Денис Алдохин,

Существует мнение, что настоящие BMW закончились как раз на Е39: автомобиль хотя и сохранил черты предшественника Е34, но стал более округлым и плавным. 
 
Фото:freehdwalls.net

 

Дизайн потерял в стремительности и резкости, но приобрел в привлекательности. Даже сегодня на дорогах BMW 5-series E39 смотрится вполне современно.
Е60 повезло меньше: до него "дотянулись руки" ненавистного многим поклонникам марки дизайнера Криса Бэнгла, благодаря которому автомобиль приобрел азиатские черты и кузов в стиле унисекс. Перемены, произошедшие с дизайном, метко описал Джереми Кларксон: "Новая BMW 5 серии уродливая машина, толстая сзади и фары, как очки у Эдны Эверидж. Чтобы прикрыть этот кошмар, ей приделали большой спойлер, здоровенную выхлопную трубу и значки M5 на каждую панель".

 

 
Фото: mosselmanturbo.com
 

Двигатель

BMW 5-series Е39 525i (192 л.с.), как и первые BMW 5-series E60 525i (192 л.с), оснащается надежным 2,5-литровым двигателем M54B25, которому все же свойственны некоторые болезни, обусловленные конструкцией. Из-за небольшой высоты колец происходит закоксовывание, это чувствуется ближе к 200 тыс. км пробега, вследствие чего двигатель начинает "подъедать" масло - порядка 1 л на 1000 км. Такой расход приводит к отложениям на коллекторах, нагару на поршнях, прогоранию выпускных клапанов.
 
 Фото:wikimedia.org
 
Пластиковый термостат со временем начинает пропускать антифриз, ну а трещины на пластиковой крышке двигателя стали привычными для владельцев.
Из-за поломки датчиков положения распределительных валов, которые периодически случаются, возникают трудности с запуском мотора, да и работает он тогда неустойчиво.
 
 
Одна из болезней M54B25 связана с системой вентиляции картера с дифференциальным клапаном, при разрыве которого серьезно увеличивается расход масла. Зимой клапан может замерзнуть, что автоматически приведет к увеличению давления картерных газов, а это в свою очередь чревато выдавливанием прокладки клапанной крышки головки блоков цилиндров.
Но больше всего двигателю опасен перегрев, который чреват повреждением длинной алюминиевой головки. Если трещины не образовались, можно обойтись без дорогостоящей замены: поможет простая шлифовка, которая восстановит плоскостность разъема.
Не самое лучшее топливо может поспособствовать выходу из строя кислородного датчика через 40-50 тыс. км, а приговор катализаторам можно выносить спустя 100 тыс. км. В целом же M54B25 отличается надежностью при своевременном уходе и замене расходных материалов.
 

Подвеска

Здесь все зависит от стиля вождения, присущего хозяину BMW Е39 525i. Убить подвеску можно довольно быстро. В первую очередь это касается "гонщиков со светофора", любителей "сделать" соперника в уличной гонке или сжечь резину на асфальте.
 
Фото: autohamburg.ru
 
Если считать в среднем, передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости отходят 10-20 тыс. км, задние – 20-30 тыс. км, сайлент-блоки верхних рычагов передней подвески при активном маневрировании по трамвайным путям меняются ежегодно. Шаровые опоры могут продержаться почти 100 тыс. км. Срок службы рычагов во многом зависит от стиля езды: можно "убить" за 30 тыс. км, если пролетать ямы и выбоины, не снижая скорости, но если ездить аккуратно - 70-80 тыс. км они продержатся.
Также много "приятных" сюрпризов может принести зимняя эксплуатация – передние и задние суппорты страдают от коррозии. Их начинает подклинивать, отчего тормозные диски идут винтом уже через 10 тыс. км. Датчикам ABS тоже светит недолгая жизнь: две зимы – именно столько может продержаться заливка компаундом, потом соль делает свое черное дело и датчик выходит из строя.
На ремонте подвески экономить не стоит – один неисправный элемент может "потянуть" за собой другие, лучше осматривать ходовую во время каждого ТО. Запчастей для BMW Е39 525i много, причем качество неоригинальных, например, "Lemferder", находится на очень высоком уровне.
Слабое место подвески BMW 5-series E 60 525i – рулевая рейка, которая уже после 50 тыс. км начинает стучать, правда, в подобном состоянии она может отработать довольно продолжительное время.
 
Фото: perspectiva63.ru

Тормозные диски ходят, как правило, по 40 тыс. км, столько же продержатся втулки стабилизатора и наконечники рулевых тяг. Сайлент-блоки верхних рычагов здесь такие же частные расходники, как и у предыдущего поколения. Стойкам стабилизатора отведено продержаться около 50 тыс. км. Рычаги и амортизаторы смогут проехать почти 100 тыс. км, правда, любители активной езды сократят этот срок вдвое.
 

Трансмиссия

Любителей комфортной езды порадует автоматическая пятиступенчатая коробка 5L40Е, устанавливаемая на BMW Е39. Она достаточно надежна, и единственное, чего требует – замены масла каждые 80 тыс. км. Впрочем, у поездивших экземпляров наблюдаются возрастные проблемы. Симптомы – рывки, пробуксовка, толчки. Лечится восстановлением масляного насоса и ремонтом гидротрансформатора.
 
Фото: wpgo.ru

BMW 5-series E60 оснащена более продвинутым в техническом плане шестиступенчатым автоматом 6HP26.
 
Фото:flauto.ru

Данная АКПП очень чувствительна к высокой температуре. Летний зной, нагрев масла и городские пробки, равно как и активная езда, приводят к быстрому нагреванию масла до 150 градусов, что способствует ускоренному износу деталей. Первыми выходят из строя соленоиды, затем клапаны-золотники гидроблока, затем гидротрансформатор.
 
Износ фрикционов в коробке происходит уже после 100 тыс. км, также к этому сроку происходит загрязнение масла стружкой фрикционов.
 

Электрика

BMW Е39 в хорошей комплектации оснащается почти 60 электронными блоками управления. Самая распространенная болезнь, на которую можно не обращать внимания, – битые пиксели на экране бортового компьютера. Климат-контроль автомобиля частенько стремится жить своей жизнью, отказываясь регулировать температуру в салоне и распределять воздушные потоки двигателя, а также мощность обдува. Как правило, в такой ситуации под замену просятся блок управления электродвигателя и блок сопротивлений.
 
Больше всего потратиться придется, если выйдет из строя датчик присутствия пассажира. Проблема в том, что датчик вшит в сиденье, и заменить его можно только вместе с сиденьем.
 
BMW E60 имеет уже более 150 различных блоков управления и интеллектуальную систему управления iDrive, которая регулярно радует владельца разнообразными "глюками". Чтобы хоть как-то с ними бороться, необходимо перепрошивать ПО хотя бы раз в год.
 
Передняя оптика иногда потеет, да так, что выходит из строя блок управления адаптивными фарами. В задних фонарях порой выгорают контакты. Парковочные датчики нередко начинают чудить зимой, а после 100 тыс. км и вовсе выходят из строя.
 
Зафиксированы у BMW E60 и случаи самовозгорания, причина которых в оплавлении изоляции плюсового провода аккумулятора в багажнике, после чего плюс замыкает на массу. Впрочем, владельцу может повезти, и все обойдется обычным сбоем электроники, да двигатель откажется заводиться.
 
Дождь и лужи тоже представляют определенную опасность для машины. Если не следить за состоянием дренажных отверстий, вода может залить ЭБУ двигателя и вакуумный усилитель тормозов. Также из-за закупоренных дренажей вода может попасть в багажник, где расположены блоки электронных систем. В итоге система iDrive намертво подвисает, пропадает изображение на LCD дисплее, начинаются перебои с работой аудиосистемы.
 
Даже простой проезд по луже может привести к разрядке аккумулятора. Причина – окисление интеллектуальной минусовой клеммы IBS, отвечающей за передачу показаний АКБ и управляющей ее зарядкой.
 
Кузов
 
Е39 отличается хорошей стойкостью к коррозии. Если машина не побывала в аварии, то и через 20 лет на ней не будет ни одного "жучка". Но тут справедливо задаться вопросом: бывают ли 20-летние не битые BMW? Также коррозия может добраться до колесных арок, которые не везде закрыты пластиком. После встречи с мелкими камешками может "зацвести" верх капота.
 
Кузов Е60 защищен от коррозии выше всяких похвал: он сделан с применением алюминиевых сплавов и подвергнут двусторонней антикоррозийной обработке. Но из-за того, что передняя несущая часть кузова полностью выполнена из алюминиевых сплавов и крепится к стальной средней части посредством заклепок, восстановить BMW E 60 после серьезного лобового столкновения очень сложно.
 
Фото: autonavigator.ru
 
Что в итоге?

BMW 5-series E60 – это уже не классика и даже, по мнению многих ценителей марки, не BMW. Зато, по сравнению с Е39, у Е60 крепче подвеска, острее управление, присутствует большое количество вспомогательных систем, облегчающих жизнь водителя. С другой стороны, такое обилие электроники является постоянным источником неисправностей. Поэтому перед поклонниками марки нередко стоит вопрос: купить лишенную индивидуальности BMW E60 либо потратить сопоставимую сумму на приведение в чувство последнего классического BMW Е39.
 

Мнения

Алексей, Минск

BMW 5-series E60 2004 г.в.
 
Самое главное в BMW – это состояние. Если нормальное, то и вложения небольшие, по расходникам - много аналогов по невысоким ценам. Но у нас правильный подход довольно редко встречается, обычно BMW "душат" по полной и своевременно обслуживать качественными запчастями не хотят.

Особенность Е60 – это обилие электроники. В машине используется Byteflight шина с передачей данных по оптоволокну световым пучком. Поэтому электроники много, она выходит из строя. Простейший вариант лечения – это перепрошиться, затем идут замены микросхемы, ну и, на крайний случай, в основном все блоки присутствуют на разборках, там уже – как договоришься.

Отдельно стоит выделить не особо удачное решение в переходе плюсового провода АКБ из-под днища в багажное отделение – оно любит там закоревать, и в процессе ржавления может произойти короткое замыкание с возгоранием. Поэтому проводке в данном месте надо уделять особое внимание, проверять и защищать консервирующей смазкой. Особенно почему-то возгораниями в задней части авто грешат рестайлинговые кузова.

Еще с течением времени выходит из строя моторчик печки. Решение вопроса – съем облицовки передней панели и ее замена. К слову, мой до сих пор, тьфу-тьфу, живой, несмотря на пробег, близкий к 300 тыс. км. Также крайне неудачен бензиновый двигатель N52B25AF: залегают маслосъемные кольца. Говорят, брак поршней на заводе, который решили только их 4-й версией по ЕТК. Этот двигатель в хорошем состоянии, наверное, 1 из 10 будет. В АКПП, бывает, "бублики" выходят из строя, но это все решаемо.
 

 

Александр, Полоцк
Свою BMW 525i 1997 г.в приобрел в 2009 году с пробегом почти 152 тыс. км. Сейчас на одометре порядка 230 тыс. км. Впечатления от машины крайне негативные: постоянно сыпалась передняя подвеска. При этом у нас в сервисах, куда ни заезжал, нигде не могли с первого раза определить, что именно стучит. В итоге лишние траты на запчасти.

В резинках дверей жили сверчки, причем постоянно, даже силикон не помогал.

Рулевая рейка очень слабая, руль какой-то дерганный. Зимой накрылся датчик АБС, пришлось поменять, затем "умерла" стрелка уровня топлива. Приехал на сервис, там предложили заменить всю панель приборов, а стоит она $140! А еще нужно искать специалиста, который бы смог вписать в нее пробег. Перечислять неисправности могу долго, поэтому скажу одно, убедился, что BMW – это автомобиль, который постоянно просит денег, хотя рулится да, хорошо.

-15%
-15%
-22%
-33%
-15%
-35%
-40%
-30%