айчынную вайну
  11. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  12. Властям в апреле удалось пополнить резервы валютой. Белорусы отвернулись от доллара?
  13. В Минске все-таки запустили в небо тысячи красных и зеленых шариков, против которых подписывали петицию
  14. Какую из вакцин от ковида, которыми прививают в Беларуси, одобрил ВОЗ? Главное о здоровье за неделю
  15. Белгидромет предупредил о заморозках в ночь на 10 мая
  16. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  17. «Хочу проехать по тем местам». Актер Алексей Кравченко — об «Иди и смотри» и съемках в Беларуси
  18. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  19. «Баявая сяброўка». Як украінка набыла танк, вызваляла на ім Беларусь ад фашыстаў і помсціла за мужа
  20. Лукашенко: «Мы несколько перенапрягли наше общество»
  21. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  22. Как белорусские сигареты оказываются в опломбированных вагонах с удобрениями? Попытались найти ответ
  23. Автозадачка на выходные. Загадка про легендарный автомобиль эпохи 70-х
  24. Колючая проволока и бронетранспортер. Каким получился «Забег отважных» в парке Победы
  25. «1700 рублей, СМС о зачислении пришло ночью». Какие выплаты в этом году к 9 Мая получают ветераны
  26. Инфекционист — о поставках в Беларусь вакцины от Pfizer и BioNTech и реакциях на прививку от COVID-19
  27. «Всех разобрали, а я стою. Ну, думаю, теперь точно расстреляют». История остарбайтера Анны, которая потеряла в войну всех
  28. Арина Соболенко выиграла турнир в Мадриде, одолев первую ракетку мира
  29. «Пленные взбунтовались — врача похоронили с оркестром». История и артефакты из лагеря в Масюковщине
  30. Бабарико, Тихановская и Цепкало о том, как для них началась избирательная кампания в прошлом году


Денис Алдохин,

Чем авторынки Беларуси отличаются от европейских? Прежде всего, выбором недорогих дизельных автомобилей с пробегом 50-100 тыс. км, которых на Западе днем с огнем не найти. Самое интересное, что эти автомобили привезены из стран Евросоюза, где машины с небольшим пробегом стоят больших денег, а у нас они каким-то образом становятся дешевле - несмотря даже на высокие таможенные пошлины.

Специально для тех, кто верит "честным" продавцам со столичных авторынков в Ждановичах и Малиновке, мы решили узнать, сколько стоит "отмотать" пробег, а заодно расспросить специалиста, кто, насколько и на чем корректирует одометры.

 

 

98% машин на столичных рынках - с отмотанным пробегом

"Продавать" мы собрались старенькую Mazda Xedos с пробегом 285 тыс. км. Легенда следующая: хотим отмотать 135 тыс. км так, чтобы покупатель с периферии не сомневался, что машина молода... ну хотя бы душой.



Поисковик выдает с десяток вариантов контор, где можно подкорректировать показания одометра. Разброс цен велик: у "гаражников" - $30-40, если отматывать со всеми сервисами (в бортовом фиксируются этапы прохождения ТО, показания тоже нужно корректировать) - $90, на СТО безапелляционно попросили $200, сказав, что "работа сложная" (это на Mazda Xedos 1996 г.в.!).

Ехать отматывать пробег за $40 пришлось в гаражное СТО, расположенное в Шабанах. Согласившемуся нам помочь молодому человеку мы честно признались, что журналисты, и попросили о небольшом интервью - естественно, при условии, что не будем называть его имя.

По словам специалиста, услуга корректировки одометра очень востребована.

Клиенты у меня практически каждый день, 5-6 машин, можно сказать, все Ждановичи и Малиновка (столичные авторынки. - Прим. AUTO.TUT.BY). Сначала отматывают у меня пробег, затем едут перетягивать салон. В основном корректировка стоит $40, но если автомобиль премимум-сегмента - будет дороже: у таких машин пробег фиксируется сразу в нескольких электронных блоках, работы больше. Также доплатить придется и за сервисы – в бортовом компьютере фиксируются этапы прохождения ТО, если их не сбросить, пробег легко вычислить.

Если говорить о категориях авто, то на "омоложение" приезжают в основном дизельные модели.

Самые частые клиенты – владельцы свежепригнанных Peugeot и Citroen с дизельными двигателями 1,6 HDi с пробегом 300-500 тыс. км, – продолжает собеседник. – Они просят отмотать до 90-110 тыс. км, иначе никто не купит. Также частые гости - Volkswagen Golf с двигателем 1.6 TDI, такие машины обычно заезжены очень сильно, для них 500 тыс. на одометре – норма, много таких привезли сейчас. С неменьшими пробегами приезжают Volkswagen Passat: например, на днях был седан 2.0 TDI с пробегом за 400 тыс. км. В последнее время приходит очень много минибусов Peugeot Partner, Citroën Berlingo - с пробегом меньше 300 тыс. км не наблюдал. Стоят "уставшие" минибусы за границей копейки, вот и везут их к нам пачками.

Можно ли определить отмотанные километры у автомобиля и у скольких машин на рынке, по мнению мастера, скручен пробег?

Процентов 98 машин на столичных рынках со скрученным пробегом. В случае с современными иномарками определить, корректировался ли одометр, сложно. Если только это не BMW последних лет, у них вся информация дублируется на чип-ключах зажигания. Поэтому при покупке "бумера" просите у владельца второй ключ: вставив его в замок зажигания, увидите реальный пробег.

 

 

 

 

"Вы же на продажу?.."

Интересно также узнать, сколько стоит перетянуть салон и как быстро это можно сделать. В ателье, рекомендованном гаражником, озвучили следующие сроки: ремонт мелких повреждений на коже – меньше часа, полная перетяжка салона – день, максимум, при самом большом объеме работ, – неделя. За мелкий ремонт кожаной обивки просят $35, перетяжку салона из искусственной кожи – $450, из натуральной – от $900. Но натуральную заказывать нет смысла: "Вы же не для себя, а на продажу?" - сразу уточнили у нас.

 

 

 

 

На сколько "кидают" покупателей?

Например, универсал Volkswagen Golf 1.6 TDI 2010 г.в. в Беларуси стоит $15400-17700. Пробеги у машин в белорусских автообъявлениях - 70-110 тыс. км (у "дизелей"!). Теперь посмотрим, сколько такой "не битый и не крашеный" с реальным небольшим пробегом стоит в Европе.


Оказывается, немало: €9600, добавим к этому стоимость таможенных платежей €3995 и минимальные затраты на перегон: €300. Получаем €13895, или $18916! Плюс $100 - утильсбор.

Теперь посчитаем, сколько стоит привезти в Беларусь "уставшую" машину. Тот же Volkswagen Golf 1.6 TDI 2010 г.в. с пробегом 500 тыс. км стоит €5700. Таможня обойдется в €3995, около €300 на пригон. Итого - €9995, или $13 607. Плюс $100 утильсбор.



После перетяжки салона и скрутки пробега до приемлемых 75 тыс. км такой автомобиль появляется у нас на рынке. В итоге отмотанные 425 тыс. км  могут принести владельцу $1500-2500.

Еще один пример – популярный среди белорусов минивэн Opel Zafira. В столице продается огромное количество этих автомобилей с дизельным двигателем и пробегом 75-130 тыс. км по цене 14-17 тыс. долларов за автомобиль с мотором 1.7 CDTI.



Давайте сравним, как и в прошлый раз: Opel Zafira 1.7 CDTI с пробегом 61800 км стоит €9100 евро, на таможне придется оставить еще €4215, плюс еще €300 в качестве сопредельных расходов. Получится €13515, или $18535. Плюс $100 утильсбор. Опять же смысла везти такой автомобиль в Беларусь нет никакого – за такие деньги на него никто не посмотрит.



Теперь давайте приценимся к Opel Zafira 1.7 CDTI 2010 г.в., с пробегом 381 тыс. км. Салон, конечно, придется ремонтировать, но зато цена - €3690! Таможенные платежи - €4215, плюс наши €300 расходов. В итоге получаем €8205, или $11170, добавим к этому утильсбор – $100, ну и расходы на перетяжку салона – 450$. На рыночной площадке такой автомобиль будет иметь ухоженный вид, не более 100 тыс. км на одометре, а продавец будет козырять богатой комплектацией (кожа все-таки и климат-контроль) и идеальным состоянием авто.

Ну и последний пример – Peugeot 407 1.6 HDi 2010 г.в. Такой автомобиль стоит в Беларуси 13-15 тыс. долларов. Озвученные пробеги – 100-130 тыс. км.



Смотрим, сколько стоит такой автомобиль в Европе. За Peugeot 407 HDi 2010 г.в. с пробегом 98600 км продавец просит €7750, таможенные платежи - €3900, плюс наши расходы - €300. Итого - €11950, или $16268, плюс сотка за утильсбор. 



Зато, если обратить внимание на Peugeot 407 1.6 HDi 2010 г.в. с пробегом 257 936 км, можно заработать, ведь за машину просят всего €2900. Прибавляем к этой сумме таможенные платежи €3900 и расходные € 300, получаем €7100, или $9665, плюс утильсбор $100. Именно таким путем появляется большинство недорогих дизельных французских универсалов на белорусском рынке.

 

 

 

 

Не верьте "честным" продавцам - везите сами

Получается, везти целый автомобиль с небольшим пробегом из Европы невыгодно: такие машины стоят дорого и нерентабельны. Если вам нужно купить автомобиль, лучше сделайте это сами. Боитесь выехать за рубеж? Есть много фирм, которые могут привезти приглянувшуюся иномарку, от вас требуется только договориться с продавцом. И здесь гораздо меньше риска, чем в приобретении авто на рынке в Беларуси, где шансы нарваться на "уставший" автомобиль весьма высоки. Сегодня часто слышны жалобы, что современные иномарки уже не те: часто ломаются, требуют дорогостоящего ремонта. Так и хочется спросить жалобщиков: а вы знаете, сколько пробежал ваш автомобиль, до того как вы его купили? Или в честности пробега вас заверил продавец с авторынка, который к тому же "случайно потерял" сервисную книжку?

 

 

-21%
-15%
-20%
-20%
-20%
-10%
-70%
0073029