• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  2. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  3. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  4. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  5. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  6. «В 7 утра сын сам завтракает печеньем — я встаю через 1,5 часа». 10 вещей, которым учит родительство
  7. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  8. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  9. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  10. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  11. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  12. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  13. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  14. Лайнер, пингвины и Антарктида. Музыкант из Гродно побывал в 137 странах на всех континентах и привез крутые фото
  15. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  16. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  17. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  18. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  19. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  20. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  21. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  22. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  23. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  24. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  25. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  26. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  27. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что происходит в Беларуси
  28. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  29. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  30. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен


Денис Алдохин,

Чем авторынки Беларуси отличаются от европейских? Прежде всего, выбором недорогих дизельных автомобилей с пробегом 50-100 тыс. км, которых на Западе днем с огнем не найти. Самое интересное, что эти автомобили привезены из стран Евросоюза, где машины с небольшим пробегом стоят больших денег, а у нас они каким-то образом становятся дешевле - несмотря даже на высокие таможенные пошлины.

Специально для тех, кто верит "честным" продавцам со столичных авторынков в Ждановичах и Малиновке, мы решили узнать, сколько стоит "отмотать" пробег, а заодно расспросить специалиста, кто, насколько и на чем корректирует одометры.

 

 

98% машин на столичных рынках - с отмотанным пробегом

"Продавать" мы собрались старенькую Mazda Xedos с пробегом 285 тыс. км. Легенда следующая: хотим отмотать 135 тыс. км так, чтобы покупатель с периферии не сомневался, что машина молода... ну хотя бы душой.



Поисковик выдает с десяток вариантов контор, где можно подкорректировать показания одометра. Разброс цен велик: у "гаражников" - $30-40, если отматывать со всеми сервисами (в бортовом фиксируются этапы прохождения ТО, показания тоже нужно корректировать) - $90, на СТО безапелляционно попросили $200, сказав, что "работа сложная" (это на Mazda Xedos 1996 г.в.!).

Ехать отматывать пробег за $40 пришлось в гаражное СТО, расположенное в Шабанах. Согласившемуся нам помочь молодому человеку мы честно признались, что журналисты, и попросили о небольшом интервью - естественно, при условии, что не будем называть его имя.

По словам специалиста, услуга корректировки одометра очень востребована.

Клиенты у меня практически каждый день, 5-6 машин, можно сказать, все Ждановичи и Малиновка (столичные авторынки. - Прим. AUTO.TUT.BY). Сначала отматывают у меня пробег, затем едут перетягивать салон. В основном корректировка стоит $40, но если автомобиль премимум-сегмента - будет дороже: у таких машин пробег фиксируется сразу в нескольких электронных блоках, работы больше. Также доплатить придется и за сервисы – в бортовом компьютере фиксируются этапы прохождения ТО, если их не сбросить, пробег легко вычислить.

Если говорить о категориях авто, то на "омоложение" приезжают в основном дизельные модели.

Самые частые клиенты – владельцы свежепригнанных Peugeot и Citroen с дизельными двигателями 1,6 HDi с пробегом 300-500 тыс. км, – продолжает собеседник. – Они просят отмотать до 90-110 тыс. км, иначе никто не купит. Также частые гости - Volkswagen Golf с двигателем 1.6 TDI, такие машины обычно заезжены очень сильно, для них 500 тыс. на одометре – норма, много таких привезли сейчас. С неменьшими пробегами приезжают Volkswagen Passat: например, на днях был седан 2.0 TDI с пробегом за 400 тыс. км. В последнее время приходит очень много минибусов Peugeot Partner, Citroën Berlingo - с пробегом меньше 300 тыс. км не наблюдал. Стоят "уставшие" минибусы за границей копейки, вот и везут их к нам пачками.

Можно ли определить отмотанные километры у автомобиля и у скольких машин на рынке, по мнению мастера, скручен пробег?

Процентов 98 машин на столичных рынках со скрученным пробегом. В случае с современными иномарками определить, корректировался ли одометр, сложно. Если только это не BMW последних лет, у них вся информация дублируется на чип-ключах зажигания. Поэтому при покупке "бумера" просите у владельца второй ключ: вставив его в замок зажигания, увидите реальный пробег.

 

 

 

 

"Вы же на продажу?.."

Интересно также узнать, сколько стоит перетянуть салон и как быстро это можно сделать. В ателье, рекомендованном гаражником, озвучили следующие сроки: ремонт мелких повреждений на коже – меньше часа, полная перетяжка салона – день, максимум, при самом большом объеме работ, – неделя. За мелкий ремонт кожаной обивки просят $35, перетяжку салона из искусственной кожи – $450, из натуральной – от $900. Но натуральную заказывать нет смысла: "Вы же не для себя, а на продажу?" - сразу уточнили у нас.

 

 

 

 

На сколько "кидают" покупателей?

Например, универсал Volkswagen Golf 1.6 TDI 2010 г.в. в Беларуси стоит $15400-17700. Пробеги у машин в белорусских автообъявлениях - 70-110 тыс. км (у "дизелей"!). Теперь посмотрим, сколько такой "не битый и не крашеный" с реальным небольшим пробегом стоит в Европе.


Оказывается, немало: €9600, добавим к этому стоимость таможенных платежей €3995 и минимальные затраты на перегон: €300. Получаем €13895, или $18916! Плюс $100 - утильсбор.

Теперь посчитаем, сколько стоит привезти в Беларусь "уставшую" машину. Тот же Volkswagen Golf 1.6 TDI 2010 г.в. с пробегом 500 тыс. км стоит €5700. Таможня обойдется в €3995, около €300 на пригон. Итого - €9995, или $13 607. Плюс $100 утильсбор.



После перетяжки салона и скрутки пробега до приемлемых 75 тыс. км такой автомобиль появляется у нас на рынке. В итоге отмотанные 425 тыс. км  могут принести владельцу $1500-2500.

Еще один пример – популярный среди белорусов минивэн Opel Zafira. В столице продается огромное количество этих автомобилей с дизельным двигателем и пробегом 75-130 тыс. км по цене 14-17 тыс. долларов за автомобиль с мотором 1.7 CDTI.



Давайте сравним, как и в прошлый раз: Opel Zafira 1.7 CDTI с пробегом 61800 км стоит €9100 евро, на таможне придется оставить еще €4215, плюс еще €300 в качестве сопредельных расходов. Получится €13515, или $18535. Плюс $100 утильсбор. Опять же смысла везти такой автомобиль в Беларусь нет никакого – за такие деньги на него никто не посмотрит.



Теперь давайте приценимся к Opel Zafira 1.7 CDTI 2010 г.в., с пробегом 381 тыс. км. Салон, конечно, придется ремонтировать, но зато цена - €3690! Таможенные платежи - €4215, плюс наши €300 расходов. В итоге получаем €8205, или $11170, добавим к этому утильсбор – $100, ну и расходы на перетяжку салона – 450$. На рыночной площадке такой автомобиль будет иметь ухоженный вид, не более 100 тыс. км на одометре, а продавец будет козырять богатой комплектацией (кожа все-таки и климат-контроль) и идеальным состоянием авто.

Ну и последний пример – Peugeot 407 1.6 HDi 2010 г.в. Такой автомобиль стоит в Беларуси 13-15 тыс. долларов. Озвученные пробеги – 100-130 тыс. км.



Смотрим, сколько стоит такой автомобиль в Европе. За Peugeot 407 HDi 2010 г.в. с пробегом 98600 км продавец просит €7750, таможенные платежи - €3900, плюс наши расходы - €300. Итого - €11950, или $16268, плюс сотка за утильсбор. 



Зато, если обратить внимание на Peugeot 407 1.6 HDi 2010 г.в. с пробегом 257 936 км, можно заработать, ведь за машину просят всего €2900. Прибавляем к этой сумме таможенные платежи €3900 и расходные € 300, получаем €7100, или $9665, плюс утильсбор $100. Именно таким путем появляется большинство недорогих дизельных французских универсалов на белорусском рынке.

 

 

 

 

Не верьте "честным" продавцам - везите сами

Получается, везти целый автомобиль с небольшим пробегом из Европы невыгодно: такие машины стоят дорого и нерентабельны. Если вам нужно купить автомобиль, лучше сделайте это сами. Боитесь выехать за рубеж? Есть много фирм, которые могут привезти приглянувшуюся иномарку, от вас требуется только договориться с продавцом. И здесь гораздо меньше риска, чем в приобретении авто на рынке в Беларуси, где шансы нарваться на "уставший" автомобиль весьма высоки. Сегодня часто слышны жалобы, что современные иномарки уже не те: часто ломаются, требуют дорогостоящего ремонта. Так и хочется спросить жалобщиков: а вы знаете, сколько пробежал ваш автомобиль, до того как вы его купили? Или в честности пробега вас заверил продавец с авторынка, который к тому же "случайно потерял" сервисную книжку?

 

 

-10%
-20%
-50%
-30%
-50%
-20%
-30%
-20%
-99%
0072143