101 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Меня потом знатно полили шампанским!» Первая белоруска с COVID-19 — о том, как прожила «коронавирусный год»
  2. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  3. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  4. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  5. Тихановский о приговорах журналистам и активистам: Ложь и несправедливость порождают озлобленность
  6. Весна наступила, но зима не сдается. К выходным вновь похолодает
  7. Минчанка из списка Forbes отсидела 20 суток и рассказала о «консервативном патриархате» в Жодино
  8. Названы победители «Золотого глобуса» (почти без сюрпризов)
  9. «В киевской миграционке мне сказали, что я в первой десятке». Айтишник — о переезде в Украину
  10. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  11. Один из главных претендентов на «Оскар» и еще пять премьер марта. Что идет в кино в этом месяце?
  12. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  13. «Думал, что это простуда. Оказалось, нужна пересадка сердца». История Вячеслава, пережившего трансплантацию
  14. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  15. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  16. Лукашенко — главе КГК: Необходимо ввести ответственность и для тех, кто берет в конвертах деньги
  17. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  18. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  19. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  20. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  21. Приход весны, борьба с частниками и акции солидарности. Что происходит в Беларуси 1 марта
  22. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  23. С 1 марта женщин, воспитывающих детей, не могут держать в милиции свыше 3 часов по «административке»
  24. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  25. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  26. С 1 марта заработал обновленный КоАП. Новшества затронут почти всех белорусов
  27. «Жесточайшим образом останавливать». Чиновники взялись за аптеки, которые подняли цены из-за НДС
  28. В Беларуси создали собственную ракету для «Полонеза» (ее очень ждал Александр Лукашенко)
  29. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  30. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов

опубликовано: 
обновлено: 
Денис Алдохин/фото:владельца,

Говорят, первая машина – это любовь на всю жизнь: неважно, какая марка, сколько лошадиных сил под капотом и как она выглядит.



Первым автомобилем для Вадима Фетисова стал "запорожец", подаренный ему отцом на... десятилетие. Для сверстников, гонявших на велосипедах, автомобиль был настоящим космическим кораблем.



Прошло пятнадцать лет, и в гараже Вадима появился новенький Volkswagen Golf 7. Но первая любовь не забывается, поэтому рядом с практичным немцем стоит советский "ЗАЗ" 968 1973 г.в., способный потягаться с иным BMW.



Под капотом автомобиля - 2-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с распределенным впрыском топлива RENIX, выдающий 140 л.с. Мотор позаимствован у Renault 21, с ним первую сотню "ЗАЗ" 968 разменивает за 8 секунд, максимальная же скорость - 210 км\ч.



– С двигателем было много экспериментов. Первым поставил мотор от "классики" – ВАЗ 2106 – объемом 1,5 л, затем от Нивы – 1,7 л. Затем пришла очередь J7R750 от Renault 21. Конечно, над мотором пришлось немного поколдовать: поставил распределительный вал с высокими кулачками, воздушный фильтр нулевик Raid. Основательно пришлось поработать над системой охлаждения. Она у меня с двумя радиаторами: один расположен в моторном отсеке, второй - под бампером спереди.



Также у Renault 21 была позаимствована трансмиссия, правда, чтобы установить французскую пятиступенчатую "механику", пришлось изрядно потрудиться: переварить и фрезеровать картер КПП, перевернуть дифференциал.



Сделать из подвески "запорожца" что-нибудь, соответствующее потенциалу нового двигателя, было невозможно, поэтому пришлось кардинально переделывать всю конструкцию.



– Для лучшей управляемости поставил укороченные полуоси от ВМW Е30, ступицы подошли от Skoda, передние амортизаторы - от "Таврии", задние – от Mercedes-Benz 190. Тормоза дисковые, вентилируемые по кругу: передние от ВАЗ 2112, задние - от Аudi A6.



Изменения претерпел и салон автомобиля. Эксклюзивную панель из красного дерева Вадим Фетисов заказывал в Беларуси. Передние сиденья поставил спортивные, RECARO, задние - от Аudi 90, правда, с небольшими доработками, и новый руль МОМО. Также по кругу установил электростеклоподъемники и серьезную "музыку".

– На музыку пришлось основательно потратиться: установил CD-ресивер NAKAMICHI CD400, добавил к нему усилитель CALCELL BST 150.5, сабвуфер KICX WP200, а также конденсатор ORIS CP-050. Выбор проводов сделал в сторону BELSIS, поставил среднечастотники HERTZ HV-70. Чтобы не доставал уличный шум, положил шумо-виброизоляцию STP.

Внешний вид ЗАЗ 968 тоже претерпел некоторые изменения: специально для этой машины были изготовлены оригинальные "юбки" под бампера, установлены пластиковые пороги и ксенон с цветовой температурой ламп 6000 К. Боковые зеркала тоже пришлось поменять: оригинальные были неудобны, а вот от Golf 2 подошли как раз.



Сегодня ЗАЗ 968 Вадима Фетисова - частый гость различных выставок: автомобиль пользуется неизменной популярностью. Впрочем, работа над ним еще не окончена: в планах Вадима, увлекающегося драг-рейсингом, установить на "запорожец" 3,7-литровый двигатель от Porsche 911 GT3, выдающий 381 л.с. И  тогда советский "жужик" сможет огорчить многих турбированных иностранцев.

После публикации материала пользователи сообщили AUTO.TUT.BY, что данный автомобиль "сделали в Беларуси (г. Минск), а новый владелец купил уже готовый". Как нам удалось выяснить, действительно, "запорожец" изначально был построен жителем Беларуси. Новый владелец приобрел автомобиль около восьми лет назад и в дальнейшем сам вносил изменения в конструкцию. 
-5%
-20%
-49%
-10%
-20%
-16%
-20%
-35%
-20%
-15%