Денис Алдохин,

Слово Laguna ровным счетом ничего не обозначает: французы специально воспользовались услугами искусственного интеллекта, чтобы тот придумал слово, одинаково произносимое на всех наречиях.

В Беларуси же "ничего не обозначающая" Laguna давно стала символом недорогого автомобиля - по крайней мере, первые два поколения машины.

Разница в цене между Renault Laguna I и Laguna II небольшая. Например, автомобиль первого поколения с двигателем 1,6 л 1999 г.в. стоит в среднем $6100, второго - с аналогичным мотором 2001 г.в - $6700. Вот и возникает закономерный вопрос: какую выбрать?

 

 

Двигатель



Моторы у обоих автомобилей одинаковые, а значит, проблемы - тоже. Выбор бензинового двигателя объемом 1,6 л не случаен - этот мотор (K4M) самый беспроблемный в линейке для обоих автомобилей. Основное его преимущество – отсутствие дорогого и капризного фазорегулятора. Единственное, нужно внимательно следить за состоянием многоручейкового ремня привода навесных механизмов. Менять его лучше вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тыс. пробега, а то и раньше. Если промедлить с этой процедурой, то ремень начнет расслаиваться и его куски могут попасть под крышку ремня газораспределения. Закончится это выходом из строя привода ГРМ с дорогостоящими для ремонта последствиями.

 

 

 

 

Подвеска

Подвеска Laguna I довольно простая. В передней "однорычажке" меньше всего живут стойки стабилизатора - они могут потребовать замены после 40-50 тыс. км, передние амортизаторы могут не дожить и до 80 тыс., наконечники рулевых тяг живут меньше 50-60 тыс. км. Срок службы шаровых – около 50 тыс. км.

Зато заднюю подвеску можно назвать идеальной для белорусских дорог: она торсионная; торсионы служат порядка 200 тыс. км, столько же могут продержаться и задние сайлент-блоки. Правда, с последними не все просто: стоят они копейки, а вот замена – дорогостоящая процедура. Да и задние амортизаторы служат достаточно долго: могут прожить и 100 тыс. км.

Передняя подвеска Laguna II – McPherson, задняя - полунезависимая с H-образной балкой на продольных рычагах. Передние стойки и втулки стабилизатора живут до 10-30 тыс. км, задние стойки – 50-60 тыс. Шаровые опоры и амортизаторы нужно менять уже после 50-60 тыс. км. Наконечники рулевых тяг умрут к 60 тыс. км.

С задней подвеской все сложнее: вместо торсионов в заднюю балку поставили пружины, ремонтопригодность стала проще, надежность – хуже. Например, шарниры задней балки служат не более 70 тыс. км - и то если за рулем аккуратный водитель, а багажник не нагружают урожаем картошки.

 

 

 

 

Трансмиссия



Механическую коробку передач Laguna I надежной назвать сложно. В автомобилях с солидным пробегом нередко случаются утечки масла, что чревато заменой самой коробки. Дело в том, что когда на полуосях подтекает соединение сальник-подшипник, начинает снижаться уровень масла, и КПП ломается. Б/у коробка обойдется приблизительно в $300. Еще случается течь уплотнения возле кулисы КПП, может оборваться трос включения задней передачи.

У "механики" Laguna II проблем не меньше, вообще эта КПП -  больное место для владельцев.

Шестиступенчатые коробки после 180 тыс. км могут потребовать замены комплекта подшипников ($200). Также наблюдаются случаи срезания шлицов приводных полуосей - в результате владельцам приходится менять всю полуось. Привычку "потеть" маслом имеет сальник штока выбора передач. 5-ступенчатая МКПП JR5 также частенько требует ремонта или замены. Ремонт МКПП для владельца Laguna II - привычная вещь.

Вообще коробки обоих автомобилей имеют конструкционные просчеты, и протечки масла для них обычное дело: если запустить этот процесс, дорогой ремонт или замена КПП неизбежны.

 

 

 

 

Электрика

Принимать проблемы с электрикой на Laguna обоих поколений стоит как данность. Например, в автомобилях первого поколения часто выходит из строя вентилятор отопителя. Чтобы спровоцировать поломку, достаточно не заменить вовремя "воздушный" фильтр, часто ломается сама печка или ее радиатор - или все вместе. Генератор и стартер не отличаются надежностью, а окисление контактов – притча во языцех. С "поймавшим глюк" компьютером порой не могут разобраться даже в сервисе, неприятный сюрприз может подкинуть и сигнализация, в один прекрасный момент полностью парализовав автомобиль.

Впрочем, все эти неисправности меркнут по сравнению с сюрпризами, которые подкидывает второе поколение Laguna. Лидируют в списке "отказников" датчики ABS, давления воздуха в шинах, положения кузова, если автомобиль оборудован автокорректором фар. Нередки случаи выхода из строя блока, отвечающего за салонную электронику, часто ломается привод лючка топливного бака.

Не отличаются надежностью датчики открытия дверей, которые меняют вместе с замками, могут замкнуть стоп-сигналы, которые для вящей радости владельца объединены в общем блоке с поворотниками. "Модный" чип-ключ умирает после 120-130 тыс. км, стоит он порядка $300.

 

 

 

 

Кузов

Гниет ли Laguna I? Конечно, как и любой другой автомобиль, поэтому дополнительная обработка не помешает. Серьезные проблемы с коррозией встречаются в основном у битых машин. Типичные слабые места кузова – задние крылья и колесные арки.

Больших проблем с кузовом у второй Laguna не наблюдается: большинство деталей либо пластиковые, либо алюминиевые. Поэтому, если машина не была в аварии, беспокоить она владельца точно не будет.

Как видим, в плане надежности второе поколение Renault Laguna сделало большой шаг назад. Наверное, потому цены на автомобили обоих поколений не слишком различаются. Вторая Laguna дарит владельцу неизмеримо больший комфорт, хорошо оснащена электроникой. Но эти ее достоинства оборачиваются недостатками, как только электроника начинает выходить из строя - а делает она это с завидным постоянством. Стоят же запчасти на Laguna II дорого. Поэтому, если хочется приобрести Renault Laguna, лучше поискать автомобиль первого поколения в приемлемом состоянии или посмотреть в сторону более надежных одноклассников.

 

 

 

 

Мнения

Евгений, Минск

(Renault Laguna I 1.6 МТ 1999 г.в.)




- Машину купил два года назад за $4800 на авторынке с пробегом 202 тыс. км. За это время проехал почти 80 тыс. Я не гонщик, поэтому по управляемости меня машина устраивает. Салон нравится: очень мягкий и не истирается, особенно комфортно задним пассажирам. По расходу топлива машина тоже ничего: в городе зимой "ест" не больше 10 литров АИ-92. По трассе расход не превышает семи литров, если включен кондиционер.

За все время эксплуатации пришлось поменять радиатор, дважды менял помпу, столько же раз - ремни и ролики. Из частых замен – стойки стабилизатора. Менял уже четыре раза, выхаживают они немного: спустя 20 тыс. км уже начинают греметь. Стоят они $10 и меняются самостоятельно, где-то полчаса работы. Конечно, есть и дорогие, по $20, но разницы никакой: проходит 20 тыс. км - и они начинают греметь. Шаровую поменял только один раз – левую, запчасть стоила $12. Задняя подвеска вообще вечная, там и менять-то особо нечего.

Также поменял два ступичных подшипника, по $50 за штуку. Так, левый загудел уже через 15 тыс. км, через 20 тыс. пришлось менять. Так получилось, что в этот момент был в деревне, а в местном магазине, кроме китайских запчастей, ничего не было. В итоге купил китайский за $20 - и ничего, ходит до сих пор хорошо.

По электрике только одна поломка – вышел из строя датчик холостого хода, за новый заплатил $30. Пришлось поменять и топливный насос. Купил дорогой, фирмы Bosch за $60. Оказалось – зря, почитал на форуме, что подходят от другой модели Renault и стоят $30.

Самые большие расходы принесла коробка передач, которая вышла из строя без предупреждения. Сломалась - и все, причем масло было новое, свежее. Когда привез на СТО, там сказали, что это болезнь всех Laguna. Вариантов было два: перебрать старую или купить б/у. По деньгам получалось одинаково, поэтому решил перебрать старую, потому что, кто его знает, сколько продержится бэушная. За ремонт отдал $230, в тот же день на починку привезли еще одну такую коробку. По словам мастеров, МКПП от Laguna к ним каждый день приносят.


Алексей, Витебск

(Renault Laguna II1.6 МТ, 2002 г.в.)

 

 

 

 

Фото владельца


- С одной стороны, в машине тихо и комфортно. Хорошая шумоизоляция, расход топлива небольшой, фары отлично светят, причем они  настолько яркие, что некоторые встречные машины ночью моргают, думая, что я на дальнем.

В остальном сплошная боль: когда идет дождь, в дверях скапливается вода, приходится вынимать пробки и сливать. В задней балке сайлентблоки поставлены горизонтально, не как в нормальных авто. Поэтому уже через 40 тыс. км начинают греметь и грозят отвалиться. Втулки стабилизатора постоянно идут под замену, выхаживают еще меньше, шаровые - та же проблема, а еще пыльники шаровых опор быстро протираются. Зимой вообще начинается ад. Месторасположение дворников не обогревается, там всегда лежит снег, форсунки стеклоомывателя тоже без подогрева, поэтому с очисткой стекла большие проблемы.

Несколько раз ломались стеклоподъемники – рвались тросы.Панель приборов - постоянный источник разнообразных глюков, благо большинство проходит, как машина прогреется. Дважды накрывался блок ABS, на СТО сказали, что это – болезнь.

Брызговики к заднему бамперу крепятся настолько слабо, что постоянно отрываются, да и сам бампер закреплен на хлипких пистонах. В общем, Renault Laguna II можно назвать машиной, только если ты раньше ездил на "жигулях".

 

 

 

-10%
-10%
-10%
-20%
-10%
-30%
-51%
-7%
-20%
-10%
-10%