Денис Алдохин,


 

Репутация Volkswagen Golf [^] столь высока, что на белорусском рынке подержанный 10-летний хэтчбек может поспорить по стоимости с одногодкой Mercedes E-klasse.


Парадокс? Тем не менее ухоженные экземпляры разлетаются как горячие пирожки, хотя логики в ценообразовании не прослеживается никакой. Volkswagen Golf IV 1.6 16v МКПП 2004 года выпуска в среднем стоит $10 650, за "пятый" Golf 1.6 FSI МКПП того же года просят $10 200. Давайте разберемся почему.

Двигатель

Фото:data.motor-talk.de

В нашем случае на "четверке" стоит 16-клапанный 1,6 л AUS (105 л.с.). В целом двигатель особых проблем владельцу не доставляет и свободно может пройти все 300 тыс. км без серьезного ремонта. Главное - не допускать частых перегревов и вовремя менять масло. Характерных болезней у двигателя немного: течь антифриза из корпуса термостата, а также через потрескавшиеся пластиковые патрубки системы охлаждения. Из плюсов мотора 1,6 л AUS можно выделить следующие: нет датчика массового расхода воздуха, вместо него стоит более надежный датчик давления АБС, нет системы вторичного воздуха, отсутствует впускной коллектор переменной длины, а также электронный термостат. Все эти детали стоят дорого, поэтому их отсутствие, скорее, благо для кошелька владельца.

Фото: mercland.com

Volkswagen Golf V оснащен более современным, а значит, проблемным двигателем 1.6 FSI (115 л.с.). Мотор очень требователен к качеству топлива, поначалу не запускается с первого раза. Если и дальше заливать некачественное топливо, можно "попасть" на замену форсунок. Самая распространенная болезнь мотора – выход из строя регулятора фаз газораспределения, сама оригинальная запчасть стоит порядка тысячи долларов, замена гораздо дороже. Нередко в моторе проскакивает цепь, что чревато дорогостоящим ремонтом. Мотор любит подъесть масло, особенно на машинах, пробежавших более 100 тыс. км. К этому времени частенько выходит из строя кислородный датчик. Еще раньше начинает пробивать высоковольтный провод первого цилиндра, что оборачивается троением. Если при нажатии на газ и в поворотах возникают металлические стуки, значит, пришла пора нижней подушки двигателя. Подушка двигателя упрятана в подрамник, откуда извлечь ее совсем непросто. После 110 тыс. км пробега может развалиться металлическая опора двигателя. Помпа (насос жидкостного охлаждения) начинает свистеть уже после 30 тыс. км.

Подвеска

Фото: c-a.d-cd.net


К ходовой части Volkswagen Golf IV особых претензий нет – она надежна и имеет простую конструкцию. С оглядкой на класс машины ее можно назвать даже комфортной. Передняя – типа MacPherson, задняя – простая Н-образная балка. Первыми могут попроситься на замену стойки и втулки стабилизатора, их ресурс 50-60 тыс. км. Ближе к 150 тыс. км умрут амортизаторы, остальные элементы подвески живут в среднем по 100 тыс. км.

Фото: arpem.com

Подвеска "пятерки" претерпела некоторые изменения: вместо задней балки появилась многорычажка, что сделало ремонт дороже по сравнению с машинами предыдущего поколения (для справедливости отмечу, что многорычажная подвеска встречалась и на Volkswagen Golf IV, но только на полноприводных версиях).
Передние амортизаторы выдерживают почти 110 тыс. км, задние – около 120 тыс. км, стойки переднего стабилизатора проживут 60-90 тыс. км, заднего – 70-80 тыс. км. Вообще задняя подвеска довольно часто требует к себе внимания: сайлент-блоки задних рычагов выдерживают около 90 тыс. км, а вот задние ступичные подшипники всего 40-60 тыс. км (все бы ничего, но они идут в сборе со ступицей).
Также всем владельцам "пятого" Golf знакома проблема стучащей рулевой рейки, это происходит уже после 50-60 тыс. км пробега.

Кузов

Здесь к обеим моделям претензий нет: кузова оцинкованы, на них дается 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Случается, что в местах, где сколы краски достали до металла, после одной-двух зим не возникало коррозии. Элементы подогнаны с немецкой аккуратностью и точностью. Поэтому, если на продаваемом автомобиле вы заметили плавающие зазоры и следы ржавчины, значит, машина была восстановлена после аварии.

Трансмиссия

К "механике" Volkswagen Golf IV особых претензий нет: бывает, разбалтывается рычаг КПП, лечится это в основном заменой механизма переключения. У машин с двигателем объемом 1,6 литра замечено затрудненное включение первой передачи. Менять масло в коробке рекомендуется каждые 90 тыс. км.

У "пятерки" с механикой случаются следующие неприятности: может развалиться сдвоенный подшипник, после чего при движении появится характерный шум и скрежет. Подшипник стоит недорого, но вот его замена обойдется недешево. Уже после 70 тыс. км могут появиться стуки в КПП, и машина начнет дергаться при трогании, причина – выход из строя опоры коробки передач.

Электрика

Характерной проблемой Golf IV является выход из строя заднего "дворника", случается, что закисает трапеция переднего стеклоочистителя. Смазка помогает только временно, спасает лишь замена. Еще может сломаться выключатель стоп-сигнала, расположенный в педальном узле.

Набор болячек Golf V более разнообразный: имеет место поломка компрессор-кондиционера (минус тысяча долларов из кармана владельца). От воздействия влаги выходит из строя блок управления вентиляторами системы охлаждения, сначала отгнивают провода, затем коррозия добирается и до самого блока. В итоге вентиляторы будут работать на максимальной скорости даже при заводке на "холодную". Впрочем, причиной того, что автомобиль по шуму вентиляторов будет напоминать "мессершмитт", может стать и вышедший из строя датчик температуры охлаждающей жидкости.

В заключении отметим, что обе модели отличаются качественными отделочными материалами, их кузова хорошо защищены от коррозии. В то же время ходовая часть Golf V потребует больших вложений, нежели у предшественника, да с выбором двигателя придется быть осторожным. С моторами FSI/TSI наблюдалось большее количество дорогостоящих проблем. Поэтому, если не гонитесь за дизайном и относительной новизной, лучше остановиться на Golf IV.

Андрей, Гомель Volkswagen Golf V 2007 года выпуска



Автомобиль пригнал из Германии 22 апреля 2011 года с пробегом 79 504 км.



Сейчас на одометре набежало 150 тыс. За время эксплуатации менялись при каждом ТО масло синтетика 4 л, фильтр воздушный, салонный, масляный, топливный каждые 10 000 км, стоимость с работой примерно 100$ (7*100=700$). 

- 85 000 км передние колодки - 30$;
- 100 000 км загудел правый задний ступичный подшипник - 90$;
- 107 000 км паяли дорожку в контактной группе (при повороте ключа авто не подавала не каких признаков жизни, самая большая проблема была найти причину) - 50$;(стоимость работы).
- 110 000 км менял четыре передних сайленблока - 70$;
- 110 000 км ремень с роликами ГРМ (без помпы) - 150$;
- 112 000 км передние дисковые тормоза с колодками - 80$;
- 120 000 км загудел левый задний ступичный подшипник - 90$;
- 125 000 км полетело сцепление (менял без демпфера) - 400$; 
- 135 000 км поменял аккумулятор, был родной АКБ 330 А (61 А*ч), стал 65 А*ч -70$.
- 135 000 км задние колодки - 25$; 
- 135 000 км лампа ближнего света левая - 5$;
- 136 000 км лампа ближнего света правая - 5$;
- 140 000 км замена антифриза - 40$;
- 145 000 км загудел правый передний ступичный подшипник - 110$.

Когда покупал, справа снизу по дверям ниже молдингов была царапнута с мелкой вмятиной, не критично, лак поврежден (при полировке не убиралось), через два года решил все же перекрасить всю правую сторону итог - 400$.

Через три года моей эксплуатации начала постукивать задняя подвеска, на диагностику еще не ездил, предварительно узнал, что ремонт всей задней многорычажной подвески обойдется в 350$, надеюсь, не придется менять не всю.

В мороз на Арктике в - 25 градусов этой зимой заводилась без проблем. При движении с крейсерской скоростью 140 км/ч (наблюдение при поездке в Одессу и Москву, 2900 оборотов/мин расход 6,8 данные по компьютеру) подъедает масла грамм 100 на 1000 км, при 110 км/ч - масло уже не "жрет". В основном режим эксплуатации: 70% - город, 30% - трасса.

От управления авто одни положительные эмоции, дорогу держит хорошо и рулится правильно. При ремонте китайские запчасти не ставил.

Из дополнительных расходов были следующие:

 - комплект зимней резины 205/55/16 с дисками 650$;
 - резиновые коврики 50$;
 - регистратор 120$;
 - балансировка резины 15 $; (за все время балансировал 3 раза 3*15=45$)
 - перед летом раскатка дисков с балансировкой -70$;
 - пробил колесо итог 10$;
 - еще всяких мелочей 50$.
 

Сергей, Бегомль Volkswagen Golf IV 2004 г. в.



Машина перешла мне в наследство от отца, поэтому о каком-то выборе речь не шла. В Минске я только работаю, к родителям в Бегомль езжу каждую неделю, для этого автомобиль и нужен. Общие впечатления от машины – положительные, рулится хорошо, по двигателю проблем не возникало. Разве что 105 л.с., по-моему, маловато. Багажник тоже не радует, забрать все, что нужно с дачи, не получается, если в машине еще родственников приходится возить. Передний бампер расположен низко – цепляю все подряд. Заметил такую странность, после мытья машины самопроизвольно отключаются/включаются фары. Оригинальные запчасти в машине очень недешевые, поэтому покупаю турецкие или испанские. После очередной зимы на СТО приговорили переднюю пружину, колодки по кругу и передние амортизаторы. Запчасти с работой обошлись в 600$. В целом Golf IV -  обыкновенный автомобиль и далеко не самый лучший в своем классе, общебелорусских восторгов по поводу этой машины не разделяю.

-15%
-10%
-17%
-30%
-46%
-20%
-20%
-35%
-10%