• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. СМИ назвали фамилию еще одного возможного фигуранта по «делу о госперевороте»
  2. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  3. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  4. Не дошла до дома несколько метров. Что известно об аварии в Гомеле, где погибла девочка
  5. «Органы внутренних дел не дадут омрачить великий праздник». Милиция рассказала, как будет работать 9 мая
  6. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  7. В День Победы над Минском пролетят самолеты и вертолеты всего двух моделей. Рассказываем почему
  8. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  9. Куда съездить в выходные? 10 необычных экскурсий по Беларуси для любопытных туристов
  10. Опубликован список экс-силовиков, которых Лукашенко лишил званий
  11. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  12. Лукашенко: Нам нужны действительно государственные люди
  13. Одежду и аксессуары с лого TUT.BY теперь можно купить онлайн. Рассказываем как
  14. Что в ВОЗ ответили на слова Лукашенко о том, что Беларуси ничем не помогли в борьбе с COVID-19
  15. Мингорисполком отказал в проведении отдельного шествия «Бессмертный полк»
  16. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы
  17. Из-за длинных майских выходных скорректировали график выплаты пенсий и пособий
  18. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  19. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  20. В прокуратуру Германии подали заявление на Александра Лукашенко. Юрист объясняет, что это значит
  21. В Беларуси готовят указ по банковскому мошенничеству. Что планируют изменить
  22. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  23. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  24. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  25. Скардино рассказала, как живет в Швейцарии и планирует ли возвращаться в Беларусь
  26. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  27. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  28. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  29. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  30. Теперь официально: ветераны ВОВ не получат в этом году единовременные выплаты к 9 Мая

опубликовано: 
обновлено: 
Денис Алдохин/фото:владельца,

Говорят, первая машина – это любовь на всю жизнь: неважно, какая марка, сколько лошадиных сил под капотом и как она выглядит.



Первым автомобилем для Вадима Фетисова стал "запорожец", подаренный ему отцом на... десятилетие. Для сверстников, гонявших на велосипедах, автомобиль был настоящим космическим кораблем.



Прошло пятнадцать лет, и в гараже Вадима появился новенький Volkswagen Golf 7. Но первая любовь не забывается, поэтому рядом с практичным немцем стоит советский "ЗАЗ" 968 1973 г.в., способный потягаться с иным BMW.



Под капотом автомобиля - 2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском топлива RENIX, выдающий 140 л.с. Мотор позаимствован у Renault 21, с ним первую сотню "ЗАЗ" 968 разменивает за 8 секунд, максимальная же скорость - 210 км\ч.



– С двигателем было много экспериментов. Первым поставил мотор от "классики" – ВАЗ 2106 – объемом 1,5 л, затем от Нивы – 1,7 л. Затем пришла очередь J7R750 от Renault 21. Конечно, над мотором пришлось немного поколдовать: поставил распределительный вал с высокими кулачками, воздушный фильтр нулевик Raid. Основательно пришлось поработать над системой охлаждения. Она у меня с двумя радиаторами: один расположен в моторном отсеке, второй - под бампером спереди.



Также у Renault 21 была позаимствована трансмиссия, правда, чтобы установить французскую пятиступенчатую "механику", пришлось изрядно потрудиться: переварить и фрезеровать картер КПП, перевернуть дифференциал.



Сделать из подвески "запорожца" что-нибудь, соответствующее потенциалу нового двигателя, было невозможно, поэтому пришлось кардинально переделывать всю конструкцию.



– Для лучшей управляемости поставил укороченные полуоси от ВМW Е30, ступицы подошли от Skoda, передние амортизаторы - от "Таврии", задние – от Mercedes-Benz 190. Тормоза дисковые, вентилируемые по кругу: передние от ВАЗ 2112, задние - от Аudi A6.



Изменения претерпел и салон автомобиля. Эксклюзивную панель из красного дерева Вадим Фетисов заказывал в Беларуси. Передние сиденья поставил спортивные, RECARO, задние - от Аudi 90, правда, с небольшими доработками, и новый руль МОМО. Также по кругу установил электростеклоподъемники и серьезную "музыку".

– На музыку пришлось основательно потратиться: установил CD-ресивер NAKAMICHI CD400, добавил к нему усилитель CALCELL BST 150.5, сабвуфер KICX WP200, а также конденсатор ORIS CP-050. Выбор проводов сделал в сторону BELSIS, поставил среднечастотники HERTZ HV-70. Чтобы не доставал уличный шум, положил шумо-виброизоляцию STP.

Внешний вид ЗАЗ 968 тоже претерпел некоторые изменения: специально для этой машины были изготовлены оригинальные "юбки" под бампера, установлены пластиковые пороги и ксенон с цветовой температурой ламп 6000 К. Боковые зеркала тоже пришлось поменять: оригинальные были неудобны, а вот от Golf 2 подошли как раз.



Сегодня ЗАЗ 968 Вадима Фетисова - частый гость различных выставок: автомобиль пользуется неизменной популярностью. Впрочем, работа над ним еще не окончена: в планах Вадима, увлекающегося драг-рейсингом, установить на "запорожец" 3,7-литровый двигатель от Porsche 911 GT3, выдающий 381 л.с. И  тогда советский "жужик" сможет огорчить многих турбированных иностранцев.

После публикации материала пользователи сообщили AUTO.TUT.BY, что данный автомобиль "сделали в Беларуси (г. Минск), а новый владелец купил уже готовый". Как нам удалось выяснить, действительно, "запорожец" изначально был построен жителем Беларуси. Новый владелец приобрел автомобиль около восьми лет назад и в дальнейшем сам вносил изменения в конструкцию. 
-10%
-20%
-10%
-40%
-37%
-5%
-10%
-10%
-35%
-20%
-50%
0073029